Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.11.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 19.11.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс!

"Новое в федеральном законодательстве"
Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов. Полезная информация - оперативно и достоверно!
Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail.
http://my.consultant.ru/cabinet/#rev_fd


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

    Абоненты подвижной радиосвязи смогут сохранять свой абонентский номер при заключении договора об оказании услуг подвижной радиосвязи с другим оператором

    Изменениями, предлагаемыми к внесению в Федеральный закон "О связи", в частности, предусмотрено, что абонент, которому на основании договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи выделен абонентский номер, имеет право сохранить этот абонентский номер в пределах территории, определяемой правилами оказания услуг связи, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи и последующего заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором связи, оказывающим услуги подвижной радиотелефонной связи.

    Согласие федерального органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера другому оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

    Размер платы абонента, устанавливаемый оператором связи при заключении договора об оказании услуг связи с использованием сохраненного абонентского номера, не может превышать 100 рублей.

    Оператор подвижной радиотелефонной связи, с которым абонент, принявший решение сохранить свой абонентский номер, заключает договор об оказании услуг связи, обязан включить данный номер в свой ресурс нумерации и обеспечить оказание услуг связи на срок действия договора в порядке и на условиях, установленных в правилах оказания услуг связи. Оператор, оказывающий ранее данному абоненту услуги подвижной радиотелефонной связи и выделивший при заключении договора об оказании услуг связи номер из своего ресурса нумерации, обязан обеспечить передачу указанного абонентского номера в сеть другого оператора связи в порядке и сроки, установленные порядком организационно-технического взаимодействия операторов связи при обеспечении переносимости номера.


  • Проект приказа Минфина России "О внесении изменений в план Министерства финансов РФ на 2012 - 2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в РФ на основе Международных стандартов финансовой отчетности, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 30 ноября 2011 г. N 440"

    Минфин России планирует скорректировать  перечень и сроки исполнения мероприятий по развитию бухучета в РФ на основе МСФО

    В проекте приказа содержатся изменения в План указанных мероприятий, запланированных Минфином России на 2012 - 2015 годы.

    Согласно предлагаемым поправкам, в частности, в ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" будут внесены изменения, касающиеся:

    - расширения сферы применения МСФО;

    - переноса начала обязательного представления и публикации консолидированной финансовой отчетности (КФО) с 2015 на 2014 год;

    - введения с отчетности за 2014 год обязательной публикации квартальной КФО;

    - введения с отчетности за 2015 год обязательного составления и публикации КФО общественно значимыми (инфраструктурными и системообразующими) унитарными предприятиями.

    Планируется также сократить на один год исполнение мероприятий по определению перечня МСФО непосредственно применяемых при составлении отчетности и приведению ранее принятых НПА в соответствие с МСФО.

    Также в План мероприятий включено создание Совета по стандартам бухгалтерского учета со сроком исполнения 2013 год.

    Проектом предлагаются и иные поправки, в том числе касающиеся подготовки изменений в ФЗ "Об аудиторской деятельности" (предусматривающие переход к применению международных стандартов аудита).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

    Руководители кредитных организаций должны обладать не только надлежащей квалификацией, но и неиспорченной деловой репутацией

    Законопроектом предполагается установить требования к деловой репутации руководителей, главных бухгалтеров и заместителей главных бухгалтеров кредитных организаций, соответствие которым необходимо для государственной регистрации кредитной организации и выдачи ей лицензии на осуществление банковских операций. Нарушением деловой репутации будет признаваться неснятая или непогашенная судимость указанных лиц, их вина в банкротстве юридического лица, случаи отзыва лицензии у кредитной организации, возглавляемой указанными лицами, в прошлом, предъявлявшиеся ранее Банком России требования об их замене, случаи расторжения с ними трудового договора по инициативе работодателя и ряд других обстоятельств, подробно определенных законопроектом.

    Кроме этого, предполагается уточнить права Банка России по контролю за приобретением акций кредитных организаций - установить обязательное уведомление Банка России о приобретении более одного процента акций (долей) кредитной организации и необходимость получения его предварительного согласия на приобретение более десяти процентов акций (долей) одним юридическим или физическим лицом. Банк России будет вправе отказать в даче согласия в случае неудовлетворительного финансового положения лица, совершающего сделку, отсутствия положительного решения антимонопольного органа, отсутствия решения о предварительном согласовании сделки в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях, а также в случае неудовлетворительной деловой репутации приобретателя акций (перечень оснований для признания деловой репутации лиц, приобретающих акции кредитных организаций, несколько меньше, чем для кандидатов в руководители кредитных организаций).

    Предполагается также, в частности, внести изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" - установить, что при размещении облигаций, за исключением облигаций, конвертируемых в акции, эмитент вправе представить в регистрирующий орган не отчет, а уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.


  • Приказ Роскомнадзора от 24.08.2012 N 824 "Об утверждении Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции"

    Роскомнадзор отказывает в выдаче аттестата аккредитации на право проведения экспертизы информационной продукции, если заявитель не имеет высшего образования в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии

    Порядок аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

    Для получения аттестата заявитель представляет в Роскомнадзор заявление с приложением необходимых документов (рекомендуемые образцы заявлений приведены в приложениях к Порядку).

    Роскомнадзор в срок, не превышающий 70 рабочих дней со дня приема документов, проводит проверку соответствия заявителя установленным требованиям и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче аттестата аккредитации.

    В определенных случаях Роскомнадзор вправе принять решение о приостановлении и о прекращении действия выданного аттестата аккредитации.

    Ведется реестр аккредитованных экспертов и организаций. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления и размещается на официальном сайте Роскомнадзора.

    Срок действия аттестата аккредитации составляет 5 лет. Плата за проведение аккредитации не взимается.


  • Информационное сообщение Росфинмониторинга "О вступлении в силу изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    С 21 ноября 2012 года некоторые виды операций по получению некоммерческими организациями денежных средств или иного имущества подлежат обязательному контролю

    С указанной даты вступают в силу изменения в ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в соответствии с которыми операции по получению НКО денежных средств и иного имущества, в том числе от иностранных организаций (иностранных граждан и лиц без гражданства), если сумма операции равна или превышает 200 000 рублей (либо в иностранной валюте эквивалентна указанной сумме), подлежат обязательному контролю.

    Росфинмониторинг обращает внимание организаций, обязанных представлять сведения о таких операциях, на необходимость внесения изменений в правила внутреннего контроля при направлении сведений о контролируемых операциях, а также сообщает код вида для таких операций - 9001 (в настоящее время готовится соответствующее дополнение в справочник кодов видов операций, предусмотренный Инструкцией от 05.10.2009 N 245).


  • Указание Банка России от 01.11.2012 N 2906-У "О внесении изменений в приложение 8 к Положению Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Перечень видов операций, сведения о которых представляются кредитными организациями в Росфинмониторинг, дополнен новым кодом

    В связи с изменениями в законодательстве о противодействии легализации преступных доходов в части регулирования деятельности некоммерческих организаций с 21 ноября 2012 года обязательному контролю подлежат операции по получению НКО денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если сумма операции равна или превышает 200 000 рублей. В целях идентификации указанных операций при предоставлении банками соответствующих сведений в Росфинмониторинг в отношении таких операций установлен код вида операции - 9001.


  • Проект приказа Минфина России "Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения"

    Информацию о юрлицах, фермерах и индивидуальных предпринимателях можно будет найти на сайте ФНС России

    Минфином России подготовлен перечень сведений о государственной регистрации указанных лиц, которые содержатся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП и подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте ФНС России.

    Так, в частности, в отношении юридических лиц предлагается публиковать сведения об учредителях, о размере уставного капитала, о полученных лицензиях, о филиалах и представительствах, кодах видов экономической деятельности и другие сведения.

    В отношении фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателях в перечень публикуемых сведений включена, в частности, информация о гражданстве главы фермерского хозяйства и индивидуального предпринимателя, сведения о полученных лицензиях, данные о регистрации в ПФР и т.д.

    Предполагается, что обновление содержащихся на данном ресурсе сведений будет осуществляться ежедневно.


  • Приказ Минздрава России N 400н, ФСТ России N 663-а от 08.10.2012 "О внесении изменений в Методику установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службы по тарифам от 3 ноября 2010 г. N 961н/527-а"

    Величина увеличения зарегистрированной предельной отпускной цены не должна превышать прогнозируемый уровень инфляции текущего года, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

    Изменениями, внесенными в "Методику установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен...", в частности, установлено, что предлагаемая к регистрации предельная отпускная цена без учета расходов, связанных с таможенным оформлением (таможенной пошлины и таможенных сборов за таможенное оформление), и транспортных расходов не может превышать размер минимальной отпускной цены производителя на данный лекарственный препарат в государстве производителя и других государствах.

    Методика дополнена новым приложением N 2-п "Расчет предельных отпускных цен на лекарственные препараты российского производства, представляемых на государственную перерегистрацию".


  • <Информация> ФНС России "Об особенностях начисления транспортного налога"

    При продаже транспортного средства без снятия его с регистрационного учета плательщиком транспортного налога будет являться лицо, на которое ТС зарегистрировано, - прежний владелец ТС

    С 1 января 2011 года появилась возможность продать ТС по договору купли-продажи без снятия его с регистрационного учета.

    Указанную выше позицию ФНС России объясняет тем, что в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Иных оснований для взимания (прекращения взимания) налога не установлено.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.11.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное