Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.02.2014


"Горячие" документы от 07.02.2014
  • Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации"

    Президент подписал закон об объединении высших судов

    Верховный Суд РФ признан высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами.

    В его состав войдет 170 судей, которые будут назначаться на должность Советом Федерации ФС РФ по представлению Президента РФ.

    В высшей судебной инстанции будет создана Судебная коллегия по экономическим спорам и Дисциплинарная коллегия, на которую возложены функции Дисциплинарного судебного присутствия.

    Верховный Суд РФ будет размещен в Санкт-Петербурге. В целях взаимодействия с органами государственной власти, расположенными в Москве, в столице будет создано представительство Верховного Суда РФ.

    Законом определена компетенция Пленума и Президиума Верховного Суда РФ, а также полномочия Председателя Верховного Суда РФ и его заместителей.

    Большая часть положений закона вступит в силу спустя 180 дней со дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

    Одновременно Президентом РФ подписан Федеральный закон от 05.02.2014 N 16-ФЗ, определяющий порядок отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда РФ.


  • Приказ Минфина России от 18.12.2013 N 126н "О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий"

    Федеральным казначейством будет обеспечиваться предоставление банкам средств электронной подписи для целей ведения реестра банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявок и исполнения госконтрактов

    В соответствии с законом о контрактной системе в сфере госзакупок (N 44-ФЗ) заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими установленным критериям.

    До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение банковских гарантий осуществляется на сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

    Информация и документы для ведения реестра банковских гарантий формируются банками, выдающими банковские гарантии, а также заказчиками, являющимися бенефициарами по банковским гарантиям.

    Информация, включаемая в реестр, формируется в структурированном виде путем заполнения электронных форм веб-интерфейса; документы формируются в виде электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования. Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.

    Правилами также определен перечень сведений, включаемых в Реестр, и требования к их формированию.

    Введение в действие Правил будет осуществляться поэтапно. В том числе это касается порядка формирования информации об идентификационном коде закупки - соответствующие требования вступят в силу с 1 января 2016 года. До этого вместо информации об идентификационном коде закупки должен указываться номер извещения об осуществлении закупки или уникальный номер контракта, в обеспечение которого выдана банковская гарантия.


  • Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе РФ"

    Дисциплинарное судебное присутствие исключено из перечня федеральных судов

    Установлено, что к федеральным судам относятся:

    Конституционный Суд РФ;

    Верховный Суд РФ;

    верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

    арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

    Предусмотрено, что Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации". Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда РФ устанавливаются Федеральным конституционным законом о Верховном Суде РФ.

    В Верховный Суд РФ также может быть обжаловано решение квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков (ранее было закреплено за Дисциплинарным судебным присутствием).

    Федеральный конституционный закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде и прокуратуре Российской Федерации".


  • Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ"

    В Конституцию РФ внесена поправка о вновь образованном Верховном Суде РФ

    Установлено, что Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Верховный Суд РФ формируется в составе 170 судей.

    Предусмотрено, что Президент РФ:

    представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, назначает судей других федеральных судов;

    представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора РФ и его заместителей, вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора и его заместителей, назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ, иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров.

    Предусмотрено, что Генеральный прокурор и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора, согласованному с субъектами РФ. Прокуроры субъектов РФ освобождаются от должности Президентом РФ. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором.

    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.

    Со дня вступления в силу Закона установлен переходный период сроком на 6 месяцев, в течение которого Высший Арбитражный Суд РФ упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда РФ. Судьи Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, назначенные до вступления в силу Закона, продолжат осуществлять свои полномочия до начала работы образованного Верховного Суда РФ.

    В целях формирования первоначального состава образованного Верховного Суда РФ создается Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда РФ.


  • Федеральный закон от 05.02.2014 N 16-ФЗ "О порядке отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда РФ, образованного в соответствии с Законом РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ"

    Кандидаты в первоначальный состав объединенного Верховного Суда будут отобраны по конкурсу

    Отбор кандидатов на каждую из 170 должностей судей обновленного Верховного Суда РФ будет осуществляться Специальной квалификационной коллегией.

    В состав Специальной квалификационной коллегии войдет 27 членов, в том числе по одному представителю Президента РФ, Общественной палаты РФ и общероссийских общественных объединений юристов. Кроме того, по 3 судьи в качестве членов коллегии изберут из своего состава советы судей субъектов РФ, действующие в каждом федеральном округе.

    К участию в конкурсе будут допущены как судьи, так и граждане РФ, не являющиеся судьями, если они:

    достигли возраста 35 лет;

    имеют стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;

    соответствуют требованиям, предусмотренным Законом о статусе судей.

    После прохождения отбора граждане, не являющиеся судьями, должны будут сдать квалификационный экзамен. При этом граждане, имеющие ученую степень и почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", сдавать экзамен не будут.

    Законом установлено, что экзамен будет принимать Специальная экзаменационная комиссия из 3 представителей общероссийских общественных объединений юристов и 8 судей, избираемых в том же порядке, что и судьи в составе Специальной квалификационной коллегии.

    Кандидаты, прошедшие всю процедуру, будут назначаться на должности судей Верховного Суда РФ Советом Федерации ФС РФ по представлению Президента РФ.

    Закон вступает в силу со дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 29.01.2014 N 1347-ПК/Д23и <О рекомендациях относительно применения Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости">

    Минэкономразвития России разъяснен порядок аннулирования с 1 января 2014 года квалификационного аттестата кадастрового инженера

    Сообщается, что с 1 января 2014 года вступили в силу пункты 20 и 21 статьи 3 Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости", которыми предусматривается, в том числе, внесение изменений в Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

    В связи с этим отмечается, что подготовлены проекты нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в Положение о порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, и в Порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров, которые находятся на стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти.

    До даты вступления в силу изменений, вносимых в вышеуказанные нормативные правовые акты, в целях выполнения требований Закона N 250-ФЗ с 1 января 2014 года решение об аннулировании аттестата кадастрового инженера принимается по основаниям, предусмотренным редакцией части 7 статьи 29 Закона о кадастре (случаи аннулирования квалификационного аттестата), актуальной на дату принятия такого решения.

    Также сообщен объем сведений о кадастровом инженере, предусмотренных Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", которые могут быть внесены в реестр кадастровых инженеров до вступления в силу изменений, вносимых в Порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров.


  • Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 76 "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих"

    Определен порядок расчета субсидии на приобретение или строительство жилья для российских военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, признанных нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий

    Субсидия рассчитывается исходя из установленных нормативов общей площади жилого помещения, нормативов стоимости одного кв. метра общей площади жилого помещения по РФ, определяемых Минстроем России, а также поправочного коэффициента, устанавливаемого исходя из общей продолжительности военной службы гражданина.

    Установлены следующие нормативы общей площади жилого помещения:

    - 33 кв. метра на одиноко проживающего военнослужащего;

    - 42 кв. метра на семью из двух человек;

    - 18 кв. метров на каждого члена семьи для семьи из трех и более человек.

    Данный норматив уменьшается:

    - на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему или членам его семьи на праве собственности;

    - на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим или членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;

    - на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим или членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение; такое уменьшение производится в течение пяти лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

    Норматив увеличивается на 15 кв. метров для отдельных групп военнослужащих: военных преподавателей, командиров воинских частей, военнослужащих - научных работников, имеющих ученую степень, военнослужащих, имеющих звание полковника и выше, и др.

    Поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере:

    - от 10 лет до 16 лет военной службы - 1,85;

    - от 16 лет до 20 лет военной службы - 2,25;

    - от 20 лет до 21 года военной службы - 2,375.

    Начиная с 21 года поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы, более 21 года - до 2,75 включительно.


  • Информационное сообщение Росфинмониторинга "Об использовании криптовалют"

    Росфинмониторинг настоятельно предостерегает от использования криптовалют для приобретения товаров и услуг

    Сообщается, в частности, что процесс выпуска и обращения наиболее распространённых криптовалют полностью децентрализован и отсутствует возможность его регулирования, в том числе со стороны государства. Ещё одной из ключевых особенностей использования криптовалют является анонимность пользователей таких криптовалют. Также, криптовалюта не требует ведения специальной отчетной документации.

    Отсутствие в системах криптовалют контролирующего центра влечёт невозможность обжалования или отмены несанкционированной транзакции, а фактическое нахождение криптовалют вне правового поля не предоставляет возможность реализации правовых механизмов обеспечения исполнения обязательств сторонами сделки. К примеру если оплата произведена, но услуга или товар не получены, то нет гарантий возврата такого платежа. При этом, криптовалюты в силу децентрализации не имеют субъекта, обеспечивающего их условную платежеспособность.

    Кроме того, статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" введен прямой запрет на выпуск на территории Российской Федерации денежных суррогатов.

    Росфинмониторинг информирует, что использование криптовалют при совершении сделок является основанием для рассмотрения вопроса об отнесении таких сделок (операций) к сделкам (операциям), направленным на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путём, и финансирование терроризма.


  • Информационное письмо ФСТЭК России от 04.02.2014 "О соблюдении требований законодательства РФ в области экспортного контроля при осуществлении внешнеэкономической деятельности, связанной с передачей контролируемых товаров и технологий в другие государства - члены Таможенного союза"

    ФСТЭК России сообщает, что в настоящее время при перемещении контролируемой продукции двойного назначения между государствами - членами Таможенного союза действуют общие правила, предусмотренные законодательством РФ в области экспортного контроля

    Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 5 июля 2010 года N 52 установлено, что до вступления в силу международного договора, определяющего единый порядок экспортного контроля государств - членов Таможенного союза, в Российской Федерации, Республике Белоруссии и Республике Казахстан применяются национальные законодательства по вопросам экспортного контроля (к настоящему времени такой международный договор в силу не вступил).

    В связи с этим сообщается, что для осуществления внешнеэкономических сделок, предусматривающих вывоз контролируемой продукции двойного назначения из Российской Федерации в Республику Белоруссию и в Республику Казахстан, а также ввоз из этих государств отдельных категорий такой продукции, требуется получение лицензий ФСТЭК России.

    Кроме того, временный вывоз в вышеназванные государства контролируемой продукции без ее передачи иностранным лицам, в частности для демонстрации на выставках или в целях использования для собственных нужд, должен осуществляться на основании разрешений Комиссии по экспортному контролю РФ.

    Невыполнение указанных требований законодательства РФ в области экспортного контроля влечет за собой применение к нарушителям мер уголовной и административной ответственности.


  • Письмо ФНС России от 05.02.2014 N ГД-4-3/1890@ "О порядке применения главы 26.5 Налогового кодекса РФ"

    ФНС России разъяснен порядок перехода на общий режим налогообложения налогоплательщиком, утратившим право на применение ПСН

    Налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения в случае:

    превышения полученных доходов по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, 60 млн. рублей;

    превышения средней численности наемных работников (не более 15 человек);

    неуплаты суммы налога, указанного в патенте, в установленные сроки.

    При наличии двух и более патентов налогоплательщик в первых двух случаях утрачивает право применять ПСН в целом, по всем видам деятельности, в отношении которых были получены патенты, а в последнем случае (неуплаты суммы налога по одному из патентов) утрачивается право применять ПСН только по данному патенту.


  • "Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2013 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014) (Извлечение)

    Верховный Суд РФ разъяснил, как повторно привлечь к ответственности пьяных водителей

    В частности, Верховный Суд РФ указал, что повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, должно квалифицироваться по части 4 статьи 12.8 КоАП РФ без дополнительной квалификации по части 3 данной статьи.

    Данный подход должен применяться как в отношении лиц, лишенных на момент совершения правонарушения водительских прав на основании части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, так и лиц, в отношении которых постановление о назначении наказания в виде лишения прав за данное правонарушение уже исполнено, но не истек один год со дня его исполнения.

    Если водитель, управляющий транспортным средством в состоянии опьянения, был лишен водительских прав за совершение иного правонарушения, помимо предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, то он привлекается к ответственности по части 3 статьи 12.8 КоАП РФ.

    Помимо этого, Верховный Суд РФ рассмотрел вопросы, касающиеся, в частности:

    ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества граждан;

    возмещения расходов, понесенных общественными объединениями на оплату услуг представителей в рамках гражданского процесса;

    удержания алиментов на несовершеннолетних детей из ежемесячных страховых выплат, назначенных лицу в связи с несчастным случаем на производстве либо профессиональным заболеванием;

    полномочий должностных лиц Росалкогольрегулирования по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.12 КоАП РФ, в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;

    срока давности привлечения к ответственности по статье 6.9 КоАП РФ за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.


  • Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

    Определен новый порядок проведения итоговой аттестации для выпускников 11 классов в соответствии с новым законом об образовании в России

    Такая аттестация для выпускников по образовательным программам среднего общего образования проводится в следующих формах:

    - единый государственный экзамен (ЕГЭ) с использованием комплексов заданий стандартизированной формы (КИМ);

    - государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (для отдельных групп обучающихся);

    - в форме, устанавливаемой региональными властями, - для обучающихся, изучавших родной язык и национальную литературу и выбравших экзамен по этим предметам для прохождения аттестации.

    К аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые оценки по всем предметам учебного плана за каждый год обучения по программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    До 1 марта обучающиеся должны подать в образовательную организацию заявление, в котором указываются учебные предметы, которые обучающийся планирует сдавать на итоговой аттестации.

    Для проведения ЕГЭ и ГВЭ в России устанавливается единое расписание экзаменов.

    Аттестация начинается не ранее 25 мая - по обязательным предметам, и не ранее 20 апреля - по остальным предметам.


  • Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

    В связи со вступлением в силу в 2014 году нового закона об образовании в России определен новый порядок проведения итоговой аттестации для выпускников 9 классов

    Такая аттестация для выпускников по образовательным программам основного общего образования теперь будет проводиться в следующих формах:

    - основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием комплексов заданий стандартизированной формы (КИМ);

    - государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (для отдельных групп обучающихся);

    - в форме, устанавливаемой региональными властями, - для обучающихся, изучавших родной язык и национальную литературу и выбравших экзамен по этим предметам для прохождения аттестации.

    К аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие оценки за 9 класс не ниже удовлетворительных).

    До 1 марта обучающиеся должны подать в образовательную организацию заявление, в котором указываются учебные предметы, которые обучающийся планирует сдавать на итоговой аттестации.

    Аттестация начинается не ранее 25 мая - по обязательным предметам, и не ранее 20 апреля - по остальным предметам. Для проведения ОГЭ и ГВЭ в России устанавливается единое расписание экзаменов.

    Аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.


  • <Письмо> Россельхознадзора от 05.02.2014 N ФС-ЕН-8/1644 <Об условиях ввоза в РФ с предприятий Европейского союза готовой продукции из свинины или содержащей в своем составе свинину, сырья животного происхождения (из свинины) предназначенного для производства кормов для непродуктивных животных и пушных зверей>

    В связи с выявлением на территории ЕС африканской чумы свиней с 6 февраля 2014 года свинина из Европейского Союза и продукты из нее могут поставляться в Россию только со специальным приложением к ветеринарному сертификату, подписанным главным ветеринарным врачом страны-экспортера

    Такое приложение должно удостоверять, что поставляемая свинина была подвергнута одному из установленных видов обработки, необходимых в связи со случаями африканской чумы свиней.

    При поступлении таких грузов из ЕС в сопровождении сертификатов, оформленных до 6 февраля 2014 года включительно, решение об их пропуске принимается в обычном порядке.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.02.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное