Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс!
"Новое в федеральном законодательстве"
Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов. Полезная информация - оперативно и достоверно!
Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail. http://my.consultant.ru/cabinet/#rev_fd
Правительство РФ предлагает качественно повысить эффективность государственного регулирования в области промышленной
безопасности опасных производственных объектов
В законопроекте уточняются критерии идентификации опасных производственных объектов, вводится их классификация, учитывающая степень риска возникновения аварии и масштабы их возможных последствий, гармонизированная с законодательством Европейского союза, на четыре класса опасности:
I класс - объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс - объекты высокой опасности;
III класс - объекты средней опасности;
IV класс - объекты низкой опасности.
В отношении опасных производственных объектов I класса опасности будет реализован режим непрерывного надзора. Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов I и II класса опасности, будут проводиться не чаще одного раза в год, III класса опасности - одного раза в три года, а проверки опасных производственных объектов IV класса опасности производиться не будут.
Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, станет обязательным создание систем управления промышленной безопасностью.
Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности будет ограничена опасными производственными объектами I и II классов опасности.
Вводится уведомительный порядок начала деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности.
Обязательная регистрация опасных производственных объектов будет осуществляться в государственном реестре опасных производственных объектов.
В целях приведения в соответствие с проектируемыми положениями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" законопроектом предусмотрено внесение изменений в отдельные законодательные акты.
Разработан законопроект, ограничивающий действие положений законодательства
о ценообразовании в отношении сделок беспроцентного займа между взаимозависимыми лицами
С 1 января 2012 года Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ введен контроль за ценообразованием по сделкам, совершенным между взаимозависимыми лицами (контроль за соответствием цен по контролируемым сделкам рыночным ценам).
С учетом данных законоположений о ценообразовании доходы (процентные ставки) по беспроцентным займам, совершенным между взаимозависимыми лицами, должны соответствовать уровню рыночных цен. Следствием этого явилось удорожание инвестиционных проектов и увеличение сроков их окупаемости.
В целях улучшения "инвестиционного климата" предложено дополнить упомянутый выше Закон N 227-ФЗ нормой, согласно которой его положения не применяются к договорам беспроцентного займа в денежной форме, заключенным до вступления его в силу, доходы и расходы по которым признаны после вступления в силу его положений.
На 2013 год потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников по сравнению с текущим годом не изменится
и составит 1745584 человек
Утверждены на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам в виде:
410126 приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
1745584 разрешений на работу.
Реализация потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников будет осуществляться в соответствии с распределением по приоритетным профессионально-квалификационным группам.
ФНС России сообщает о порядке заполнения налоговой декларации по транспортному налогу при применении налоговой льготы
Форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы, как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.
Сообщается, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то в строке 180 налоговой декларации при исчислении суммы налоговой льготы вместо коэффициента "Кв", учитывающего число полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, необходимо применять коэффициент "Кл", учитывающий число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота.
Отчеты об определении кадастровой стоимости до проведения их экспертизы в саморегулируемой организации оценщиков предлагается размещать в фонде данных государственной кадастровой оценки с целью
выявления и исправления в них технических ошибок
Законопроектом предусматривается, что в течение трех рабочих дней с даты составления отчета об определении кадастровой стоимости исполнитель работ должен в электронном виде представить его в орган государственной кадастровой оценки и саморегулируемую организацию оценщиков, члены которой осуществляли определение кадастровой стоимости, о чем извещает заказчика работ с указанием даты составления и порядкового номера отчета. Для ознакомления с отчетом и представления замечаний к нему орган кадастровой оценки
в течение трех рабочих дней размещает такой отчет в фонде данных государственной кадастровой оценки на двадцать рабочих дней. Заказчик работ по определению кадастровой стоимости опубликовывает информацию о размещении отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки на своем сайте. Замечания к отчету об определении кадастровой стоимости представляются организации оценщиков и исполнителю работ в течение двадцати рабочих дней с даты размещения отчета в фонде дан!
ных государственной кадастровой оценки.
В экспертное заключение на отчет об определении кадастровой стоимости предлагается включать информацию о поступивших замечаниях в результате размещения отчета об определении кадастровой стоимости в фонде данных государственной кадастровой оценки. Определено, что при отсутствии положительного экспертного заключения отчет не будет приниматься заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.
Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ будут вести
реестр граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков
Критерии отнесения граждан к числу пострадавших от застройщика, не исполнившего (ненадлежаще исполнившего) обязательства по договору участия в долевом строительстве, и правила ведения реестра таких граждан уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется строительство, в соответствии с законопроектом должно будет установить Правительство РФ.
Пленум ВАС РФ разъяснил судам порядок применения отдельных положений Федерального закона "О рекламе"
Сообщается, в частности, что:
не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой;
рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе. В случае размещения спорной рекламы в средствах массовой информации сроки давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения
исчисляются со дня последнего распространения рекламы в средстве массовой информации;
субъектами административной ответственности за нарушения Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Судам необходимо исходить из того, что если в отношении одной и той же рекламы одно лицо является одновременно рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, за соответствующее правонарушение оно подлежит привлечению к административной ответственности однократно;
рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению
ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.