Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.07.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 23.07.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Мобильное приложение КонсультантПлюс для iPhone/iPad и Android-устройств

Бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" выпущено для iPhone/iPad и Android-устройств. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, обзоры новых документов и справочную информацию.

Программа доступна для загрузки в App Store (http://itunes.apple.com/ru/app/id464256240?mt=8) и в Google Play (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.consultantplus.app).


  • Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"

    С 1 января 2013 года вводится запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях

    Также установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в числе прочего в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    До 31 декабря 2012 года реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается в печатных изданиях с учетом положений пунктов 1 и 2 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", которыми предусмотрено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов и в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.


  • Проект приказа Минтруда России от 20.07.2012 "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда в РФ и перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы)"

    Минтрудом России разработаны требования к проведению в Российской Федерации государственной экспертизы условий труда

    Объектами государственной экспертизы условий труда являются:

    качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

    правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

    фактические условия труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

    Порядок устанавливает основания для проведения государственной экспертизы, определяет права, обязанности и ответственность органа государственной экспертизы и государственного эксперта, порядок подачи и регистрации заявлений о проведении государственной экспертизы условий труда, регламентирует проведение государственной экспертизы условий труда и оформление ее результатов.

    В приложении приводится перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы).


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2012 N 18-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ" в связи с запросом Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области"

    Обложение налогом на доходы физических лиц как страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, перечисленных работодателями за работника, так и страховых выплат по этим же договорам противоречит положениям Конституции РФ

    Не соответствующей Конституции РФ признана часть первая статьи 3.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации...", в той мере, в какой она допускает возможность обложения НДФЛ страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, предусматривающим уплату страховых взносов работодателем в интересах застрахованного физического лица как до 1 января 2008 года (дата вступления в силу указанного закона), так и после этой даты. Как установил Конституционный Суд РФ, на практике действие этой законодательной нормы приводит к тому, что в отношении договоров, заключенных до 1 января 2008 года, срок действия которых продолжается и после этой даты, НДФЛ уплачивается гражданином дважды - с перечисленных работодателем страховых взносов и с полученной страховой выплаты, налогообложение которой было установлено указанным законом.

    Законодателю предписано внести в Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ соответствующие изменения, дополнив переходные положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 1 января 2008 года, страховые взносы по которым до этого дня были уплачены за физических лиц из средств работодателей не в полном объеме.

    До внесения необходимых изменений на все договоры добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенные до 1 января 2008 года, должен распространяться прежний порядок налогообложения страховых взносов и страховых выплат: страховые взносы, перечисляемые из средств работодателей страховым компаниям в интересах застрахованных физических лиц, подлежат обложению НДФЛ независимо от срока их уплаты, а страховые выплаты в пользу застрахованных физических лиц от налогообложения освобождаются. Положения статьи 213 НК РФ в действующей редакции, в соответствии с которыми НДФЛ облагаются не страховые взносы, а страховые выплаты, подлежат применению при определении налоговой базы только по тем договорам, которые заключены после 1 января 2008 года.


  • Федеральный закон от 20.07.2012 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

    Уточнены процедуры размещения заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха и оздоровления детей и на поставки лекарственных средств

    В частности, установлено, что в случае если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

    Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления или на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов, осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

    При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров или на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.


  • Федеральный закон от 20.07.2012 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента"

    Участвующие в политической деятельности некоммерческие организации, получающие материальную помощь из иностранных источников ("иностранные агенты"), будут находиться под особым контролем

    При этом некоммерческая организация будет признаваться участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

    Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, будут обязаны, в частности:

    подавать заявления о включении их в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

    сопровождать издаваемые ими, а также распространяемые через средства массовой информации или Интернет материалы указанием на то, что эти материалы изданы или распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента;

    ежегодно представлять в уполномоченный орган финансовую отчетность с аудиторским заключением, раз в полгода - отчет о своей деятельности и о персональном составе руководящих органов, ежеквартально - документы о целях расходования денежных средств и использовании иного имущества;

    один раз в полгода размещать сведения о своей деятельности в Интернете.

    За злостное уклонение от исполнения обязанностей, возложенных на некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, установлена уголовная ответственность; наиболее строгая санкция за это преступление представляет собой лишение свободы на срок до двух лет.


  • Проект Федерального закона "О ветеринарии"

    Минсельхозом России подготовлен законопроект, направленный на установление правовых основ деятельности федеральных органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в сфере ветеринарии

    Законопроектом, в частности, предусматривается:

    закрепление за федеральными органами исполнительной власти полномочий по обеспечению ветеринарной безопасности при импорте и экспорте животных, продукции животного происхождения, кормовых добавок, по введению карантина на территории РФ в целом, по регистрации лекарственных средств и кормовых добавок для животных, по организации проведения мониторинга эпизоотического и ветеринарного состояния территории РФ;

    отнесение к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ полномочий по организации предоставления ветеринарных услуг, включая выдачу ветеринарных сопроводительных документов (за исключением экспорта и импорта), по проведению противоэпизоотических мероприятий, включая изъятие животных и продуктов животноводства.

    Кроме того, законопроектом предусматривается:

    закрепление системы аккредитации ветеринарных лабораторий и специалистов;

    регламентация порядка осуществления карантинных мероприятий;

    установление требований по безопасности, на соответствие которым проверяются кормовые добавки при их регистрации;

    закрепление регистрации линий генно-инженерно-модифицированных организмов.


  • Проект Федерального закона от 20.07.2012 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

    Уплата индивидуальными предпринимателями, использующими труд инвалидов, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в последующие три года будет осуществляться в пониженном размере

    Законопроектом устанавливается, что в 2013 году и в плановый период 2014 и 2015 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". При этом индивидуальные предприниматели в части начисленных ими по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II и III группы, будут уплачивать страховые взносы в размере 60 процентов от размера указанных тарифов.


  • Проект приказа Минтранса России "Об утверждении требований к навигационно-информационным системам, аппаратно-программным комплексам и аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предназначенной для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов"

    Навигационно-информационные системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предназначенные для мониторинга транспортных средств, должны обеспечивать информационное взаимодействие с автоматизированными центрами контроля и надзора Ространснадзора (АЦКН)

    Проектом приказа предлагается утвердить, в частности:

    требования к навигационно-информационным системам и аппаратно-программным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Ространснадзора;

    требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров;

    спецификацию протокола межсистемного взаимодействия и спецификацию протокола транспортного уровня.


  • Федеральный закон от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов"

    Обновлены правовые, экономические и социальные основы развития донорства крови и ее компонентов в России

    Цель нового закона - формирование благоприятных социальных, правовых и экономических условий для более активного участия граждан в безвозмездном жертвовании собственной крови. Закон также наделяет граждан правом выбора между безвозмездной сдачей крови или сдачей крови за плату. Определение случаев, в которых возможна сдача крови или ее компонентов за плату, а также установление размеров такой платы отнесено к компетенции Минздрава РФ.

    Установлены требования к донору, его права и обязанности, а также меры социальной поддержки, предоставляемые донору, безвозмездно сдавшему кровь. В частности, такой донор обеспечивается бесплатным питанием за счет принявшей кровь организации. Донору, безвозмездно сдавшему две максимально допустимые дозы крови или ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России", предусмотрена ежегодная денежная выплата из федерального бюджета в размере 9 959 рублей, подлежащая индексации раз в год с 1 января в соответствии с прогнозным уровнем инфляции.

    Определены полномочия органов власти всех уровней в области организации и поддержки донорства, а также права некоммерческих организаций и общественных объединений в этой сфере. Установлена ответственность за несоблюдение требований безопасности технического регламента о безопасности крови.

     В целях обеспечения контроля в сфере обращения донорской крови в России предусмотрено создание базы данных донорства крови и ее компонентов, в которую будут вноситься биометрические персональные данные донора.

    Предусмотрен комплексный порядок вступления закона в силу. Часть положений начнет действовать только в 2016 году. С момента вступления в силу данного закона утрачивает силу раннее действовавший Закон РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов".


  • Федеральный закон от 20.07.2012 N 120-ФЗ "О внесении изменения в статью 55.21 Градостроительного кодекса РФ"

    Президенты национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере строительной деятельности не могут занимать эту должность более чем два срока подряд

    Ранее занимать эту должность нельзя было "два срока подряд".

    Установлено также, что уставы национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства должны быть приведены в соответствие с Градостроительным кодексом РФ (в редакции настоящего Федерального закона) на ближайшем со дня вступления закона в силу Всероссийском съезде саморегулируемых организаций соответствующего вида, а до этого уставы указанных национальных объединений саморегулируемых организаций действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

    При определении срока пребывания одного лица в должности президента Национального объединения саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, или архитектурно-строительного проектирования, или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства учитывается только срок, на который такое лицо было избрано президентом соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций Всероссийским съездом саморегулируемых организаций соответствующего вида.


  • Федеральный закон от 20.07.2012 N 124-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ"

    Уточнен порядок предоставления инвалидам льготы по оплате жилого помещения

    В частности, в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" внесены изменения в части предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, льготы по оплате жилого помещения не ниже 50 процентов в отношении жилых помещений, относящихся к государственному или муниципальному жилищному фонду, а не к домам государственного или муниципального жилищного фонда, как это установлено в настоящее время.

    Необходимость внесения изменений связана с возникающими трудностями по поводу отнесения жилых помещений к тому или иному виду жилищного фонда, так как жилые помещения в многоквартирных домах могут находиться как в собственности, так и предоставляться по договору социального найма или найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.


  • Письмо ФНС России от 19.07.2012 N ЕД-4-3/11943@ "О направлении письма Минфина России от 04.07.2012 N 03-11-09/52"

    Оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств (оценка соответствия ТС требованиям безопасности) не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД

    Одновременно отмечено, что включение указанных услуг в состав услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств предусмотрено Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающим в силу с 1 января 2013 года.

    В отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков сообщается, что согласно Письму Госстандарта от 09.06.2012 N 140-16/455 указанные услуги могут быть отнесены к услугам по ремонту и изготовлению автомотопринадлежностей (подголовников, подлокотников, багажников, прицепных устройств, ветрозащитных приспособлений для мотоциклов и мотороллеров и т.п.) (код 017611), в связи с чем данная предпринимательская деятельность может облагаться ЕНВД.


  • Информационное письмо ФНС России "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2012 года"

    В связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти в июне 2012 года будет ниже, чем в мае этого года

    Ежемесячно ФНС России, исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю, определяет размер коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти.

    В июне 2012 года значение указанного коэффициента снизилось до 9,8763 (в мае - 11,0301).

    Изменение величины коэффициента обусловлено снижением уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья до 93,31 долл. США за баррель (в мае - 108,89 долл. США за баррель). Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В июне данный показатель определен в размере 32,9169.


  • Федеральный закон от 21.07.2012 N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."

    Россия официально присоединилась к Всемирной торговой организации

    Ратифицирован Протокол, предусматривающий, что Россия берет на себя все обязательства по Марракешскому соглашению об учреждении ВТО. Дополнительные условия членства, согласованные в ходе переговорного процесса, отражены в перечнях уступок и обязательств по доступу на рынок товаров и услуг.

    Среди обязательств РФ, в частности, обязательства по экспортным, импортным пошлинам, объёмам искажающей торговлю поддержки сельского хозяйства, тарифным квотам, экспортным субсидиям. В соглашении по тарифам зафиксированы начальный и конечный уровни ставок пошлин, уровень ежегодного снижения, а также переходный период, в течение которого должно произойти окончательное снижение пошлин. Переходные периоды для либерализации доступа на рынок составляют 2 - 3 года, по наиболее чувствительным товарам - 5 - 7 лет.

    Протокол вступает в силу на тридцатый день после его принятия Российской Федерацией.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.07.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное