Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.11.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 12.11.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Выпущено мобильное приложение "КонсультантПлюс: Студент"

Выпущено новое мобильное приложение "КонсультантПлюс: Студент" для iOS и Androidтм. Приложение содержит справочную правовую информацию, судебную практику, консультации, а также современные учебники по праву, финансам, экономике и бухучету. Бесплатное приложение доступно в App Store (для iPhone/iPad) и Google Play (для Android-устройств) в категории "Образование".
Подробнее...


  • Проект Федерального закона N 151436-6 "О внесении изменений в отдельные статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с определением административно-правовых мер, направленных на индивидуально-техническое противодействие управлению транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения"

    Для лиц, управляющих автомобилем в нетрезвом виде, предлагается ввести административное наказание в виде обязательного контролируемого вождения ("алкозамок") на срок 3 года

    Для физического лица, совершившего административное правонарушение в состоянии опьянения при управлении транспортным средством (легковой автомобиль, такси, в том числе маршрутное, грузовой автомобиль, автобус или грузовой автомобиль, предназначенные и оборудованные для перевозок людей) обязательное контролируемое вождение будет заключаться в запрете на управление транспортными средствами, не оснащенными алкогольным блокиратором (техническим средством контроля опьянения человека) - "алкозамком".

    Обязательное контролируемое вождение будет назначаться судьей.

    Техническое исполнение обязательного контролируемого вождения будет означать изъятие действующего водительского удостоверения и выдачу взамен на период срока административного наказания временного удостоверения с отметкой на право вождения транспортного средства, оснащенного алкогольным блокиратором "алкозамком".

    Алкогольный блокиратор при отсутствии его в комплектации автомобиля будет устанавливаться собственником транспортного средства за свой счет. Факт установки "алкозамка" будет фиксироваться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра и являться условием, при неисполнении которого эксплуатация транспортных средств будет запрещена.

    Управление транспортным средством при отсутствии технического средства контроля ("алкозамка") как условия возможного управления водителем транспортным средством, предписанного гражданину, повлечет наложение административного штрафа в размере до 200 тысяч рублей.


  • Приказ ФСФР России от 28.08.2012 N 12-76/пз-н "Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации Федеральной службы по финансовым рынкам"

    Федеральная служба по финансовым рынкам определила перечень принимаемых ею в рамках своих полномочий регулирующих решений и совершаемых действий, информация о которых относится к инсайдерской

    К ним отнесены различные решения, принимаемые в процедурах допуска к торгам эмиссионных ценных бумаг и паев паевых инвестиционных фондов, решения, принимаемые в процедурах лицензирования страховой деятельности и различных видов деятельности на финансовых рынках, направление субъектам финансовых рынков обязательных к исполнению предписаний, результаты проведенных проверок указанных субъектов и решения о привлечении их к административной ответственности.

    Утвержденный ФСФР России перечень информации, относящейся к инсайдерской информации этой федеральной службы, конкретизирует в отношении нее перечень инсайдерской информации федеральных органов исполнительной власти, определенный Федеральным законом "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком...". В соответствии с этим законом федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также Банк России и некоторые другие организации обязаны утвердить нормативные акты, содержащие исчерпывающие перечни инсайдерской информации, которой они обладают.


  • Письмо ФНС России от 02.11.2012 N ЕД-4-3/18615@ "О применении отдельных положений статьи 105.3 Налогового кодекса РФ"

    В отношении сделок между взаимозависимыми лицами, не отвечающих признакам контролируемых, в целях определения их фактической цены, территориальным налоговым органам рекомендовано применять методы, установленные положениями НК РФ о ценообразовании

    В письме Минфина России, направленном в территориальные налоговые органы, даны рекомендации, касающиеся проведения контрольных мероприятий в отношении сделок, совершаемых между взаимозависимыми лицами.

    Сообщается, в частности, что проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится ЦА ФНС России.

    Поскольку контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных проверок, территориальным налоговым органам рекомендовано направлять в ЦА ФНС России информационные письма, если в ходе контрольной работы инспекциями будут выявлены факты совершения сделок, которые по условиям подпадают под контролируемые, но в представленном в налоговый орган уведомлении налогоплательщиком отражены недостоверные сведения.

    В отношении сделок, в которых налогоплательщиками искусственно создаются условия для того, чтобы сделка не отвечала признакам контролируемой, рекомендовано устанавливать фактическую взаимозависимость лиц, в том числе в соответствии с пунктом 7 статьи 105.1 НК РФ, или признавать сделку контролируемой на основании положений пункта 10 статьи 105.14 НК РФ. Указано также, что в иных случаях установления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования налогоплательщиком ценами в сделках необходимо доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок, в том числе с применением методов, установленных главой 14.3 НК РФ.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 07.11.2012 N 24-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в истолковании, приданном ее положениям в правоприменительной практике после вступления в силу Постановления Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2010 года N 21-П, в связи с жалобой гражданина Р. Инамова"

    Конституционный Суд РФ устранил факты неконституционной интерпретации законоположений, ранее признанных не противоречащими Конституции РФ при условии их истолкования и применения исключительно в выявленном конституционно-пра! вовом смысле

    Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в той мере, в какой содержащиеся в ней положения - в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2010 года N 21-П, сохраняющем силу, - служат основанием для отказа в назначении инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающим пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом РФ в Постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данн! ого Федерального закона в силу, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).


  • Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в октябре 2012 г.)

    ВАС РФ подготовил очередную подборку извлечений из постановлений Президиума ВАС РФ по конкретным делам, содержание которых относится к вопросам частного права

    В обзоре приведены извлечения из постановлений по делам, затрагивающим, в частности, вопросы:

    восстановления прав на акции с учетом интересов их фактических владельцев, не являвшихся сторонами недействительной сделки;

    объема прав, переходящих к страховщику потерпевшего, возместившему последнему убытки в связи с повреждением застрахованного автомобиля;

    исчисления срока исковой давности по требованию о взыскании с публично-правового образования убытков, возникших в связи с неисполнением обязанности по компенсации расходов, понесенных организацией в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот, установленных действующим законодательством;

    правового положения в процедурах банкротства инвестора, перечислившего в соответствии с инвестиционным контрактом вместо заказчика денежные средства подрядчику, не исполнившему свои обязательства;

    отграничения комиссии от подряда в сфере строительства;

    включения НДС в расчет пеней за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом;

    процедур приема-сдачи груза в железнодорожных перевозках в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами;

    квалификации действий лица, расфасовавшего собственный товар в упаковку, на которую другим лицом незаконно нанесен товарный знак;

    начала течения такого правонарушения, как незаконное использование товарного знака;

    правомерности процедуры предоставления материальных льгот генеральному директору - единоличному исполнительному органу общества.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.11.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное