Определены новые меры по стимулированию строительства жилья экономического класса
Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства предоставлено право проводить аукционы, с особыми условиями определения начальной цены, на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками фонда для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, и аукционы на право заключения договоров аренды этих земельных участков в тех случаях, когда аукционы на право заключения договоров безвозмездного
срочного пользования признаны несостоявшимися.
Ходатайства о проведении аукционов на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками фонда для строительства жилья экономического класса направляются в фонд уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ по предложениям органов местного самоуправления.
Правительству РФ предоставлено право определять отдельные категории граждан и основания их включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках фонда, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья. Правила формирования упомянутых списков граждан должны утверждаться субъектами РФ.
Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания и сооружения
Принят Закон, практически полностью пересматривающий положения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.
В частности, установлено, что здания медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства)
оповещения должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.
Вводится новая статья, устанавливающая требования пожарной безопасности к технологическому оборудованию с обращением пожароопасных, пожаровзрывоопасных и взрывоопасных технологических сред.
Пересмотрены классы пожарной опасности строительных материалов, перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности строительных материалов.
Кроме того, в целый ряд статей Технического регламента вносятся уточнения редакционного характера и изменения, связанные с практикой его применения.
Срок отмены действия Федерального закона "Об электронной цифровой подписи" перенесен с 1 июля 2012 года на
1 июля 2013 года
Принятый Закон направлен на уточнение действия норм Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии", федеральных законов "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", "Об электронной подписи".
В частности, предусмотрено, что годовой отчет Государственной корпорации "Ростехнологии" будет утверждаться не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом (а не до 1 апреля, как это было установлено ранее).
Предусмотрено, что спортивные сооружения, принадлежащие на праве хозяйственного ведения федеральным государственным унитарным предприятиям, преобразуемым в открытые акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Государственной корпорации "Ростехнологии" в качестве имущественного взноса РФ, могут быть приватизированы в составе имущественных комплексов указанных предприятий с сохранением назначения спортивных сооружений.
Ратифицировано Соглашение о применении информационных технологий при обмене
электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза, подписанное 21 сентября 2010 года в городе Москве
Подписание Соглашения обусловлено необходимостью формирования договорно-правовой базы Таможенного союза, принятия единых правил электронного документооборота Таможенного союза, развития и применения информационных технологий для обеспечения процессов экономической интеграции, развития внешней и взаимной торговли на единой таможенной территории Таможенного союза.
Лицо
не может быть привлечено к ответственности за публично-правовое правонарушение в случае отмены обязанности, за невыполнение которой такая ответственность была установлена
Соответствующий вывод содержится в разъяснении Пленума ВАС РФ по вопросу, касающемуся представления сведений (документов) в ПФР физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы во внебюджетные фонды.
Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ с 1 января 2012 года отменена обязанность указанных лиц представлять в Пенсионный фонд РФ сведения, ранее установленные пунктами 5 и 6 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете...", а также расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (часть 5 статьи 16 Федерального закона "О страховых взносах..." (в ред. Закона N 379-ФЗ)).
Пленум ВАС РФ указал на следующее: несмотря на то, что положения законодательства, предусматривающие ответственность за непредставление соответствующих сведений, сохранены, после 31 декабря 2011 года решение о привлечении к ответственности на непредставление в ПФР упомянутыми лицами соответствующих сведений (документов) за предыдущие годы не может быть вынесено, равно как и взыскание ранее наложенных штрафов не может быть произведено в неисполненной части.
ВАС РФ разъяснил порядок прекращения исполнения решений по административным делам в случае принятия закона, устраняющего либо смягчающего
ответственность
В таких случаях привлекающий к ответственности орган может как отменить вынесенное им или нижестоящим органом решение, так и прекратить его исполнение, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя, а судебный пристав-исполнитель прекращает исполнительное производство или оканчивает его по основаниям, предусмотренным статьями 43 и 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
В случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности.
При этом, если данным лицом предъявлено требование о признании решения о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.
ВАС РФ разъяснил также, что федеральный закон, устраняющий ответственность за совершение публично-правового правонарушения, подпадает под понятие федерального закона, предусматривающего прекращение исполнительного производства. Таким образом, в случае, если на основании судебного акта, предусматривающего взыскание соответствующей санкции, исполнительный лист еще не был выдан, после даты устранения ответственности исполнительный лист на основании такого судебного акта не выдается.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции) будут также начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений
в области дорожного движения ГИБДД и его заместитель
Изменениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусмотрено в том числе уточнение:
порядка применения административных наказаний в виде лишения специального права (права управления транспортным средством), общих правил назначения административного наказания;
норм об ответственности за отдельные административные правонарушения в области дорожного движения;
перечня органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Использование электроавтомобилей способствует энергосбережению и повышению энергетической
эффективности
Установлено, что в региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включаться мероприятия по увеличению количества транспортных средств с электрическими двигателями, а также транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива газовые смеси и сжиженный углеводородный газ (помимо природного газа, который был определен в качестве предпочтительного топлива и ранее).
От уплаты государственной пошлины освобождены авторы результатов интеллектуальной деятельности по
искам о предоставлении им права использования объекта интеллектуальных прав (принудительная лицензия)
Соответствующие дополнения внесены в Налоговый кодекс РФ. Напомним, что принудительная лицензия может предоставляться судом по требованию заинтересованного лица в случаях, если, например, изобретение или промышленный образец не используется либо недостаточно используется патентообладателем, что приводит к недостаточному предложению соответствующих товаров, работ или услуг на рынке.
Еще одно изменение - поправки, внесенные в Закон об инновационном центре "Сколково", - уточняют наименование органа, с которым необходимо согласовывать изменения, вносимые в учредительные документы управляющей компании, осуществляющей организационное руководство и координацию деятельности по реализации проекта.
ФНС России сообщает коды видов подакцизных товаров, признаваемых таковыми с 1 июля 2012 года
В связи с изменениями в законодательстве с 1 июля 2012 года подакцизными товарами признается этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый.
В целях заполнения соответствующих разделов и приложений к декларации по акцизам (до внесения изменений в "Справочник кодов видов подакцизных товаров...", предусмотренный приложением N 2 к Порядку заполнения налоговой декларации) ФНС России рекомендует применять, в частности, следующие коды:
161 - дистиллят винный;
162 - дистиллят виноградный;
163 - дистиллят плодовый;
164 - дистиллят кальвадосный;
165 - дистиллят висковый.
В письме ФНС России сообщены также некоторые особенности применения иных кодов видов подакцизных товаров в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Обязанность декларанта по завершению таможенных процедур переработки в установленном порядке сохраняется и после уплаты декларантом по направленному таможенным органом требованию об уплате таможенных пошлин, налогов
в размерах, соответствующих суммам, которые подлежали бы уплате при помещении товаров, предназначенных для переработки, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (экспорта)
В связи с возникающими у таможенных органов вопросами о порядке их действий в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории, в случае несоблюдения лицами, их применяющими, сроков переработки товаров ФТС России сообщает, в частности, следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 208 ТК ТС в случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения на них ареста действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается. Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.
Таким образом, в случае изъятия товаров либо наложения на них ареста заявление декларанта о продлении срока переработки товаров, поступившее по истечении установленного таможенным органом срока переработки, не подлежит удовлетворению. Решение о продлении срока переработки товаров в случае, если таможенные процедуры переработки не завершены в установленные таможенным органом сроки, которые не являются предельными согласно пункту 1 статьи 243 и пункту 1 статьи 256 ТК ТС, может быть принято таможенным органом
только после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым изъятие товаров либо наложение на них ареста отменено.
Если при осуществлении производства по делу об административном правонарушении таможенным органом в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки, не применялись вышеуказанные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и декларантом соблюдены требования и условия применения таможенной процедуры переработки, то срок переработки товаров по мотивированному заявлению декларанта может быть продлен, за исключением случая, когда истек предельный срок переработки
товаров, установленный пунктом 1 статьи 243 и пунктом 1 статьи 256 ТК ТС, что влечет за собой невозможность дальнейшего применения данных таможенных процедур.
Одновременно положениями статей 250 и 261 ТК ТС не установлено, что исполнение обязанности по уплате ввозных (вывозных) таможенных пошлин, налогов по наступлению срока их уплаты в связи с незавершением таможенных процедур переработки в установленные сроки переработки товаров является завершением этих таможенных процедур.
Также порядок завершения таможенных процедур переработки, установленный статьями 249 и 260 ТК ТС, не предусматривает завершения указанных таможенных процедур уплатой таможенных пошлин, налогов либо исполнением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в полном объеме согласно требованию об уплате, направленному таможенным органом.