Мобильное приложение КонсультантПлюс для iPhone/iPad и Android-устройств
Бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" выпущено для iPhone/iPad и Android-устройств. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, обзоры новых документов и справочную информацию.
Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить нормами, предусматривающими с 1 января 2013 года обязательное досудебное обжалование налогоплательщиками актов налоговых органов ненормативного характера, а также
действий (бездействия) их должностных лиц
Соответствующее дополнение вносится в порядок обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц, установленный статьей 138 НК РФ. Исключение будут составлять акты, принятые по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, ненормативных актов ФНС России, действий или бездействия ее должностных лиц. Также непосредственно в суд можно будет обратиться, в случае если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не было принято вышестоящим налоговым органом в установленные сроки.
С учетом данного нововведения изменяются порядок и сроки подачи жалобы, установленные статьей 139 НК РФ, и вводятся новые статьи: 139.1 (предусматривающая порядок и сроки подачи апелляционной жалобы), 139.2 (устанавливающая требования к форме и содержанию жалоб), 139.3 (устанавливающая основания оставления жалоб без рассмотрения).
Законопроектом предлагается увеличить до одного месяца срок вступления в силу решений налоговых органов, принимаемых по результатам проведения выездной налоговой проверки (сейчас по общему правилу - 10 дней, в отношении консолидированной группы налогоплательщиков - 20 дней). Решение ФНС России о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности будет вступать в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого такое решение было вынесено.
Требования к применению контрольно-кассовой
техники будут усилены
Проектом Федерального закона предлагается более четкое и подробное изложение установленных ранее требований к опломбированию контрольно-кассовой техники, ее контрольно-техническим функциям и эксплуатационной документации.
Кроме этого, законопроектом вводится понятие "мастер-ключей" к контрольно-кассовой технике, требования к которым, порядок изготовления и применения должен установить федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности в сфере использования шифровальных (криптографических) средств.
Предполагается установить также требования к технической поддержке контрольно-кассовой техники, а Правительству РФ предоставить право определять порядок осуществления деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
Должна быть усилена, по мнению авторов законопроекта, административная ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством случаях либо применение ее с нарушением установленного порядка: максимальный размер налагаемого за эти правонарушения штрафа должен быть повышен до трех тысяч рублей для граждан, до десяти тысяч рублей для должностных лиц (в настоящий момент максимальный размер штрафа, налагаемого на должностных лиц, составляет четыре тысячи рублей) и до ста тысяч
рублей для юридических лиц (сейчас - сорок тысяч). Размер штрафа, налагаемого на организации и индивидуальных предпринимателей за неправомерные действия при технической поддержке применения контрольно-кассовой техники (такой статьей предполагается дополнить КоАП РФ), будет составлять от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения будет увеличен до одного года со дня совершения правонарушения (в настоящее время срок давности составляет два месяца).
Отдельные положения Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса признаны недействующими, поскольку нарушают права управляющей компании, возлагая на нее обязанность по осуществлению расчетов за
горячую воду с ресурсоснабжающими организациями в порядке, не предусмотренном нормативными правовыми актами
ВАС РФ признал:
абзац первый пункта 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 N 47 (далее - Методические указания), в части слов "в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети", а также абзац четвертый пункта 7 Методических указаний не соответствующими Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520, и недействующими.
ВАС РФ, в частности, указал, что нормами Основ ценообразования не предусмотрено установление тарифов на горячую воду с применением такого показателя, как расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды в открытых системах теплоснабжения соответствующей теплоснабжающей организацией.
Из буквального толкования абзаца первого пункта 7 Методических указаний во взаимосвязи с абзацем четвертым следует, что тарифы (одноставочный или двухставочный) устанавливаются только для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказывающих услуги по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается отбор сетевой воды (теплоносителя) потребителем.
Такая система теплоснабжения поименована закрытой.
По смыслу абзаца четвертого пункта 7 Методических указаний при осуществлении горячего водоснабжения посредством открытой системы теплоснабжения, то есть той, в которой вся или часть сетевой воды (теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде, тариф на горячую воду не устанавливается, а потребители оплачивают тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, по тарифам, установленным в соответствии с законодательством
РФ в сфере теплоснабжения, и расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды.
Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии у Министерства полномочий на утверждение Методических указаний в части установления в них системы регулируемых тарифов, не соответствующей пунктам 5, 6, 7 Основ ценообразования.
Минфином
России сообщены особенности формирования бюджетной отчетности в 2012 году
В дополнение к письму Федерального казначейства от 23.01.2012 N 42-7.4-05/2.1-28 Минфином России разъяснены вопросы, касающиеся объема форм, представляемых в составе ежемесячной и квартальной бюджетной отчетности, а также бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений, сообщены особенности формирования отдельных показателей форм отчетности и приведены примеры их заполнения.
ВАС РФ представил судебную практику разрешения споров, связанных с исключением участника из общества с ограниченной
ответственностью
На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил условия правомерности исключения участника общества с ограниченной ответственностью по таким основаниям, как:
грубое нарушение обязанности не причинять вред обществу;
совершение участником общества действий, заведомо противоречащих интересам общества, при выполнении функций единоличного исполнительного органа;
совершение участником общества действий, заведомо противоречащих интересам общества, при осуществлении полномочий, предоставленных ему на основании доверенности;
голосование участника общества по вопросам повестки дня общего собрания участников общества (рассмотрен случай участия в собрании только членов, решение которых причинило вред обществу);
голосование участника на общем собрании участников общества, при том что такое голосование заведомо влечет значительные неблагоприятные последствия для общества;
систематическое уклонение от участия в собраниях;
обращение участника общества в государственные органы, в том числе в правоохранительные или в суд, с жалобами и требованиями, содержащими недостоверную информацию о деятельности общества.
Кроме этого Президиум ВАС РФ разъяснил неправомерность исключения из общества с ограниченной ответственностью участника по такому основанию, как неполная оплата доли в уставном капитале, и условия правомерности исключения из общества участника, обладающего долей в размере более 50 процентов уставного капитала.
Комбинированные лекарственные препараты, содержащие кодеин или его соли, поступившие в гражданский оборот до 31 мая 2012 года включительно, имеющие в инструкции по медицинскому применению
информацию "Отпускается без рецепта", подлежат обращению до истечения срока годности
Отпуск кодеинсодержащих лекарственных препаратов (вне зависимости от информации в инструкции по медицинскому применению) должен осуществляться аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, по рецептам, выписанным на рецептурных бланках учетной формы N 148-1/у-88. Организации - производители лекарственных средств обязаны обеспечить поступление в гражданский оборот кодеинсодержащих лекарственных препаратов, имеющих соответствующую маркировку
и информацию в инструкции по медицинскому применению "Отпускается по рецепту".