Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество предлагается существенно упростить
Минэкономразвития Россиии подготовлен законопроект, направленный на повышение качества государственных услуг, предоставляемых в сфере кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Среди основных новелл, предлагаемых разработчиками, - закрепление единой учетно-регистрационной процедуры в отношении объектов недвижимости, объединяющей кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость. Предполагается, что кадастровый учет и регистрация прав на объекты недвижимости, как правило, будут проводиться органом регистрации прав одновременно.
При этом определяется закрытый перечень случаев, в которых возможно проведение кадастрового учета объекта недвижимости без одновременной регистрации прав на него.
Ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) будет осуществляться в электронной форме.
Проектом сокращается максимальный срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество. По общему правилу он будет составлять 7 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав необходимых документов. Напомним, что в настоящее время аналогичная процедура может длиться 18 календарных дней в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Кроме того, законопроектом предлагается, в частности:
заменить государственную пошлину за регистрацию прав на плату за осуществление регистрации прав и кадастрового учета, размер и порядок взимания которой будут устанавливаться органом нормативно-правового регулирования;
уточнить основания для привлечения органа государственной регистрации прав, регистратора и нотариуса к гражданско-правовой ответственности;
предусмотреть выплату компенсации за утрату права собственности не только на жилое помещение, но и на земельный участок, на котором расположен жилой дом (часть жилого дома) или который предназначен для строительства жилого дома (части жилого дома);
увеличить максимальный размер такой компенсации до 10 млн рублей.
С 1 мая 2015 года за осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии может быть введен административный штраф
Предусматривается, что деятельность по управлению многоквартирными домами, деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме будет осуществляться только на основании лицензии.
Органам государственной власти РФ в области жилищных отношений предлагается предоставить полномочия по установлению порядка лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом и деятельности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а органам государственной власти субъектов РФ - полномочия по осуществлению лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом, деятельности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Законопроектом определяются в том числе:
виды деятельности, подлежащие лицензированию;
лицензионные требования и условия;
порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии, прекращения и аннулирования лицензии, организации и осуществления лицензионного контроля;
основания и порядок приостановления действия лицензии;
порядок ведения сводного федерального реестра лицензий.
Будет введена административная ответственность, в том числе за нарушение порядка передачи технической документации на многоквартирный дом и иной документации, связанной с управлением таким домом, при прекращении деятельности по управлению многоквартирным домом, за нарушение требований к порядку осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Также планируется ввести уголовную ответственность, в частности за умышленное искажение результатов голосования либо воспрепятствование свободной реализации права при принятии решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае принятия федерального закона он вступит в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений.
Предлагается отменить требование
о предварительной частичной оплате уставного капитала участниками общества с ограниченной ответственностью до момента регистрации общества
В настоящее время на момент регистрации общества его уставный капитал (УК) должен быть оплачен не менее чем наполовину, а оставшаяся часть - в течение первого года деятельности общества.
Предлагается исключить указанное требование, предполагающее в том числе открытие временного (накопительного) счета, заменив его требованием об оплате УК в течение двух месяцев с момента государственной регистрации общества.
По мнению разработчиков проекта, изменение порядка оплаты УК ООО (основной организационно-правовой формы среднего и малого бизнеса) будет способствовать оптимизации процедуры регистрации обществ, позволит сократить время, затрачиваемое на старт нового бизнеса.
Установлена форма и порядок заполнения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда
При заполнении лицевой стороны бланка сертификата указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта, а также дата выдачи сертификата и дата окончания срока его действия.
При заполнении оборотной стороны бланка сертификата область деятельности, в рамках которой эксперт может выполнять работы по проведению специальной оценки условий труда, заполняется в точном соответствии с наименованием области деятельности, в рамках которой эксперт может выполнять работы по проведению специальной оценки условий труда, предусмотренным порядком аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, устанавливаемом Правительством РФ.
С левой стороны бланка сертификата (на обеих сторонах) на отведенном месте ставиться гербовая печать Минтруда России. Бланк подписывается должностным лицом Минтруда России.
С 1 февраля 2014 года на основании обращения
генерального прокурора РФ могут быть блокированы информационные ресурсы, распространяющие призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности и участию в массовых публичных мероприятиях
После получения требования генеральной прокуратуры Роскомнадзор направляет по системе взаимодействия операторам связи требование об ограничении доступа к такому информационному ресурсу или к размещенной на нем противоправной информации. Операторы связи после получения такого требования обязаны незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу или к размещенной на нем незаконной информации.
Затем Роскомнадзор определяет провайдера хостинга Интернет-ресурса, на котором содержится противозаконная информация, и направляет ему уведомление о необходимости удаления такой информации. Провайдер хостинга должен сообщить владельцу информационного ресурса об обязанности незамедлительно удалить противоправный контент.
Доступ к информационному ресурсу возобновляется после того, как Роскомнадзор получит от владельца сайта или хостинг-провайдера сообщение о том, что незаконная информация удалена, и удостоверится в этом.
На Интернет-сайте ФНС России будет размещен временный онлайн Интернет-сервис,
реализующий порядок информирования банков о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков и переводов их электронных денежных средств
При наличии соответствующего решения налогового органа банки не вправе открывать налогоплательщикам (плательщикам сборов, налоговым агентам) счета и предоставлять право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.
В настоящее время разрабатывается проект приказа о порядке информирования банков о приостановлении налоговыми органами операций (об отмене приостановления) операций по счетам и переводов электронных денежных средств в банке в электронной форме.
До утверждения указанного Порядка ФНС России предложен временный онлайн Интернет-сервис, посредством которого банки смогут получить информацию о принятии налоговыми органами соответствующих решений.
Суд не вправе формально
отказать в установлении усыновления лицам, не имевшим судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности независимо от степени тяжести
Конституционный Суд признал абзац десятый пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ:
- соотвествующим Конституции РФ - в той мере, в какой предусмотренный им запрет на установление усыновления детей, как направленный на предотвращение опасности для жизни, здоровья, нравственности несовершеннолетних, распространяется:
на лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за указанные в данном законоположении преступления, относящиеся к категориям тяжких и особо тяжких преступлений, а также за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности независимо от степени тяжести;
на лиц, имеющих судимость либо подвергающихся уголовному преследованию за иные указанные в данном законоположении преступления;
на лиц, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за иные указанные в данном законоположении преступления, - постольку, поскольку на основе оценки опасности таких лиц для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого обеспечивается соразмерность введенного ограничения целям государственной защиты прав несовершеннолетних;
- не соответствующим Конституции РФ - в той мере, в какой предусмотренный им запрет на усыновление детей распространяется на лиц, имевших судимость за указанные в данном законоположении преступления (за исключением относящихся к категориям тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности независимо от степени тяжести), либо лиц, уголовное преследование в отношении которых в связи с преступлениями, не относящимися к категориям
тяжких и особо тяжких, а также преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы личности, было прекращено по нереабилитирующим основаниям, - постольку, поскольку в силу безусловного характера данного запрета суд при рассмотрении дел об установлении усыновления, в том числе в случаях, когда потенциальный усыновитель (при наличии фактически сложившихся между ним и ребенком отношений и с учетом характера совершенного им или вменявшегося ему деяния) способ!
ен обеспечить полноценное физическое, духовное и нравственное развитие усыновляемого ребенка без риска подвергнуть опасности его психику и здоровье, не правомочен принимать во внимание обстоятельства совершенного преступления, срок, прошедший с момента его совершения, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, а также иные существенные для дела обстоятельства.
Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений при применении абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ к лицам, имевшим судимость либо подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления из числа указанных в данном законоположении (за исключением тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против
половой неприкосновенности и половой свободы личности независимо от степени тяжести), суд не вправе формально отказать им в установлении усыновления и должен рассмотреть вопрос о возможности такового по существу. Это не снимает с суда обязанности оценить, в том числе с учетом совершения или возможного (в случае прекращения уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям) совершения указанными лицами преступления, насколько усыновление ребенка конкретным ли!
цом соответствует цели максимальной защиты прав и законных интересов усыновляемого, обеспечения его полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития без риска быть подвергнутым какой-либо опасности.