Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.07.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 05.07.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Мобильное приложение КонсультантПлюс для iPhone/iPad и Android-устройств

Бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" выпущено для iPhone/iPad и Android-устройств. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, обзоры новых документов и справочную информацию.

Программа доступна для загрузки в App Store (http://itunes.apple.com/ru/app/id464256240?mt=8) и в Google Play (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.consultantplus.app).


  • Информационное сообщение Минфина России от 05.07.2012 "Об изменениях в специальных налоговых режимах"

    Минфином РФ подготовлена подробная информация о нововведениях, касающихся применения специальных режимов налогообложения с 1 января 2013 года

    С указанной даты УСН на основе патента будет заменена патентной системой налогообложения (ПСН). В информации сообщены особенности ее применения и основные отличия от системы налогообложения, действующей в настоящее время.

    Напоминается, в частности, о том, что законы субъектов РФ о введении с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2012 года. При этом индивидуальные предприниматели, планирующие ее применять с 1 января 2013 года, должны будут подать заявление о получении патента не позднее 20 декабря 2012 года.

    Допустимая средняя численность наемных работников увеличена с 5 до 15 человек. ПСН можно будет применять как в отношении видов деятельности, поименованных в НК РФ (теперь их 47 вместо 69 из-за изменений в Общероссийском классификаторе услуг (ОКУН)), так и в отношении видов деятельности, дополнительно включенных в перечень законом субъекта РФ.

    Налоговой базой для исчисления налога является размер потенциально возможного годового дохода, величина которого закреплена в НК РФ (не меньше 100 тыс. рублей и не больше 1 млн. рублей). Законом субъекта РФ может увеличиваться максимальная величина годового дохода в отношении определенных видов деятельности, а также в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств и обособленных объектов (площадей). Ставка налога - 6 процентов. Обращено внимание на то, что сумма налога, в отличие от действующего в настоящее время правила, не уменьшается на сумму страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, фонды ОМС.

    В информации Минфина России сообщается также о новшествах в правилах применения ЕСХН, УСН, ЕНВД. Отмечено, в частности, что переход на данные специальные режимы налогообложения (включая ЕНВД) является добровольным и носит уведомительный характер.


  • Проект Федерального закона N 643875-5 "О взаимном страховании гражданской ответственности лиц, привлекающих денежные средства для долевого строительства многоквартирных домов (застройщиков), за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по договору участия в долевом строительстве"

    Надежность вложений денежных средств в долевое строительство многоквартирных домов будет обеспечиваться взаимным страхованием гражданской ответственности застройщиков

    Для этой цели в соответствии с принятым в первом чтении законопроектом должно быть создано общество взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков - единая некоммерческая организация, осуществляющая взаимное страхование своих членов. Решение о создании общества взаимного страхования застройщиков принимается учредительным собранием, которое должно быть созвано организационным комитетом, формируемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства. Организационный комитет должен, в частности, осуществить отбор не менее пятидесяти учредителей общества (установленное законопроектом минимальное количество  членов общества).

    Законопроектом установлены особенности функционирования общества взаимного страхования застройщиков, условий и порядка осуществления взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков, в том числе:

    определение страхового случая (им признается факт закрытия реестра денежных требований кредиторов в соответствии с законодательством о банкротстве);

    порядок расчета страховой суммы, страховой премии и страховых тарифов;

    основания и процедуры выплаты страхового возмещения участнику долевого строительства;

    статус и процедуры выдачи полиса взаимного страхования застройщиков;

    перечень, порядок формирования и расходования фондов, а также страховых резервов общества взаимного страхования застройщиков.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"

    С 1 января 2013 года может быть введен полный запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

    В соответствии с действующим в настоящее время законодательством реклама алкогольной продукции не должна размещаться, в числе прочего, на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

    По мнению разработчиков законопроекта, размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях и на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированных в качестве средств массовой информации, оказывает пагубное влияние на здоровье и нравственное состояние молодежи России.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" с целью создания благоприятных условий для инвестирования средств в облигации концессионера"

    Владельцам облигаций эмитента-концессионера может быть предоставлено право участвовать в решении вопросов, связанных с доходностью облигаций, а также организованно защищать свои права

    Это право, как установлено в законопроекте, может предоставляться владельцам облигаций решением эмитента-концессионера, т.е. эмитента, который является концессионером по концессионному соглашению, заключенному на основании Федерального закона "О концессионных соглашениях".

    Законопроектом предусмотрено, в частности, что решение о выпуске облигаций эмитента-концессионера может содержать условия, в соответствии с которыми общее собрание владельцев облигаций вправе принимать решения об избрании в порядке, предусмотренном решением о выпуске облигаций, представителя владельцев облигаций (юридического лица, которому может быть предоставлено право совершать юридические действия, необходимые для защиты прав и интересов владельцев облигаций), а также об изменении по соглашению с эмитентом-концессионером прав владельцев, закрепленных облигациями, в части изменения размера дохода по облигациям, порядка и срока его выплаты, условий и порядка погашения облигаций, условий и порядка приобретения облигаций эмитентом-концессионером.

    Как поясняют авторы законопроекта, он направлен на повышение привлекательности облигаций эмитентов-концессионеров, привлечение инвестиций в малодоходные инфраструктурные проекты, которые, главным образом, и реализуются в соответствии с концессионными соглашениями.


  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ"

    Правила внутреннего контроля, действующие в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями в течение одного месяца

    Правила внутреннего контроля являются документом, который:

    регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации;

    устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля;

    определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.


  • Информационное письмо ФСФР России от 29.06.2012 "О внесении изменений в информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам"

    Отчетность страховых организаций за первое полугодие 2012 года должна представляться в ФСФР России в соответствии с уточненными требованиями

    Внесены изменения в условия и форматы представления страховыми организациями промежуточной бухгалтерской отчетности и отчетности в порядке надзора в электронном виде за I полугодие 2012 года, а также в контрольные соотношения показателей данной отчетности, доведенные письмом ФСФР России от 29 марта 2012 г. N 12-ДП-12/13135.

    Кроме того, сообщается о некоторых особенностях составления отчетности страховыми медицинскими организациями, касающихся в частности:

    - порядка заполнения отдельных строк в "Отчете о прибылях и убытках..." (форма N 2а-страховщик) организациями, осуществляющими добровольное и обязательное медицинское страхование, и организациями, осуществляющими только обязательное медицинское страхование;

    - раскрытия информации о доходах и расходах, связанных с операциями ОМС (средств, предназначенных на расходы на ведение дела по ОМС; целевых средств; штрафов за невыполнение (ненадлежащее выполнение) условий договора о финансовом обеспечении ОМС и т.д.);

    - раскрытия информации об остатках целевых средств;

    - заполнения формы Отчета о размещении средств страховых резервов по обязательному медицинскому страхованию (форма N 7а-страховщик).


  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 670 "О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству"

    Правительством РФ утверждено Положение о новом, подведомственном Минрегиону России, Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой)

    Госстрой является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции (не отнесенные к ведению Минрегиона России) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ.

    Среди полномочий нового агентства:

    - утверждение правил пользования жилыми помещениями, порядка государственного учета жилищного фонда, методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, правил организации коммерческого учета воды и сточных вод и др.;

    - координация деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ и Федерального фонда содействия развитию ЖКХ;

    - проведение аттестации лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

    - проведение проверок достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

    В ведение Госстроя также передано федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы".


  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 664 "О Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока"

    Определен перечень полномочий, осуществляемых Минвостокразвития России

    Министерство РФ по развитию Дальнего Востока является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных, по управлению федеральным имуществом, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа, а также по контролю осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий Российской Федерации, переданных им в соответствии с законодательством РФ, в порядке и пределах, установленных законодательством РФ.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 N 15-П "По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 Гражданского кодекса РФ в связи с жалобой гражданки И.Б. Деловой"

    Признание гражданина недееспособным должно иметь место лишь в тех случаях, когда иные меры защиты его прав и законных интересов оказываются недостаточными

    Конституционный Суд РФ признал:

    взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК РФ соответствующими Конституции РФ постольку, поскольку они направлены на защиту прав и законных интересов граждан, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими, а также на обеспечение прав и свобод других лиц и охрану иных конституционно значимых ценностей;

    взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК РФ не соответствующими Конституции РФ постольку, поскольку в действующей системе гражданско-правового регулирования не предусматривается возможность дифференциации гражданско-правовых последствий наличия у гражданина нарушения психических функций при решении вопроса о признании его недееспособным, соразмерных степени фактического снижения способности понимать значение своих действий или руководить ими.

    Федеральному законодателю надлежит в срок до 1 января 2013 года внести необходимые изменения в действующее гражданско-правовое регулирование в целях наиболее полной защиты прав и интересов граждан, страдающих психическими расстройствами.

    Впредь до вступления в силу нового правового регулирования взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК РФ подлежат применению в ныне действующей редакции.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что признание гражданина недееспособным вследствие психического расстройства означает существенное изменение его правового статуса: с момента вынесения судебного решения он на формально не определенный период считается утратившим возможность совершать гражданско-правовые сделки, а также исполнять обязанности и нести ответственность за свои действия.

    Между тем обусловленная тем или иным психическим нарушением неспособность при осуществлении определенных прав и обязанностей в полной мере понимать значение своих действий или руководить ими далеко не всегда означает, что гражданин не в состоянии принимать осознанные самостоятельные решения во всех сферах социальной жизни и совершать юридически значимые действия, в частности мелкие бытовые сделки за счет собственной пенсии, направленные на удовлетворение собственных разумных потребностей и не нарушающие права и законные интересы других лиц.

    Ограничение прав этих лиц, несоразмерное степени нарушения их психических функций, включая право лично, помимо опекуна, обращаться в органы публичной власти за защитой своих интересов, делает их социально уязвимыми и в значительной степени зависимыми от других лиц, в том числе если они проживают в психоневрологических интернатах и, следовательно, находятся вне системы семейных (родственных) отношений.

    Избранная федеральным законодателем в качестве меры защиты прав и законных интересов лиц, страдающих психическими расстройствами, модель правового регулирования признания гражданина недееспособным и установления над ним опеки, не предполагающая учета индивидуальных особенностей конкретной личности и ее потребности в защите, не может рассматриваться как соответствующая современным стандартам прав человека.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 29.06.2012 N 16-П "По делу о проверке конституционности положения части десятой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобами граждан Г.В. Белокриницкого и В.Н. Тетерина"

    Запрет на приобретение нарезного охотничьего огнестрельного оружия гражданами, совершившими правонарушения, связанные с нарушением правил охоты и правил оборота оружия, должен устанавливаться с конкретизацией его срока в зависимости от степени общественной опасности и тяжести совершенного правонарушения

    Положение части десятой статьи 13 Федерального закона "Об оружии", которой этот запрет установлен без определения указанных условий, признано не соответствующим Конституции РФ.

    Федеральному законодателю предписано внести в Федеральный закон "Об оружии" соответствующие изменения. Установлено также, что до введения нового правового регулирования граждане, совершившие административные правонарушения, связанные с нарушением правил охоты или правил оборота оружия, вправе обращаться за получением лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, статья 4.6 КоАП РФ). Что касается граждан, совершивших преступления, связанные с нарушением правил охоты и правил оборота оружия, то они вправе обращаться за получением лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом после снятия и погашения судимости в соответствии со статьей 86 УК РФ.

    При этом, как отметил Конституционный Суд РФ, не исключается право федерального законодателя по-иному определить срок действия указанного запрета, равно как в зависимости от тяжести противоправного деяния и иных характеризующих его обстоятельств установить возможность его бессрочного применения за отдельные виды правонарушений.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 02.07.2012 N ВК-08-03-36/8293 "О направлении информации"

    Поскольку деятельность по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности лицензированию не подлежит, соответствующие заявления, поступившие в территориальные органы Росприроднадзора до 25 июня 2012 года, подлежат возвращению заявителям без рассмотрения

     25.06.2012 принят Федеральный закон N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (вступил в силу с момента его официального опубликования - 25 июня 2012 г.), которым были внесены изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

    Согласно внесенным изменениям, лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности лицензированию не подлежит.


  • Письмо ФНС России от 03.07.2012 N ЕД-4-3/10859@ "О взносах работодателей, уплаченных по договорам добровольного медицинского страхования"

    Если условиями договора добровольного личного страхования, заключенного работодателем в пользу своих работников, предусматривается оплата медицинских услуг частично за счет средств работника, частично за счет средств работодателя, соответствующие затраты работодателя могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли

    При этом отмечено, что в составе расходов учитываются затраты работодателя в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда, и при условии, что указанные расходы осуществлены по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.07.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное