Введена уголовная ответственность за мошенничество в сфере кредитования, страхования, компьютерной информации, в предпринимательской деятельности, при использовании платежных карт и при получении пособий
При этом крупным размером при мошенничестве в сфере кредитования, мошенничестве с использованием платежных карт, в сфере предпринимательской деятельности, страхования и компьютерной информации будет считаться стоимость имущества, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - шесть миллионов рублей.
Статья 159 Уголовного кодекса РФ, устанавливающая в настоящее время ответственность за мошенничество, дополнена новым квалифицирующим признаком - совершение мошенничества, повлекшего лишение права гражданина на жилое помещение.
Также введена уголовная ответственность за фальсификацию результатов оперативно-разыскной деятельности лицом, уполномоченным на проведение оперативно-разыскных мероприятий, в целях уголовного преследования лица, заведомо непричастного к совершению преступления, либо в целях причинения вреда чести, достоинству и деловой репутации.
Кроме того, в Уголовно-процессуальном кодексе РФ уточнен порядок возбуждения и прекращения уголовных дел частно-публичного обвинения.
Верховный Суд РФ разъяснил различные аспекты апелляционной процедуры в уголовном процессе
В Постановлении затронуты вопросы, касающиеся, в частности:
лиц, имеющих право на апелляционное обжалование и на участие в судебном заседании в суде апелляционной инстанции;
обжалования в апелляционном порядке решений суда, не являющихся итоговым решением по делу ("промежуточных судебных решений");
надлежащего извещения о принесенных апелляционных жалобах или представлениях лиц, интересы которых затрагиваются жалобой или представлением;
апелляционного обжалования постановлений судьи о заключении под стражу или о домашнем аресте;
участия в апелляционной инстанции защитника;
формы участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции лица, содержащегося под стражей;
порядка исследования доказательств судом апелляционной инстанции;
правомочий суда апелляционной инстанции по принятию решений, ухудшающих положение осужденного по отношению к приговору суда первой инстанции;
определения нарушений уголовно-процессуального закона, которые не могут быть устранены судом апелляционной инстанции, в связи с чем дело подлежит передаче на новое рассмотрение в суд первой инстанции;
решения судом апелляционной инстанции вопроса о мере пресечения;
видов решений, принимаемых судом апелляционной инстанции (в Постановлении указывается, что предусмотренный УПК РФ перечень решений, принимаемых судом апелляционной инстанции, не является исчерпывающим).
К льготным операциям, облагаемым НДС по ставке 10 процентов, отнесена реализация жиров кулинарных, хлебопекарных, заменителей молочного жира и масла какао, спредов
В статью 164 НК РФ внесено дополнение, предусматривающее налогообложение по льготной ставке НДС операций по реализации жиров специального назначения.
Помимо этого внесены поправки в главу "Налог на прибыль организаций" НК РФ, предусматривающие, в частности:
общий порядок начисления амортизации в отношении имущества, относящегося к мобилизационным мощностям;
ограничение права применять к основной норме амортизации специальный повышающий коэффициент в отношении основных средств, используемых в условиях агрессивной среды (это право может быть реализовано только в отношении ОС, принятых к учету до 1 января 2014 года);
уточнение понятия "безнадежного долга" (таковыми теперь также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае, например, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо оно отсутствует и все принятые судебным приставом-исполнителем меры оказались безрезультатными.
Судам предоставлено право исходя из имущественного положения плательщика освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым этими судами
В Налоговый кодекс РФ внесены поправки, касающиеся, в частности:
- порядка уплаты государственной пошлины.
Помимо указанного выше скорректированы размеры госпошлины. Так, например, за предоставление лицензии будет взиматься 6000 рублей (сейчас - 2600), с 200 до 600 рублей увеличена госпошлина за выдачу дубликата лицензии и за продление срока ее действия, за выдачу документа о прохождении техосмотра самоходных машин - 300 рублей;
- освобождения от налогообложения НДФЛ доходов:
полученных в рамках оказания дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей; в виде единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, а также в виде имущества (жилого помещения, земельного участка), полученного налогоплательщиком в собственность бесплатно.
Также для новых наркотических средств установлены крупный и особо крупные размеры наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Так, для позиции "Ацетилфентанил" крупным размером будет являться количество свыше 0,5 граммов, а особо крупным - свыше 2,5 граммов.
Утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Программа будет осуществляться в 3 этапа.
На I этапе - 2012 - 2013 годы - будет, в частности, актуализирована нормативная правовая база для оценки эффективности труда работников, заключены трудовые договоры в связи с введением эффективного контракта, введен прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.
На II этапе - 2014 - 2015 годы - предусматривается, в числе прочего, совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг, а также установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.
На III этапе - 2016 - 2018 годы - планируется завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта, а также обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761, и средней заработной платы в субъектах РФ.
Установлен порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков товаров, работ, услуг для госкомпаний и госкорпораций, субъектов естественных монополий, ГУПов, МУПов и юридических лиц некоторых других
видов
В указанный реестр будут включаться общие сведения о недобросовестных поставщиках - юридических или физических лицах, которые уклонились от заключения договора по результатам торгов либо с которыми договоры были расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договора, дата упомянутых торгов, сведения о заключенном и впоследствии расторгнутом договоре (в т.ч. наименования подлежащих поставке товаров, работ или услуг), дата расторжения договора с указанием основания расторжения
и соответствующего решения суда.
Установлены также процедуры передачи сведений о недобросовестных поставщиках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (в настоящее время - ФАС России), т.е. сроки их передачи, состав сведений, перечни прилагаемых к ним документов, процедуры принятия этих сведений и включения их в реестр, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных
поставщиков.
Для целей налогообложения НДФЛ передачу товара в обмен на другой следует рассматривать как две операции по реализации товара в рамках одной сделки
При этом каждая сторона сделки налоговую базу по НДФЛ определяет исходя из стоимости обмениваемого имущества. Отмечено также, что в случае, если стоимость обмениваемого имущества не одинакова, то сумма полученной одной из сторон доплаты должна включаться в доход, учитываемый при определении налоговой базы по НДФЛ.
Определены состав, последовательность и сроки выполнения ФАС России административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства РФ об энергосбережении и о повышении !
энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов
В приложениях к Регламенту приведена контактная информация территориальных органов ФАС России по субъектам РФ.