Мобильное приложение КонсультантПлюс для iPhone/iPad и Android-устройств
Бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" выпущено для iPhone/iPad и Android-устройств. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, обзоры новых документов и справочную информацию.
Правовое регулирование в сфере государственного
(муниципального) финансового контроля должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего органами власти, в рамках бюджетного законодательства
Основными направлениями предлагаемых законопроектом изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях являются:
организация действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств;
введение понятий "внешнего" и "внутреннего" государственного (муниципального) финансового контроля;
разграничение полномочий между органами государственного (муниципального) финансового контроля;
уточнение бюджетных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля;
исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов;
определение на законодательном уровне методов и объектов государственного (муниципального) финансового контроля;
приведение системы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствие с принципами и стандартами, установленными Международной организацией высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) и Европейской организацией высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ);
установление мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства РФ.
В частности, законопроектом предусматривается обязанность главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, ответственных за предоставление средств из бюджета, обеспечить соблюдение юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, условий, на которых средства из бюджета были им предоставлены.
Вместе с тем органы государственного (муниципального) финансового контроля смогут проводить такие проверки указанных юридических лиц только в процессе либо после проверки деятельности главных распорядителей бюджетных средств, которые предоставили средства соответствующим юридическим лицам.
Внедрение этого подхода означает перемещение основной ответственности за соблюдение положений бюджетного законодательства РФ и, соответственно, ответственности за соблюдение условий предоставления средств из бюджета (субсидий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов) с юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на органы государственной власти и органы местного самоуправления, ответственные за их предоставление.
Кроме того, это позволит исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов и снизить административное давление на бизнес.
Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству разработаны проекты примерных договоров подачи (поставки) в жилые дома коммунальных ресурсов
Указанные примерные договоры являются основой для заключаемых между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг (управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами) договоров поставки электроэнергии, газа, горячей и холодной воды, теплоснабжения, водоотведения и предусматривают включение в такие договоры условий, устанавливающих, в частности:
качество подаваемых ресурсов (в т.ч. порядок установления фактов нарушения качества);
порядок определения количества поданных ресурсов (ссылка на формулу расчета, определенную постановлением Правительства РФ);
порядок расчетов по договору;
обеспечение доступа к инженерным сетям и внутридомовому оборудованию представителей ресурсоснабжающей организации;
основания и порядок временного прекращения или ограничения подачи коммунальных ресурсов, а также отказа от исполнения договора в одностороннем порядке;
ответственность сторон (разграничение ответственности по участкам соответствующих сетей, ссылка на статью ГК РФ о неустойке);
формы документов (акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности, акт сверки расчетов, температурный график и т.д.).
Предполагается, что утверждающий примерные договоры приказ должен вступить в силу с момента вступления в силу "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Эти "Правила...", на основании условий вступления их в силу, вступают в силу с 1 сентября 2012 года.
Если общедомовой прибор учета электроэнергии запрограммирован на дифференцированный по времени суток учет электроэнергии, исполнитель коммунальных услуг рассчитывается с ресурсоснабжающей
организацией по такому общедомовому прибору учета, вне зависимости от наличия в помещениях дома индивидуальных приборов учета
Этот вывод Минрегион России сделал на основе анализа "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, в редакции Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Права, предоставленные
гражданам Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", распространяются и на объединения граждан, включая юридические лица, а обязанности, установленные этим законом для государственных органов и органов местного самоуправления, распространяются на государственные и муниципальные учреждения и другие организации, осуществляющие публично значимые функции
Взаимосвязанные положения части 1 статьи 1 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, в силу неопределенности нормативного содержания препятствуют упомянутому распространению положений этого закона на объединения граждан, включая юридические лица, а также на государственные и муниципальные учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции, в том числе препятствуют
введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.
Федеральному законодателю предписано урегулировать порядок рассмотрения обращений объединений граждан и юридических лиц государственными органами и органами местного самоуправления, а также гарантии рассмотрения обращений граждан государственными учреждениями и иными организациями, осуществляющими публично значимые функции. Впредь до введения в действие нового правового регулирования Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" должен применяться исходя из данной
правовой позиции Конституционного Суда РФ.
С 1 июля 2012 года введены новые коды видов этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Росалкогольрегулированием разработаны таблицы соотношения кодов видов продукции по классификатору видов продукции, в целях реализации Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления
(распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
С 1 августа 2012 года
снижаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 336,6 доллара США против 369,3 доллара США, установленных с 1 июля 2012 года.
Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 222,1 доллара США (сейчас - 243,7 доллара США).
Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 68,9 доллара США (в настоящее время - 133 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 302,9 доллара США (с 1 июля 2012 года - 332,4 доллара США).
Утвержден примерный устав общества с ограниченной ответственностью, создаваемого в процессе приватизации,
в котором не образуются советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии
Примерный устав разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.01.2012 N 34 "Об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации".
В примерном уставе определены:
цели и предмет деятельности Общества;
требования к уставному капиталу;
порядок управления Обществом;
полномочия генерального директора Общества;
порядок распределения прибыли, а также реорганизации и ликвидации Общества.
Утверждена форма декларации безопасности гидротехнических сооружений, представляемой декларантом в орган надзора
Декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации.
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.
Субъект обращения медицинских изделий в течение 20 рабочих дней со дня выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению медицинского изделия, должен направить сообщение об этом в Росздравнадзор
Сообщение направляется в письменной форме или в электронной форме через официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети Интернет, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), с указанием необходимых данных.
Информация, указанная в сообщении, обрабатывается и регистрируется в соответствии с Порядком осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий, утверждаемым Минздравом России.