Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс!
"Обзор регионального законодательства"
Аннотации к наиболее интересным документам по финансовой тематике субъектов РФ, входящих в комплекс "Сводное региональное законодательство". Полезная информация - оперативно и достоверно!
Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail. http://my.consultant.ru/cabinet/#rev_rm
11 декабря 2012 года Государственной Думой во втором чтении может быть рассмотрен проект Федерального закона N 47538-6/1 "О внесении изменений в главы первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"
В третьем чтении будет рассмотрен законопроект, предусматривающий новые тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
Законопроект направлен на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ.
Предлагается внести изменения в ряд законодательных актов, в том числе ФЗ "Об обязательном страховании в Российской Федерации", ФЗ "О страховых взносах...", ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете..." и др.
Законопроектом, в частности, предусматривается:
- установление дифференцированных дополнительных тарифов страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в зависимости от вида работ, на которых заняты застрахованные лица (например, для подземных работ, работ с вредными условиями труда и горячих цехах в 2013 г. - 4 процента, 2014 г. - 6 процентов, в 2015 г. - 9 процентов). При этом по результатам специальной аттестации рабочих мест страхователи могут быть освобождены от уплаты страховых взносов по указанным тарифам;
- введение фиксированного тарифа страховых взносов на обязательное страхование и страхование для самозанятых лиц в процентах от МРОТ;
- постепенное увеличение ожидаемого периода выплаты пенсии;
- предоставление выбора варианта пенсионного обеспечения для лиц моложе 1967 года рождения (в случае выбора расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг предусматривается возможность направления средств на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 6 процентов либо 2 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса).
Положения НК РФ о взаимозависимых лицах для целей предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ применяются к сделкам купли-продажи жилья, совершенным после 1 января 2012 года
Имущественный налоговый вычет по расходам на новое строительство (приобретение) жилья не применяется в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми. Взаимозависимость лиц с 1 января 2012 года определяется в соответствии со статьей 105.1 НК РФ.
Поскольку Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ, которым данная статья введена в Налоговый кодекс РФ, прямо не предусмотрено, что ее действие имеет обратную силу, ФНС России в своих разъяснениях указала, что положения данной статьи при предоставлении имущественного налогового вычета распространяются на сделки купли-продажи жилых домов, квартир, комнат или доли в них, совершенные после 1 января 2012 года.
Предельный размер страхового возмещения по вкладам физических лиц будет увеличен до 1 млн рублей
Помимо увеличения размера страхового возмещения законопроектом предлагается ввести дифференцированный размер отчислений в фонд страхования вкладов - по базовой, а также дополнительной и повышенной дополнительной ставке страховых взносов. Дополнительная ставка и повышенная дополнительная ставка будут уплачиваться банками, привлекающими вклады на условиях доходности вклада, превышающими определенный Банком России для данного месяца базовый уровень доходности вкладов.
Кроме этого, в целях расширения источников финансирования дефицита фонда обязательного страхования предусматривается возможность предоставления Банком России Агентству по страхованию вкладов (АСВ) кредита без обеспечения на срок до 5 лет.
На 2013 - 2015 годы предлагается установить для индивидуальных предпринимателей льготный тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
в отношении работников-инвалидов
Законопроектом, определяющим на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов порядок уплаты страховых взносов по данному виду страхования, предусматривается возможность уплаты индивидуальными предпринимателями (использующими труд наемных работников) страховых взносов в размере 60 процентов от установленных тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованных лиц, являющихся инвалидами I, II и III групп.
Для абонентов, хозяйственная деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду, будут установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов
Предусмотрено, что критериями установления нормативов являются:
среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод - более 200 куб. м в сутки суммарно по всем выпускам в централизованную систему водоотведения;
наличие у абонента самостоятельных выпусков в централизованную систему водоотведения.
В случае если абонент отвечает указанным критериям, но проектной документацией очистных сооружений предусмотрено удаление загрязняющих веществ из сточных вод, принимаемых от абонента, то нормативы допустимых сбросов не устанавливаются.
Подготовлен проект Постановления Правительства РФ, направленный на усиление заинтересованности хозяйствующих субъектов в реализации природоохранных мероприятий при сбросах сточных вод
Проектом, разработанным Минприроды России, предусмотрено, что в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, и абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, в том числе по строительству, реконструкции и модернизации очистных сооружений, плата за негативное воздействие на окружающую среду уменьшается на величину фактически произведенных затрат на реализацию данных мероприятий.
При расчете суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду плательщики из рассчитанной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитают фактически произведенные ими затраты на реализацию указанных мероприятий. При этом вычитание сумм затрат производится из рассчитанной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду только по тем показателям, по которым в соответствии с согласованным планом снижения сбросов предусматривается снижение объемов сбросов загрязняющих веществ,
поступающих в окружающую среду.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду будет представляться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
В случае отсутствия подтверждения по результатам реализации плана снижения сбросов фактического снижения сбросов предусмотрен перерасчет и доначисление платы за негативное воздействие на окружающую среду.
На 2013 год распределены объемы тарифных квот на ввоз отдельных видов сельскохозяйственных товаров на территорию РФ
между третьими странами
Утвержден Перечень товаров, в отношении которых на 2013 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Установлено, что объемы тарифных квот на ввоз отдельных видов сельскохозяйственных товаров на территорию РФ будут распределяться между третьими странами следующим образом:
- в отношении мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (код 0201 ТН ВЭД ТС):
государства - члены Европейского союза - 29 тыс. тонн;
другие государства - члены Всемирной торговой организации - 11 тыс. тонн;
- в отношении мяса крупного рогатого скота, замороженного (код 0202 ТН ВЭД ТС):
государства - члены Европейского союза - 60 тыс. тонн;
Соединенные Штаты Америки - 60 тыс. тонн;
Республика Коста-Рика - 3 тыс. тонн;
другие государства - члены Всемирной торговой организации - 407 тыс. тонн;
- в отношении замороженного обваленного мяса кур домашних (код 0207 14 100 1 ТН ВЭД ТС):
государства - члены Европейского союза - 80 тыс. тонн;
другие государства - члены Всемирной торговой организации - 20 тыс. тонн.
Определены виды водных биоресурсов, в отношении которых может осуществляться промышленное и прибрежное рыболовство
Промышленное рыболовство представляет собой предпринимательскую деятельность по поиску и добыче водных биоресурсов и производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче водных биоресурсов и выгрузке уловов таких водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов РФ места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты.