Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.02.2014


Определения арбитражных судов - в КонсультантПлюс

В КонсультантПлюс - новый информационный банк "Архив определений арбитражных судов". Он содержит определения арбитражных судов первой, апелляционной и кассационной инстанций. Сейчас в банке - свыше 21 миллиона определений. Теперь в системе представлены определения арбитражных судов всех инстанций.

Подробнее

 

"Горячие" документы от 20.02.2014
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части совершенствования учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции"

    Предлагается введение ЕГАИС при оптовой и розничной продаже маркируемой алкогольной продукции

    Законопроектом предусматривается система, которая обеспечит сплошное отражение информации о движении маркируемой алкогольной продукции от производителя или импортера, поставщика до момента ее реализации потребителю.

    Согласно законопроекту все организации, которые осуществляют лицензируемые виды деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также производство и оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и спиртосодержащей продукции, будут представлять соответствующую информацию об алкогольной продукции не в составе справок, прилагаемых к таможенной декларации или к товарно-транспортной накладной, которые требуется оформлять на бумажном носителе, а в электронном виде в ЕГАИС.

    Законопроектом предлагается распространить требование об обязательной фиксации информации в ЕГАИС на организации, осуществляющие:

    - производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в объеме свыше 300 тыс. дал. в год;

    - оптовые поставки алкогольной (включая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) и спиртосодержащей продукции;

    - импорт пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и спиртосодержащей продукции;

    - розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и спиртосодержащей продукции).

    Организации, осуществляющие нелицензируемые виды деятельности, такие как:

    - закупка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    - оборот этилового спирта для производства фармакопейного спирта;

    - оборот фармакопейного спирта,

    как и прежде, будут осуществлять оборот продукции со справками и не будут являться участниками ЕГАИС.

    Законопроектом предусматривается поэтапный порядок его вступления в силу в части введения ЕГАИС.

    С 1 ноября 2015 года вступают в силу положения законопроекта о представлении информации в ЕГАИС организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции (оптовое звено).

    С 1 июня 2016 года и 1 ноября 2016 года вступают в силу положения о представлении информации в ЕГАИС организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции в городских и сельских поселениях соответственно.

    С 1 ноября 2017 года вступают в силу нормы законопроекта об отмене справок для всех организаций, осуществляющих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые представляют сведения в ЕГАИС.

    По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит оптимизировать мероприятия, осуществляемые при проведении государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также снизить издержки хозяйствующих субъектов, связанные с бумажным документооборотом по оформлению справок.


  • Приказ ФНС России от 13.02.2014 N ММВ-7-6/51@ "Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме"

    Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций государственного сектора за 2013 год в электронном виде должна представляться в соответствии с новыми форматами

    Состав форм бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений установлен Инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н.

    Минфином России (в письме от 28.03.2013 N 02-06-07/9937) указывается о наличии в данных формах отчетности показателей, отражающих, в основном, информацию о выполнении государственных функций. В этой связи в письме приведен сокращенный состав форм отчетности, представляемой организациями государственного сектора в налоговые органы.

    С учетом данного перечня утверждены форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных организаций в налоговые органы в электронном виде.

    Приказ ФНС России от 21.03.2013 N ММВ-7-6/128@, которым были утверждены ранее действовавшие форматы представления отчетности, признан утратившим силу.


  • Приказ ФНС России от 27.12.2013 N ММВ-7-8/646@ "О внесении изменений в Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@"

    Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа дополнен положениями о банковской гарантии

    Это связано с изменением в налоговом законодательстве, согласно которому, в частности, в случае предоставления налогоплательщику отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита обязанность по уплате налога может быть обеспечена банковской гарантией.

    Установлено, в частности, что при рассмотрении банковской гарантии налоговым органом должны выявляться обстоятельства, свидетельствующие о соответствии банка, выдавшего гарантию, установленным требованиям.


  • Письмо ФНС России от 18.02.2014 N ГД-4-3/2737@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2014 года"

    В январе 2014 года величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, установлена в размере 11,7614

    В декабре 2013 года значение данного коэффициента было несколько выше и составляло 11,9630.

    Это связано с изменением величины показателей, применяемых при расчете данного коэффициента.

    Так, в январе 2014 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья снизился с 109,92 до 106,73 долл. США за баррель.

    Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - курс доллара США к рублю РФ. В январе среднее значение курса доллара к рублю составило 33,4647 (в декабре - 32,8945).


  • <Информация> Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2014 г."

    Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2014 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 384,4 долларов США;

    отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, мазут - 253,7 доллара США;

    дизельное топливо - 249,8 доллара США;

    сжиженные углеводородные газы - 169,1 доллара США;

    бензины товарные и прямогонный бензин - 345,9 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 января по 14 февраля 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 784,7 доллара США за тонну.


  • Приказ ФФОМС от 19.12.2013 N 260 "Об утверждении Порядка осуществления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования контроля за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования"

    Обновлен порядок осуществления контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования

    Контроль осуществляется ФФОМС в отношении следующих объектов контроля:

    субъекты и участники ОМС (страхователи для неработающих граждан, медицинские организации);

    уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ и иные организации, получающие средства ОМС, или реализующие мероприятия, предусмотренные законодательством об ОМС.

    Контроль осуществляется путем проведения проверок и ревизий по месту нахождения объектов контроля или по месту фактического осуществления их деятельности, в соответствии с планом проверок на очередной календарный год.

    Проверки проводятся с периодичностью, как правило, не реже чем один раз в 4 года. Срок проведения проверки не может превышать 15 рабочих дней и в необходимых случаях может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.

    Проверки могут проводиться в том числе путем:

    анализа данных персонифицированного учета в сфере ОМС;

    запроса у страхователей для неработающих граждан, медицинских организаций документов, объяснений, информации по вопросам проверки программы проверки и изучения данных документов.

    По результатам проверки составляется акт проверки.

    Приказ ФФОМС от 15.03.2007 N 49 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок использования финансовых средств, полученных территориальными фондами обязательного медицинского страхования" признан утратившим силу.


  • Письмо Минкомсвязи России от 07.02.2014 N НН-П14-1943 "О порядке представления статистической отчетности" (вместе с "Порядком представления сведений по формам федерального статистического наблюдения юридическими лицами, оказывающими услуги связи на основании лицензии", "Инструкцией по заполнению универсального электронного шаблона STAT_SH.xlt по формам статистической отчетности")

    Определены формы, сроки и порядок представления операторами связи статистической отчетности в электронной форме

    В соответствии с федеральным законом о связи, оператор связи обязан представлять статистическую отчетность в установленной форме и порядке.

    Утверждены образцы форм федерального статистического наблюдения, форм ведомственного статистического наблюдения, а также рекомендации по их заполнению.

    Данные по формам ведомственного статистического наблюдения представляют только организации, для которых оказание услуг связи (включая деятельность в области радиовещания и телевидения) является основной деятельностью.

    Отчитывающимся организациям - юридическим лицам следует представлять сведения только по тем формам и показателям в них, которые характеризуют их вид деятельности, согласно рекомендуемому распределению форм по видам деятельности и оказываемым видам услуг.

    В формы федерального статистического наблюдения включаются сведения в целом по юридическому лицу, имеющему лицензию на оказание услуг связи, включая сведения по всем подразделениям (филиалам) и объектам (пунктам) связи данного юридического лица независимо от их местонахождения. При наличии у организации филиалов на территории других субъектов РФ представление отчетов по каждому филиалу обязательно.

    Сведения, отражаемые в формах статистического наблюдения, для передачи направляются в виде универсального шаблона в установленные в формах сроки. Заполненные универсальные шаблоны передаются по адресу statistic@minsvyaz.ru. Форма шаблона приведена в приложении к документу.

    Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.


  • <Письмо> Рособрнадзора от 11.02.2014 N 02-60 <О направлении методических материалов по подготовке и проведению ЕГЭ в 2014 году>

    Рособрнадзор утвердил правила проведения ЕГЭ в 2014 году: определены формы бланков ЕГЭ и порядок их заполнения, детально регламентированы порядок подготовки и проведения ЕГЭ, а также порядок проверки его результатов

    Установлены требования к помещениям, в которых проводится ЕГЭ. Такие помещения должны соответствовать установленным санитарным правилам. В аудитории при проведении ЕГЭ должно находиться не более 25 человек. Помещение должно оборудоваться телефонной связью, компьютером, принтером и сейфом. Доступ лиц в пункт проведения ЕГЭ осуществляется только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

    В пунктах проведения ЕГЭ помещения, не используемые для его проведения, на время экзамена запираются и опечатываются. Для сотрудников, занимающихся охраной правопорядка, в таких пунктах должно быть оборудовано рабочее место с наличием металлодетектора. Во время экзамена участники ЕГЭ имеют право выходить из аудитории и передвигаться в пределах пункта проведения ЕГЭ в сопровождении одного из организаторов.

    Среди лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, присутствуют в том числе медицинские работники, сотрудники полиции или охранники, а также ИТ-специалисты, занимающиеся настройкой программного обеспечения и организацией видеонаблюдения. В день проведения экзамена также могут присутствовать представители СМИ.

    Бланки ЕГЭ являются машиночитаемыми материалами (в процессе их автоматизированной обработки внесенная в поля бланков информация преобразуется в текст) и состоят из четырех частей:

    - Бланк регистрации: лист 210 x 305 мм оранжевого цвета, в котором указываются регион, образовательная организация, в которой обучался экзаменуемый, пункт проведения ЕГЭ и номер аудитории, а также дата его проведения, название предмета, Ф.И.О. и реквизиты документа, удостоверяющего личность;

    - Бланк ответов N 1: лист 210 x 305 мм малинового цвета, содержащий поля для записи ответов на задания с выбором ответа (тесты). Максимальное количество таких заданий - шестьдесят, максимальное количество вариантов ответа - четыре. Бланк также содержит поля для исправления таких ответов. Максимальное количество замен ошибочных ответов - двенадцать. Ниже расположены поля для ответов в краткой форме для следующего типа заданий. Максимальное количество таких ответов - двадцать; максимальное количество символов в ответе - семнадцать. Предусмотрены отдельные поля для исправления таких ответов; максимальное количество замен ошибочных ответов - шесть. В бланке также указываются год проведения экзамена и предмет;

    - Бланк ответов N 2 (лист 210 x 305 мм персикового цвета) и Дополнительный бланк ответов N 2 (лист 210 x 305 мм малинового цвета), также содержащие поля для ответов на задания.

    Все бланки заполняются яркими черными чернилами (гелевые, капиллярные и перьевые ручки). Каждое поле в бланках заполняется начиная с первой позиции. Пустые поля прочеркивать не нужно. Категорически запрещается использовать цветные ручки вместо черной, карандаш и "замазку".

    Обработка экзаменационных материалов по русскому языку и математике должна быть завершена не позднее шести календарных дней после его проведения, а по остальным предметам - не позднее четырех календарных дней.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.02.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное