Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.07.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 09.07.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Информация КС РФ от 08.07.2012 "По вопросу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора - Протокола о присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации"
  • Проект Федерального закона N 106999-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    В Госдуму внесен законопроект, предлагающий вновь считать клевету уголовным преступлением

    По мнению законодателя, существующие административные меры защиты чести и достоинства личности, закрепленные в Кодексе РФ об административных правонарушениях, регламентирующие положения о клевете и оскорблении, представляются неэффективными.

    Теперь за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, предлагается наказание в виде  штрафа в размере до ста тысяч рублей, обязательных работ на срок от 120 до 180 часов, ограничения свободы до одного года либо принудительных работ на тот же срок.

    Более жесткое наказание будет установлено за клевету:

    содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ;

    совершенную с использованием своего служебного положения;

    о болезни, вызывающей отвращение, а равно соединенную с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера;

    соединенную с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.

    Кроме того, предлагается существенно усилить административную ответственность за оскорбление. Штраф для граждан может составить от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ранее - от одной тысячи до трех тысяч рублей).

    Также законопроектом предлагается ужесточить уголовное наказание за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в СМИ.


  • <Письмо> Казначейства России от 02.07.2012 N 42-7.4-05/6.3-354 "О направлении обзорного письма Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг"

    Федеральное казначейство высказало свое мнение о смысле отдельных норм законодательства о госзаказе

    На основе анализа указанных законодательных норм, а также норм подзаконных актов Федеральное казначейство ответило на вопросы своих территориальных органов, возникшие при размещении ими заказов на товары, работы и услуги, и касающиеся, в частности:

    возможности принятия конкурсной заявки с заниженной ценой контракта;

    необходимости обоснования в извещении о торгах начальной (максимальной) цены контракта;

    порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в случае проведения аукциона на оказание банковских услуг;

    максимального срока государственного контракта на обслуживание и ведение банковских счетов;

    возможности получения котировочной заявки посредством использования факсимильной связи;

    возможности заключения государственного контракта на охрану административного здания с отделом вневедомственной охраны при ОВД как с единственным поставщиком;

    целесообразности отнесения всех необходимых управлению видов технического обслуживания к одной группе одноименных работ;

    срока размещения протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в случае, если подана одна заявка на участие в нем;

    отнесения к "этапам контракта", сведения об исполнении которых подлежат опубликованию на официальном сайте, ежемесячных коммунальных платежей, а также авансовых платежей;

    действий при выявлении меньшего фактического объема оказанных услуг по сравнению с предусмотренным контрактом.

    Вся "Таблица проблемных вопросов...", на которые Федеральным казначейством даны ответы, состоит из 78 пунктов.


  • Постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 681 "Об утверждении критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания"

    Определены критерии отнесения медицинских отходов к тому или иному классу опасности

    Согласно Федеральному закону "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.

    Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания на следующие классы: класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы; класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным; класс "Д" - радиоактивные отходы.

    Постановлением установлено, что критерием опасности отходов является:

    - для класса "А" - отсутствие в их составе возбудителей инфекционных заболеваний;

    - для класса "Б" - возможность инфицирования отходов микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями;

    - для класса "В" - возможность инфицирования отходов микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности;

    - для класса "Г" - наличие в их составе токсичных веществ;

    - для класса "Д" - содержание в их составе радионуклидов с превышением уровней, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии".


  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 663 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178"

    Внесены изменения в порядок регулирования деятельности территориальных сетевых организаций в 2012 году

    Уточнены различные, зависящие от определенных условий, сроки пересмотра в 2012 году долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, сроки перехода регулирования тарифов на услуги по передаче электроэнергии этими организациями с метода доходности инвестированного капитала на метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и сроки представления органами исполнительной власти субъектов РФ предложений в ФСТ России о таком переходе.

    Установлен порядок регулирования тарифов территориальных сетевых организаций с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в зависимости от факта согласования с ФСТ России долгосрочных параметров регулирования этих организаций.

    Кроме этого, в частности, ФСТ России поручено пересмотреть с 1 июля 2012 года цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора, а Минэнерго России утвердить до 1 ноября 2012 года по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти инвестиционную программу ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" со сроком действия до 2018 года.


  • Письмо ФНС России от 05.07.2012 N АС-4-3/11044@ "О применении корректировочных счетов-фактур при возврате покупателем товаров, а также по вопросу выставления корректировочных счетов-фактур налоговыми агентами - покупателями имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством РФ банкротами"

    При возврате товара, принятого на учет покупателем, корректировочный счет-фактура не выставляется

    В этом случае по возвращенным товарам покупателем - плательщиком НДС должен быть выставлен обычный счет-фактура. Корректировочный счет-фактура выставляется продавцом в том случае, если возвращается товар, который не был принят покупателем на учет.

    Помимо этого в письме ФНС России сообщается о том, что в отношении налоговых агентов - покупателей имущества (имущественных прав) должников, признанных в соответствии с законодательством РФ банкротами, обязанность по выставлению счетов-фактур (в т.ч. корректировочных) не установлена.


  • <Письмо> Росстандарта от 02.04.2012 N 130-42/845 "О маркировании продукции"

    Росстандартом разъяснен порядок маркирования продукции

    Сообщается, в частности, следующее.

    До введения Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" действуют требования к маркировке, установленные действующим законодательством, для продукции, на которые приняты технические регламенты (ТР), - в соответствующих ТР.

    Продукция, соответствие которой подтверждено требованиями технических регламентов в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", маркируется знаком обращения на рынке.

    Продукция, включенная в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, или Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме декларации о соответствии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982, маркируется знаком соответствия.

    Маркирование продукции и услуг знаком соответствия национальным стандартам, которое подтверждается на добровольной основе, регламентирует ГОСТ Р 1.9-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения".

    Если продукция замаркирована знаком соответствия стандарту, отсутствие номера стандарта не позволяет потребителю определить, чему она соответствует, т.е. вводит его в заблуждение.


  • Приказ Минтранса России от 03.05.2012 N 126 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям двух и более субъектов РФ"

    Установлена последовательность действий Ространснадзора при предоставлении государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или ч! асть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям двух и более субъектов РФ

    Согласно Административному регламенту заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозочную деятельность. Регламент определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусматривает перечень оснований для отказа в ее предоставлении, устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.07.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное