Декларант сможет подавать обращения, представлять обязательства в таможенные органы как в письменной, так и в электронной формах
Согласно изменениям, вносимым в статью 219 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", декларанту предоставляется возможность подавать обращения, представлять обязательства в таможенные органы как в письменной, так и в электронной формах в случаях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, в отношении которых ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением таможенному органу
документов о соблюдении запретов и ограничений, установленных в соответствии с Таможенным законодательством Таможенного союза, а таможенному органу в письменной или в электронной формах выдавать подтверждение получения обращения декларанта на представление документов.
Изменениями также предусмотрено, в частности, что таможенные органы будут отказывать в выдаче разрешения на представление лицензий, сертификатов, разрешений или иных документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, после выпуска товаров только в случае, если декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 Кодекса РФ об административных
правонарушениях (в настоящее время таможенные органы вправе отказать в выдаче разрешения на представление указанных документов также в случаях, если декларант впервые ввозит товары, к которым применяются такие ограничения, и декларант осуществляет внешнеторговую деятельность менее одного года).
Правительство РФ и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2013 году до 5 - 6%, в 2014 и 2015 годах - до 4 - 5%
Центральным банком РФ (Банком России) утверждены Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов, в которых, в частности, анализируется развитие экономики России и денежно-кредитная политика в 2012 году, рассматриваются сценарии макроэкономического развития на 2013 год и период 2014 и 2015 годов и дается прогноз платежного баланса, определяются цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2013 году и на период 2014 и 2015 годов.
В приложениях к проекту Основных направлений приводятся запланированные мероприятия Банка России по совершенствованию банковской системы и банковского надзора, финансовых рынков, платежной системы России в 2013 году и на период 2014 и 2015 годов, а также план важнейших мероприятий Банка России на 2013 год по совершенствованию банковской системы РФ, банковского надзора, финансовых рынков и национальной платежной системы.
На 2013 год установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению
Предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены в среднем по субъектам Российской Федерации с дифференциацией по полугодиям (с увеличением с 01.07.2013). Органы исполнительной власти субъектов РФ должны производить дифференциацию тарифов по зонам (часам) суток, а также с учетом, в частности, особого порядка ценообразования в отношении электроэнергии, потребляемой населением, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1998
N 1444 и "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178.
Определены также составляющие предельных максимальных уровней тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к ним категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электроэнергии (мощности), для тех субъектов РФ, на территории которых принято решение об установлении социальной нормы потребления электроэнергии (мощности) или будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы потребления коммунальной услуги по энергоснабжению.
На железнодорожном транспорте вводятся новые формы электронных проездных документов
Установлено, что электронный проездной документ (билет) используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании или в пригородном сообщении, в котором информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.
Контрольный купон электронного проездного документа (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.
Предусмотрены следующие виды электронных проездных документов:
электронный билет и контрольный купон на поезд дальнего следования;
электронный билет и контрольный купон на поезд пригородного сообщения с предоставлением мест;
электронный билет и контрольный купон на поезд пригородного сообщения без предоставления мест.
Формы электронного проездного документа (билета), утвержденные Приказом Минтранса России от 31.08.2011 N 228, признаны утратившими силу.
Внесены уточнения в Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории
Установлено, что руды и концентраты драгоценных и цветных металлов, отходы и лом драгоценных металлов, добытые на территории одного из государств - членов Таможенного союза, могут быть помещены под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории при условии, что их переработка на территории данного государства - члена Таможенного союза экономически нецелесообразна или невозможна, что подтверждается заключением уполномоченного органа (уполномоченных органов) такого государства.
ФНС России даны разъяснения по вопросам предоставления налоговыми органами сведений в отношении юридических лиц, подавших заявку на участие в конкурсе (аукционе) на поставку товаров (работ, услуг) для госнужд
На основании пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." заказчик (уполномоченный орган) вправе запросить об участнике размещения заказа сведения, в том числе, о наличии или отсутствии в отношении него процедуры банкротства или ликвидации, а также о наличии у него задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ.
ФНС России обращает внимание, что заказчик (уполномоченный орган) не вправе запрашивать информацию о достоверности предоставленных участником документов и (или) сведений либо об их соответствии бухгалтерской отчетности, представленной в налоговый орган (при этом отмечено, что годовая бухгалтерская отчетность представляется организациями в территориальные органы Росстата).
Сообщается также, что с 23 июля 2012 года утратили силу положения Федерального закона "О размещении заказа...", предусматривающие проверку заказчиком (уполномоченным органом) соответствия поручителя исполнения контракта установленным требованиям.
В связи с обновлением плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях внесены уточнения в Порядок, регламентирующий отражение уполномоченными банками операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками
С 1 января 2013 года вступает в силу Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях..." (в частности, в новом плане счетов кредитных организаций изменено наименование отдельных счетов, например, счет 40912 "Переводы из Российской Федерации" переименован в "Принятые наличные денежные средства для осуществления трансграничного перевода").
С учетом данного обстоятельства аналогичные изменения, касающиеся наименований счетов, внесены в "Порядок бухгалтерского учета уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц".
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.