Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс!
"Новое в федеральном законодательстве"
Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов. Полезная информация - оперативно и достоверно!
Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail. http://my.consultant.ru/cabinet/#rev_fd
Абоненты подвижной радиосвязи смогут сохранять свой абонентский номер при заключении договора об оказании услуг подвижной радиосвязи с другим оператором
Изменениями, предлагаемыми к внесению в Федеральный закон "О связи", в частности, предусмотрено, что абонент, которому на основании договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи выделен абонентский номер, имеет право сохранить этот абонентский номер в пределах территории, определяемой правилами оказания услуг связи, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи и последующего заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором связи, оказывающим
услуги подвижной радиотелефонной связи.
Согласие федерального органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера другому оператору связи на срок действия такого договора не требуется.
Размер платы абонента, устанавливаемый оператором связи при заключении договора об оказании услуг связи с использованием сохраненного абонентского номера, не может превышать 100 рублей.
Оператор подвижной радиотелефонной связи, с которым абонент, принявший решение сохранить свой абонентский номер, заключает договор об оказании услуг связи, обязан включить данный номер в свой ресурс нумерации и обеспечить оказание услуг связи на срок действия договора в порядке и на условиях, установленных в правилах оказания услуг связи. Оператор, оказывающий ранее данному абоненту услуги подвижной радиотелефонной связи и выделивший при заключении договора об оказании услуг связи номер из своего ресурса
нумерации, обязан обеспечить передачу указанного абонентского номера в сеть другого оператора связи в порядке и сроки, установленные порядком организационно-технического взаимодействия операторов связи при обеспечении переносимости номера.
Минфин России планирует скорректировать перечень и сроки исполнения мероприятий по развитию бухучета в РФ на основе МСФО
В проекте приказа содержатся изменения в План указанных мероприятий, запланированных Минфином России на 2012 - 2015 годы.
Согласно предлагаемым поправкам, в частности, в ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" будут внесены изменения, касающиеся:
- расширения сферы применения МСФО;
- переноса начала обязательного представления и публикации консолидированной финансовой отчетности (КФО) с 2015 на 2014 год;
- введения с отчетности за 2014 год обязательной публикации квартальной КФО;
- введения с отчетности за 2015 год обязательного составления и публикации КФО общественно значимыми (инфраструктурными и системообразующими) унитарными предприятиями.
Планируется также сократить на один год исполнение мероприятий по определению перечня МСФО непосредственно применяемых при составлении отчетности и приведению ранее принятых НПА в соответствие с МСФО.
Также в План мероприятий включено создание Совета по стандартам бухгалтерского учета со сроком исполнения 2013 год.
Проектом предлагаются и иные поправки, в том числе касающиеся подготовки изменений в ФЗ "Об аудиторской деятельности" (предусматривающие переход к применению международных стандартов аудита).
Руководители кредитных организаций должны обладать не только надлежащей квалификацией, но и неиспорченной деловой репутацией
Законопроектом предполагается установить требования к деловой репутации руководителей, главных бухгалтеров и заместителей главных бухгалтеров кредитных организаций, соответствие которым необходимо для государственной регистрации кредитной организации и выдачи ей лицензии на осуществление банковских операций. Нарушением деловой репутации будет признаваться неснятая или непогашенная судимость указанных лиц, их вина в банкротстве юридического лица, случаи отзыва лицензии у кредитной организации, возглавляемой
указанными лицами, в прошлом, предъявлявшиеся ранее Банком России требования об их замене, случаи расторжения с ними трудового договора по инициативе работодателя и ряд других обстоятельств, подробно определенных законопроектом.
Кроме этого, предполагается уточнить права Банка России по контролю за приобретением акций кредитных организаций - установить обязательное уведомление Банка России о приобретении более одного процента акций (долей) кредитной организации и необходимость получения его предварительного согласия на приобретение более десяти процентов акций (долей) одним юридическим или физическим лицом. Банк России будет вправе отказать в даче согласия в случае неудовлетворительного финансового положения лица, совершающего сделку,
отсутствия положительного решения антимонопольного органа, отсутствия решения о предварительном согласовании сделки в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях, а также в случае неудовлетворительной деловой репутации приобретателя акций (перечень оснований для признания деловой репутации лиц, приобретающих акции кредитных организаций, несколько меньше, чем для кандидатов в руководители кредитных организаций).
Предполагается также, в частности, внести изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" - установить, что при размещении облигаций, за исключением облигаций, конвертируемых в акции, эмитент вправе представить в регистрирующий орган не отчет, а уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
Роскомнадзор отказывает в выдаче аттестата аккредитации на право проведения экспертизы информационной продукции, если заявитель не имеет высшего образования в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии
Порядок аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Для получения аттестата заявитель представляет в Роскомнадзор заявление с приложением необходимых документов (рекомендуемые образцы заявлений приведены в приложениях к Порядку).
Роскомнадзор в срок, не превышающий 70 рабочих дней со дня приема документов, проводит проверку соответствия заявителя установленным требованиям и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче аттестата аккредитации.
В определенных случаях Роскомнадзор вправе принять решение о приостановлении и о прекращении действия выданного аттестата аккредитации.
Ведется реестр аккредитованных экспертов и организаций. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления и размещается на официальном сайте Роскомнадзора.
Срок действия аттестата аккредитации составляет 5 лет. Плата за проведение аккредитации не взимается.
С 21 ноября 2012 года некоторые виды операций по получению некоммерческими организациями денежных средств или иного имущества подлежат обязательному контролю
С указанной даты вступают в силу изменения в ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в соответствии с которыми операции по получению НКО денежных средств и иного имущества, в том числе от иностранных организаций (иностранных граждан и лиц без гражданства), если сумма операции равна или превышает 200 000 рублей (либо в иностранной валюте эквивалентна указанной сумме), подлежат обязательному контролю.
Росфинмониторинг обращает внимание организаций, обязанных представлять сведения о таких операциях, на необходимость внесения изменений в правила внутреннего контроля при направлении сведений о контролируемых операциях, а также сообщает код вида для таких операций - 9001 (в настоящее время готовится соответствующее дополнение в справочник кодов видов операций, предусмотренный Инструкцией от 05.10.2009 N 245).
Перечень видов операций, сведения о которых
представляются кредитными организациями в Росфинмониторинг, дополнен новым кодом
В связи с изменениями в законодательстве о противодействии легализации преступных доходов в части регулирования деятельности некоммерческих организаций с 21 ноября 2012 года обязательному контролю подлежат операции по получению НКО денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если сумма операции равна или превышает 200 000 рублей. В целях идентификации указанных операций при предоставлении банками
соответствующих сведений в Росфинмониторинг в отношении таких операций установлен код вида операции - 9001.
Информацию о юрлицах, фермерах и индивидуальных предпринимателях можно будет найти на сайте
ФНС России
Минфином России подготовлен перечень сведений о государственной регистрации указанных лиц, которые содержатся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП и подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте ФНС России.
Так, в частности, в отношении юридических лиц предлагается публиковать сведения об учредителях, о размере уставного капитала, о полученных лицензиях, о филиалах и представительствах, кодах видов экономической деятельности и другие сведения.
В отношении фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателях в перечень публикуемых сведений включена, в частности, информация о гражданстве главы фермерского хозяйства и индивидуального предпринимателя, сведения о полученных лицензиях, данные о регистрации в ПФР и т.д.
Предполагается, что обновление содержащихся на данном ресурсе сведений будет осуществляться ежедневно.
Величина
увеличения зарегистрированной предельной отпускной цены не должна превышать прогнозируемый уровень инфляции текущего года, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
Изменениями, внесенными в "Методику установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен...", в частности, установлено, что предлагаемая к регистрации предельная отпускная цена без учета расходов, связанных с таможенным оформлением (таможенной пошлины и таможенных сборов за таможенное оформление), и транспортных расходов не может превышать размер минимальной отпускной цены производителя на данный лекарственный препарат в государстве производителя и других государствах.
Методика дополнена новым приложением N 2-п "Расчет предельных отпускных цен на лекарственные препараты российского производства, представляемых на государственную перерегистрацию".
При продаже транспортного средства без снятия его с регистрационного учета плательщиком транспортного налога будет являться лицо, на которое ТС зарегистрировано, - прежний владелец ТС
С 1 января 2011 года появилась возможность продать ТС по договору купли-продажи без снятия его с регистрационного учета.
Указанную выше позицию ФНС России объясняет тем, что в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Иных оснований для взимания (прекращения взимания) налога не установлено.