Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.02.2014


"Горячие" документы от 03.02.2014
  • "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2013 год" (приложение к Письму Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01)

    Минфином России изданы рекомендации, касающиеся проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2013 год

    При проведении аудита бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Кодексом профессиональной этики аудиторов и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций в новой редакции этих документов, действующих с 1 января 2014 года.

    Приведены применимые стандарты аудиторской деятельности.

    Сообщается, в частности, о необходимости контроля за соблюдением этических требований участниками аудиторской группы в соответствии с ФПСАД N 7, применения процедур ротации работников, осуществляющих руководство аудитом в соответствии с ФПСАД N 34, применения альтернативных процедур получения достаточных аудиторских доказательств в соответствии с ФПСАД N 18, а также необходимости выявления и оценки рисков существенного искажения бухгалтерской отчетности в целом, а также на уровне ее подготовки для групп однотипных операций и случаев раскрытия информации в соответствии с ФПСАД N 8.

    При проведении аудита годовой консолидированной отчетности подлежат применению Рекомендации, одобренные Советом по аудиторской деятельности 26.03.2013.

    Рассмотрены отдельные вопросы аудита соблюдения законодательства о противодействии легализации "преступных" доходов, законодательства о противодействии коррупции и коммерческому подкупу.


  • <Письмо> Минпромторга России от 27.01.2014 N ЕВ-820/08 <О нестационарной торговле>

    Минпромторг России указал на недопустимость ущемления законных прав и интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность

    Отмечено, в частности, что развитие всех форматов розничной торговли (малых, в том числе нестационарных, средних, крупных), с учетом антимонопольных ограничений, налагаемых на крупных операторов, является одной из важных задач органов власти всех уровней, прежде всего как инфраструктурная мера поддержки отечественных производителей.

    В этой связи Минпромторг России считает целесообразным:

    не допускать при формировании и изменении схем размещения нестационарных торговых объектов сокращения количества законно функционирующих объектов. При необходимости использования мест размещения объектов для государственных или муниципальных нужд предусматривать, исходя из принципа "меняется место - сохраняется бизнес", предоставление хозяйствующим субъектам в установленном порядке равноценных компенсационных мест и не допускать сокращения или прекращения торгового бизнеса;

    принимать действенные меры по развитию малого торгового предпринимательства путем предоставления хозяйствующим субъектам, при наличии запросов от них, новых мест для размещения торговых объектов и осуществления торговой деятельности. Особое внимание следует обратить на необходимость увеличения объектов продаж социально значимых товаров (продуктов питания, печатной продукции, цветов, изделий народных промыслов);

    обеспечить стабильность прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и возможность долгосрочного планирования ими своего бизнеса.


  • <Письмо> Минфина России N 02-08-05/1596, Казначейства России N 42-7.4-05/5.4-36 от 20.01.2014 <Об изменениях с 1 января 2014 года бюджетного законодательства РФ в части учета и распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, а также доходов от уплаты акцизов на печное топливо>

    Минфином России сообщено об изменениях с 1 января 2014 года учета и распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, а также доходов от уплаты акцизов на печное топливо

    С 1 января 2014 года нормативы распределения по акцизам на нефтепродукты составляют: 28 процентов в федеральный бюджет, 72 процента в бюджеты субъектов РФ. При этом законами субъектов РФ должны быть установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от доходов бюджетов субъектов РФ, исходя из зачисления не менее 10 процентов.

    Кроме того, с 1 января 2014 года установлен норматив распределения по акцизам на печное топливо в размере 100 процентов в бюджеты субъектов РФ.

    Одновременно разъяснены полномочия органов Федерального казначейства по учету поступлений в бюджетную систему и их распределения между бюджетами.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 16.01.2014 N ДЛ-21/03 "О направлении информации"

    Положения, регламентирующие закупочную деятельность бюджетных учреждений, должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на сайте zakupki.gov.ru

    Положение о закупке определяет требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки, и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров и иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

    Типовое Положение о закупке товаров, работ, услуг размещено на официальном сайте Минобрнауки России минобрнауки.рф.


  • Приказ Минпромторга России от 27.12.2013 N 2161 "Об утверждении Правил проведения экспертизы отсутствия производства на территории РФ товаров, указанных в приложении к Постановлению Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства"

    Обновлена процедура проверки и подтверждения факта отсутствия на территории России производства товаров, необходимых для нужд обороны и безопасности

    Установлено, что государственные и муниципальные заказчики, инициирующие госзаказ на указанные товары (оборудование) иностранного производства, должны представлять в Минпромторг РФ соответствующие заявления не позднее 5 числа текущего месяца. К заявлениям должна прилагаться информация о технических требованиях к необходимому оборудованию (требованиях в части обрабатываемых с его помощью деталей или изделий, конструктивных требованиях, требованиях к инженерной инфраструктуре для его подключения и дополнительных существенных требованиях, определяемых самим заявителем), а также информация о зарубежном аналоге такого оборудования. Специальная комиссия Министерства должна принимать решения о возможности выдачи заключения об отсутствии на территории РФ производства необходимого оборудования не позднее 27 числа текущего месяца.

    Признан утратившим силу приказ Минпромторга России от 13.05.2011 N 644 "Об утверждении Правил проведения экспертизы отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров, в отношении которых требуется подтверждение отсутствия их производства на территории Российской Федерации".


  • Приказ Роспатента от 14.01.2014 N 2 "О внесении изменений в часть вторую Руководства по экспертизе заявок на изобретение"

    Роспатент уточнил порядок экспертизы заявок на изобретения

    В частности, изменениями в Руководство по экспертизе заявок на изобретение, утв. Приказом Роспатента от 25.07.2011 N 87, уточнена область и объем информационного поиска в отношении заявленных изобретений.

    Поправки внесены в связи с введением в практику Роспатента системы совместной патентной классификации (Cooperative Patent Classification), расширением возможностей поисковых систем международных патентных ведомств и патентных ведомств ряда стран, документация которых включена в минимум РСТ, а также изменениями в поисковых ресурсах, предоставляемых экспертам ФГБУ "ФИПС".


  • Приказ Минфина России от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ"

    С 1 января 2014 года вводится новый порядок учета и распределения Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему

    Порядок разработан взамен действующего в настоящее время Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 05.09.2008 N 92н.

    Согласно Порядку платежи в иностранной валюте будут учитываться на счетах федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству и (или) его МОУ ФК в подразделениях расчетной сети ЦБ РФ в иностранной валюте (действующий порядок отражения указанных операций аналогичен порядку отражения операций по перечислению нефтегазовых доходов федерального бюджета и осуществляется исключительно на счетах Федерального казначейства).

    Вводится форма Реестра платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства (код по КФД 0531477), прилагаемого к расчетным документам, являющимся основанием для учета и распределения поступлений между бюджетами органами Федерального казначейства.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.02.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное