Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.07.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 12.07.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Федеральный закон от 10.07.2012 N 118-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты РФ"

    Определены новые меры по стимулированию строительства жилья экономического класса

    Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства предоставлено право проводить аукционы, с особыми условиями определения начальной цены, на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками фонда для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, и аукционы на право заключения договоров аренды этих земельных участков в тех случаях, когда аукционы на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования признаны несостоявшимися.

    Ходатайства о проведении аукционов на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками фонда для строительства жилья экономического класса направляются в фонд уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ по предложениям органов местного самоуправления.

    Правительству РФ предоставлено право определять отдельные категории граждан и основания их включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках фонда, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья. Правила формирования упомянутых списков граждан должны утверждаться субъектами РФ.


  • Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

    Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания и сооружения

    Принят Закон, практически полностью пересматривающий положения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

    В частности, установлено, что здания медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.

    Вводится новая статья, устанавливающая требования пожарной безопасности к технологическому оборудованию с обращением пожароопасных, пожаровзрывоопасных и взрывоопасных технологических сред.

    Пересмотрены классы пожарной опасности строительных материалов, перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности строительных материалов.

    Кроме того, в целый ряд статей Технического регламента вносятся уточнения редакционного характера и изменения, связанные с практикой его применения.


  • Федеральный закон от 10.07.2012 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отдельные законодательные акты РФ"

    Срок отмены действия Федерального закона "Об электронной цифровой подписи" перенесен с 1 июля 2012 года на 1 июля 2013 года

    Принятый Закон направлен на уточнение действия норм Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии", федеральных законов "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", "Об электронной подписи".

    В частности, предусмотрено, что годовой отчет Государственной корпорации "Ростехнологии" будет утверждаться не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом (а не до 1 апреля, как это было установлено ранее).

    Предусмотрено, что спортивные сооружения, принадлежащие на праве хозяйственного ведения федеральным государственным унитарным предприятиям, преобразуемым в открытые акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Государственной корпорации "Ростехнологии" в качестве имущественного взноса РФ, могут быть приватизированы в составе имущественных комплексов указанных предприятий с сохранением назначения спортивных сооружений.


  • Федеральный закон от 10.07.2012 N 101-ФЗ "О ратификации Соглашения о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза"

    Ратифицировано Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза, подписанное 21 сентября 2010 года в городе Москве

    Подписание Соглашения обусловлено необходимостью формирования договорно-правовой базы Таможенного союза, принятия единых правил электронного документооборота Таможенного союза, развития и применения информационных технологий для обеспечения процессов экономической интеграции, развития внешней и взаимной торговли на единой таможенной территории Таможенного союза.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 34 "О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"

    Лицо не может быть привлечено к ответственности за публично-правовое правонарушение в случае отмены обязанности, за невыполнение которой такая ответственность была установлена

    Соответствующий вывод содержится в разъяснении Пленума ВАС РФ по вопросу, касающемуся представления сведений (документов) в ПФР физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы во внебюджетные фонды.

    Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ с 1 января 2012 года отменена обязанность указанных лиц представлять в Пенсионный фонд РФ сведения, ранее установленные пунктами 5 и 6 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете...", а также расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (часть 5 статьи 16 Федерального закона "О страховых взносах..." (в ред. Закона N 379-ФЗ)).

    Пленум ВАС РФ указал на следующее: несмотря на то, что положения законодательства, предусматривающие ответственность за непредставление соответствующих сведений, сохранены, после 31 декабря 2011 года решение о привлечении к ответственности на непредставление в ПФР упомянутыми лицами соответствующих сведений (документов) за предыдущие годы не может быть вынесено, равно как и взыскание ранее наложенных штрафов не может быть произведено в неисполненной части.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения"

    ВАС РФ разъяснил порядок прекращения исполнения решений по административным делам в случае принятия закона, устраняющего либо смягчающего ответственность

    В таких случаях привлекающий к ответственности орган может как отменить вынесенное им или нижестоящим органом решение, так и прекратить его исполнение, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя, а судебный пристав-исполнитель прекращает исполнительное производство или оканчивает его по основаниям, предусмотренным статьями 43 и 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

    В случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности.

    При этом, если данным лицом предъявлено требование о признании решения о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.

    ВАС РФ разъяснил также, что федеральный закон, устраняющий ответственность за совершение публично-правового правонарушения, подпадает под понятие федерального закона, предусматривающего прекращение исполнительного производства. Таким образом, в случае, если на основании судебного акта, предусматривающего взыскание соответствующей санкции, исполнительный лист еще не был выдан, после даты устранения ответственности исполнительный лист на основании такого судебного акта не выдается.


  • Федеральный закон от 10.07.2012 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

    Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции) будут также начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД и его заместитель

    Изменениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусмотрено в том числе уточнение:

    порядка применения административных наказаний в виде лишения специального права (права управления транспортным средством), общих правил назначения административного наказания;

    норм об ответственности за отдельные административные правонарушения в области дорожного движения;

    перечня органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.


  • Федеральный закон от 10.07.2012 N 109-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Использование электроавтомобилей способствует энергосбережению и повышению энергетической эффективности

    Установлено, что в региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включаться мероприятия по увеличению количества транспортных средств с электрическими двигателями, а также транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива газовые смеси и сжиженный углеводородный газ (помимо природного газа, который был определен в качестве предпочтительного топлива и ранее).


  • Федеральный закон от 10.07.2012 N 100-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.36 и 333.37 части второй Налогового кодекса РФ и статью 8 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково"

    От уплаты государственной пошлины освобождены авторы результатов интеллектуальной деятельности по искам о предоставлении им права использования объекта интеллектуальных прав (принудительная лицензия)

    Соответствующие дополнения внесены в Налоговый кодекс РФ. Напомним, что принудительная лицензия может предоставляться судом по требованию заинтересованного лица в случаях, если, например, изобретение или промышленный образец не используется либо недостаточно используется патентообладателем, что приводит к недостаточному предложению соответствующих товаров, работ или услуг на рынке.

    Еще одно изменение - поправки, внесенные в Закон об инновационном центре "Сколково", - уточняют наименование органа, с которым необходимо согласовывать изменения, вносимые в учредительные документы управляющей компании, осуществляющей организационное руководство и координацию деятельности по реализации проекта.


  • Письмо ФНС России от 10.07.2012 N ЕД-4-3/11290@ "О кодах видов подакцизных товаров в отношении этилового спирта и алкогольной продукции при заполнении налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, по операциям, совершаемым с подакцизными товарами с 01.07.2012, и извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза"

    ФНС России сообщает коды видов подакцизных товаров, признаваемых таковыми с 1 июля 2012 года

    В связи с изменениями в законодательстве с 1 июля 2012 года подакцизными товарами признается этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый.

    В целях заполнения соответствующих разделов и приложений к декларации по акцизам (до внесения изменений в "Справочник кодов видов подакцизных товаров...", предусмотренный приложением N 2 к Порядку заполнения налоговой декларации) ФНС России рекомендует применять, в частности, следующие коды:

    161 - дистиллят винный;

    162 - дистиллят виноградный;

    163 - дистиллят плодовый;

    164 - дистиллят кальвадосный;

    165 - дистиллят висковый.

    В письме ФНС России сообщены также некоторые особенности применения иных кодов видов подакцизных товаров в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции.


  • <Письмо> ФТС России от 15.06.2012 N 04-54/29993 "О направлении разъяснений"

    Обязанность декларанта по завершению таможенных процедур переработки в установленном порядке сохраняется и после уплаты декларантом по направленному таможенным органом требованию об уплате таможенных пошлин, налогов в размерах, соответствующих суммам, которые подлежали бы уплате при помещении товаров, предназначенных для переработки, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (экспорта)

    В связи с возникающими у таможенных органов вопросами о порядке их действий в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории, в случае несоблюдения лицами, их применяющими, сроков переработки товаров ФТС России сообщает, в частности, следующее.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 208 ТК ТС в случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения на них ареста действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается. Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

    Таким образом, в случае изъятия товаров либо наложения на них ареста заявление декларанта о продлении срока переработки товаров, поступившее по истечении установленного таможенным органом срока переработки, не подлежит удовлетворению. Решение о продлении срока переработки товаров в случае, если таможенные процедуры переработки не завершены в установленные таможенным органом сроки, которые не являются предельными согласно пункту 1 статьи 243 и пункту 1 статьи 256 ТК ТС, может быть принято таможенным органом только после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым изъятие товаров либо наложение на них ареста отменено.

    Если при осуществлении производства по делу об административном правонарушении таможенным органом в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки, не применялись вышеуказанные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и декларантом соблюдены требования и условия применения таможенной процедуры переработки, то срок переработки товаров по мотивированному заявлению декларанта может быть продлен, за исключением случая, когда истек предельный срок переработки товаров, установленный пунктом 1 статьи 243 и пунктом 1 статьи 256 ТК ТС, что влечет за собой невозможность дальнейшего применения данных таможенных процедур.

    Одновременно положениями статей 250 и 261 ТК ТС не установлено, что исполнение обязанности по уплате ввозных (вывозных) таможенных пошлин, налогов по наступлению срока их уплаты в связи с незавершением таможенных процедур переработки в установленные сроки переработки товаров является завершением этих таможенных процедур.

    Также порядок завершения таможенных процедур переработки, установленный статьями 249 и 260 ТК ТС, не предусматривает завершения указанных таможенных процедур уплатой таможенных пошлин, налогов либо исполнением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в полном объеме согласно требованию об уплате, направленному таможенным органом.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.07.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное