КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.02.2014
Определения арбитражных судов - в КонсультантПлюс
В КонсультантПлюс - новый информационный банк "Архив определений арбитражных судов". Он содержит определения арбитражных судов первой, апелляционной и кассационной инстанций. Сейчас в банке - свыше 21 миллиона определений. Теперь в системе представлены определения арбитражных судов всех инстанций.
Предлагается введение ЕГАИС при оптовой и розничной продаже маркируемой алкогольной продукции
Законопроектом предусматривается система, которая обеспечит сплошное отражение информации о движении маркируемой алкогольной продукции от производителя или импортера, поставщика до момента ее реализации потребителю.
Согласно законопроекту все организации, которые осуществляют лицензируемые виды деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также производство и оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и спиртосодержащей продукции, будут представлять соответствующую информацию об алкогольной продукции не в составе справок, прилагаемых к таможенной декларации или к товарно-транспортной накладной, которые требуется оформлять на бумажном носителе, а
в электронном виде в ЕГАИС.
Законопроектом предлагается распространить требование об обязательной фиксации информации в ЕГАИС на организации, осуществляющие:
- производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в объеме свыше 300 тыс. дал. в год;
- оптовые поставки алкогольной (включая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) и спиртосодержащей продукции;
- розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и спиртосодержащей продукции).
Организации, осуществляющие нелицензируемые виды деятельности, такие как:
- закупка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- оборот этилового спирта для производства фармакопейного спирта;
- оборот фармакопейного спирта,
как и прежде, будут осуществлять оборот продукции со справками и не будут являться участниками ЕГАИС.
Законопроектом предусматривается поэтапный порядок его вступления в силу в части введения ЕГАИС.
С 1 ноября 2015 года вступают в силу положения законопроекта о представлении информации в ЕГАИС организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции (оптовое звено).
С 1 июня 2016 года и 1 ноября 2016 года вступают в силу положения о представлении информации в ЕГАИС организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции в городских и сельских поселениях соответственно.
С 1 ноября 2017 года вступают в силу нормы законопроекта об отмене справок для всех организаций, осуществляющих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые представляют сведения в ЕГАИС.
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит оптимизировать мероприятия, осуществляемые при проведении государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также снизить издержки хозяйствующих субъектов, связанные с бумажным документооборотом по оформлению справок.
Бухгалтерская
(финансовая) отчетность организаций государственного сектора за 2013 год в электронном виде должна представляться в соответствии с новыми форматами
Состав форм бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений установлен Инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н.
Минфином России (в письме от 28.03.2013 N 02-06-07/9937) указывается о наличии в данных формах отчетности показателей, отражающих, в основном, информацию о выполнении государственных функций. В этой связи в письме приведен сокращенный состав форм отчетности, представляемой организациями государственного сектора в налоговые органы.
С учетом данного перечня утверждены форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных организаций в налоговые органы в электронном виде.
Приказ ФНС России от 21.03.2013 N ММВ-7-6/128@, которым были утверждены ранее действовавшие форматы представления отчетности, признан утратившим силу.
Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа дополнен положениями о банковской гарантии
Это связано с изменением в налоговом законодательстве, согласно которому, в частности, в случае предоставления налогоплательщику отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита обязанность по уплате налога может быть обеспечена банковской гарантией.
Установлено, в частности, что при рассмотрении банковской гарантии налоговым органом должны выявляться обстоятельства, свидетельствующие о соответствии банка, выдавшего гарантию, установленным требованиям.
В январе 2014 года величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти,
установлена в размере 11,7614
В декабре 2013 года значение данного коэффициента было несколько выше и составляло 11,9630.
Это связано с изменением величины показателей, применяемых при расчете данного коэффициента.
Так, в январе 2014 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья снизился с 109,92 до 106,73 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - курс доллара США к рублю РФ. В январе среднее значение курса доллара к рублю составило 33,4647 (в декабре - 32,8945).
Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных
таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2014 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
бензины товарные и прямогонный бензин - 345,9 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 января по 14 февраля 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 784,7 доллара США за тонну.
Обновлен порядок осуществления контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования
Контроль осуществляется ФФОМС в отношении следующих объектов контроля:
субъекты и участники ОМС (страхователи для неработающих граждан, медицинские организации);
уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ и иные организации, получающие средства ОМС, или реализующие мероприятия, предусмотренные законодательством об ОМС.
Контроль осуществляется путем проведения проверок и ревизий по месту нахождения объектов контроля или по месту фактического осуществления их деятельности, в соответствии с планом проверок на очередной календарный год.
Проверки проводятся с периодичностью, как правило, не реже чем один раз в 4 года. Срок проведения проверки не может превышать 15 рабочих дней и в необходимых случаях может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
Проверки могут проводиться в том числе путем:
анализа данных персонифицированного учета в сфере ОМС;
запроса у страхователей для неработающих граждан, медицинских организаций документов, объяснений, информации по вопросам проверки программы проверки и изучения данных документов.
По результатам проверки составляется акт проверки.
Приказ ФФОМС от 15.03.2007 N 49 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок использования финансовых средств, полученных территориальными фондами обязательного медицинского страхования" признан утратившим силу.
Определены формы, сроки и порядок представления операторами связи статистической отчетности в электронной форме
В соответствии с федеральным законом о связи, оператор связи обязан представлять статистическую отчетность в установленной форме и порядке.
Утверждены образцы форм федерального статистического наблюдения, форм ведомственного статистического наблюдения, а также рекомендации по их заполнению.
Данные по формам ведомственного статистического наблюдения представляют только организации, для которых оказание услуг связи (включая деятельность в области радиовещания и телевидения) является основной деятельностью.
Отчитывающимся организациям - юридическим лицам следует представлять сведения только по тем формам и показателям в них, которые характеризуют их вид деятельности, согласно рекомендуемому распределению форм по видам деятельности и оказываемым видам услуг.
В формы федерального статистического наблюдения включаются сведения в целом по юридическому лицу, имеющему лицензию на оказание услуг связи, включая сведения по всем подразделениям (филиалам) и объектам (пунктам) связи данного юридического лица независимо от их местонахождения. При наличии у организации филиалов на территории других субъектов РФ представление отчетов по каждому филиалу обязательно.
Сведения, отражаемые в формах статистического наблюдения, для передачи направляются в виде универсального шаблона в установленные в формах сроки. Заполненные универсальные шаблоны передаются по адресу statistic@minsvyaz.ru. Форма шаблона приведена в приложении к документу.
Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Рособрнадзор утвердил правила проведения ЕГЭ в 2014 году: определены формы бланков ЕГЭ и порядок
их заполнения, детально регламентированы порядок подготовки и проведения ЕГЭ, а также порядок проверки его результатов
Установлены требования к помещениям, в которых проводится ЕГЭ. Такие помещения должны соответствовать установленным санитарным правилам. В аудитории при проведении ЕГЭ должно находиться не более 25 человек. Помещение должно оборудоваться телефонной связью, компьютером, принтером и сейфом. Доступ лиц в пункт проведения ЕГЭ осуществляется только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В пунктах проведения ЕГЭ помещения, не используемые для его проведения, на время экзамена запираются и опечатываются. Для сотрудников, занимающихся охраной правопорядка, в таких пунктах должно быть оборудовано рабочее место с наличием металлодетектора. Во время экзамена участники ЕГЭ имеют право выходить из аудитории и передвигаться в пределах пункта проведения ЕГЭ в сопровождении одного из организаторов.
Среди лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, присутствуют в том числе медицинские работники, сотрудники полиции или охранники, а также ИТ-специалисты, занимающиеся настройкой программного обеспечения и организацией видеонаблюдения. В день проведения экзамена также могут присутствовать представители СМИ.
Бланки ЕГЭ являются машиночитаемыми материалами (в процессе их автоматизированной обработки внесенная в поля бланков информация преобразуется в текст) и состоят из четырех частей:
- Бланк регистрации: лист 210 x 305 мм оранжевого цвета, в котором указываются регион, образовательная организация, в которой обучался экзаменуемый, пункт проведения ЕГЭ и номер аудитории, а также дата его проведения, название предмета, Ф.И.О. и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- Бланк ответов N 1: лист 210 x 305 мм малинового цвета, содержащий поля для записи ответов на задания с выбором ответа (тесты). Максимальное количество таких заданий - шестьдесят, максимальное количество вариантов ответа - четыре. Бланк также содержит поля для исправления таких ответов. Максимальное количество замен ошибочных ответов - двенадцать. Ниже расположены поля для ответов в краткой форме для следующего типа заданий. Максимальное количество таких ответов - двадцать; максимальное количество
символов в ответе - семнадцать. Предусмотрены отдельные поля для исправления таких ответов; максимальное количество замен ошибочных ответов - шесть. В бланке также указываются год проведения экзамена и предмет;
- Бланк ответов N 2 (лист 210 x 305 мм персикового цвета) и Дополнительный бланк ответов N 2 (лист 210 x 305 мм малинового цвета), также содержащие поля для ответов на задания.
Все бланки заполняются яркими черными чернилами (гелевые, капиллярные и перьевые ручки). Каждое поле в бланках заполняется начиная с первой позиции. Пустые поля прочеркивать не нужно. Категорически запрещается использовать цветные ручки вместо черной, карандаш и "замазку".
Обработка экзаменационных материалов по русскому языку и математике должна быть завершена не позднее шести календарных дней после его проведения, а по остальным предметам - не позднее четырех календарных дней.