Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.07.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 19.07.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Постановление Правительства РФ от 16.07.2012 N 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов"

    Заявитель вправе направить в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта лицензирующего органа в сети Интернет

    Лицензирующий орган при получении документов заявителя в электронной форме по результатам их рассмотрения и принятия решения направляет заявителю копию описи с отметкой о дате их приема, уведомление о необходимости устранения выявленных в заявлении нарушений, лицензию или уведомление об отказе в ее предоставлении и иные документы по вопросам лицензирования.

    Лицензирующие органы осуществляют обмен документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов посредством межведомственных запросов, направляемых в иные государственные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг.

    При обмене документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов участники информационного обмена используют электронную подпись.

    Участники информационного обмена подлежат регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Для собственников объектов торговли и сервиса могут быть установлены дополнительные требования в части строительства заездов и съездов, исключающих образование автомобильных заторов при присоединении указанных объектов к улично-автомобильной сети

    В целях решения проблем автомобильных заторов предлагается внести отдельные изменения в Градостроительный кодекс РФ, в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

    В частности, предусматривается, что:

    присоединение объектов капитального строительства, предназначенных для торговли, к улично-дорожной сети и автомобильным дорогам должно  осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории технических регламентов;

    размещение объектов капитального строительства, предназначенных для торговли, не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, создавать условия, затрудняющие движение транспортных средств, а также ухудшать условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов;

    за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий при строительстве, реконструкции являющихся сооружениями пересечений и примыканий автомобильных дорог, а также подъездов, съездов и примыканий к объектам капитального строительства, предназначенных для торговли или дорожного сервиса, предлагается налагать штраф: на граждан - в размере от двух до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

    Кроме того, законопроектом вводятся нормы, определяющие требования к объектам капитального строительства, предназначенным для торговли и дорожного сервиса.

    В частности, установлено, что:

    подъезды и съезды к объектам капитального строительства, предназначенным для торговли и дорожного сервиса, общей площадью свыше 10 000 кв.м должны быть оборудованы датчиками учета интенсивности движения транспортных средств, информационными табло о наличии свободных парковочных мест и направлении движения на свободную парковку;

    владельцы объектов капитального строительства, предназначенных для торговли и дорожного сервиса, общей площадью свыше 10 000 кв.м должны, в числе прочего, иметь схему организации движения транспортных средств и пешеходов на территории таких объектов, размещения парковочных мест для легковых автомобилей, мест стоянки грузового и маршрутного транспорта; обеспечить работу по предупреждению возможности возникновения автомобильных заторов на подъезде к объектам капитального строительства, предназначенным для торговли или дорожного сервиса, контролю загрузки движения подъездов и съездов.

    Определено, что федеральный закон вступит в силу с 1 сентября 2013 года.


  • Проект приказа Минтранса РФ "Об утверждении Административного регламента Государственной компании "Российские автомобильные дороги" осуществления отдельных полномочий Государственной компании "Российские автомобильные дороги", связанных с оказанием государственных услуг в сфере организации проезда транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам Государственной компании "Российские автомобильные дороги", а также взиманию платы в виде возмещения вреда, причиняемого такими транспортными средствами, автомобильным дорогам Государственной компании "Российские автомобильные дороги"

    Проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных или! крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам Государственной компании "Российские автомобильные дороги", должен быть согласован и оплачен 

    В проекте Административного регламента определены:

    полномочия Государственной компании "Российские автомобильные дороги", связанные с оказанием государственных услуг в сфере организации проезда транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов;

    перечень документов, необходимых для осуществления отдельных полномочий, связанных с оказанием государственных услуг, предоставляемых заявителем в адрес госкомпании;

    состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур и требования к порядку их выполнения.

    В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги Государственной компании - это автомобильные дороги общего пользования федерального значения, находящиеся в федеральной собственности, переданные в доверительное управление Государственной компании и используемые на платной основе.


  • Проект постановления Пленума ВАС РФ "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса РФ о договоре аренды"

    ВАС РФ готовит дополнения к данным им разъяснениям норм ГК РФ о договоре аренды, применяемых во взаимосвязи с нормами антимонопольного и земельного законодательства

    В проекте постановления Пленума ВАС РФ предполагается разъяснить особенности заключения и исполнения договора аренды, в частности:

    с прежним арендатором на новый срок без проведения торгов;

    договора, по которому допускается пользование не всей вещью в целом, а только отдельной ее частью;

    договора аренды имущества, собственником которого арендодатель стал только в момент передачи имущества арендатору;

    договора аренды, заключенного лицом (арендодателем), которое на момент заключения договора являлось законным владельцем имущества, но еще не зарегистрировало право собственности на него;

    договора аренды с несколькими лицами в отношении одного и того же имущества;

    договоров аренды, плата по которым регулируется либо может регулироваться государственными или муниципальными органами.


  • Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 N 713 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства РФ по вопросам ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

    Технические средства, которыми оснащается оборудование для фиксации информации и передачи ее в ЕГАИС, в случае их остановки должны обеспечивать сохранение результатов измерения и учета соответствующих показателей

    Внесены изменения и дополнения в акты Правительства РФ, предусматривающие требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также устанавливающие правила функционирования ЕГАИС.

    Помимо указанного выше, в частности, изменен перечень информации, представляемой в ЕГАИС, уточнен порядок представления заявки о фиксации, а также скорректирован перечень органов власти, которым предоставляется информация, содержащаяся в ЕГАИС.


  • Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 12.07.2012 N 21 "О Регламенте Суда Евразийского экономического сообщества"

    Регламентирован порядок рассмотрения дел в Суде Евразийского экономического сообщества

    Регламентом Суда, в частности, установлено, что:

    Суд рассматривает дела в составе Пленума, Большой коллегии, Коллегии и Апелляционной палаты;

    процедура в Суде состоит из двух стадий: письменной и устной;

    судопроизводство в Суде осуществляется на основе принципов независимости судей, гласности разбирательства, равенства сторон, состязательности, коллегиальности, учета баланса интересов сторон в целях вынесения справедливого решения;

    судопроизводство осуществляется на русском языке; все документы представляются в Суд на русском языке;

    Суд, рассматривая дело, применяет:

    международные договоры, действующие в рамках ЕврАзЭС;

    международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства;

    решения органов ЕврАзЭС;

    акты органов Таможенного союза и Единого экономического пространства;

    международные договоры, участниками которых являются государства - стороны спора;

    общие принципы права, признанные цивилизованными нациями; международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;

    принципы и нормы права в соответствии с тем, как они были истолкованы в предыдущих судебных актах Суда;

    судопроизводство в Суде осуществляется в пределах сроков, установленных международными договорами в рамках ЕврАзЭС, Таможенного союза и Единого экономического пространства, Регламентом Суда, либо в разумный срок, определенный Судом;

    обращение в Суд государства - члена ЕврАзЭС, органов ЕврАзЭС и Таможенного союза не облагается пошлиной;

    лица, участвующие в деле, обращаются к Суду и судьям со словами: "Высокий Суд!" или "Ваша честь!". Свои объяснения и показания Суду, вопросы и ответы на вопросы они дают стоя с разрешения председательствующего. Отступление от этого правила может быть допущено только с разрешения председательствующего в судебном заседании;

    Постановление Суда окончательное и обжалованию не подлежит;

    судебные акты Суда подлежат опубликованию на Интернет-сайте Суда, в печатном издании Суда, а также в национальных источниках официального опубликования государств - членов ЕврАзЭС, в официальных источниках опубликования решений и материалов органов Таможенного союза и Единого экономического пространства, в соответствующих реестрах правовой информации.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о национальном фонде алгоритмов и программ, обеспечивающем хранение программ для электронных вычислительных машин, доступ государственных органов и органов местного самоуправления к готовым программам для электронных вычислительных машин в целях обеспечения их повторного использования"

    На сайте Минкомсвязи России для публичной экспертизы размещен проект Положения о национальном фонде алгоритмов и программ

    Фонд представляет собой хранилище для программ и документации, созданных в рамках государственных контрактов, права на которые принадлежат Российской Федерации. Фонд призван обеспечить доступ органов власти всех уровней к готовым программам и их компонентам в целях обеспечения их повторного использования.

    Размещение объектов в фонде осуществляется поставщиками программ на этапе после подписания актов сдачи-приемки поставленных товаров, работ и услуг по государственному контракту.

    Согласно проекту система должна начать функционировать с 1 июля 2013 года.


  • Письмо ФНС России от 16.07.2012 N ЕД-4-3/11645@ "По вопросу применения налога на добавленную стоимость по услугам застройщика, оказываемым на основании договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми (офисными и торговыми) помещениями"

    Не освобождаются от налогообложения НДС услуги застройщика при передаче нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества и предназначенных для использования в производстве товаров (работ, услуг)

    Данный вывод сформулирован ФНС России при рассмотрении вопроса о налогообложении НДС услуг застройщика, оказываемых на основании договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми (офисными и торговыми) помещениями.


  • Письмо ФНС России от 13.07.2012 N ЕД-4-3/11562@ "Об отдельных вопросах использования электронной цифровой подписи ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков"

    Сотрудник ответственного участника КГН, которому делегировано право по представлению налоговой отчетности, обязан получить сертификат ключа проверки электронной подписи и представить в установленном порядке доверенность для сдачи отчетности

    Электронный документ, содержащий данные о реквизитах доверенности, выданной уполномоченному представителю, -"Информационное сообщение о доверенности" - формируется в соответствии с приложением N 1 к Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.

    Сообщается также, что для сдачи налоговых деклараций предусмотрены следующие коды полномочий представителя:

    01 - подписывать налоговую отчетность;

    02 - представлять налоговую отчетность;

    99 - полные полномочия.


  • Приказ ФАС России от 28.06.2012 N 433 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации"

    Установлены особенности проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации при осуществлении ею банковских операций

    Если кредитная организация осуществляет иные операции (оказывает иные финансовые услуги), ее доминирующее положение устанавливается без учета особенностей, установленных данным приказом ФАС России.

    В качестве исходных данных при проведении анализа используются в том числе сведения, полученные от ЦБ РФ, перечень которых устанавливается соглашением ФАС России с ЦБ РФ.

    В ходе проведения анализа осуществляется, в частности: определение продуктовых границ товарного рынка (в т.ч. на основе опроса покупателей); выявление свойств банковской услуги (срок предоставления услуги, условия и способ ее реализации и пр.); проведение "теста гипотетического монополиста" (опрос о возможности замены услуги при определенных условиях); расчет общего объема оказанных услуг за определенный период времени в продуктовых и географических границах рассматриваемого рынка; доля кредитной организации на товарном рынке.

    По результатам проведения анализа состояния конкуренции составляется и размещается на сайте ФАС России аналитический отчет.


  • Приказ ФСФР России от 19.06.2012 N 12-46/пз-н "Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж, прохождение процедуры листинга на которых является обязательным условием для принятия российской фондовой биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам без решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об их допуске к публичному размещению и (или) публичному обращению в РФ"

    Утвержден перечень из 56 иностранных фондовых бирж, прохождение листинга на которых является обязательным условием для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к торгам на российской фондовой бирже без разрешения ФСФР России

    Ранее ФСФР России определила критерии, по которым иностранные фондовые биржи включаются в указанный перечень. К таким критериям были отнесены обязательное членство биржи во Всемирной федерации бирж или в Федерации евро-азиатских фондовых бирж, либо в Международной ассоциации бирж стран СНГ, членство государства, в котором учреждена биржа, в международных организациях по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, а также наличие соглашения о взаимодействии между ФСФР России и аналогичным органом этого государства (Приказ ФСФР России от 01.12.2011 N 11-63/пз-н).


  • Приказ ФНС России от 23.05.2012 N ММВ-7-2/348@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписки из реестра лицензий и иных документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции и деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах"

    Утверждены формы документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции и деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

    В числе таких форм: заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии, предоставлении ее копии, дубликата, уведомлений о необходимости устранения выявленных нарушений, об отказе в предоставлении лицензии, о прекращении действия лицензии и др.


  • Проект Федерального закона N 61272-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса РФ"

    С 1 сентября 2012 года в России будет введен утилизационный сбор на автомобили

    Совет Федерации одобрил закон (далее - Закон), который устанавливает утилизационный сбор на колесные транспортные средства (далее - транспортные средства), ввозимые в Россию или произведенные (изготовленные) в ней. Согласно Закону основной целью введения утилизационного сбора является обеспечение экологической безопасности.

    Платить утилизационный сбор (далее - сбор) будут лица, ввозящие транспортные средства в Россию или производящие (изготавливающие) их на территории РФ. Кроме того, уплатить сбор необходимо в случае приобретения транспортного средства у лиц, которые в силу Закона не обязаны его уплачивать, или у лиц, не уплативших сбор в нарушение установленного порядка.

    Отметим исключения из общего правила, устанавливаемого Законом. Сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:

    - ввозимых в качестве личного имущества физлицами - участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными беженцами или вынужденными переселенцами;

    - ввозимых в РФ и принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям, а также сотрудникам таких организаций и членам их семей;

    - произведенных (изготовленных) организациями, принявшими обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств;

    - ввозимых в Россию с территорий стран Таможенного союза и имеющих статус товара Таможенного союза. Сбор в отношении таких транспортных средств не уплачивается при соблюдении условий, которые будут определены Правительством РФ;

    - указанных в ч. 1 ст. 12.2 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 г.

    Кроме того, сбор не уплачивается за ретроавтомобили, с года выпуска которых прошло 30 и более лет и категории которых определяются Правительством РФ.

    Порядок взимания и исчисления сбора, виды и категории транспортных средств, в отношении которых он уплачивается, и орган, уполномоченный его взимать, будут определены Правительством РФ. При установлении размера сбора будет учитываться год выпуска, масса и другие физические характеристики транспортного средства, которые могут повлиять на затраты по утилизации.

    ПТС на транспортное средство (кроме тех, на которые распространяется перечень исключений) будет выдаваться, только если уплачен сбор.

    Если Закон подпишет Президент РФ, то он вступит в силу 1 сентября 2012 г.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.07.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное