Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.11.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 22.11.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении Требований к содержанию плана снижения сбросов, порядку и срокам его согласования, оснований для отказа в согласовании такого плана"

    Минприроды России разработана форма плана снижения сбросов для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении водоотведения

    Утверждение Плана предусмотрено Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", который должен вступить в силу с 1 января 2013 года (за исключением отдельных положений).

    План снижения сбросов разрабатывается для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов при условии наличия утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения, объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, достижение которых не обеспечивается.

    Организации, осуществляющие водоотведение, абоненты таких организаций будут разрабатывать план в целях поэтапного снижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы.

    Предлагаемый план включает в себя мероприятия по охране окружающей среды в сфере водоотведения, планируемое снижение объемов (массы) сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, сроки выполнения мероприятий, объем и источники их финансирования, ответственных за выполнение должностных лиц.

    Предусмотрен порядок утверждения и согласования плана, исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 2 и статью 20 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

    В действующее законодательство предлагается внести определение термина "машино-место" в целях их классификации в качестве объектов недвижимости

    Изменениями, вносимыми в  Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", предусмотрено, что машино-место - это часть помещения, предназначенная для размещения одного легкового автомобиля без прицепа в пределах отведенной площади для размещения автотранспортных средств в части объема зданий или сооружений.

    По мнению законодателя, помимо связи с землей объект недвижимости должен иметь характеристики, позволяющие определить недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости).

    Таким образом, для осуществления возможности регистрации прав собственности на машино-место как на отдельный объект недвижимости вносятся дополнения в Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, которые помогут классифицировать такие машино-места в качестве объектов недвижимости.


  • Приказ Минэкономразвития России от 31.10.2012 N 707 "Об установлении коэффициента-дефлятора K1 на 2013 год"

    На 2013 год коэффициент К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, установлен в размере 1,569

    Коэффициент К1, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем периоде, ежегодно утверждается Минэкономразвития России. Данным коэффициентом корректируется базовая доходность при расчете ЕНВД.


  • Постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"

    С 1 января 2014 года планируется создать и ввести в эксплуатацию федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс внесудебного обжалования решений и действий, совершенных должностными лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг

    Такие жалобы можно будет подать в систему через специальный Интернет-портал, а также по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и при личном приеме заявителей.

    Минэкономразвития России уполномочено вести информационный ресурс системы; оператором системы назначен Минкомсвязи России.


  • Письмо ФНС России от 19.11.2012 N ЕД-4-3/19416@ "О проведении подготовительных мероприятий по изготовлению бланков деклараций по налогу на доходы физических лиц"

    При декларировании доходов за 2012 год должна применяться действующая форма налоговой декларации по НДФЛ

    ФНС России сообщает также, что в настоящее время не планируется утверждение новой формы налоговой декларации по НДФЛ, а также внесение изменений в действующую форму, утвержденную Приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@.


  • Постановление Правительства РФ от 19.11.2012 N 1193 "Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора"

    Для целей государственного экологического надзора разработан перечень нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде

    Перечень включает следующие виды нарушений:

    осуществление хозяйственной и иной деятельности без разрешительных документов, на основании которых допускается осуществление указанной деятельности, в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;

    осуществление хозяйственной и иной деятельности на основании разрешительных документов, с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;

    нарушение запретов в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, или невыполнение обязанностей по проведению мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении такой деятельности, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.


  • <Письмо> Банка России от 16.11.2012 N 157-Т "Об осуществлении уполномоченными банками валютного контроля за проведением резидентами валютных операций, связанных с оплатой товара, перемещаемого по территории Таможенного союза"

    Уполномоченным банкам рекомендовано при проведении валютного контроля рассматривать в качестве транспортных документов, используемых при перемещении товара по территории Таможенного союза, такие документы, как накладную "СМР", накладную "СМГС", грузовую накладную, коносамент

    Указанные рекомендации даны Банком России в дополнение к ранее изданным письмам от 11 июня 2010 г. N 83-Т, а также от 12 мая 2011 г. N 70-Т.

    Сообщается, что перечень товаросопроводительных документов предусмотрен приложениями к письмам ФНС России от 29.06.2010 N ШС-37-3/5424@ и ФТС России от 02.07.2010 N 04-34/32666, от 02.05.2012 N 04-30/22006.

    При этом отмечено, что непредставление резидентом в уполномоченный банк транспортных документов либо представление недействительных или недостоверных документов может являться основанием для применения положений статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", предусматривающих отказ уполномоченного банка в совершении валютной операции.


  • Указание Банка России N 2885-У, Минфина России N 128н от 27.09.2012 "О внесении изменений в Положение Центрального банка РФ и Министерства финансов РФ от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства"

    Установлены особенности расчетно-кассового обслуживания финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований)

    Действие Положения, устанавливающего особенности рассчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) территориальных органов Федерального казначейства, распространено на финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований).

    С учетом данного обстоятельства, а также в связи с изменениями в порядке финансирования государственных (муниципальных) учреждений внесены и иные поправки и дополнения в данное Положение (в том числе уточнены требования к порядку заполнения реквизитов платежного поручения, установлен порядок определения максимально допустимой суммы и лимита остатка наличных денег в кассе, скорректированы требования к приему наличных денег в кассы кредитных организаций).


  • <Письмо> Минэнерго России от 18.05.2012 N 02-733 <О требованиях энергетической эффективности, устанавливаемых к многоквартирным зданиям>

    Рекомендован порядок заполнения энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в части данных об энергетических характеристиках зданий, строений, сооружений

    В связи с тем, что требования энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений Минрегионом России до настоящего времени не утверждены, Минэнерго России рекомендует членам саморегулируемых организаций в области энергетического обследования указывать в энергетическом паспорте такие показатели, как фактические значения суммарного удельного годового расхода тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, отопление и вентиляцию, а также удельного годового расхода электроэнергии на общедомовые нужды, и не указывать показатели, базовый уровень нормируемых величин которых не утвержден (максимально допустимую величину отклонения от нормируемого показателя, класс энергетической эффективности).


  • Постановление Правительства РФ от 19.11.2012 N 1197 "О некоторых вопросах, связанных с выпуском универсальной электронной карты"

    Уточнены технические требования к универсальной электронной карте

    Техническими требованиями к универсальной электронной карте (УЭК), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 208, в числе прочих, установлено, что:

    - УЭК должна содержать интегральную схему отечественного производства с криптографическим ядром, разработанным с учетом положений федеральных законов, регулирующих отношения в области информации, информационных технологий, защиты информации и персональных данных, а также изданных в соответствии с ними нормативных правовых актов РФ;

    - операционная система универсальной электронной карты должна обеспечивать реализацию российских криптографических алгоритмов и возможность реализации зарубежных криптографических алгоритмов в соответствии со спецификацией универсальной электронной карты.

    Вышеназванные положения до 1 июля 2012 года не являлись обязательными для применения. Данным Постановлением указанный срок продлен до 1 января 2014 года.

    Уточнено также, что до 1 января 2014 года УЭК, выпущенные до утверждения спецификации универсальной электронной карты, но соответствующие указанным техническим требованиям, допускаются к выдаче и обслуживанию.


  • Распоряжение Правительства РФ от 19.11.2012 N 2130-р <О присвоении статуса объединения туроператоров в сфере выездного туризма>

    Ассоциации "Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "ТУРПОМОЩЬ" присвоен статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма

    Объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское объединение, которое основано на принципе обязательного членства юридических лиц, осуществляющих на территории РФ туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, и действует в целях оказания экстренной помощи туристам.

    Объединением туроператоров в сфере выездного туризма осуществляются следующие функции:

    обеспечивается оказание экстренной помощи туристам в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

    реализуется право требования страховой выплаты или выплаты по банковской гарантии, а также право требования к туроператорам;

    осуществляется учет взносов в компенсационный фонд на основании содержащейся в реестре информации об общем объеме денежных средств, полученных туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, от реализации туристского продукта.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 19.11.2012 N 27-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 7 статьи 20 Закона РФ "О статусе судей в РФ", пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 29.1 и пунктов 1 и 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" в связи с жалобой гражданки И.Ю. Фроловой"

    Члены семьи умершего судьи, находившиеся на его иждивении, должны иметь пенсионное обеспечение в размере не меньшем, чем лица, в отношении кормильцев которых уплачивались взносы в Пенсионный фонд РФ

    Не соответствующими Конституции РФ признан ряд норм Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в той мере, в какой установленный ими механизм социальной защиты нетрудоспособных членов семьи судьи, умершего вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью, которые находились на его иждивении, не гарантирует этим лицам пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца в размере, соотносимом с утраченным доходом семьи в виде заработной платы судьи (ежемесячного пожизненного содержания пребывавшего в отставке судьи), на условиях, определяемых с учетом его конституционно-правового статуса и, по крайней мере, не хуже предусмотренных для членов семей лиц, осуществлявших трудовую или иную общественно-полезную деятельность и в связи с этим подлежавших обязательному пенсионному страхованию (заработная плата судьи не включается в базу для начисления страховых взнос! ов в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем в период осуществления полномочий по должности судьи формирование расчетного пенсионного капитала не осуществляется, и в случае его смерти размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца, назначаемой нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, определяется безотносительно к его заработной плате по должности судьи).

    Федеральному законодателю предписано определить специальный порядок пенсионного обеспечения нетрудоспособных членов семьи судьи (пребывавшего в отставке судьи), умершего вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью, которые находились на его иждивении, с тем, чтобы гарантировать им надлежащую социальную защиту как лицам, правовой статус которых производен от конституционно-правового статуса судьи.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.11.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное