Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.02.2014


"Горячие" документы от 14.02.2014
  • <Письмо> ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@ <О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей>

    На сайте ФНС России в информационном ресурсе "База данных "Вопрос-Ответ" размещена правовая позиция налоговых органов в сфере государственной регистрации ЮЛ и ИП

    Правовые позиции, размещенные в базе данных 30 января 2014 года, подлежат применению при осуществлении функций по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и КФХ.

    Управлениями ФНС России по субъектам РФ предписано ежеквартально представлять предложения о новых позициях, подлежащих включению в базу данных.

    При применении указанных позиций рекомендовано также учитывать разъяснения, содержащиеся в письме ФНС России от 05.12.2013 N СА-4-14/21795 (о случаях участия в судебных разбирательствах налоговых органов по спорам, возникшим в связи с исполнением территориальными налоговыми органами функций по государственной регистрации).


  • Указание Банка России от 15.11.2013 N 3111-У "О порядке направления Банком России акционеру (участнику) кредитной организации предписания и акта об отмене предписания"

    Банк России будет направлять предписания акционерам банков

    Указание утверждено Банком России в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", закрепляющей право мегарегулятора направлять предписания акционерам кредитных организаций об устранении следующих нарушений:

    нарушение порядка раскрытия информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится кредитная организация;

    неисполнение при возникновении оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами;

    совершение сделки (сделок) с кредитной организацией, которая (которые) повлекла (повлекли) нарушение кредитной организацией обязательных нормативов.

    Решение о направлении предписания будет приниматься Председателем Банка России, его заместителем, курирующим вопросы банковского надзора, руководителем (заместителем руководителя, курирующим вопросы банковского надзора) территориального учреждения Банка России, а также замещающими их лицами.

    Предписание будет направляться акционерам не позднее 30 календарных дней со дня обнаружения нарушения Банком России. При этом днем его обнаружения будет являться день подписания акта об обнаружении нарушения уполномоченным лицом.

    Предписание должно быть исполнено акционером в течение 45 дней со дня его получения.

    В случае, если акционер не исполнит предписание в указанный срок, право его голоса на общем собрании акционеров приостанавливается до дня исполнения или отмены предписания в соответствии с частью 7 статьи 74 названного закона.


  • Проект Федерального закона N 449423-6 "О внесении изменения в статью 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Ответственность за нарушения при централизованных госзакупках предлагается разграничить

    Законопроектом предлагается освободить уполномоченные органы и учреждения, проводящие централизованный отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей), от ответственности за утверждение документации о закупках с нарушениями, допущенными заказчиком.

    В соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе в сфере госзакупок на указанные органы и учреждения не могут возлагаться полномочия, в частности, на:

    обоснование закупок;

    определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта.

    Данные полномочия реализуются заказчиком.

    Между тем, по мнению разработчиков проекта, утверждение указанными органами и учреждениями документации о закупках, в которых условия контракта определены с нарушениями законодательства, приводит к привлечению к ответственности должностных лиц не заказчика, а данных органов и учреждений.

    В связи с этим проектом предлагается дополнить статью 7.30 КоАП частью 4.3, которой закрепляется ответственность должностных лиц заказчиков за определение требований к предмету закупки, условиям контракта, обоснованию начальной (максимальной) цены контракта с нарушением законодательства в сфере госзакупок.

    За совершение данного правонарушения будет грозить штраф в размере 3 тысяч рублей.


  • Приказ Минфина России от 24.12.2013 N 136н "О Порядке ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг)"

    В соответствии с законом о федеральном бюджете на 2014 год соглашения о предоставлении федеральных субсидий и грантов юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям будут включаться в особый государственный реестр и размещаться на портале бюджетной системы РФ

    В реестр включаются, в частности, соглашения о предоставлении федеральных субсидий федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям:

    - на финансовое обеспечение выполнения государственного заказа на оказание государственных услуг (работ);

    - на иные цели (в том числе грантов);

    - на осуществление капитальных вложений в объекты капстроительства федеральной собственности и на приобретение объектов недвижимости в федеральную собственность (в том числе в отношении субсидий для ФГУП).;

    В реестр также включаются соглашения о предоставлении федеральных субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся федеральными государственными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и компании, а также третьим лицам, если соглашениями предусмотрены положения о возможности предоставления им полученных бюджетных средств на конкурсной основе.

    Кроме того, в реестр включаются соглашения о предоставлении субсидий и грантов юридическим лицам и физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг.

    Реестр ведется в электронной форме в системе Казначейства России. Информацию и документы, подлежащие включению в реестр, предоставляют главные распорядители соответствующих средств в течение трех рабочих дней со дня заключение договора или принятия соответствующего акта. Такие документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Казначейство России обеспечивает размещение реестровых записей на портале бюджетной системы РФ.

    Документом установлен перечень включаемой в реестр информации и документов, а также правила их оформления и размещения.

    Предусмотрен комплексный порядок вступления документа в силу: некоторые из его положений начинают действовать с 1 июля 2014 года, а отдельные положения - с 1 января 2015 года.


  • Приказ Россвязи от 04.12.2013 N 280 "Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи "Ростелеком"

    Определены предельные максимальные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые ОАО "Ростелеком" на территориях федеральных округов

    В частности, предельная максимальная цена на услуги присоединения в телефонной сети связи общего пользования на территории Центрального федерального округа установлена в размере 1000 рублей (без НДС) за одну точку присоединения, а предельная цена на услуги по пропуску трафика (услуга местного завершения вызова на узле связи оператора связи) на территории Московской области - в размере 0,26 рублей (без НДС) за 60 секунд соединения.

    Признан утратившим силу Приказ Россвязи от 24.01.2011 N 6 "Об установлении предельных цен на услуги по пропуску трафика, оказываемые открытым акционерным обществом "Центральная телекоммуникационная компания" на территории Московской области".


  • Приказ Минприроды России от 14.11.2013 N 507 "Об утверждении Порядка определения суммы сбора за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр"

    Минприроды России установило, как определить сумму сбора за участие в конкурсе на право пользования недрами

    Сумма сбора будет определяться на основании Сметы расходов на проведение конкурса, исходя из затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса, а также оплату труда привлекаемых экспертов.

    Смета будет составляться в расчете на проведение конкурса для двух участников. Каждый участник должен будет оплатить сбор в размере половины от общей суммы расходов, учтенных в Смете.

    Приказ предназначен для применения Роснедрами и органами государственной власти субъектов РФ.

    Напомним, что согласно статье 42 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" уплата сбора за участие в конкурсе является обязательной для всех участников и одним из условий регистрации их заявок.


  • Приказ Ростехнадзора от 25.07.2013 N 325 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства"

    Регламентирован порядок осуществления Ростехнадзором надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере капитального строительства

    Предметом надзора является соблюдение такими организациями обязательных требований российского законодательства в области регулирования деятельности саморегулируемых организаций.

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий Ростехнадзора при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении проверок в рамках такого надзора, а также права и обязанности субъектов проверок.

    Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать десять рабочих дней.

    В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора.


  • <Письмо> Минфина России от 09.09.2013 N 05-04-05/37256 <О страховании рисков выплат по регрессным требованиям от собственника (заказчика, технического заказчика, концессионера) к членам саморегулируемых организаций>

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.02.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное