КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.02.2014
Определения арбитражных судов - в КонсультантПлюс
Юристам, участвующим в судебных процессах, - новый банк "Архив определений арбитражных судов" в КонсультантПлюс. Он содержит определения арбитражных судов первой, апелляционной (ААС) и кассационной (ФАС) инстанций - всего более 21 миллиона определений (количество будет расти). С выходом новшества в системе представлены определения арбитражных судов всех инстанций.
Подготовлен доработанный вариант Правил сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами
В проекте Правил выделяются следующие особенности:
усиленные квалификационные требования к экзаменатору (возраст 25 лет и водительский стаж не менее 5 лет, высшее образование, в/у на право управления транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, на право управления которыми он принимает экзамен);
экзамены будут состоять из теоретического и двух практических экзаменов;
для допуска к экзаменам несовершеннолетних заявителей (в возрасте от 16 до 18 лет) потребуется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей);
кандидат в водители, не сдавший один из экзаменов, к следующему экзамену допускаться не будет;
в случае отрицательной оценки, полученной на одном из экзаменов, соответствующий повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней, а для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, соответствующий повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней;
положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действительна в течение 6 месяцев, а положительная оценка, полученная на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством, действительна в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене;
лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении будет проставляться отметка о праве на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией;
устанавливаются требования к автодромам и закрытым площадкам для приема экзаменов, к испытательным маршрутам, на которых осуществляется прием экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов (автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы помимо прочего также средствами аудиовидеорегистрации процесса приема практических экзаменов).
Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" предлагается признать утратившим силу.
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" не запрещает производство, ввоз и оборот трикотажного нательного белья из синтетических полотен
В данном техническом регламенте устанавливаются требования безопасности к бельевым изделиям, в том числе показатель гигроскопичности, значение которого не должно быть менее 6%.
Гигроскопичность - это способность материала впитывать влагу, что является необходимым условием для нательного белья. Показатель гигроскопичности зависит от сырьевого состава материала, из которого изготовлено белье (наличия ластовицы из натуральных материалов, как правило, достаточно для того, чтобы гигроскопичность белья соответствовала требованиям техрегламента).
В этой связи сообщается, что появившиеся опасения потребителей, связанные с риском исчезновения из оборота кружевного нижнего белья, не имеют под собой основания, поскольку указанное требование применяется вне зависимости от конструктивных особенностей нательного белья и материалов, из которого оно изготовлено.
Депутаты предлагают ввести
обязательное ограничение доступа к информации, размещенной без законного основания
Изменениями, вносимыми в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусматривается расширение объектов авторских и смежных прав, в отношении которых установлен порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и смежных прав.
Законопроектом уточняется механизм блокировки оператором связи нелегального контента.
Установлено, что в течение суток с момента получения по системе взаимодействия сведений об информационном ресурсе, содержащем объекты авторских и смежных прав или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без разрешения правообладателя или иного законного основания, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к
незаконно размещенной информации в соответствии с вступившем в законную силу судебным актом. В случае отсутствия у оператора связи технической возможности ограничить доступ к незаконно размещенной информации оператор связи обязан ограничить доступ к такому информационному ресурсу
Проектом предусмотрено, что оператор связи освобождается от ответственности перед правообладателем и перед пользователем за ограничение доступа к информации в соответствии с действующим законодательством. Тем самым освобождение от ответственности перед правообладателем и пользователем за ограничение доступа к информации в соответствии с действующим законодательством может быть распространено не только на провайдера хостинга и владельца сайта в сети "Интернет", но и на оператора связи.
Соответствующие изменения, связанные с расширением объектов авторских и смежных прав, предлагается внести также в Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Минэкономразвития России предлагает ограничить количество выплат, не облагаемых страховыми
взносами
В законопроекте предлагается не освобождать от страховых взносов, в частности, выплаты в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства.
Работодатели будут обязаны уплачивать страховые взносы с суммы данных выплат в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка уволенного работника (для работников Крайнего Севера и приравненных к нему местностей - шестикратный).
Также страховые взносы будут уплачиваться с компенсаций уволенным руководителям, заместителям руководителя и главным бухгалтерам организаций в части, превышающей трехкратный размер их среднего месячного заработка.
Значительная часть проекта посвящена порядку предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в ПФ РФ, ФСС РФ и ФФОМС, а также пеней и штрафов.
Отсрочка будет предоставляться плательщику на срок, не превышающий один год. Предусматривается, что правом на получение отсрочки смогут воспользоваться плательщики, финансовое положение которых не позволяет уплатить страховые взносы, при условии, что, например, плательщику причинен ущерб в результате стихийного бедствия или его производство носит сезонный характер.
В отдельных случаях предоставление отсрочки не допускается. В частности, правом на отсрочку не смогут воспользоваться плательщики, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении в области страхования.
Устанавливается порядок предоставления отсрочки и ее прекращения.
Кроме того, законопроектом вносятся поправки, касающиеся контроля за уплатой страховых взносов.
Проектом вводится возможность продления сроков выездных проверок плательщиков взносов до четырех или шести месяцев. В настоящее время максимальный срок выездной проверки составляет два месяца.
В частности, после принятия проекта на срок до шести месяцев смогут продлеваться выездные проверки организаций, имеющих десять и более обособленных подразделений. Решение о продлении срока будет приниматься вышестоящим органом контроля по запросу органа, проводящего проверку.
Предусматриваются основания и порядок проведения повторных проверок.
Поправками в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ закрепляется ответственность банков за непредставление справок (выписок) по операциям и счетам в орган контроля за уплатой страховых взносов. За указанное нарушение банкам будет грозить штраф в размере 20 тысяч рублей.
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,
смогут перейти на долгосрочное тарифное регулирование
Предусмотрено, что в 2014 и 2015 годах организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, вправе в течение срока действия тарифов, не позднее 1 октября текущего года, но не ранее даты вступления в силу утвержденных в установленном порядке предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, направить в орган регулирования заявление о переходе в течение
такого срока с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод индексации установленных тарифов, а также предложение об установлении (пересмотре) в течение такого срока соответствующих тарифов с применением одного из таких методов.
Органы регулирования в течение 15 рабочих дней (45 рабочих дней - в случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала) со дня поступления указанных заявления и предложения принимают решение об изменении метода регулирования тарифов и решение об установлении (пересмотре) тарифов с применением такого метода или соответственно решение об отказе в изменении метода регулирования тарифов и решение об отказе в установлении (пересмотре) тарифов с применением выбранного метода.
ФНС России сообщает реквизиты для уплаты штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах и
государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения
При оформлении платежного поручения на уплату штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьями 129.3 и 129.4 Налогового кодекса РФ, в поле 104 платежного поручения следует указывать КБК 182 1 16 90010 01 6000 140.
Реквизиты для перечисления государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании для целей налогообложения:
Банк получателя - Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва (полное) (Отделение 1 Москва (краткое)).
БИК 044583001
счет 40101810800000010041
получатель УФК по г. Москве (ИФНС России - 7 по г. Москве)
Разъяснен порядок применения нулевой налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде дивидендов в случае
реорганизации организации - получателя дивидендов
Сообщается, в частности, что вклад (доля) присоединяемой организации принимается к налоговому учету реорганизованной организацией на основании данных и документов налогового учета присоединяемой организации на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица - при реорганизации в форме присоединения) (пункт 2.1 статьи 252 НК РФ).
При определении 365-дневного периода владения вкладом (долей) для целей применения налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ, может учитываться период владения вкладом (долей) присоединенной организацией, при условии, что до реорганизации одна из организаций соответствовала критериям, установленным указанным подпунктом.
В случае, если ни у одной из реорганизуемых организаций не имелись основания для применения в отношении дивидендов ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ, период продолжительностью не менее 365 календарных дней, в течение которого организация непрерывно владела на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации, следует рассчитывать с момента завершения реорганизации.
Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, стали доступны
неограниченному кругу пользователей сети "Интернет"
Федеральной налоговой службой создан новый электронный сервис "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц", который размещен на официальном сайте ФНС России http://www.nalog.ru в разделе "Электронные сервисы" (подраздел "Проверь себя и контрагента") с предоставлением доступа в подразделе "Реестр дисквалифицированных лиц".
Сервис предоставляет любому заинтересованному лицу возможность просмотра сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, поиска дисквалифицированного лица по определенным реквизитам, а также получения информации из реестра в электронной форме.
Плата за доступ к сведениям, содержащимся в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте ФНС России, не взимается.
Заинтересованные лица вправе получить за плату сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Разъяснен порядок заполнения налоговых деклараций по налогу на имущество организаций налогоплательщиками, осуществляющими деятельность
по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ
Федеральная налоговая служба сообщает, что до внесения официальных изменений в приказ ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения" при заполнении налоговых деклараций по налогу на имущество организаций налогоплательщиками, заявляющими право на льготу по пункту 24 статьи 381 НК РФ, в отношении соответствующего
имущества должен быть заполнен отдельный раздел 2 с указанием кода вида имущества 7 "имущество, расположенное во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, используемое при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сы!
рья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ".
По строке с кодом 160 соответствующего раздела 2 налоговой декларации по налогу, заполняемого в отношении указанного имущества, должен быть указан присвоенный данной налоговой льготе код 2010340.
Кроме того, раздел 2 по коду вида имущества 2 "объекты недвижимого имущества, имеющего место фактического нахождения на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации" должен заполняться в отношении соответствующего имущества за исключением имущества, указанного в абзацах первом - третьем
пункта 24 статьи 381 НК РФ.
Заполнение раздела 2 по коду вида имущества 3 производится в отношении имущества во всех случаях, кроме случаев с кодами 1, 2, 4, 5, 6 и 7.
Скорректированы требования к документам, направляемым в Банк России при регистрации оператора платежной системы
Уточнен перечень документов, прилагаемых заявителем к регистрационному заявлению: для подтверждения наличия у лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера, профессионального образования, соответствующего установленным требованиям, в случае получения образования в иностранном государстве, должно представляться также свидетельство о признании иностранного образования или иностранной квалификации (за исключением некоторых случаев).
Прописано также требование к оформлению документов, объем которых превышает один лист, - такие документы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью.
В новой редакции изложены некоторые формы документов, в том числе регистрационное свидетельство, уведомление о регистрации оператора платежной системы, уведомление об изменении сведений об операторе.
Действующий порядок увеличения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью за счет дополнительных вкладов его участников признан соответствующим Конституции РФ
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" общее собрание участников общества большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества, может принять решение об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества. Таким решением должна быть
определена общая стоимость дополнительных вкладов, а также установлено единое для всех участников общества соотношение между стоимостью дополнительного вклада участника общества и суммой, на которую увеличивается номинальная стоимость его доли. Указанное соотношение устанавливается исходя из того, что номинальная стоимость доли участника общества может увеличиваться на сумму, равную или меньшую стоимости его дополнительного вклада. Каждый участник общества вправе внести доп!
олнительный вклад, не превышающий части общей стоимости дополнительных вкладов, пропорциональной размеру доли этого участника в уставном капитале общества. Не позднее месяца со дня окончания срока внесения дополнительных вкладов общее собрание участников общества должно принять решение об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками общества и о внесении в устав общества изменений, связанных с увеличением размера уставного капитала общества. При этом номинальная стоимость доли
каждого участника общества, внесшего дополнительный вклад, увеличивается в соответствии с указанным соотношением.
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 19 данного Федерального закона не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащиеся в нем положения не предполагают признания принятого необходимым квалифицированным большинством голосов участников ООО решения об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов всеми его участниками недействительным, а проведенного в результате такого решения увеличения уставного капитала общества - несостоявшимся на том основании, что
участники общества, оставшиеся при голосовании в меньшинстве, не внесли дополнительные вклады в установленные законом сроки.
Минобрнауки России рекомендует образовательным организациям устанавливать в 2014 году те же
вступительные испытания по бакалавриату и специалитету, что и в 2013 году
Образовательным организациям также рекомендовано проанализировать объявленный ими на сайтах перечень вступительных испытаний и, при необходимости, в срок до 1 марта 2014 года внести в него соответствующие изменения.
Отмечается, что образовательная организация самостоятельно принимает рещение о выборе вступительного испытания из числа указанных в графе 2 раздела 2 и проведения вступительного испытания из числа указанных в графе 3 раздела 2 Перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 28.10.2009 N 505.
Регламентирован порядок лицензирования Роскомнадзором радиовещания и телевизионного вещания
Определены состав, сроки и последовательность административных действий Роскомнадзора при выполнении данной функции.
Для получения лицензии российское юридическое лицо обращается в управление Роскомнадзора по соответствующему субъекту РФ с соответствующим заявлением и прилагает к нему необходимые документы, перечень которых приведен в регламенте.
Предоставление лицензии или отказ в ее предоставлении осуществляется не позднее 45 дней со дня подачи необходимых документов.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Роскомнадзора, а также формы документов, используемых в процессе лицензирования.