КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.02.2014
Диск "КонсультантПлюс: Высшая школа" - незаменимый помощник студентов
Диск содержит подборку документов из системы КонсультантПлюс: правовые акты, материалы судебной практики, консультации, материалы Путеводителей КонсультантПлюс, а также более 170 учебников по праву, финансам, экономике и бухгалтерскому учету. Получить диск можно в вузе или в вашем сервисном центре КонсультантПлюс.
Для плательщиков страховых взносов с расчетного периода 2014 года вводится форма единой отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам
Новая форма отчетности позволит отражать сведения по расчету базы, начислению и уплате страховых взносов единым платежным документом и отслеживать доначисление и уплату страховых взносов за прошлые расчетные периоды.
В состав Расчета включены формы индивидуальных сведений на каждого работника организации, учтены особенности уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам, в том числе дифференциация размеров дополнительных тарифов в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, класса (подкласса) условий труда.
Поставщики газа получили право в одностороннем порядке приостанавливать поставку газа в
случае неоплаты или неполной оплаты абонентом потребленного газа в течение двух расчетных периодов подряд
До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней.
Ранее приостановка поставки газа допускалась при ее неоплате или неполной оплате в течение трех расчетных периодов подряд. Также предусматривалась необходимость двух уведомлений о предстоящем приостановлении подачи газа - за 40 и за 20 календарных дней до дня приостановления.
Срок погашения задолженности по коммунальным услугам после получения соответствующего уведомления от их поставщика сокращен с тридцати до двадцати дней. В случае если по истечении данного срока оплата не была произведена, предоставление такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.
Установлено также, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы (ранее - трех месячных размеров платы) за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива ее потребления.
Утверждены формы уведомлений о трудовой деятельности иностранных студентов
Кроме того, изменениями установлен порядок представления данных уведомлений в ФМС России.
Уведомления будут представляться работодателями, заказчиками работ (услуг), а также профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.
Обязанность представления таких уведомлений была установлена с 1 января 2014 года поправками, внесенными в Закон о правовом положении иностранных граждан, Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ, упростившим трудоустройство иностранных студентов.
Банком России подготовлены разъяснения по вопросам бухгалтерского учета ПФИ и срочным сделкам
Разъяснения коснулись, в частности:
порядка классификации заключаемых кредитными организациями сделок в качестве ПФИ и иных договоров, на которые распространяется порядок бухгалтерского учета, установленный Положением Банка России 04.07.2011 N 372-П, а также прочих договоров (в том числе при классификации заключаемых договоров рекомендовано руководствоваться Положением о видах производных финансовых инструментов, утвержденным Приказом ФСФР от 04.03.2010 N 10-13/пз-н);
порядка определения справедливой стоимости договоров (осуществляется с учетом положений МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости);
аналитического учета финансовых результатов по договорам, на которые распространяется Положение N 372-П (отмечено, в частности, что учет финансовых результатов может осуществляться на одном лицевом счете по учету доходов от производных финансовых инструментов (расходов по производным финансовым инструментам) только в том случае, если договоры заключены в рамках одной спецификации);
порядка прекращения признания ПФИ по договорам покупки и продажи иностранной валюты;
порядка отражения на счетах главы Г Плана счетов операций своп договора, требований и обязательств по расчетным ПФИ, фьючерсным договорам на "корзину ценных бумаг" и др.
Определен перечень поступлений в бюджетную систему РФ, администрируемых Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями
В числе таких поступлений денежные взыскания (штрафы) за нарушения, в частности банковского и валютного законодательства, законодательства в области экспортного контроля, законодательства о противодействии легализации "преступных доходов" (КБК 99911614000010000140, 99911605000010000140, 99911612000010000140 и др.).
Кроме того, вносимыми поправками для целей администрирования бюджетных поступлений уточняется понятие "территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации", под которым понимаются: Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва и входящие в его состав отделения, а также главные управления (национальные банки) Центрального банка Российской Федерации.
Имущество поставщиков электроэнергии, не обеспечивших выполнение требований
законодательства, будет продаваться через Интернет
С 1 декабря 2014 года на сайте www.torgi.gov.ru будут проводиться аукционы о принудительной продаже прав на имущество, принадлежащее организациям - субъектам рынка электроэнергии. Продаваться будет имущество, непосредственно используемое при производстве и (или) купле-продаже электрической энергии.
Принудительная продажа имущества таких организаций предусмотрена статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ, определяющего особенности функционирования электроэнергетики в переходный период.
В соответствии с данной статьей организации, не обеспечившие выполнение ее требований, подлежат принудительной реорганизации по решению ФАС России. В случае если реорганизация не помогает исправить ситуацию, ФАС России вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной продаже принадлежащего данным организациям имущества.
Утверждены Правила ведения реестра выдачи и погашения сертификатов, подтверждающих объем производства электроэнергии на квалифицированных генерирующих объектах
Реестр формируется из учетных разделов, которые открываются и ведутся в отношении каждого квалифицированного генерирующего объекта. Ведение реестра осуществляется в электронном виде. Установлен состав сведений, включаемых в реестр.
Предусмотрено, в частности, что выдача сертификата применительно к квалифицированному генерирующему объекту, в отношении которого осуществляется поставка (покупка) электроэнергии и мощности на оптовом рынке электроэнергии, осуществляется советом рынка на основании данных коммерческого учета по указанному квалифицированному генерирующему объекту, полученных от коммерческого оператора в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности (постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N
1172), в порядке и сроки, которые предусмотрены договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Выдача сертификата применительно к квалифицированному генерирующему объекту, в отношении которого купля-продажа (поставка) электроэнергии осуществляется на розничных рынках, производится советом рынка на основании данных, указываемых в акте снятия показаний расчетных приборов учета, об объеме производства электроэнергии, зафиксированном в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.
Установлен порядок погашения сертификатов и внесения изменений в сертификат.
Информация, содержащаяся в реестре, является публичной. Раскрытие содержащейся в реестре информации осуществляется советом рынка путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте совета рынка.
В отдельные акты Правительства РФ внесены изменения, направленные на стимулирование использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электроэнергии !
и мощности
Изменения внесены в:
стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 21.01.2004 N 24);
Правила квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии (постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2008 N 426);
Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики (постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 823).
Установлено, что при квалификации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, определяется соответствие указанных генерирующих объектов целевым показателям объема производства и потребления электроэнергии с использованием возобновляемых источников энергии в совокупном балансе производства и потребления электроэнергии и целевым показателям степени локализации на территории РФ производства основного или вспомогательного генерирующего оборудования для
производства электроэнергии с использованием возобновляемых источников энергии, установленным в соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии.
Степень локализации по генерирующему объекту определяется как сумма вкладов каждого элемента оборудования (оборудования в сборе) и работ, выполняемых при проектировании и строительстве, в степень локализации по генерирующему объекту.
Уточнены порядок принятия решения об исключении квалифицированного генерирующего объекта из реестра квалифицированных генерирующих объектов и порядок квалификации генерирующих объектов. Установлен порядок подтверждения степени локализации по генерирующему объекту.
Предусмотрено, что совет рынка будет дополнительно раскрывать информацию о результатах проверки квалифицированных генерирующих объектов на соответствие критериям квалификации, установленным Правилами квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2008 N 426.
С отчета за январь - март 2014 года вводятся новые указания по заполнению некоторых форм статистического наблюдения во внешнеэкономической деятельности
Утверждены указания по заполнению следующих форм отчетности: N 8-ВЭС (услуги) "Сведения об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности", N 8-ВЭС (транспортные услуги) "Сведения о транспортных услугах во внешнеэкономической деятельности".
Форму федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (услуги) предоставляют все юридические лица - резиденты национальной экономики (кроме микропредприятий), а также представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций, заключившие контракты или договора с иностранными партнерами (нерезидентами) на оказание услуг, выполнение работ, передачу результатов интеллектуальной деятельности.
Форму федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (транспортные услуги) предоставляют все юридические лица - резиденты национальной экономики (кроме микропредприятий), а также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций, заключившие контракты или договора с иностранными партнерами (нерезидентами) на оказание услуг по перевозке грузов и пассажиров и прочих вспомогательных транспортных услуг.
Указанные формы отчетности предоставляются по месту государственной регистрации, за исключением случаев, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории какого-либо субъекта РФ, не осуществляет деятельность на территории этого субъекта. В этом случае указанные формы предоставляются по месту фактического осуществления предпринимательской деятельности.
На 2014 год (плановый период
2015 - 2016 годов) утвержден Перечень видов платежей, взимаемых таможенными органами, и соответствующих им КБК
Данный Перечень, содержащий наименования видов платежей, коды видов платежей и соответствующие им коды бюджетной классификации (КБК), заменяет собой ранее действовавший, утвержденный приказом ФТС России от 24.05.2013 N 982.
Перечень дополнен позициями, касающимися уплаты акцизов на сидр, пуаре, медовуху, топливо печное бытовое, пени за просрочку уплаты данных платежей, а также уплаты утилизационного сбора в отношении ТС (шасси), ввозимых с территории Беларуси.
Специалисты по таможенным операциям могут повысить квалификацию в образовательных учреждениях, не имеющих госаккредитации
Заявитель обратился в Верховный Суд России с требованием признать недействующими пункты 84 - 88, 92 Административного регламента, утв. Приказом ФТС России от 08.11.2011 N 2263, регулирующего выдачу и отзыв квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.
Рассмотрев заявление, Верховный Суд России признал недействующими пункты 84, 86 и пункт 88 Административного регламента в части, требующей предоставления копии свидетельства о госаккредитации образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, реализуемой образовательным учреждением.
Основанием для принятия такого решения послужило противоречие указанных пунктов части 3 статьи 64 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", не требующей обязательной аккредитации дополнительного профессионального образования специалистов по таможенным операциям.
При этом Верховный Суд России отказал в удовлетворении требований заявителя о признании недействующими пунктов 84, 86 и 88 Административного регламента, указав, что они не противоречат Федеральным законам от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Лицензии на производство и техническое обслуживание
медицинской техники, выданные Росздравнадзором до 4 ноября 2011 года, по истечении срока их действия подлежат переоформлению
Также подлежат переоформлению лицензии, выданные Росздравнадзором до 15 июня 2013 года.
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ и услуг, выполняемых и оказываемых в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению.
Для переоформления нужно предоставить в лицензирующий орган соответствующее заявление, оригинал действующей лицензии и подтверждение уплаты пошлины.
Подробная информация о переоформлении лицензий доступна на сайте roszdravnadzor.ru