Мобильное приложение КонсультантПлюс для iPhone/iPad и Android-устройств
Бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" выпущено для iPhone/iPad и Android-устройств. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, обзоры новых документов и справочную информацию.
До 1 января 2013 года перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции могут осуществляться без лицензии
Устранена правовая неопределенность в сфере производства столовых вин и при введении лицензирования перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
В частности, установлено, что при производстве столовых вин для увеличения содержания этилового спирта либо для подслащивания допускается осуществлять добавление концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла.
Кроме того, с 1 июля 2012 года на 1 января 2013 года переносится срок вступления в силу положений об обязательном лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
В связи со вступлением в силу новых технических регламентов Таможенного союза ФТС России публикует временные перечни товаров, в отношении которых подача таможенной декларации
должна сопровождаться представлением одного из документов, подтверждающих соблюдение требований технических регламентов
ФТС России напоминает, что с 1 июля 2012 года вступает в силу ряд технических регламентов Таможенного союза, а именно: "О безопасности упаковки", "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", "О безопасности игрушек", "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" и "О безопасности продукции легкой промышленности".
С 1 июля 2012 года таможенный контроль товаров, подпадающих под действие данных регламентов, таможенные органы РФ будут осуществлять в соответствии с "Положением о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию Таможенного союза" (утв. Решением КТС от 18.06.2010 N 319).
Евразийской экономической комиссией должны быть приняты решения об утверждении отдельных перечней продукции, в отношении которых подача таможенной декларации должна сопровождаться документом, подтверждающим соблюдение требований соответствующих Технических регламентов. Проекты таких решений в настоящее время готовятся Минпромторгом России.
ФТС России в приложении к данной Информации публикует вышеупомянутые временные перечни товаров, с указанием соответствующих кодов ТН ВЭД.
По запросам налоговых органов, направленным на основании запросов уполномоченных органов иностранных государств
в соответствии с условиями международных договоров, банки обязаны представлять информацию, в частности, о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на них, выписки по операциям на счетах, вкладах (депозитах) физических лиц
В Налоговый кодекс РФ внесены поправки, направленные, в том числе, на совершенствование электронного документооборота между банками и налоговыми органами, уточнение порядка налогообложения процентного дохода по долговым обязательствам. Изменения, внесенные в банковское законодательство, коснулись положений о банковской тайне.
Установлено, например, что решение налогового органа о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам организации в банке и переводов ее электронных денежных средств должно направляться в банк только в электронной форме (ранее предусматривалось два варианта - на бумажном носителе или в электронном виде).
Также, в частности, в главу о налоге на прибыль включены положения, дополняющие перечень случаев, когда налоговые агенты освобождаются от обязанностей по исчислению и удержанию сумм налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям (в т.ч. выплата процентного дохода по государственным и муниципальным ценным бумагам, выплата российскими организациями процентного дохода по обращающимся облигациям, выпущенным этими организациями в соответствии с законодательством иностранных государств, а также (при
соблюдении определенных условий) выплаты процентных доходов по долговым обязательствам перед иностранными организациями). Дано определение понятия "обращающиеся облигации".
Установлен порядок постепенного устранения различий между региональным законодательством Москвы и присоединенных к ней территорий Московской области в сфере налогов, градостроительства, регистрации прав
на недвижимое имущество, регулирования тарифов, экологии
Принятым законом сохранена на период до двух лет система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на тех присоединенных внутригородских территориях, где она была введена соответствующими местными органами власти. Ставки налога на имущество физических лиц на присоединенных территориях будут дифференцироваться в зависимости от места нахождения объекта налогообложения, если в соответствии с законом города Москвы этот налог отнесен к источникам доходов бюджетов
соответствующих присоединенных муниципальных образований.
До 1 января 2025 года городу Москве предоставлено преимущественное право покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые отнесены в результате изменения границ Москвы к землям населенных пунктов.
До 1 декабря 2014 года в Москве, в связи с изменением ее границ, принятие решений о резервировании земель, изъятии земельных участков для государственных нужд, о переводе земель из одной категории в другую и о подготовке документации по планировке территории допускается при отсутствии генерального плана Москвы, а выдача разрешений на строительство - при отсутствии правил землепользования и застройки Москвы.
Уточненные сведения об адресах соответствующих объектов недвижимости в связи с изменением границ между субъектами РФ, муниципальными образованиями, населенными пунктами, будут вноситься в ЕГРП без повторной регистрации и без заявления правообладателя, а на основании правового акта об изменении упомянутых границ или в соответствии с кадастровым паспортом, содержащим новые сведения об объекте недвижимого имущества. Эти сведения должны представляться в органы регистрации органами государственной власти или органами
местного самоуправления, либо, соответственно, организацией по государственному техническому учету или технической инвентаризации в течение трех месяцев со дня изменения упомянутых административных границ.
Цены и тарифы в сфере электроэнергетики и коммунальных ресурсов на присоединенных к Москве территориях (в части теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - до 2017 года) могут устанавливаться на уровне, отличном от остальной территории Москвы, в зависимости от региональных и социально-экономических особенностей.
На территориях, включенных в состав Москвы, нахождение и эксплуатация ранее созданных объектов размещения отходов допускается до 2025 года (по общему правилу захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещено).
Кроме этого, в частности, установлено, что отнесение к зеленому фонду лесопарковых зон и зеленых зон, в процессе присоединения к Москве лесов из земель лесного фонда, может осуществляться с уменьшением их площади.
С 1 июля 2012 года вступает в силу порядок лицензирования
перевозок автомобильным транспортом этилового спирта и нефасованной продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов
Определено, что лицензирование перевозки этилового спирта и нефасованной продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов осуществляются Росакогольрегулированием - в отношении автомобильных перевозок, Ространснадзором - в отношении железнодорожных, внутренних водных и морских перевозок, и Росавиацией - в отношении воздушных перевозок.
Установлен порядок выдачи лицензий на перевозки такой продукции с использованием автомобильного транспорта, действие которого не распространяется на перевозку продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного транзита.
Под автомобильным транспортом, в данном случае, понимаются прошедшие государственную регистрацию транспортные средства, оборудованные емкостями со средствами для учета объема перевозок продукции, а также средствами регистрации движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории РФ, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля.
Установлены, в частности, лицензионные условия и порядок подачи документов на получение лицензии. Лицензия выдается на срок, указанный соискателем лицензии, но не более чем на 5 лет.
Утвержден перечень пищевой спиртосодержащей продукции, не относящейся к категории алкогольной продукции
В перечень вошли, в частности, шоколад и шоколадные изделия, сахаристые и мучные кондитерские изделия, напитки брожения и квасы, сидры, медовые вина и напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно, кисломолочные продукты, мороженое и колбасные сырокопченые изделия.
Вступивший в законную силу приговор, постановленный в отношении лица, с которым заключено досудебное
соглашение о сотрудничестве, не может предрешать вопрос о виновности соучастников, совершивших преступление совместно с таким лицом
В связи с возникшими у судов вопросами по применению норм главы 40.1 УПК РФ, регламентирующих особый порядок судебного разбирательства уголовных дел при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, Пленум Верховного Суда РФ постановляет, в частности, следующее:
при проведении судебного разбирательства и постановлении приговора в отношении подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, подлежат соблюдению общие для всех форм уголовного судопроизводства принципы осуществления правосудия. Недопустимо понижение уровня гарантий прав и законных интересов участников судебного разбирательства, установленных, в том числе, главой 40.1 УПК РФ;
по смыслу положений статьи 317.7 УПК РФ и статьи 316 УПК РФ одним из условий постановления в отношении подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, обвинительного приговора является его согласие с предъявленным обвинением. В случае, если подсудимый не согласен с предъявленным обвинением, суд принимает решение о прекращении особого порядка судебного разбирательства и назначает судебное разбирательство в общем порядке;
если установлено, что подсудимым были представлены ложные сведения или сокрыты от следователя либо прокурора иные существенные обстоятельства совершения преступления либо его содействие следствию заключалось лишь в сообщении сведений о его собственном участии в преступной деятельности или подсудимым не соблюдены все условия и не выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, суд принимает решение о прекращении особого порядка судебного разбирательства
и назначает судебное разбирательство в общем порядке;
при назначении наказания лицу, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, в соответствии с частью 2 или частью 4 статьи 62 УК РФ положения части первой указанной статьи о сроке и размере наказания учету не подлежат. Положения частей 2 и 4 статьи 62 УК РФ не распространяются на дополнительные виды наказаний. В случае установления исключительных обстоятельств, а равно при активном содействии подсудимого раскрытию группового преступления суд вправе применить положения статьи 64 УК РФ,
в том числе при наличии отягчающих обстоятельств.
Назначая наказание лицу, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, за неоконченное преступление, суд руководствуется положениями как статьи 66 УК РФ, так и частью 2 или частью 4 статьи 62 УК РФ.
При наличии совокупности преступлений положения части 2 или части 4 статьи 62 УК РФ применяются при назначении наказания за каждое из совершенных преступлений.
Решая вопрос о назначении наказания лицу, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, суд не должен учитывать положения части 7 статьи 316 УПК РФ.
Система гарантирования прав застрахованных лиц должна обеспечить покрытие возможного дефицита средств пенсионных накоплений
Минэкономразвития России подготовлен законопроект, устанавливающий организационные, правовые и финансово-экономические основы создания и функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ с целью обеспечения реализации пенсионных прав застрахованных лиц при назначении накопительной части трудовой пенсии по старости, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений.
В частности, предлагается следующее:
объем гарантийного возмещения будет определяться как разница между суммой пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица на дату назначения застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, и суммой средств страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии,
средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, средств дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений;
для осуществления гарантийных выплат должен быть создан гарантийный фонд, финансируемый за счет гарантийных взносов;
обеспечение функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц, включая управление гарантийным фондом и осуществление выплаты гарантийного возмещения, в соответствии с законопроектом возложить на Государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов";
выплата гарантийного возмещения осуществляется непосредственно тому страховщику по обязательному пенсионному страхованию (ПФР или НПФ), клиент которого оказался в ситуации недостаточности пенсионных накоплений на своем счете по сравнению с размером взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии;
средства гарантийного фонда будут инвестироваться в высоконадежные активы в целях обеспечения их сохранности.
Сообщается, что экспертные заключения по законопроекту могут быть направлены в период с 29 июня по 6 июля 2012 года по электронному адресу: Lupina@economy.gov.ru или по адресу:
125993, ГСП-3, А-47, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России.
Платежные небанковские кредитные
организации (НКО) в целях управления операционными рисками должны осуществлять их выявление, оценку, мониторинг, а также осуществлять меры по достижению и поддержанию приемлемого уровня операционного риска
Банком России установлены требования к управлению операционным риском небанковскими кредитными организациями, имеющими право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций.
Операционные риски - риски возникновения убытков, возникающие, в частности, в результате: несоответствия внутренних документов платежной НКО характеру и масштабам деятельности платежной НКО и (или) требованиям законодательства РФ; отказов и (или) нарушений в работе автоматизированных информационных систем и технических средств; ненадлежащего уровня квалификации служащих платежной НКО и пр.
Банком России определены требования к содержанию внутренних документов платежной НКО, определяющих порядок управления операционными рисками, даны указания по осуществлению необходимых мероприятий, связанных с управлением операционными рисками, а также приведены рекомендации по распределению полномочий между органами управления платежной НКО при управлении операционным риском.
В целях ограничения
объема средств страховых взносов, размещаемых на депозитах в кредитной организации, определен порядок расчета для такой организации "лимита средств" и "лимита на заявки"
Лимит средств - максимально допустимая совокупная сумма, в пределах которой средства страховых взносов могут размещаться в кредитной организации.
Лимит на заявки - лимит, в пределах которого кредитная организация вправе подавать заявки в ходе их отбора на заключение договоров банковского депозита.
Данные показатели рассчитываются для каждой кредитной организации, с которой ПФР заключено соглашение о размещении средств на депозитах. Информация о лимите должна быть доведена до кредитной организации не позднее дня, предшествующего дню проведения отбора заявок.
Утвержденный Порядок содержит алгоритм расчета данных показателей, а также образец формы, в соответствии с которой осуществляется их расчет.