Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.02.2014


Определения арбитражных судов - в КонсультантПлюс

В КонсультантПлюс - новый информационный банк "Архив определений арбитражных судов". Он содержит определения арбитражных судов первой, апелляционной и кассационной инстанций. Сейчас в банке - свыше 21 миллиона определений. Теперь в системе представлены определения арбитражных судов всех инстанций.

Подробнее

 

"Горячие" документы от 24.02.2014
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

    Предлагается запретить использование бывших в употреблении металлоконструкций при строительстве зданий и сооружений повышенного и нормального уровня ответственности  

    В технический регламент о безопасности зданий и сооружений предлагается внести запрет использования восстановленных стальных труб и других бывших в употреблении видов металлоконструкций (профилей, балок, листов, полос, свай, шпунтов и др.) в проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений повышенного и нормального уровня ответственности.

    В соответствии с проектом данное положение может вступить в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.


  • Разъяснение Минтруда России от 24.02.2014 "О продолжительности рабочего дня 24 февраля 2014 года"

    Минтруд России разъяснил, почему 24 февраля 2014 года рабочий день сократился на 1 час

    Правительством РФ принято Постановление от 28 мая 2013 года N 444 "О переносе выходных дней в 2014 году", которым, в частности, предусмотрен перенос выходного дня с понедельника 24 февраля на понедельник 3 ноября (в связи с совпадением праздничного нерабочего дня 23 февраля с воскресеньем).

    В настоящее время действует Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 13 августа 2009 года N 588н.

    В соответствии с Порядком:

    данная норма исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье, исходя из продолжительности ежедневной работы (смены), например, при 40-часовой рабочей неделе - 8 часов, при продолжительности рабочей недели 36 часов она составит 7,2 часа; при 24-часовой рабочей неделе - 4,8 часа;

    продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час;

    в тех случаях, когда в соответствии с решением Правительства РФ выходной день переносится на рабочий день, продолжительность работы в этот день (бывший выходной) должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной день;

    исчисленная в таком порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.

    Таким образом, так как выходной день 24 февраля перенесен на рабочий день (3 ноября), продолжительность работы в этот день (бывший выходной) должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной день (в данном случае - рабочий день 3 ноября, который до переноса был предпраздничным днем).

    Согласно статье 95 ТК РФ продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

    В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы.


  • Проект Федерального закона N 47538-6/7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" (текст к 3 чтению)

    Изменения в ГК РФ подготовлены к рассмотрению Госдумой в третьем чтении

    Поправки касаются, в частности, залога исключительных прав, их отчуждения и регистрации, регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, защиты и использования интеллектуальных прав.

    Предполагается вступление Федерального закона в силу с 1 октября 2014 года, за исключением положений, для которых   установлены иные сроки вступления их в силу.

    Предусматривается, что после дня вступления в силу данного Федерального закона федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности продолжает рассматривать в порядке, установленном нормами ГК РФ (в ранее действовавшей редакции):

    заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания или наименование места происхождения товара, рассмотрение которых не завершено до дня вступления в силу  Федерального закона;

    возражения, рассмотрение которых в административном порядке не завершено до дня вступления в силу данного Федерального закона.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

    Предлагаются меры на стимулирование субъектов РФ к сокращению сроков ликвидации аварийного жилищного фонда

    Как подчеркивается разработчиками законопроекта, установленный в настоящее время механизм распределения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не стимулирует субъекты РФ на досрочное решение указанной задачи, поскольку завершение реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, например до конца 2015 года, повлечет утрату субъектом РФ возможности претендовать на получение финансовой поддержки на счет средств Фонда, которая могла бы быть предоставлена ему соответственно в 2016 и 2017 годах.

    Для сохранения за субъектами РФ, до 1 января 2015 года завершившими переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на их территории, права на получение в 2016 и 2017 годах финансовой поддержки за счет средств Фонда, предназначенной на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предлагается установить, что указанные субъекты РФ вправе претендовать в 2016 и 2017 годах на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в объеме их прогнозных лимитов средств на переселение, установленных на 2016 и 2017 годы.

    Данная финансовая поддержка предоставляется с целью компенсации бюджетам субъектов РФ или местным бюджетам части расходов, осуществленных за счет средств указанных бюджетов, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда или с целью погашения субъектом РФ или муниципальным образованием обязательств, вытекающих из государственных или муниципальных заимствований, осуществленных для финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилья.

    Законопроектом предусматривается возможность по решению наблюдательного совета Фонда предоставления таким субъектам РФ всех указанных средств уже в 2016 году при наличии достаточного объема временно свободных средств Фонда.

    Лимиты средств на переселение, установленные для указанных субъектов РФ, по решению наблюдательного совета Фонда увеличиваются за счет образовавшихся на 1 января 2016 года остатков средств неиспользованных лимитов средств на переселение, средств, возвращенных в Фонд субъектами РФ, ранее предоставленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а также средств Фонда, полученных от размещения временно свободных средств Фонда, объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда.

    Данные средства могут направляться субъектам РФ на финансирование региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года и не включенного в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

    Устанавливается обязательность софинансирования таких программ за счет средств бюджетов субъектов РФ или средств местных бюджетов. При этом доля софинансирования с учетом уровня бюджетной обеспеченности регионов не может превышать 30 процентов.


  • Постановление Президиума ВАС РФ от 05.11.2013 N 8545/13

    ВАС РФ признал самостоятельным исполнительным документом постановление о взыскании страховых взносов из имущества плательщика при отсутствии информации о его счетах

    Президиум ВАС РФ посчитал, что такое постановление является исполнительным документом, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве. Согласно данной норме исполнительными документами являются акты органов в случаях, предусмотренных федеральным законом. Таким законом, по мнению Президиума ВАС РФ, является, в частности, Закон о страховых взносах.

    В п. 5 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве, то в нем указаны исполнительные документы, предъявляемые в случаях, когда контролирующий орган не смог принудительно взыскать средства в связи с их недостаточностью или отсутствием на счетах плательщика. Как следует из Постановления N 8545/13, эта норма не применяется, если информации о счетах плательщика нет вообще и поэтому взыскать средства невозможно.

    Таким образом, Президиум ВАС РФ устранил пробел в Законе об исполнительном производстве. В данном Законе не определен конкретный вид исполнительного документа, направляемого контролирующим органом судебному приставу при отсутствии сведений о счетах плательщиков страховых взносов.

    Подробнее о Постановлении N 8545/13 см. Аналитический обзор от 25 февраля 2014 г..


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 28.01.2014 N 9 "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"

    Повышены минимальные отпускные и розничные цены на водку и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов

    Утверждены новые цены на алкогольную продукцию, действие которых распространяется до 1 августа 2014 года, а также цены, подлежащие применению после указанной даты.

    Так, например, до 1 августа 2014 года минимальная розничная цена за 0,5 литра водки, ликероводочной и иной алкогольной продукции крепостью свыше 40 до 41 процента составит 204 рубля, а с 1 августа 2014 года - 226 рублей.

    На бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, - 293 рубля за 0,5 литра готовой продукции, на коньяк - 322 рубля за 0,5 литра готовой продукции.


  • Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 3 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год"

    Определены правила приема студентов в вузы на 2014/2015 учебный год

    Документом регламентирован порядок подачи документов для поступления, порядок организации вступительных испытаний, а также порядок зачисления на обучение.

    Образовательная организация объявляет прием на обучение по программа бакалавриата, специалитета и магистратуры при наличии соответствующих лицензий на осуществление образовательной деятельности.

    Определено, что абитуриент вправе одновременно подать заявление на поступление не более чем в пять организаций высшего образования и участвовать в конкурсе не более чем по трем специальностям.

    Запрещено подавать заявления о приеме на базе среднего общего образования и профессионального образования в одну и ту же образовательную организацию.

    Определено, что особые права при поступлении на бакалавриат и специалитет имеют победители и призеры всероссийской олимпиады. При поступлении абитуриенты вправе представлять сведения о своих индивидуальных достижениях, которые учитываются при приеме на обучение в порядке, утверждаемом образовательной организацией.

    Правила приема устанавливаются образовательной организацией самостоятельно, в части, не урегулированной законодательством.

    Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2011 N 2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования".


  • Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ"

    Выборы в Государственную Думу будут проводиться на основе смешанной избирательной системы

    Федеральным законом вводится новый порядок и процедура проведения выборов в Государственную Думу на основе смешанной избирательной системы, согласно которой на территории РФ образуются 225 одномандатных избирательных округов, каждый из которых будет представлен одним депутатом в Государственной Думе, остальные 225 мандатов будут распределены между депутатами, избранными по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.

    В законе излагаются принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы, вопросы осуществления полномочий избирательных комиссий, выдвижения и регистрации федеральных списков кандидатов и кандидатов, выдвигаемых по одномандатным избирательным округам, аннулирования и отмены их регистрации, предвыборной агитации, финансирования выборов, проведения голосования и подсчета голосов избирателей, обжалования действий и решений избирательных комиссий.


  • Федеральный закон от 21.02.2014 N 19-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Ограничено пассивное избирательное право граждан, имеющих неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений

    Федеральный закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 10.10.2013 N 20-П. Постановлением, в частности, отдельное положение Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" было признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой им установлено бессрочное и недифференцированное ограничение пассивного избирательного права в отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений.

    Внесены изменения, в том числе в названный Федеральный закон, а также в федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации".

    Предусмотрено, в частности, что граждане, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, не имеют права быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости, а осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений - до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости.

    Если в соответствии с новым уголовным законом деяние, за совершение которого был осужден гражданин, не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничения пассивного избирательного права прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.

    Если в соответствии с новым уголовным законом тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается особо тяжким преступлением или особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права действуют до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости.

    Также установлено, что в избирательных документах указываются сведения не только о наличии у кандидата неснятой и непогашенной судимости, но и о когда-либо имевшейся у него судимости.


  • Федеральный закон от 21.02.2014 N 18-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

    Установлены дополнительные основания для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций, в отношении которых имеются сведения о нарушении ими законодательства РФ

    Ранее единственным основанием для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций являлось поступление в уполномоченный орган представления избирательной комиссии о проверке сведений, указанных гражданами и организациями при перечислении ими пожертвований на счета политических партий, а также в избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений.

    Согласно внесенным изменениям теперь в качестве таких оснований также предусматриваются:

    истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации уполномоченным органом;

    поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов и органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией законодательства РФ в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма;

    приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    Предварительное уведомление некоммерческой организации о проведении внеплановой проверки по указанным основаниям не допускается.


  • Федеральный закон от 21.02.2014 N 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса РФ"

    К доходам, не подлежащим налогообложению, отнесены средства федерального бюджета, предоставляемые в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации

    В соответствии с абзацем 18 подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации.

    Теперь к средствам целевого финансирования, не подлежащим налогообложению налогом на прибыль организаций, отнесены также суммы указанных выше компенсаций.

    Одновременно введена норма, согласно которой затраты организации, понесенные за счет данных целевых средств, не могут учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.02.2014 N 8 "О внесении изменения в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру"

    В отношении товаров, предназначенных для использования в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, может быть установлена специальная таможенная процедура без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и ограничений

    Условием помещения указанных товаров под специальную таможенную процедуру является представление в таможенный орган государства - члена Таможенного союза, осуществляющего запуск космических аппаратов, подтверждения уполномоченного в области космической деятельности органа государственной власти этого государства о целевом назначении товаров, предназначенных для использования в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, с указанием наименования организации, которая выступает декларантом таких товаров и в адрес которой они перемещаются, запланированных срока их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и срока запуска космических аппаратов, перечня товаров, содержащего сведения о наименовании, количестве товаров и их статистической стоимости в долларах США.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • <Письмо> Ростехнадзора от 05.02.2014 N 00-02-07/170 "О проведении плановых проверок деятельности саморегулируемых организаций"

    Ростехнадзором разъяснен порядок проведения плановых проверок деятельности саморегулируемых организаций в области строительства, средства компенсационных фондов которых размещены в банках, лишенных лицензии

    В соответствии с российским законодательством денежные средства (включая средства компенсационных фондов) не могут быть признаны утраченными до завершения конкурсного производства (ликвидации организации).

    С момента отзыва у банка лицензии до дня вступления в силу решения суда о признании банка несостоятельным организация не может требовать у банка возврата денежных средств.

    По мнению Ростехнадзора, необходимо предусмотреть реализацию механизма, позволяющего осуществлять возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство саморегулируемой организации о допуске к ним.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.02.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное