Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.11.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 07.11.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс!

"Новое в федеральном законодательстве"
Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов. Полезная информация - оперативно и достоверно!
Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail.
http://my.consultant.ru/cabinet/#rev_fd


  • Проект Федерального закона N 164862-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты РФ"

    Правительство РФ предлагает качественно повысить эффективность государственного регулирования в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

    В законопроекте уточняются критерии идентификации опасных производственных объектов, вводится их классификация, учитывающая степень риска возникновения аварии и масштабы их возможных последствий, гармонизированная с законодательством Европейского союза, на четыре класса опасности:

    I класс - объекты чрезвычайно высокой опасности;

    II класс - объекты высокой опасности;

    III класс - объекты средней опасности;

    IV класс - объекты низкой опасности.

    В отношении опасных производственных объектов I класса опасности будет реализован режим непрерывного надзора. Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов I и II класса опасности, будут проводиться не чаще одного раза в год, III класса опасности - одного раза в три года, а проверки опасных производственных объектов IV класса опасности производиться не будут.

    Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, станет обязательным создание систем управления промышленной безопасностью.

    Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности будет ограничена опасными производственными объектами I и II классов опасности.

    Вводится уведомительный порядок начала деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности.

    Обязательная регистрация опасных производственных объектов будет осуществляться в государственном реестре опасных производственных объектов.

    В целях приведения в соответствие с проектируемыми положениями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" законопроектом предусмотрено внесение изменений в отдельные законодательные акты.


  • Проект Федерального закона N 165333-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения"

    Разработан законопроект, ограничивающий действие положений законодательства о ценообразовании в отношении сделок беспроцентного займа между взаимозависимыми лицами

    С 1 января 2012 года Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ введен контроль за ценообразованием по сделкам, совершенным между взаимозависимыми лицами (контроль за соответствием цен по контролируемым сделкам рыночным ценам).

    С учетом данных законоположений о ценообразовании доходы (процентные ставки) по беспроцентным займам, совершенным между взаимозависимыми лицами, должны соответствовать уровню рыночных цен. Следствием этого явилось удорожание инвестиционных проектов и увеличение сроков их окупаемости.

    В целях улучшения "инвестиционного климата" предложено дополнить упомянутый выше Закон N 227-ФЗ нормой, согласно которой его положения не применяются к договорам беспроцентного займа в денежной форме, заключенным до вступления его в силу, доходы и расходы по которым признаны после вступления в силу его положений.


  • Постановление Правительства РФ от 03.11.2012 N 1137 "Об определении потребности в привлечении в РФ иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2013 год"

    На 2013 год потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников по сравнению с текущим годом не изменится и составит 1745584 человек

    Утверждены на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам в виде:

    410126 приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

    1745584 разрешений на работу.

    Реализация потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников будет осуществляться в соответствии с распределением по приоритетным профессионально-квалификационным группам.


  • Письмо ФНС России от 26.10.2012 N БС-4-11/18200 "О рассмотрении обращения"

    ФНС России сообщает о порядке заполнения налоговой декларации по транспортному налогу при применении налоговой льготы

    Форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы, как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.

    Сообщается, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то в строке 180 налоговой декларации при исчислении суммы налоговой льготы вместо коэффициента "Кв", учитывающего число полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, необходимо применять коэффициент "Кл", учитывающий число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ"

    Отчеты об определении кадастровой стоимости до проведения их экспертизы в саморегулируемой организации оценщиков предлагается размещать в фонде данных государственной кадастровой оценки с целью выявления и исправления в них технических ошибок

    Законопроектом предусматривается, что в течение трех рабочих дней с даты составления отчета об определении кадастровой стоимости исполнитель работ должен в электронном виде представить его в орган государственной кадастровой оценки и саморегулируемую организацию оценщиков, члены которой осуществляли определение кадастровой стоимости, о чем извещает заказчика работ с указанием даты составления и порядкового номера отчета. Для ознакомления с отчетом и представления замечаний к нему орган кадастровой оценки в течение трех рабочих дней размещает такой отчет в фонде данных государственной кадастровой оценки на двадцать рабочих дней. Заказчик работ по определению кадастровой стоимости опубликовывает информацию о размещении отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки на своем сайте. Замечания к отчету об определении кадастровой стоимости представляются организации оценщиков и исполнителю работ в течение двадцати рабочих дней с даты размещения отчета в фонде дан! ных государственной кадастровой оценки.

    В экспертное заключение на отчет об определении кадастровой стоимости предлагается включать информацию о поступивших замечаниях в результате размещения отчета об определении кадастровой стоимости в фонде данных государственной кадастровой оценки. Определено, что при отсутствии положительного экспертного заключения отчет не будет приниматься заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

    Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ будут вести реестр граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков

    Критерии отнесения граждан к числу пострадавших от застройщика, не исполнившего (ненадлежаще исполнившего) обязательства по договору участия в долевом строительстве, и правила ведения реестра таких граждан уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется строительство, в соответствии с законопроектом должно будет установить Правительство РФ.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"

    Пленум ВАС РФ разъяснил судам порядок применения отдельных положений Федерального закона "О рекламе"

    Сообщается, в частности, что:

    не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой;

    рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе. В случае размещения спорной рекламы в средствах массовой информации сроки давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения исчисляются со дня последнего распространения рекламы в средстве массовой информации;

    субъектами административной ответственности за нарушения Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Судам необходимо исходить из того, что если в отношении одной и той же рекламы одно лицо является одновременно рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, за соответствующее правонарушение оно подлежит привлечению к административной ответственности однократно;

    рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.11.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное