Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.07.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 30.07.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новое мобильное приложение КонсультантПлюс для Android

Выпущено новое бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для владельцев смартфонов и планшетов на платформе Android. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, а также обзоры новых документов и справочную информацию.

Программа доступна для загрузки в Google Play в категории "Бизнес" по ссылке https://play.google.com/store/apps/details?id=com.consultantplus.app


  • Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты РФ"

    Установлен порядок обозначения категории информационной продукции соответствующим знаком или текстовым предупреждением об ограничении ее распространения среди детей

    Определено, что обозначение осуществляется следующим образом:

    - для детей до шести лет в виде цифры "0" и знака "плюс";

    - для детей старше шести лет в виде цифры "6" и знака "плюс" или текстового предупреждения "для детей старше шести лет";

    - для детей старше двенадцати лет в виде цифры "12" и знака "плюс" или текстового предупреждения "для детей старше 12 лет";

    - для детей старше шестнадцати лет в виде цифры "16" и знака "плюс" или текстового предупреждения "для детей старше 16 лет";

    - применительно к продукции, запрещенной для детей в виде цифры "18" и знака "плюс" или текстового предупреждения "запрещено для детей".

    Предусмотрено, что Интернет-сайт может содержать знак информационной продукции (в том числе в машиночитаемом виде) и (или) текстовое сообщение об ограничении ее распространения, соответствующие одной из вышеуказанных категорий. Классификация сайта осуществляется его владельцем самостоятельно.

    Текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей выполняется на русском языке, а в ряде случаев - на государственных языках республик РФ, других языках народов РФ или иностранных языках.

    Телевизионное вещание информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью или развитию детей, сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти, в начале трансляции, а также в начале каждого возобновления трансляции после ее прерывания рекламой и иной информацией.

    Значительно обновлены также положения, касающиеся проведения экспертизы информационной продукции.

    Законом предусматривается создание единого реестра доменных имен и универсальных указателей страниц Интернет-сайтов и их сетевых адресов, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории РФ.

    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 ноября 2012 года.


  • Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"

    Оказание государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" будет осуществляться в различных сферах государственного управления

    Изменения, устраняющие предпосылки для ограничения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (необходимость обращения за услугой исключительно в определенный орган, необходимость личного присутствия заявителя), внесены в ряд федеральных законов, регулирующих, в частности, занятость населения, защиту прав потребителей, социальное обеспечение, въезд и выезд из страны, регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию актов гражданского состояния, регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, налоговые отношения, пользование недрами, градостроительство и т.д.

    Установлена возможность либо упрощен действующий порядок оказания государственных и муниципальных услуг в перечисленных сферах посредством их оказания через многофункциональные центры, которые будут  осуществлять межведомственные запросы необходимой информации и документов.

    Субъекты РФ получили возможность определять один многофункциональный центр, расположенный на территории данного субъекта РФ, уполномоченный на предоставление государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, по соглашениям о взаимодействии с этими органами.

    В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", многофункциональным центрам для осуществления своих функций предоставлено право привлекать иные организации. Требования к таким организациям и порядок их привлечения будут установлены Правительством РФ.  


  • Информационное сообщение Роспатента "Об изменениях в Положении о патентных и иных пошлинах"

    Начиная с 23 августа 2012 года размеры патентных и иных пошлин будут взиматься в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 781

    Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2011 года N 781 были утверждены изменения, вносимые в "Положение о патентных и иных пошлинах...", утверждённое Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 года N 941. Постановление N 781 подготовлено с целью выравнивания размеров патентных пошлин при оказании государственных услуг всем лицам, несмотря на их гражданство. Тем самым обеспечивается предоставление национального режима иностранным лицам, что в полной мере отвечает нормам и правилам Всемирной Торговой Организации.

    Сообщается, что Постановление N 781 вступает в силу с даты присоединения Российской Федерации к ВТО (Россия станет членом ВТО 22 августа 2012 года), в связи с чем начиная с 23 августа 2012 года размеры патентных и иных пошлин будут взиматься в соответствии с Постановлением N 781.

    Роспатент обращает внимание заинтересованных лиц, что по общему правилу соответствие размера уплаченной пошлины установленному размеру определяется на дату поступления документов или материалов заявки, ходатайства, заявления, возражения. В некоторых случаях соответствие размера уплаченной пошлины установленному размеру определяется на дату ее уплаты или поступления ходатайства о её зачете, если пошлина уплачена или ходатайство поступило в установленные сроки.


  • Федеральный закон от 28.07.2012 N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Для заключения договора ОСАГО заявитель должен будет представить страховщику вместо талона технического осмотра диагностическую карту

    Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа и содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, заверенное подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства. Форма диагностической карты будет утверждаться Правительством РФ, а правила ее заполнения - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    При смене собственника транспортного средства  диагностическая карта будет действовать до момента истечения указанного в ней срока.

    Государственная пошлина за выдачу диагностической карты составит 300 рублей.

    До 1 августа 2015 года при заключении договора ОСАГО наряду с диагностической картой допускается предъявление талона технического осмотра.


  • Федеральный закон от 28.07.2012 N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса РФ"

    С 1 сентября 2012 года за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или произведенное, изготовленное в РФ, будет уплачиваться утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности

    При установлении утилизационного сбора будет учитываться год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

    Установлено, что от уплаты утилизационного сбора освобождены, в частности, транспортные средства:

    ввоз которых в РФ осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанных беженцами или вынужденными переселенцами;

    принадлежащие диппредставительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимися привилегиями и иммунитетами, а также их сотрудникам и членам их семей;

    с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния;

    произведенные или изготовленные организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты этими транспортными средствами своих потребительских свойств;

    ввозимые в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза (при соблюдении условий, определенных Правительством РФ).


  • Федеральный закон от 28.07.2012 N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    В России появится еще один тип паевых инвестиционных фондов - биржевой паевой инвестиционный фонд

    Владелец пая биржевого паевого инвестиционного фонда будет иметь не только право требовать  от управляющей компании (в срок, установленный правилами) погашения пая с выплатой денежной компенсации либо выдела доли в праве общей собственности на имущество фонда, но и право требовать в любой рабочий день покупки инвестиционного пая по цене, соразмерной приходящейся на него доле в праве общей собственности на имущество, составляющее этот фонд, и право продать его на бирже, указанной в правилах доверительного управления паевым инвестиционным фондом, на предусмотренных такими правилами условиях.

    Кроме этого, в частности, в целях стимулирования управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов и повышения доверия к таким фондам, управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда предоставлено право в случае, если это предусмотрено  в правилах доверительного управления фондом, приобретать  инвестиционные паи при его формировании. При этом управляющая компания может передавать в оплату инвестиционных паев только денежные средства, а после приобретения инвестиционных паев не вправе совершать сделки с ними, за исключением продажи их части, превышающей долю в общем количестве выданных инвестиционных паев, которая может принадлежать управляющей компании. Инвестиционные паи закрытого паевого инвестиционного фонда не будут предоставлять управляющей компании права голоса на общем собрании владельцев инвестиционных паев. Изменение типа паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которого принадлежат управляющей компании, не допускается.

  • Федеральный закон от 28.07.2012 N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
  • Федеральный закон от 28.07.2012 N 131-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
  • Федеральный закон от 28.07.2012 N 140-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    За непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении их реквизитов в банке, расположенном за пределами территории РФ, установлена административная ответственность

    Предусматривается, что размер административного штрафа составит:

    для граждан - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;

    для должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

    для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 28.07.2012 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    За клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, вновь установлена уголовная ответственность

    Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 128.1 и 298.1, в которых установлены санкции за:

    клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию;

    клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации;

    клевету, совершенную с использованием своего служебного положения;

    клевету в том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера;

    клевету, соединенную с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления;

    клевету в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава.


  • Постановление Правительства РФ от 25.07.2012 N 768 "О внесении изменений в Положение о регистрации системы добровольной сертификации"

    Упрощен порядок подачи документов для регистрации систем добровольной сертификации

    Установлено, что лицо, создавшее систему добровольной сертификации (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), обязано представлять в Росстандарт заявление, содержащее сведения о своем наименовании либо имени и фамилии, а также адресе, и, в отличие от действующего порядка, вправе не представлять копию документа, подтверждающего факт внесения сведений об этом лице в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП. В таком случае Росстандарт должен получить официальную информацию о внесении заявителя в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП в Федеральной налоговой службе через систему межведомственного электронного взаимодействия.

    С 1 января 2013 года вступит в силу норма, устанавливающая возможность не представлять в Росстандарт и документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации. Факт оплаты регистрации системы добровольной сертификации будет подтверждаться данными соответствующего территориального органа Федерального казначейства, также полученными Росстандартом по межведомственному запросу.


  • Проект "Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций"

    Разработан проект нормативного акта саморегулируемых организаций аудиторов, регламентирующий обеспечение независимости аудиторов от организаций, аудит которых осуществляется

    Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" установлено, что каждая саморегулируемая организация аудиторов, членство в которых аудиторов и аудиторских организаций является обязательным, принимает "правила независимости аудиторов и аудиторских организаций". Эти правила должны быть одобрены советом по аудиторской деятельности, создаваемым при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти. Наличие принятых правил является одним из условий включения саморегулируемой организации аудиторов в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.

    Законом определено содержание принципа независимости аудиторов - перечень обстоятельств, подразумевающих личную заинтересованность аудиторов и препятствующих проведению аудита (связь аудитора либо должностных лиц аудиторской организации в той или иной форме с организацией, аудит которой осуществляется).

    Проект правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, размещенный на сайте Минфина России, подробно конкретизирует возможные случаи и признаки заинтересованности аудиторов (а также отсутствия заинтересованности, даже и при формальном наличии связи аудитора с организацией, аудит которой осуществляется) , и рекомендует приемы обеспечения независимости аудиторов, в частности соответствующий психологический настрой, порядок обмена информацией, порядок организации работы, в т.ч. делопроизводства. 


  • Письмо Минфина России 17.07.2012 N 03-11-10/29 "О ведении бухгалтерского учета индивидуальными предпринимателями в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ"

    По мнению Минфина России, индивидуальные предприниматели - налогоплательщики единого налога на вмененный доход могут не вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете"

    Сообщается, в частности, что согласно подпункту 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", вступающего в силу с 1 января 2013 года, бухгалтерский учет могут не вести индивидуальные предприниматели в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленным указанным законодательством.


  • <Письмо> ФФОМС от 18.07.2012 N 5196/30-1/и <По вопросу оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, сведения о которых отсутствуют в центральном и региональных сегментах единого регистра застрахованных лиц>

    В случае, если в результате запроса территориального фонда обязательного медицинского страхования о страховой принадлежности установлено отсутствие в региональном и центральном сегментах единого регистра застрахованных лиц сведений о застрахованном лице, предъявившем полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, территорией страхования указанного лица является субъект РФ в соответствии с данными полиса обязательного медицинского страхования

    В данной ситуации застрахованное лицо должно быть восстановлено на учете в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц с актуализированными сведениями о нем.


  • Приказ ФАС России от 26.06.2012 N 409 "Об утверждении Порядка предоставления бирже списка аффилированных лиц хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, аккредитованным и (или) участвующим в торгах (в том числе путем подачи заявок на участие в торгах брокеру, брокерам)"

    Регламентирован порядок выполнения занимающими доминирующее положение хозяйствующими субъектами одного из условий, при котором установленная ими на бирже цена товара признается рыночной, а не монопольно высокой

    Таким условием (кроме прочих обязательных) в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" является предоставление бирже списка аффилированных лиц в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

    ФАС России установила, что участвующий в биржевых торгах хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, должен направлять бирже информацию о своих аффилированных лицах в виде списка аффилированных лиц ежеквартально и в связи с изменениями или дополнениями в этом списке. Установлен также порядок определения даты направления списка аффилированных лиц, внесения в список изменений и направления бирже измененного списка. Рекомендован образец списка аффилированных лиц.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

    Застройщиков могут обязать открывать отдельный банковский счет в отношении каждого объекта долевого строительства

    Минфин России представил проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Проект). С текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-сайте министерства по адресу: http://www1.minfin.ru/ru/legislation/projorders/.

    Рассматриваемый документ предполагает установление обязанности застройщика открывать отдельный банковский счет (счета) в отношении каждого строящегося многоквартирного дома или иного объекта недвижимости. Это необходимо для осуществления операций с денежными средствами участников долевого строительства, которые направили их на возведение конкретного объекта недвижимости. Иные средства на такой счет зачисляться не должны. Обратим внимание, что расходовать данные средства можно будет исключительно на цели, определенные Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

    По мнению авторов документа, ведение раздельных банковских счетов в сфере долевого строительства позволит фиксировать поступление денежных средств каждого дольщика и контролировать их целевое использование.


  • Федеральный закон от 28.07.2012 N 143-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ"

    Изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами электронные носители информации, подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты

    Законом уточнен порядок изъятия в ходе расследования уголовных дел электронных носителей информации, содержащих сведения о деятельности хозяйствующих субъектов, их возвращения и копирования.

    Вещественные доказательства в виде электронных носителей информации хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность ознакомления посторонних лиц с содержащейся на них информацией и обеспечивающих их сохранность и сохранность указанной информации, и возвращаются их законному владельцу после осмотра и производства других необходимых следственных действий, если это возможно без ущерба для доказывания.

    После производства неотложных следственных действий в случае невозможности возврата изъятых в ходе производства следственных действий электронных носителей информации их законному владельцу содержащаяся на этих носителях информация может быть скопирована по ходатайству их законного владельца.

    Электронные носители информации, содержащие скопированную информацию, передаются законному владельцу изъятых электронных носителей информации.

    Также уточнен порядок изъятия электронных носителей информации при производстве обыска и выемки.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.07.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное