Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс!
"Новые документы для бухгалтера"
Позиции Минфина России и налоговых органов по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Полезная информация - оперативно и достоверно!
Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail. http://my.consultant.ru/cabinet/#rev_db
Депутаты Госдумы предлагают отменить введение с 1 января 2013 года обязанности вести бухгалтерский учет организациями, применяющими УСН
С указанной даты вступает в силу Федеральный закон "О бухгалтерском учете", в соответствии с которым организации, применяющие УСН, лишатся предусмотренной для них в настоящее время преференции - освобождения от обязанности ведения бухгалтерского учета.
Поскольку данное положение противоречит направлениям государственной политики в сфере оказания поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе в части снижения излишних бюрократических барьеров, избавления от избыточной бухгалтерской отчетности, предлагается в названный Закон внести дополнение, освобождающие указанные организации от ведения бухгалтерского учета.
ФНС России разъяснен новый порядок, касающийся уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов во внебюджетные фонды индивидуальными предпринимателями
С 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без привлечения наемных работников, уплачивающие страховые взносы во внебюджетные фонды в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, имеют право уменьшить стоимость патента при применении УСН на сумму уплаченных страховых взносов без ограничения размера этой суммы (ранее стоимость патента могла быть уменьшена не более чем на 50 процентов).
С учетом данных изменений ФНС России на конкретном примере разъяснила порядок уменьшения стоимости патента (по срокам уплаты его стоимости) на сумму страховых взносов во внебюджетные фонды.
Административные штрафы за нарушение прав потребителей могут быть значительно увеличены
В частности, штраф за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных требований может составить для юридических лиц от 100 тысяч до 300 тысяч рублей (в настоящее время - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей).
Предлагается увеличить штрафы также за следующие административные правонарушения:
продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники;
обман потребителей (за повторное совершение данного правонарушения предлагается ввести в том числе административное приостановление деятельности);
нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), об изготовителе, продавце, исполнителе и режиме их работы;
включение в договор условий, ущемляющих установленные права потребителя;
Банкам предоставят право заключать с гражданами договоры срочного вклада, не предусматривающие права вкладчиков на досрочное востребование суммы вклада или ее части
Банк будет обязан, как это предусматривается законопроектом, указывать на наличие таких условий вклада в рекламе, в приглашениях делать оферты, в офертах и в документах, удостоверяющих заключение договора банковского вклада. При этом договоры, предусматривающие отсутствие права на досрочное востребование вклада, могут заключаться только при условии, если наряду с ними банком в тот же день предлагаются к заключению договоры, предусматривающие право досрочного востребования вклада; для таких договоров предполагается
установить максимальный срок выполнения требования о досрочной выдаче вклада или его части - три дня, а для вкладов, сумма которых превышает предельный размер возмещения по вкладам, предусмотренный законом об обязательном страховании вкладов, - семь дней со дня предъявления вкладчиком требования о возврате вклада.
В случае неисполнения банком хотя бы одного из указанных требований, т.е. неуказания условия о невозможности досрочного изъятия вклада в рекламе и в документах, удостоверяющих заключение договора банковского вклада, либо заключения договоров, не предусматривающих права на досрочное востребование вклада без предложения в тот же день договоров банковского вклада, предусматривающих право вкладчика на досрочное востребование вклада, вкладчик будет вправе потребовать возврата суммы вклада досрочно, а также уплаты
процентов, причитающихся вкладчику ко дню предъявления такого требования.
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2012 года определена в размере 11,4055
Величина коэффициента ежемесячно определяется ФНС России исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.
В октябре уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 110,74 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В октябре данный показатель определен в размере 31,0928.
В перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, включено определение производных наркотических средств и психотропных веществ
В примечании к данному Перечню предусмотрено, что производные наркотических средств и психотропных веществ являются веществами синтетического или естественного происхождения, которые не включены самостоятельными позициями в государственный реестр лекарственных средств или в Перечень, химическая структура которых образована заменой (формальным замещением) одного или нескольких атомов водорода, галогенов или гидроксильных групп в химической структуре соответствующего наркотического средства или психотропного
вещества на иные одновалентные или двухвалентные атомы или заместители (за исключением гидроксильной и карбоксильной групп), суммарное количество атомов углерода в которых не должно превышать количество атомов углерода в исходной химической структуре соответствующего наркотического средства или психотропного вещества.
В случае если одно и то же вещество может быть отнесено к производным нескольких наркотических средств или психотропных веществ, оно признается производным наркотического средства или психотропного вещества, изменение химической структуры которого требует введения наименьшего количества заместителей и атомов.
Решение Комиссии Таможенного союза от
18 октября 2011 года N 819 "О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза транспортных средств МТЛБ, МТПЛБ, ТГМ" признано не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза
Суд Евразийского экономического сообщества, в частности, установил следующее.
Согласно правилу 1 Основных правил интерпретации классификация товаров в Гармонизированной системе осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. В случае, если не предусмотрено иное, классификация товаров осуществляется в соответствии с положениями правил 2, 3, 4 и 5 Основных правил интерпретации, где это применимо.
В нарушение этих правил Решение N 819 обязало участников внешнеэкономической деятельности классифицировать транспортные средства только с применением Основных правил интерпретации 1 и 6 ТН ВЭД ТС. Таким образом, Комиссией нарушено право хозяйствующего субъекта исходя из характеристик и описания ввозимого им товара при его классификации самостоятельно определить применимое правило Основных правил интерпретации.
Исследовав документы, послужившие основанием для принятия оспариваемого акта, Суд установил, что Решение N 819 о классификации транспортных средств МТЛБ, МТПЛБ, ТГМ в товарных позициях 8702, 8703, 8704 ТН ВЭД ТС основано на сведениях, содержащихся в информационном интернет-ресурсе.
Суд пришел к выводу, что принятие Решения N 819 в отсутствие полной информации о товаре, его характеристиках, технической документации, как имеющих принципиальное значение для определения функционального предназначения и правильной классификации данных транспортных средств, свидетельствует о нарушении Комиссией статьи 52 ТК ТС, статьи 3 Конвенции и Положения, регулирующего порядок принятия решения.
Исходя из положений статьи 77 ТК ТС, статей 1 и 8 Соглашения об установлении ставок таможенных пошлин в Едином таможенном тарифе Таможенного союза в соответствии с ТН ВЭД ТС, Суд приходит к выводу о нарушении Комиссией Решением N 819 законодательства Таможенного союза в области таможенного дела, что влечет нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку произвольная классификация товара приводит к неверному исчислению ввозных
таможенных пошлин.