Минприроды России разработана форма плана снижения сбросов для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении водоотведения
Утверждение Плана предусмотрено Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", который должен вступить в силу с 1 января 2013 года (за исключением отдельных положений).
План снижения сбросов разрабатывается для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов при условии наличия утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения, объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, достижение которых не обеспечивается.
Организации, осуществляющие водоотведение, абоненты таких организаций будут разрабатывать план в целях поэтапного снижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы.
Предлагаемый план включает в себя мероприятия по охране окружающей среды в сфере водоотведения, планируемое снижение объемов (массы) сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, сроки выполнения мероприятий, объем и источники их финансирования, ответственных за выполнение должностных лиц.
Предусмотрен порядок утверждения и согласования плана, исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании.
В действующее законодательство предлагается внести определение термина "машино-место" в целях их классификации в качестве объектов недвижимости
Изменениями, вносимыми в Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", предусмотрено, что машино-место - это часть помещения, предназначенная для размещения одного легкового автомобиля без прицепа в пределах отведенной площади для размещения автотранспортных средств в части объема зданий или сооружений.
По мнению законодателя, помимо связи с землей объект недвижимости должен иметь характеристики, позволяющие определить недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости).
Таким образом, для осуществления возможности регистрации прав собственности на машино-место как на отдельный объект недвижимости вносятся дополнения в Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, которые помогут классифицировать такие машино-места в качестве объектов недвижимости.
На 2013 год коэффициент К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, установлен в размере 1,569
Коэффициент К1, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем периоде, ежегодно утверждается Минэкономразвития России. Данным коэффициентом корректируется базовая доходность при расчете ЕНВД.
С 1 января 2014 года планируется создать и ввести в эксплуатацию федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс
внесудебного обжалования решений и действий, совершенных должностными лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Такие жалобы можно будет подать в систему через специальный Интернет-портал, а также по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и при личном приеме заявителей.
Минэкономразвития России уполномочено вести информационный ресурс системы; оператором системы назначен Минкомсвязи России.
При декларировании доходов за 2012 год должна применяться действующая форма налоговой декларации по НДФЛ
ФНС России сообщает также, что в настоящее время не планируется утверждение новой формы налоговой декларации по НДФЛ, а также внесение изменений в действующую форму, утвержденную Приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@.
Для целей государственного экологического надзора разработан перечень нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда
окружающей среде
Перечень включает следующие виды нарушений:
осуществление хозяйственной и иной деятельности без разрешительных документов, на основании которых допускается осуществление указанной деятельности, в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
осуществление хозяйственной и иной деятельности на основании разрешительных документов, с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
нарушение запретов в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, или невыполнение обязанностей по проведению мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении такой деятельности, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Уполномоченным банкам рекомендовано при проведении валютного контроля рассматривать в качестве транспортных документов, используемых при перемещении товара по территории Таможенного
союза, такие документы, как накладную "СМР", накладную "СМГС", грузовую накладную, коносамент
Указанные рекомендации даны Банком России в дополнение к ранее изданным письмам от 11 июня 2010 г. N 83-Т, а также от 12 мая 2011 г. N 70-Т.
Сообщается, что перечень товаросопроводительных документов предусмотрен приложениями к письмам ФНС России от 29.06.2010 N ШС-37-3/5424@ и ФТС России от 02.07.2010 N 04-34/32666, от 02.05.2012 N 04-30/22006.
При этом отмечено, что непредставление резидентом в уполномоченный банк транспортных документов либо представление недействительных или недостоверных документов может являться основанием для применения положений статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", предусматривающих отказ уполномоченного банка в совершении валютной операции.
Установлены особенности расчетно-кассового обслуживания финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований)
Действие Положения, устанавливающего особенности рассчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) территориальных органов Федерального казначейства, распространено на финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований).
С учетом данного обстоятельства, а также в связи с изменениями в порядке финансирования государственных (муниципальных) учреждений внесены и иные поправки и дополнения в данное Положение (в том числе уточнены требования к порядку заполнения реквизитов платежного поручения, установлен порядок определения максимально допустимой суммы и лимита остатка наличных денег в кассе, скорректированы требования к приему наличных денег в кассы кредитных организаций).
Рекомендован порядок заполнения энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в части данных об энергетических характеристиках зданий, строений, сооружений
В связи с тем, что требования энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений Минрегионом России до настоящего времени не утверждены, Минэнерго России рекомендует членам саморегулируемых организаций в области энергетического обследования указывать в энергетическом паспорте такие показатели, как фактические значения суммарного удельного годового расхода тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, отопление и вентиляцию, а также удельного годового расхода электроэнергии
на общедомовые нужды, и не указывать показатели, базовый уровень нормируемых величин которых не утвержден (максимально допустимую величину отклонения от нормируемого показателя, класс энергетической эффективности).
Уточнены технические требования к универсальной электронной карте
Техническими требованиями к универсальной электронной карте (УЭК), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 208, в числе прочих, установлено, что:
- УЭК должна содержать интегральную схему отечественного производства с криптографическим ядром, разработанным с учетом положений федеральных законов, регулирующих отношения в области информации, информационных технологий, защиты информации и персональных данных, а также изданных в соответствии с ними нормативных правовых актов РФ;
- операционная система универсальной электронной карты должна обеспечивать реализацию российских криптографических алгоритмов и возможность реализации зарубежных криптографических алгоритмов в соответствии со спецификацией универсальной электронной карты.
Вышеназванные положения до 1 июля 2012 года не являлись обязательными для применения. Данным Постановлением указанный срок продлен до 1 января 2014 года.
Уточнено также, что до 1 января 2014 года УЭК, выпущенные до утверждения спецификации универсальной электронной карты, но соответствующие указанным техническим требованиям, допускаются к выдаче и обслуживанию.
Ассоциации "Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "ТУРПОМОЩЬ" присвоен статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское объединение, которое основано на принципе обязательного членства юридических лиц, осуществляющих на территории РФ туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, и действует в целях оказания экстренной помощи туристам.
Объединением туроператоров в сфере выездного туризма осуществляются следующие функции:
обеспечивается оказание экстренной помощи туристам в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
реализуется право требования страховой выплаты или выплаты по банковской гарантии, а также право требования к туроператорам;
осуществляется учет взносов в компенсационный фонд на основании содержащейся в реестре информации об общем объеме денежных средств, полученных туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, от реализации туристского продукта.
Члены семьи умершего судьи, находившиеся на его иждивении,
должны иметь пенсионное обеспечение в размере не меньшем, чем лица, в отношении кормильцев которых уплачивались взносы в Пенсионный фонд РФ
Не соответствующими Конституции РФ признан ряд норм Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в той мере, в какой установленный ими механизм социальной защиты нетрудоспособных членов семьи судьи, умершего вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью, которые находились на его иждивении, не гарантирует этим лицам пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца в размере, соотносимом с утраченным
доходом семьи в виде заработной платы судьи (ежемесячного пожизненного содержания пребывавшего в отставке судьи), на условиях, определяемых с учетом его конституционно-правового статуса и, по крайней мере, не хуже предусмотренных для членов семей лиц, осуществлявших трудовую или иную общественно-полезную деятельность и в связи с этим подлежавших обязательному пенсионному страхованию (заработная плата судьи не включается в базу для начисления страховых взнос!
ов в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем в период осуществления полномочий по должности судьи формирование расчетного пенсионного капитала не осуществляется, и в случае его смерти размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца, назначаемой нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, определяется безотносительно к его заработной плате по должности судьи).
Федеральному законодателю предписано определить специальный порядок пенсионного обеспечения нетрудоспособных членов семьи судьи (пребывавшего в отставке судьи), умершего вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью, которые находились на его иждивении, с тем, чтобы гарантировать им надлежащую социальную защиту как лицам, правовой статус которых производен от конституционно-правового статуса судьи.