Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.07.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 11.07.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона N 89417-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты РФ"

    На рассмотрении в Госдуме находится законопроект, которым вносятся изменения в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Согласно внесенным изменениям законодательное закрепление получат такие понятия, как "сайт в сети Интернет", "страница сайта в сети Интернет", "доменное имя", "сетевой адрес", "владелец сайта" и "провайдер хостинга".

    При этом определение понятия "владелец сайта" сформулировано достаточно широко. Владельцем сайта в сети Интернет будет признаваться лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети Интернет, в том числе порядок размещения информации на таком сайте.

    Также предполагается внести нормы о создании и ведении Единого реестра доменных имен, указателей, страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - реестр). Вся информация, содержащаяся в реестре, будет обозначаться как "сведения, позволяющие идентифицировать сайт (страницу сайта)".

    Основаниями для включения в реестр сведений, позволяющих идентифицировать сайт (страницу сайта), будут либо решения уполномоченных Правительством РФ федеральных органов исполнительной власти, либо решение суда. 

    При этом законопроект содержит ограниченный перечень видов информации, распространяемых посредством сети Интернет, в отношении которых указанные органы исполнительной власти могут выносить решение о включении в реестр, а именно:

    - материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

    - информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

    - информация о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства.

    Если сайты (страницы сайтов) содержат информацию иного рода, то сведения, позволяющие идентифицировать такие сайты (страницы сайтов), могут быть включены в реестр только на основании вступившего в законную силу решения суда о признании информации запрещенной к распространению.

    После принятия решения о включении сведений о сайте (странице сайта) в реестр владелец сайта уведомляется об этом, после чего у него есть сутки на то, чтобы самостоятельно удалить информацию, запрещенную к распространению в РФ. Если он этого не сделает, сведения о его сайте (странице сайта) будут внесены в реестр и доступ ко всему сайту будет принудительно ограничен провайдером хостинга, а в случае бездействия последнего - оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к Интернету. С момента включения сведений о сайте (странице сайта) в реестр до момента принудительного ограничения доступа должно пройти не более трех суток.  

    Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 ноября 2012 года.


  • Проект постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах разрешения споров, связанных с поручительством"

    Пленумом ВАС РФ подготовлены разъяснения, касающиеся рассмотрения судами споров, связанных с поручительством

    Судам, в частности, следует иметь в виду, что:

    обязательство поручителя по общему правилу исполняется им в денежной форме. Однако это не препятствует обеспечению поручительством обязательств по передаче товаров, выполнению работ, оказанию услуг, воздержанию от совершения определенных действий и т.п., поскольку у кредитора по этим обязательствам при определенных обстоятельствах (например, неисполнение или ненадлежащее исполнение должником обязательств) могут возникать денежные требования к должнику: о возмещении убытков, взысканию неустойки, возврате аванса и т.п.;

    поручительство может обеспечивать обязательства из сделок, совершенных под отменительным или отлагательным условием;

    заключение договора поручительства после наступления срока исполнения основного обязательства, не исполненного должником, не является основанием для признания такого договора недействительной сделкой, так как закон не содержит запрета на установление обеспечения по просроченному обязательству;

    порядок и очередность удовлетворения требований кредитора и поручителя (поручителей) могут определяться соглашением между ними;

    изменение соглашением кредитора и должника подсудности спора государственному суду не прекращает поручительство; иное может быть предусмотрено договором поручительства.


  • Проект Федерального закона N 33022-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"

    Государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна" будут оказываться в различных сферах государственного управления

    Проект Федерального закона предусматривает внесение изменений, устраняющих предпосылки для ограничения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (необходимость обращения за услугой исключительно в определенный орган, необходимость личного присутствия заявителя), в ряд федеральных законов, регулирующих, в частности, занятость населения, защиту прав потребителей, социальное обеспечение, въезд и выезд из страны, регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию актов гражданского состояния, регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, налоговые отношения, пользование недрами, градостроительство и т.д.

    Предполагается установить возможность либо упростить порядок оказания государственных и муниципальных услуг в перечисленных сферах посредством их оказания через многофункциональные центры, которые будут  осуществлять межведомственные запросы необходимой информации и документов.

    Законопроект предусматривает предоставление субъектам РФ права определять один многофункциональный центр, расположенный на территории данного субъекта РФ, уполномоченный на предоставление государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, по соглашениям о взаимодействии с этими органами.

    В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", многофункциональным центрам для осуществления своих функций предполагается предоставить право привлекать иные организации. Требования к таким организациям и порядок их привлечения будут устанавливаться Правительством РФ.  


  • Проект Федерального закона N 42326-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

    В случае размещения заказа на поставку лекарственных средств в документации об аукционе, об открытом аукционе в электронной форме, извещении о запросе котировок будут указываться только международные непатентованные наименования лекарственных средств или их химические наименования

    При этом будет возможно указание на лекарственные средства по их торговым наименованиям в отношении лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется по торговым наименованиям. Указанный перечень будет утверждаться в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

    Также в законопроекте предлагается запретить объединение в один лот лекарственных средств с  различными международными непатентованными наименованиями или химическими наименованиями при отсутствии международных непатентованных наименований в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ.

    По мнению законодателя, законодательное закрепление названного порядка формирования лотов позволит исключить из практики размещение государственными и муниципальными заказчиками заказов по торговым наименованиям лекарственных средств, приводящее к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарных рынках.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 33 "О внесении изменений в Регламент арбитражных судов РФ"

    В целях обеспечения начала деятельности Суда по интеллектуальным правам внесены изменения в Регламент арбитражных судов Российской Федерации

    Соответствующие изменения затронули, в частности, разделы, касающиеся порядка организации работы арбитражных судов, деятельности судебных коллегий арбитражных судов, организации рассмотрения дел в арбитражном суде.

    Кроме того, в Регламент включены две новые главы: глава 11.2 "Президиум Суда по интеллектуальным правам" и глава 12.1 "Рассмотрение президиумом Суда по интеллектуальным правам дел по проверке законности вступивших в законную силу судебных актов Суда по интеллектуальным правам, принятых им в качестве суда первой инстанции".


  • Приказ ФТС России от 02.07.2012 N 1312 "Об учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета"

    Учет акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, будет осуществляться таможенными органами в соответствии со Справочником соответствия наименований подакцизных товаров кодам ТН ВЭД ТС и кодам бюджетной классификации РФ

    В приложении к приказу приводится указанный Справочник, включающий в себя следующие позиции: код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, наименование товара, код бюджетной классификации Российской Федерации.


  • Приказ ФТС России от 05.07.2012 N 1345 "Об утверждении порядка использования в рамках системы управления рисками предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию РФ автомобильным транспортом, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары"

    Установлен единообразный подход к использованию таможенными органами РФ предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию РФ автомобильным транспортом, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары

    Утвержденный Порядок определяет действия заинтересованных лиц, в числе которых уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители, при представлении в таможенные органы РФ предварительной информации о ввозимых товарах, а также регламентирует процесс использования поступившей предварительной информации, в рамках системы управления рисками.


  • Проект Федерального закона N 616079-5 "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Госдумой рассмотрен законопроект, ужесточающий санкции за нарушение валютного законодательства в части, касающейся представления сведений в ФНС России о счетах в банках за пределами РФ

    Законопроектом предлагается изложить часть 2 статьи 15.25 КоАП РФ в новой редакции. Согласно поправкам штрафы, ранее предусмотренные данной  статьей, будут применяться в случае, если уведомление об открытии (закрытии) счета в банке за пределами РФ или об изменении реквизитов таких счетов будет представлено резидентом в налоговые органы с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме.

    Одновременно вводится новая норма, устанавливающая ответственность за непредставление соответствующего уведомления в налоговые органы.

    За совершение данного правонарушения будет налагаться штраф:

    -  на граждан в размере от 4 до 5 тыс. рублей;

    -  на должностных лиц - от 40 до 50 тыс. рублей;

    - на юридических лиц - от 800 тыс. руб. до 1 млн. рублей.


  • Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств"

    Установлен порядок лицензирования деятельности по производству лекарственных средств

    Определены: перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности; перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении деятельности по производству лекарственных средств; порядок представления документов в лицензирующий орган; порядок действий лицензирующего органа.


  • Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 692 "Об утверждении перечня товаров, в случае временного ввоза которых в качестве научных или коммерческих образцов завершение таможенной процедуры временного ввоза (допуска) не допускается помещением под таможенную процедуру уничтожения"

    Утвержден перечень товаров, в случае временного ввоза которых в качестве научных или коммерческих образцов завершение таможенной процедуры временного ввоза не допускается помещением под таможенную процедуру уничтожения, если они оказались уничтожены или повреждены при проведении с ними испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведении опытов, экспериментов или демонстрации

    В указанный перечень включены, в частности, фото- и кинотовары, предметы одежды и принадлежности к одежде, пылесосы, электробритвы, аппараты телефонные, аппаратура звукозаписывающая или звуковоспроизводящая, мониторы и проекторы, моторные транспортные средства для перевозки грузов, мебель, постельные принадлежности.


  • Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 688 "О Правилах ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ"

    Установлен порядок ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ

    Автоматизированная система контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции содержит информацию о перевозках этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляемую организациями-перевозчиками в электронном виде в формате, установленном Росалкогольрегулированием, а также информацию из федеральных информационных систем и информационных ресурсов.

    Ведение системы контроля перевозок осуществляется в электронном виде посредством использования:

    комплекса аппаратно-программных средств Росалкогольрегулирования, позволяющего принимать по спутниковым навигационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сведения о перевозках продукции автомобильным транспортом;

    комплекса аппаратно-программных средств организаций-перевозчиков, включающего в себя специальные технические средства регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении автотранспортных средств на территории РФ.

    Росалкогольрегулирование вносит в систему контроля перевозок сведения об организации-перевозчике и о каждой перевозке продукции, осуществляемой организацией-перевозчиком.

    В процессе перевозки продукции организации-перевозчики посредством использования технических средств регистрации обеспечивают передачу информации в систему контроля перевозок по каждому автотранспортному средству, используемому для перевозки продукции, в том числе пройденный маршрут перевозки продукции (координатно-временное определение местонахождения), время и место стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время), дату и время начала и окончания перевозки продукции.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.07.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное