Новое мобильное приложение КонсультантПлюс для Android
Выпущено новое бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для владельцев смартфонов и планшетов на платформе Android. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, а также обзоры новых документов и справочную информацию.
В ГПК РФ предлагается ввести новую главу, регулирующую
рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц
Первыми в перечне условий, при которых гражданин или организация будут вправе обратиться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц, определены многочисленность или неопределенность числа членов группы, затрудняющая разрешение требований потенциальных членов группы в индивидуальном порядке, а также однородность предмета и основания требований членов группы. По правилам новой главы дело будет рассматриваться в том случае, если к требованию гражданина или организации присоединились
не менее чем двадцать лиц (для групповой защиты прав предпринимателей в соответствии с аналогичной и уже действующей главой АПК РФ к требованию инициатора должны присоединиться не менее чем пять лиц).
Предполагается установить примерный перечень дел, рассматриваемых по правилам новой главы, - это споры о защите прав потребителей, прав и законных интересов членов садоводческих и дачных объединений, прав членов профессиональных союзов, споры в сфере ЖКХ, долевого строительства, охраны здоровья, экологии, социального обеспечения, образования.
В ГПК РФ предлагается ввести также главу, регулирующую рассмотрение дел о взыскании обязательных платежей и санкций.
Кроме этого, в частности, предлагается уточнить и унифицировать нормы ГПК РФ и АПК РФ, регулирующие рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов, в т.ч. уточнить формулировки норм, устанавливающих основания для обращения в суд, и полномочия государственных органов, инициирующих обращение в суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим.
Нормы, устанавливающие право общественных объединений, в т.ч. объединений потребителей, и профсоюзов оспаривать в суде нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу, предполагается включить в законодательные акты об общественных объединениях, о правах потребителей и о профсоюзах.
ВАС РФ подготовил очередную подборку основных выводов, содержащихся в постановлениях Президиума ВАС РФ по конкретным делам и относящихся к вопросам частного права
В обзоре приведены извлечения из дел, затрагивающих, в частности, вопросы:
утверждения мирового соглашения по делу о банкротстве;
государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости;
взыскания убытков, вызванных нарушением муниципальным образованием инвестиционного контракта;
принудительного исполнения решения третейского суда;
взыскания убытков, причиненных в связи с незаключением договоров аренды;
По торгам на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд, которые объявляются с 23 июля 2012 года, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства
представляться не может
Сообщается, что Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которые вступили в силу 23 июля 2012 года.
В связи с этим по торгам, которые объявляются с указанной даты, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта).
По торгам, объявленным до 22 июля 2012 года включительно, участник размещения заказа, с которым заключается контракт, вправе представить обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства.
Использование марок старого образца для произведенной после 1 июля 2012 года винодельческой продукции возможно до 1 января 2013 года только для маркировки продукции в объеме,
соответствующем расчетам, поданным до 20 июля 2012 года
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся оборота алкогольной продукции, произведенной до 1 июля 2012 года.
В частности, сообщается, что:
производимые после 1 июля 2012 года фруктовые вина, винные напитки, изготовленные без добавления этилового спирта, вина, в том числе столовые вина и вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения, маркируются марками старого образца с надписью "Вина натуральные"; ликерные вина, винные напитки с добавлением этилового спирта - с надписью "Вина"; игристые и шампанские вина - с надписью "Вина шампанские и игристые";
при оформлении товарно-транспортных накладных на реализацию остатков вин (до их полной реализации), по лицензии, выданной на вид деятельности с 1 июля 2012 года, указывается прежнее наименование вина, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" в разделах справок "А" и "Б" указывается дата розлива продукции в индивидуальную упаковку
(для алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением пива и пивных напитков);
с 1 июля 2012 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", касающиеся
уточнения понятия спиртосодержащей пищевой продукции, из которого исключены дистилляты (спиртосодержащее сырье) виноградный, плодовый, коньячный (ранее - коньячный спирт), кальвадосный, висковый) и отнесены к понятию этилового спирта.
В соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организациям, осуществляющим производство и оборот спиртосодержащей пищевой продукции на основании соответствующих лицензий с указанием дистиллятов (в том числе коньячных спиртов), необходимо переоформить лицензии путем исключения из
лицензии дистиллятов (коньячных спиртов).
Росприроднадзор дает разъяснения по вопросам паспортизации отходов
Сообщается, в частности, что в настоящее время Росприроднадзор при проведении работ по паспортизации отходов руководствуется Порядком организации работы по паспортизации опасных отходов (утвержденным приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570), в части, не противоречащей законодательству РФ.
Под некомплектностью материалов при приеме документов для паспортизации Росприроднадзор рекомендует понимать несоответствие представленных заявителем документов указанному в Порядке перечню, в том числе представление документов (а также их копий), не содержащих оттиск печати заявителя и подпись лица, ответственного за достоверность отраженной в документе информации, в случаях, когда это требуется в соответствии с порядком.
Отмечается, что для видов отходов, не зарегистрированных в Федеральном классификационном каталоге отходов, основанием для отказа может являться, в том числе, выявление при проведении проверки обоснованности классов опасности отходов для окружающей среды ошибок в установлении конкретного класса опасности отхода для окружающей среды расчетным и/или экспериментальным методами.
Компонентный состав отхода должен указываться на основании протоколов отбора проб и анализов, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией. Обязательность представления заявителем протокола (акта) отбора проб вышеупомянутым Порядком не установлена. В связи с этим Росприроднадзор отмечает, что отклонять от рассмотрения материалы на основании отсутствия в них протокола (акта) отбора проб недопустимо.
Не предусмотрено предоставление заявителем копий документов (в том числе договоров, актов, лицензий), подтверждающих передачу отхода специализированным предприятиям, имеющим возможность размещения, использования или обезвреживания отходов.
Кроме того, Росприроднадзор напоминает о недопустимости направлять заявителям письма (в том числе уведомления о некомплектности), не содержащие исходящие номера и даты регистрации.
Посредством СМС-сообщений участники судопроизводства могут быть извещены о месте, дате и времени судебного
заседания или совершения отдельных процессуальных действий в рамках гражданского, уголовного и административного судопроизводства
Утвержденный Временный типовой регламент организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений устанавливает общие порядок и правила организации извещения участников судопроизводства о дате, времени и месте рассмотрения дела в федеральном суде общей юрисдикции посредством отправки им СМС-сообщений через специализированный интернет-ресурс.
Извещение участников судопроизводства посредством СМС-сообщений допускается только при наличии соблюдения следующих двух условий:
согласие участника судопроизводства на уведомление его посредством СМС-сообщений;
фиксация факта отправки и доставки СМС-извещения участнику судопроизводства.
СМС-извещения направляются участникам судопроизводства с тем расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.
СМС-извещение осуществляется только с согласия участника судопроизводства, то есть на добровольной основе. Факт согласия на получение СМС-извещения подтверждается распиской, в которой наряду с данными об участнике судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, на который оно направляется. Расписка о согласии на извещение посредством СМС-сообщения с номером мобильного телефона отбирается при подаче соответствующего заявления в суд, при первой явке в
судебное заседание, при подготовке дела к судебному заседанию и т.д.
Суд в обязательном порядке обеспечивает фиксацию фактов отправки и доставки адресату СМС-сообщения с уведомлением о месте, дате и времени судебного заседания. Факт отправки и доставки СМС-извещения подтверждается детализацией СМС-извещения (информация о дате и времени отправки СМС-сообщения, текст отправленного СМС-сообщения, дата и время доставки СМС-сообщения участнику судопроизводства), которая распечатывается на бумажном носителе и приобщается к материалам дела.
Филиалы иностранных банков могут быть исключены из банковской системы
Соответствующие изменения предлагается внести в федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О валютном регулировании и валютном контроле".
По мнению разработчиков законопроекта, филиалы иностранных банков не подпадают в полном объеме под надзор регулирующих органов РФ, не обязаны выполнять нормативы по отчислению средств в фонды обязательного резервирования, отчитываться перед Банком России сразу в двух системах бухучета - российской, международной, а также ежемесячно представлять отчетность в Банк России. Такие особенности деятельности филиалов иностранных банков могут привести к снижению конкурентоспособности российских банков.
До введения в действие нового правового регулирования рассмотрение
дел по жалобам на решения и действия (бездействие) должностных лиц межрайонных следственных отделов при производстве предварительного расследования по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, должно осуществляться - безотносительно к месту расположения указанных следственных органов - тем районным судом, юрисдикция которого распространяется на место совершения деяния, содержащего признаки преступления
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части первой статьи 125 и части первой статьи 152 УПК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в силу своей неопределенности эти положения порождают возможность их неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения при определении территориальной подсудности жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц межрайонных следственных отделов при производстве предварительного расследования в случаях, когда предварительное
расследование осуществляется по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, расположенному за пределами административного района дислокации данного следственного органа.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в правовое регулирование территориальной подсудности жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц межрайонных следственных отделов при производстве предварительного расследования по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.
Уточнен порядок подачи заявлений на прием граждан в общеобразовательные учреждения
Определено в частности, что при приеме граждан в общеобразовательное учреждение по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка данными лицами предъявляется оригинал документа, удостоверяющего личность.
Родители детей, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной за конкретным образовательным учреждением, предоставляют оригинал (или заверенную копию) свидетельства о рождении ребенка и оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители детей, не зарегистрированных на данной территории, но являющихся российскими гражданами, предъявляют оригинал свидетельства о рождении или заверенную копию документа, подтверждающую родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).
Родители ребенка - иностранного гражданина, не зарегистрированного на закрепленной территории, предоставляют заверенные копии документа, подтверждающего родство заявителя, и документа, подтверждающего права заявителя на пребывание в России.
Копии предъявленных документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.
"Положение о ведении Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и внесении в него изменений" изложено
в новой редакции
Положение предназначено для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих ведение государственных информационных систем и информационных ресурсов, содержащих данные о хозяйствующих субъектах.
Положение определяет назначение и общую характеристику ОКПО, функции организаций, осуществляющих ведение ОКПО, порядок взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, других организаций с органами государственной статистики, порядок использования кодов ОКПО при межведомственном обмене информацией, а также порядок внесения изменений во второй раздел ОКАТО и его ведения.