В Перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выявлены положения, приводящие к необоснованному затруднению ведения предпринимательской деятельности
Основанием для проведения экспертизы приказа N 624, которым был утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, стало "пересечение" предмета его регулирования с рядом
нормативных правовых актов, в том числе большей юридической силы, которое приводит к установлению различных требований к выполнению одних и тех же видов работ.
В частности, было установлено следующее.
Раздел III Перечня включает в себя ряд видов работ, направленных на снижение риска возникновения пожара, монтаж оборудования для ликвидации пожара и иные виды работ, противопожарной направленности: пункты 9.3, 10.1, 10.3, 12.1, 12.2, 12.3, 12.12, 15.1, 15.4, 15.6, 20.1, 20.12, 20.13, 23.6, 24.5, 24.6, 24.7, 24.10, 24.11, 24.12, 24.14, 24.29, 31.5.
Вместе с тем, согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением от 30 декабря 2011 г. N 1225 утвержден перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, который включает в себя ряд видов работ, включенных также в Перечень приказа N 624.
При этом входящие в перечень постановления N 1225 виды работ (далее - "пожарные" виды работ) совпадают с видами работ утвержденного приказом N 624 Перечня не буквально: как правило, "пожарный" вид работ является частным случаем вида работ, указанного в Перечне.
Таким образом, в соответствии с постановлением N 1225 перечисленные виды работ Перечня полностью или частично (в части обеспечения пожарной безопасности) подлежат лицензированию МЧС России. В соответствии с приказом N 624 для выполнения данных видов работ необходимо свидетельство о допуске от саморегулируемой организации (СРО).
В сложившейся ситуации организации, выполняющие данные виды работ, вынуждены получать и лицензию МЧС, и допуск СРО, что ведет к необоснованным финансовым затратам.
Федеральным казначейством обеспечены возможности по регистрации отдельных видов юридических лиц и размещения ими сведений о закупках на сайте www.zakupki.gov.ru/223
Для регистрации на данном сайте необходимо пройти идентификацию и аутентификацию в "Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА), которая осуществляется с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи. Сообщается, что уполномоченный удостоверяющий центр Федерального
казначейства не является аккредитованным, в связи с чем не осуществляет выдачу квалифицированных сертификатов ключей.
Также сообщается, что с 30.06.2012 служба технической поддержки сайта zakupki.gov.ru приступила к консультированию пользователей по вопросам регистрации заказчиков и размещения на сайте сведений о закупках в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В разделе "Информация для заказчиков и поставщиков" размещены подробные инструкции по работе на сайте в части исполнения требований Закона
N 223-ФЗ, в том числе Дорожная карта для организаций по регистрации на сайте.
Ведение реестра зарегистрированных деклараций о соответствии на продукцию, в отношении которой не приняты или не вступили в силу технические регламенты, осуществляют аккредитованные органы по сертификации
В этой связи Росаккредитация сообщает, что запросы, связанные с предоставлением информации по ведению реестров сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии на продукцию, в отношении которой не приняты либо не вступили в силу технические регламенты, до принятия решения о закреплении полномочий данных реестров за соответствующими федеральными органами исполнительной власти просьба направлять в органы по сертификации, выдававшие сертификаты соответствия или зарегистрировавшие декларации
о соответствии.
Минтрансом России разработан новый порядок оснащения транспортных средств, используемых для коммерческих перевозок пассажиров и для перевозок опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
В ходе оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GРS будет осуществляться:
установка на транспортное средство аппаратно-программного устройства, созданного на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GРS (абонентский телематический терминал), предназначенного для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, взаимодействия с региональной НИС;
тестирование абонентского телематического терминала и подключение его к региональной НИС с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных оператора региональной НИС;
оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, подтверждающего оснащение транспортного средства абонентским телематическим терминалом;
включение информации об абонентском телематическом терминале в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Ространснадзора (АЦКН Ространснадзора).
На основании предоставляемой субъектами РФ информации о созданных и эксплуатируемых ими региональных навигационно-информационных системах (региональных НИС), обеспечивающих мониторинг перемещения и контроль состояния транспортных средств и передачу информации в Ространснадзор, о лицах, обеспечивающих функционирование и эксплуатацию региональных НИС, Ространснадзором будет формироваться перечень региональных НИС и их операторов, который будет публиковаться на официальном сайте Ространснадзора в Интернете.
Предусматривается, что приказ вступает в силу в отношении транспортных средств:
Граждане России смогут расширить
свое участие в управлении делами государства посредством Российской общественной инициативы
Концепция формирования Российской общественной инициативы предусматривает создание технических, организационных и правовых условий для публичного представления гражданами Российской Федерации с использованием специализированного ресурса в сети "Интернет" обязательных для рассмотрения Правительством РФ предложений о внесении изменений в федеральное законодательство.
По мнению разработчиков Концепции, в условиях интенсивного развития в Российской Федерации информационных технологий, постоянно увеличивающегося количества пользователей информационно-коммуникационной сети "Интернет" механизм Российской общественной инициативы позволит обеспечить максимальную публичность и прозрачность хода выдвижения правотворческих предложений граждан, выражать свое отношение к находящимся на голосовании правотворческим предложениям с минимальными затратами (без необходимости
обращения в государственные и муниципальные органы и иные организации), будет способствовать вовлечению в решение вопросов государственной важности представителей молодого поколения россиян как наиболее активных пользователей сети "Интернет".
На "антикоррупционную" экспертизу представлен проект нового федерального закона о социальном обслуживании населения, находящегося в трудной жизненной ситуации
В отличие от действующего в настоящее время Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", принятого в 1995 году, проект нового закона, размещенный на сайте Минэкономразвития России, предусматривает более подробное регулирование соответствующих правоотношений и устанавливает, в частности:
источники финансового обеспечения социального обслуживания, среди которых, в отличие от действующего закона, упомянут и федеральный бюджет как источник финансового обеспечения деятельности федеральных учреждений социального обслуживания;
перечень оснований для признания граждан (семей) нуждающимися в социальном обслуживании;
подробные перечни и содержание различных видов социальных услуг;
понятие индивидуальных программ предоставления социальных услуг и договора о предоставлении социальных услуг;
порядок ведения и содержание информационных систем в области социального обслуживания, реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
определение конкретных условий частичной платности социальных услуг;
основания и порядок отказа от социального обслуживания.
Установлены ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, применяемые с 1 января 2012 года
В приказе приводятся налоговые ставки за периоды с 1 января по 30 июня 2012 года, с 1 июля по 31 декабря 2012 года, с 1 января по 31 декабря 2013 года, с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно.
Протокол о
присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации признан не противоречащим Конституции РФ
Конституционный Суд РФ признал:
не вступивший в силу международный договор Российской Федерации - Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации соответствующим Конституции РФ по порядку принятия - на стадии его подписания и одобрения Правительством РФ;
не вступивший в силу международный договор Российской Федерации - Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации соответствующим Конституции РФ по содержанию норм в той части, в какой его положения влекут за собой распространение на Российскую Федерацию прилагаемой к Марракешскому соглашению и являющейся его неотъемлемой частью Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, которая предусматривает учреждение и
деятельность в рамках Всемирной торговой организации Органа по разрешению споров, а также в той части, в какой, ими устанавливаются специфические обязательства Российской Федерации в отношении допуска лиц к оказанию юридических услуг на территории Российской Федерации.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Решения о проведении переговоров и о подписании международных договоров Российской Федерации, заключаемых от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Правительства РФ, принимаются Правительством РФ. Полномочия на подписание таких международных договоров Российской Федерации также предоставляются Правительством РФ.
Во исполнение этих полномочий Правительство РФ для обеспечения процесса присоединения Российской Федерации к ВТО на решающем этапе, в ходе которого предстояло выработать предложения по конкретным условиям будущего членства в этой организации и провести переговоры с заинтересованными странами - членами ВТО, а впоследствии обеспечить полноправное участие России в ее деятельности, постановлением от 28 августа 1997 года N 1072 упразднило ранее созданную Межведомственную комиссию и образовало Комиссию Правительства
РФ по вопросам Всемирной торговой организации.
На заседаниях Правительства РФ периодически рассматривался ход переговорного процесса по присоединению России к ВТО и намечались дальнейшие мероприятия, включая разработку и реализацию планов законопроектной работы, обеспечивающей учет в национальном законодательстве требований Марракешского соглашения и многосторонних торговых соглашений. Итогом этой деятельности стало распоряжение Правительства РФ от 13 декабря 2011 года N 2231-р, которым Минэкономразвития России поручалось подписать от имени Российской
Федерации Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению. После его подписания Протокол был внесен на ратификацию в Федеральное Собрание.
Таким образом, не вступивший в силу международный договор Российской Федерации - Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации подписан и одобрен в порядке, не противоречащем конституционным основам деятельности органов государственной власти Российской Федерации в международной сфере.
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта"
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить успешное продвижение российского несырьевого экспорта на рынки зарубежных стран, внедрение и закрепление с новой продукцией на новых рынках, что будет способствовать диверсификации экспорта, повышению его вклада в модернизацию отечественной экономики, обеспечению устойчивого хозяйственного роста.
Предусматривается, что реализация "дорожной карты" будет осуществляться с 2012 по 2015 год в целях:
увеличения числа организаций-экспортеров, в первую очередь за счет малых и средних предприятий, которые являются начинающими экспортерами;
увеличения объемов несырьевого экспорта, в первую очередь поставок инновационной продукции на традиционные и новые рынки;
повышения уровня товарной диверсификации экспорта за счет расширения круга экспортеров и ассортимента экспортируемой продукции.
Установлены правила лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
Лицензируемая деятельность включает в себя проведение экспертизы:
- документации на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
- документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта;
- технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
- зданий и сооружений на опасном производственном объекте;
- декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
- документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта.
Лицензионным требованием к соискателю лицензии является наличие в штате соискателя лицензии как минимум одного эксперта, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, по заявляемым работам (услугам).