Платные медицинские услуги не могут быть оказаны взамен медицинских услуг, выполняемых медицинскими организациями в рамках программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
В проекте, подготовленном Минздравом России, определены:
основные понятия, в том числе "платные медицинские услуги", "медицинская организация", "пациент", "исполнитель";
условия, на которых медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы, могут оказывать платные медицинские услуги;
состав и порядок предоставления исполнителем информации об услугах;
порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг;
ответственность исполнителя и контроль оказания услуг.
Также в проекте учтены специфические особенности медицинских услуг и защиты прав потребителей (пациентов) при их оказании медицинскими и иными организациями различных организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями.
Необходимость подготовки проекта вызвана несоответствием норм Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 27, нормам Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции должны быть оснащены оборудованием для учета объема перевозок продукции
Кроме того, автомобильный транспорт помимо оборудования для учета объема перевозок продукции должен быть оснащен специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории РФ, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей
продукции на территории РФ. Емкости автомобильного транспорта должны быть неразрывно соединены с шасси данного транспортного средства.
Оборудование для учета объема перевозок продукции автомобильным транспортом должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме перевозок продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
Оборудование для учета объема перевозок продукции автомобильным транспортом должно обеспечивать измерение и учет объема в декалитрах заливаемой в емкость автомобильного транспорта и сливаемой из емкости автомобильного транспорта продукции с относительной погрешностью не более 0,5 процента.
Оборудование для учета объема перевозок продукции должно быть опломбировано (опечатано) должностным лицом территориального органа Росалкогольрегулирования до начала осуществления деятельности по перевозке продукции автомобильным транспортом, на котором установлено данное оборудование.
По мнению Росалкогольрегулирования, Требования направлены на предотвращение возможности перевозки нелегально произведенной продукции, в том числе в целях ее использования для производства алкогольной продукции, а также на возможность осуществления контроля за перевозками продукции и создание условий для хозяйственной деятельности легальных производителей алкогольной продукции и защиту их интересов.
В отношении транспортных средств с большой мощностью предлагается установить повышенные ставки транспортного налога
Подготовлен законопроект, вносящий изменение в статью 361 Налогового кодекса РФ. В частности, предлагается установить с 1 января 2013 года ставки транспортного налога в следующих размерах (ставка указана в рублях с одной лошадиной силы):
- для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. - 300 рублей (законами субъектов РФ данная ставка не может понижаться, за исключением автомобилей, используемых исключительно для спортивных соревнований);
- мотоциклов и мотороллеров с мощностью свыше 150 л.с. - 25 рублей;
- водных транспортных средств с мощностью свыше 300 л.с. - 100 рублей;
- яхт и других парусно-моторных судов с мощностью свыше 300 л.с. - 200 рублей;
- гидроциклов с мощностью двигателя свыше 150 л.с. - 250 рублей.
ВАС РФ разъяснил некоторые процедурные вопросы подачи заявлений о признании должника банкротом, рассмотрения обособленных споров в деле о банкротстве, рассмотрения требований
кредиторов, а также обжалования судебных актов по делу о банкротстве
В рамках указанных вопросов ВАС РФ определил, в частности:
судебные документы с необходимой информацией, копии которых должны быть приложены кредитором к заявлению о признании должника банкротом;
последствия отмены или приостановления исполнения судебного акта, на котором основано заявление кредитора о признании должника банкротом;
основания прекращения дела полностью или в части в случае выявления факта подачи заявления о признании должника банкротом лицом, не имевшим на это права;
последовательность рассмотрения и процессуальный статус нескольких заявлений о признании должника банкротом, поступивших в один суд;
подсудность дела о банкротстве в случае изменения должником места нахождения после его возбуждения;
процедурные особенности рассмотрения обособленных споров, т.е. споров, в каждом из которых непосредственно участвуют не все, а только некоторые из участвующих в деле о банкротстве или в арбитражном процессе по делу о банкротстве лиц;
условия, при которых сроки подачи кредиторами требований к должнику будут считаться соблюденными;
обстоятельства, которые суд должен учитывать при оценке достоверности факта наличия требования должника с целью недопущения включения в реестр необоснованных требований;
процедурные права кредиторов, зависящие от факта возникновения их требований к должнику до либо после возбуждения дела о банкротстве;
основания для пересмотра судебных актов по делам о банкротстве в том или ином из предусмотренных законом порядков обжалования таких судебных актов (главным образом - примерные перечни видов судебных актов, на которые распространяется тот или иной порядок их обжалования).
С 1 июля 2013 года страхование
имущественных интересов лиц, выполнивших работы по инженерным изысканиям и строительству, связанных с обязанностью возмещения вреда вследствие недостатков данных работ, может осуществляться в рамках страхования финансовых рисков
Сообщается, что с указанной даты в случае причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания собственник такого здания возмещает вред в соответствии с гражданским законодательством и выплачивает компенсацию сверх возмещения вреда, если не докажет, что разрушение и повреждение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Собственник здания, концессионер, застройщик, технический заказчик, которые возместили вред, причиненный вследствие разрушения, повреждения здания, и выплатили компенсацию сверх возмещения вреда, имеют право обратного требования (регресса) в размере возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда к лицу, выполнившему соответствующие работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству объекта, вследствие недостатков которых причинен вред.
Таким образом, по мнению ФСФР России, с 1 июля 2013 года:
лица, жизни, здоровью или имуществу которых причинен вред в результате разрушения, повреждения здания, не вправе предъявлять требования к страховщикам, застраховавшим имущественные интересы лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации и строительство;
к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
ФСФР России сообщает о новых требованиях к составлению отчетности страховых организаций по форме 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика"
Начиная с отчетности за первое полугодие 2012 года, следует применять новую форму данного отчета, утвержденную Приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н.
В соответствии с новой формой разработаны форматы представления данной отчетности в электронном виде (приложение N 1), а также скорректированы контрольные соотношения показателей отчетности (приложение N 2).
Сообщается также, что при представлении промежуточной бухгалтерской отчетности и отчетности в порядке надзора за первое полугодие 2012 года необходимо руководствоваться Информационным письмом ФСФР России от 29.03.2012 N 12-ДП-12/13135, с учетом некоторых уточнений, доведенных настоящим письмом, согласно приложению N 3.
С 23 июля 2012 года проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в стационарных торговых объектах
При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
Также с указанной даты не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
Поскольку с 1 июля 2012 года к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, то стимулирующими мероприятиями будут являться в том числе такие, условием участия в которых является приобретение пива.
Информация о стимулирующем мероприятии, касающемся какого-либо товара, размещенная на упаковке данного товара, не является рекламой и не подпадает под правовое регулирование Федерального закона "О рекламе".
Реклама, в том числе в виде рекламных акций, алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта не менее 5 процентов объема готовой продукции допускается в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. При этом, по мнению ФАС России, киоски не могут быть отнесены к стационарным торговым объектам в силу своих конструктивных особенностей.
По мнению ФАС России, на размещение выносного штендера не требуется разрешение органа местного самоуправления
Также в отношении выносного штендера не распространяются положения Федерального закона "О рекламе", касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов.
Согласно позиции ФАС России, по смыслу статьи 19 Федерального закона "О рекламе", к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым не относятся выносные штендеры.
Однако в случае, если штендер располагается стационарно (то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения), он может быть признан рекламной конструкцией и его размещение должно будет осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Отмечается также, что специальных требований, касающихся размещения таких штендеров, в Федеральном законе "О рекламе" не содержится.
ФАС России дает разъяснения, касающиеся использования транспортных средств в рекламных целях, а также размещения рекламы в Интернете
По мнению ФАС России, недопустимо использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в качестве рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под данный запрет также попадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование
транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально. Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте.
Специальных положений, устанавливающих требования к порядку размещения рекламы в Интернете, Федеральный закон "О рекламе" не содержит, однако такая реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе.
Отмечается, что информация о товаре, его происхождении, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах и иной подобной информации, характеризующей товар для потребителя, размещенная на официальном сайте производителя или продавца товаров, не может быть квалифицирована как реклама. Однако, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или
самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.
Банк России направляет для использования в работе при осуществлении деятельности по наблюдению за платежными системами в регионе неофициальный
перевод документа Комитета по платежным и расчетным системам "Принципы для инфраструктур финансового рынка", принятого в апреле 2012 года
Документ на английском языке доступен на сайте Банка международных расчетов (www.bis.org/publ/cpss101.htm).
Сообщается, что после внесения необходимых изменений в нормативную базу Банк России предполагает поэтапно начать предъявлять требования к значимым платежным системам на предмет их соответствия "Принципам для инфраструктур финансового рынка" и оценивать степень указанного соответствия в рамках осуществления Банком России деятельности по наблюдению в национальной платежной системе.