Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.11.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 09.11.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс!

"Новые документы для бухгалтера"
Позиции Минфина России и налоговых органов по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Полезная информация - оперативно и достоверно!
Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail.
http://my.consultant.ru/cabinet/#rev_db


  • Проект Федерального закона "Об основах государственно-частного партнерства в субъектах РФ и муниципальных образованиях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    На законодательном уровне будут утверждены основные правила привлечения частного капитала в публичную инфраструктуру субъектов РФ и муниципальных образований

    По соглашениям о государственно-частном партнерстве, как это предусмотрено законопроектом, частные партнеры должны осуществлять полное или частичное финансирование, эксплуатацию и техническое обслуживание объекта соглашения, а также одно или более из таких обязательств, как проектирование, строительство, реконструкция, модернизация, выполнение работ или оказание услуг, с использованием объекта соглашения. При этом, в отличие от концессионных соглашений, по соглашениям о государственно-частном партнерстве в эксплуатацию частному партнеру не могут передаваться объекты коммунального хозяйства и объекты энергоснабжения, но эти соглашения могут содержать более гибкие условия финансирования объекта соглашения за счет как бюджетных, так и частных средств.

    Соглашения о государственно-частном партнерстве должны будут заключаться путем проведения конкурса на право заключения соглашения в порядке, устанавливаемом законом субъекта РФ, основные положения которого установлены законопроектом. Проекты законов субъектов РФ о государственно-частном партнерстве должны выноситься на обязательное общественное обсуждение в порядке, определяемом Правительством РФ.

    С целью устранения существующих в федеральном законодательстве ограничений для реализации проектов государственно-частного партнерства предполагается внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ (предоставление субсидий юридическим лицам), Налоговый кодекс РФ (особенности налогообложения государственно-частных партнерств), Земельный кодекс РФ (упрощенный порядок предоставления земельных участков), а также в законодательные акты, регулирующие госзаказ и защиту конкуренции. 


  • Проект Постановления Правительства РФ "О правилах предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки коммунальных ресурсов и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных домах, жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах"

    Минрегионом России разработан порядок предоставления органам местного самоуправления информации, связанной с оказанием коммунальных услуг лицами, их оказывающими

    Проектом определен круг лиц и организаций, осуществляющих поставку коммунальных ресурсов и оказание коммунальных услуг для многоквартирных и жилых домов (ЖСК, ТСЖ, управляющие организации и т.д.), и перечень предоставляемой информации.

    Информация будет предоставляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, отдельно по каждому многоквартирному или жилому дому, для которого осуществляется поставка коммунальных ресурсов или оказание услуг, путем заполнения формы электронного паспорта многоквартирного дома или жилого дома, устанавливаемой Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, в части, касающейся поставляемых ими коммунальных ресурсов, оказываемых услуг.

    Информация будет обновляться ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

    Информация должна быть достоверной, актуальной и полной и соответствовать информации, предоставляемой во исполнение стандартов раскрытия информации в соответствии с действующим законодательством.


  • Информационное письмо ФСТ России от 08.11.2012 N ДС-8719/4 "О разъяснении порядка принятия решений об установлении регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса"

    Разъяснены вопросы вступления в силу решений об установлении тарифов в сфере ЖКХ

    ФСТ России разъяснила, в частности, что применяемые в нормативных правовых актах понятия "принятие тарифного решения" и "установление тарифов" не следует разделять, и, следовательно, датой установления регулируемых тарифов необходимо считать дату принятия соответствующего тарифного решения, а именно дату подписания данного правового акта.

    Напоминается также, что вступление в силу тарифных решений связано с датой их опубликования в официальных печатных изданиях субъектов РФ, муниципальных образований и на официальных сайтах (должны быть опубликованы в течение 10 дней с даты их принятия), что нужно учитывать для своевременного принятия тарифных решений и для обеспечения взаимодействия регулирующих органов с соответствующими средствами массовой информации.


  • Приказ ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@ "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения"

    Сообщить в налоговые органы о переходе на УСН с 2013 года следует в соответствии с новой формой уведомления

    В связи с изменениями, внесенными в главу 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, ФНС России утвердила новые формы документов для применения УСН, в том числе рекомендуемые формы: 26.2-1 "Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения" (ранее налогоплательщики подавали заявление о переходе на УСН); 26.2-2 "Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения"; 26.2-6 "Уведомление об изменении объекта налогообложения".

    Все формы документов начнут применяться с 1 января 2013 года, за исключением формы 26.2-1 "Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения", которая может применяться со дня издания данного Приказа - со 2 ноября 2012 года.


  • Проект приказа Минздрава России "Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий"

    Минздравом России определены правила обращения медицинских изделий в РФ

    Проект приказа регламентирует требования к производству и изготовлению медицинских изделий, порядку ввоза и вывоза их с территории РФ, правила их хранения, транспортировки и реализации, требования к монтажу и наладке медицинских изделий, их применению и эксплуатации, а также правила их утилизации или уничтожения. Предусмотрено, что данные требования будут обязательны для всех субъектов, осуществляющих обращение медицинских изделий на территории РФ.


  • Письмо ФНС России от 02.11.2012 N ЕД-4-3/18611@ "По вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"

    При продаже квартиры двумя налогоплательщиками, имеющими по 1/2 доли в праве собственности на нее, имущественный налоговый вычет по НДФЛ предоставляется каждому налогоплательщику в размере до 1 млн. рублей

    Ранее позиция налоговых органов заключалась в том, что имущественный налоговый вычет, установленный пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, предоставляется налогоплательщику в размере, пропорциональном его доле в этой квартире, то есть 1/2 от 1 млн. рублей.

    В данном письме вывод ФНС России, согласованный с Минфином России, заключается в том, что если у налогоплательщиков на каждую долю оформлено свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, принадлежащее им менее трех лет, то при продаже своих долей по договору купли-продажи, в котором каждый налогоплательщик выступает продавцом своей доли как самостоятельного объекта купли-продажи, имущественный вычет по НДФЛ предоставляется каждому налогоплательщику в сумме, не превышающей 1 млн. рублей.


  • Приказ ФСТ России от 25.10.2012 N 250-э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам РФ на 2013 год"

    На 2013 год установлены предельные индексы максимально возможного увеличения тарифов на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

    Индексы (в процентах) определены в среднем по субъектам Российской Федерации, с разбивкой по полугодиям 2013 года, с увеличением с 1 июля 2013 года.

    Органам исполнительной власти субъектов РФ при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам, рекомендовано учитывать также макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов и осуществлять установление тарифов с указанной календарной разбивкой.


  • Приказ ФСТ России от 09.10.2012 N 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2013 год"

    С 1 января 2013 года вводятся в действие новые предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, в среднем по субъектам РФ

    Установлено, что тарифы вводятся в действие со следующей календарной разбивкой:

    с 01.01.2013 по 30.06.2013 - на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012, и соответствующей максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ;

    с 01.07.2013 по 31.12.2013 - на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012, и соответствующей максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ.

    В приложении к Приказу приводится таблица с максимальными величинами роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2013 год, с разбивкой по полугодиям.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.11.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное