КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 22.07.2016
Трудовой договор с директором – в "Конструкторе договоров"
У директора компании больше полномочий и ответственности, поэтому и трудовой договор с ним имеет ряд особенностей. Составить такой документ поможет сервис "Конструктор договоров", куда включен еще один договор – Трудовой договор с руководителем организации. Конструктор поможет учесть специфику работы директора. Есть выбор условий, предупреждения о рисках, рекомендации.
На предоставление в 2016 году федеральной субсидии производителям автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе, выделено 3 млрд рублей
Целью предоставления субсидии является стимулирование спроса на газомоторную технику (возмещение недополученных доходов в случае предоставления скидки покупателям газомоторной техники).
Субсидия предоставляется производителю газомоторной техники при выполнении следующих условий:
- в качестве топлива газомоторной техники применяется природный газ (метан);
- газомоторная техника произведена на территории РФ не ранее 1 января 2016 года;
- автобусы категории М3 класса I, требования к которому установлены ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", длиной свыше 12 метров должны быть оборудованы средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями;
- у производителя отсутствуют задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей.
Размеры субсидии устанавливаются на единицу техники в зависимости от ее типа и составляют до 3,5 млн рублей (за автогидроподъемник).
На предоставление в 2016 году федеральных субсидий на компенсацию предприятиям транспортного машиностроения части затрат по производству инновационного грузового железнодорожного подвижного состава выделено 3 млрд рублей
Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
1) организация является юридическим лицом - налоговым резидентом РФ, имеющим права на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет, осуществляющим на территории РФ с 1 декабря 2015 г. в полном объеме, в том числе в рамках внутренней кооперации взаимозависимых компаний, следующие технологические операции:
- изготовление или использование произведенного крупного вагонного литья (рама боковая, балка надрессорная);
- изготовление и сборка тележек грузовых вагонов;
- изготовление, сварка несущей конструкции грузового вагона и ее покраска;
- изготовление экипажных частей грузового вагона (кузова, котла);
- установка несущих конструкций вагона с экипажной частью на ходовую часть вагона;
2) у организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
3) у организации имеются утвержденные планы выпуска и отгрузки инновационного грузового железнодорожного подвижного состава на 2016 год.
Субсидия предоставляется ежеквартально в размере 90 процентов суммы затрат, осуществленных в отчетном квартале на производство инновационного грузового железнодорожного подвижного состава, но не более предельного размера, который рассчитывается по установленной формуле.
Установлен порядок государственной регистрации аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации
Государственной регистрации подлежат аэродромы и вертодромы, допущенные к эксплуатации в экспериментальной авиации при базировании на них организаций экспериментальной авиации - юридических лиц, имеющих летно-испытательные подразделения и установленные законодательством РФ лицензии на право осуществления видов деятельности, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по разработке, производству, испытаниям авиационной техники, и осуществляющих полеты воздушных судов экспериментальной авиации.
Утвержденными правилами регламентируется порядок государственной регистрации, порядок выдачи и прекращения действия свидетельства о государственной регистрации, предоставления сведений из Государственного реестра аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации.
В приложениях приводятся, в числе прочего, перечень доказательной документации, нормы годности к эксплуатации гидроаэродромов и вертодромов, образцы соответствующих актов.
Установлены государственные нормативные требования охраны труда при проведении основных технологических операций и работ, при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования
Правила применяются при проведении основных технологических операций и работ, связанных с размещением, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом стационарных машин, механизмов, устройств, приборов и другого оборудования, используемых при производстве промышленной продукции. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами - индивидуальными предпринимателями при организации и осуществлении ими
работ, связанных с размещением, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателей.
Правилами утверждены:
- требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ;
- требования охраны труда, предъявляемые к территории организации, к производственным зданиям (сооружениям), производственным площадкам и организации рабочих мест;
- требования охраны труда, предъявляемые к выполнению работ (осуществлению производственных процессов);
- требования охраны труда при транспортировании (перемещении) и хранении технологического оборудования, комплектующих изделий и расходных материалов.
В приложении к приказу утверждены формы наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью и акта-допуска для производства работ на территории организации.
Федеральный государственный надзор за соблюдением утвержденных Правил осуществляют должностные лица Роструда и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации). Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении требований Правил, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" устанавливает принципы отражения финансовых активов и финансовых обязательств в отчетности, позволяющей оценить суммы, сроки возникновения и неопределенность будущих денежных потоков организации
Стандарт должен применяться всеми организациями ко всем типам финансовых инструментов, за исключением, в частности:
долей участия в дочерних организациях, ассоциированных организациях и совместных предприятиях, которые учитываются в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность" или МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия";
прав и обязанностей по договорам аренды, к которым применяется МСФО (IAS) 17 "Аренда" (за некоторыми исключениями, например, производных инструментов, встроенных в договоры аренды);
прав и обязанностей, возникающих у работодателей в рамках программ вознаграждений работникам, к которым применяется МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам";
финансовых инструментов, выпущенных организацией, которые отвечают определению долевого инструмента согласно МСФО (IAS) 32 (включая опционы и варранты) и др.
Одновременно приняты поправки к другим стандартам, в том числе: МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности", МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций", МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнесов", МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования", МСФО (IFRS) 5 "Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность", МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации" и некоторые иные.
Организация системы оплаты труда не должна предусматривать стимулирование сотрудников на принятие избыточных рисков, которые могут привести к потере организацией финансовой устойчивости
Письмо Банка России адресовано НПФ, управляющим компаниям ПИФ, АИФ и НПФ, объем средств под управлением которых составляет более 10 млрд рублей, а также профессиональным участникам рынка ценных бумаг, которые включены в список профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность и (или) деятельность по управлению ценными бумагами.
Указанным организациям рекомендовано разрабатывать систему оплаты труда в соответствии с утвержденной политикой в области вознаграждения с учетом политики организации по управлению рисками.
Согласно приведенным рекомендациям в составе вознаграждения сотрудников, принимающих решения о принятии организацией рисков, способных негативно повлиять на исполнение ее обязательств, рекомендовано выделять фиксированную часть вознаграждения (оклады и иные выплаты, не связанные с результатами деятельности) и переменную часть вознаграждения (компенсационные и стимулирующие выплаты, связанные с результатами деятельности).
При начислении и выплате переменной части (40 - 60 процентов вознаграждения) необходимо учитывать не только результат (объем полученного дохода или достижение иных ключевых показателей), но и объем всех принятых организацией рисков для получения такого результата.
Рекомендуется также начислять и выплачивать эту часть вознаграждения постепенно и равномерно в течение периода, на который принимались риски.
В числе приведенных рекомендаций также: создание в составе органов управления специального комитета, в обязанности которого входит подготовка решений по вопросам организации системы оплаты труда; оценка соответствия системы оплаты труда стратегии организации, характеру и масштабу совершаемых операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков;
Отмечена целесообразность обеспечивать регулярное, не реже одного раза в календарный год, полное и достоверное раскрытие информации о системе оплаты труда.
С момента опубликования данного письма не подлежат применению Рекомендации по оценке системы оплаты труда в негосударственных пенсионных фондах, направленные письмом Банка России от 20.04.2015 N 015-51/3497.
Банком России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся членства профессиональных участников рынка ценных бумаг в нескольких саморегулируемых организациях
Банк России проинформировал профучастников рынка ценных бумаг, являющихся членами нескольких саморегулируемых организаций, о необходимости соблюдения требования Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ, устанавливающего возможность членства только в одной саморегулируемой организации определенного вида, за исключением случаев ассоциированного членства. Финансовая организация, осуществляющая деятельность, которая соответствует разным видам СРО, может являться членом нескольких саморегулируемых
организаций соответствующих видов или одной саморегулируемой организации, имеющей статусы саморегулируемой организации в отношении соответствующих видов деятельности финансовой организации.
При этом не установлен период, в течение которого профессиональные участники рынка ценных бумаг, являющиеся одновременно членами нескольких саморегулируемых организаций определенного вида, обязаны принять меры по приведению своей деятельности в соответствие с указанными положениями Федерального закона N 223-ФЗ. Соответственно, указанные положения Федерального закона N 223-ФЗ применяются с даты приобретения статуса саморегулируемой организации определенного вида более одной некоммерческой
организацией.
Также сообщается о перечне организаций, которыми был прибретен статус СРО, объединяющих в качестве своих членов финансовые организации, осуществляющие брокерскую деятельность, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, депозитарную деятельность и деятельность регистраторов.
Информация о видах деятельности, в отношении которых некоммерческими организациями приобретен статус СРО в сфере финансового рынка, размещена на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" (http://cbr.ru/finmarkets/?PrtId=supervision_sro).
На территории муниципального образования городское поселение "Город Краснокаменск" (Забайкальский край) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск"
Минимальный объем капитальных вложений резидента ТОР, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 5000000 рублей;
минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом ТОР в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.
В приложении приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), включающих виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск" (с указанием минимальных объемов капитальных вложений резидента указанной территории).
Утверждена собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Жилищно-коммунальное хозяйство" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
Кроме того, утверждена собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно-коммунального хозяйства, на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Указанные собирательные классификационные группировки используются для целей формирования официальной статистической информации как в целом по собирательным группировкам, так и по отдельным группировкам видов экономической деятельности, работ и услуг, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством.
Рыболовство чира в речной системе Печоры (в границах Ненецкого АО), а также бычков в Северо-Охотоморской подзоне и берша в Каспийском море закрыто по 31 декабря 2016 года
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 36 долларов США;
сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;
прямогонный бензин - 63,9 доллара США;
бензины товарные - 54,9 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 июня 2016 года по 14 июля 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 327,6 доллара США за тонну.
Минкультуры России направило рекомендации по особенностям введения типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях
Рекомендации могут быть использованы при введении норм труда в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа любых форм собственности и организационно-правовых форм. Нормы труда характеризуют оптимальный уровень напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг) по основной деятельности.
На основе типовых норм труда могут быть определены для применения в учреждении:
- нормы времени (затраты рабочего времени на выполнение единицы работы (функции) или оказание услуги одним или группой работников соответствующей квалификации);
- нормы обслуживания (количество объектов (рабочих мест, оборудования, площадей и т.п.), которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени);
- нормы численности (установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ).
Сообщается также, что для организации управления процессами планирования и контроля формирования штатных расписаний учреждений культуры на основе утвержденных норм труда Минкультуры России разработан интерактивный электронный сервис, который обеспечивает:
- расчет трудозатрат по видам деятельности и операциям;
- расчет оптимальной штатной численности учреждения;
- распределение видов деятельности и расчет трудозатрат, штатной численности по категориям: административно-управленческий персонал, основной персонал и вспомогательный персонал;
- формирование штатного расписания учреждений с учетом определенной нормативной численности в соответствии с выполняемыми в учреждении объемами работ.
В настоящее время данный сервис доступен для библиотек, музеев, зоопарков. В IV квартале 2016 года он также будет доступен для культурно-досуговых учреждений. Для получения доступа к сервису необходимо направить письменный запрос с указанием ИНН и наименования организации по адресу support@intellectr.ru.
С 1 сентября 2016 года вступает в силу Положение о порядке создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства
Совет по совершенствованию третейского разбирательства создается в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" при Минюсте России.
Основной задачей Совета является содействие созданию благоприятных условий для развития института независимого и профессионального арбитража (третейского разбирательства) в РФ.
Совет осуществляет следующие функции, в том числе:
участвует в выявлении, обобщении, распространении и поддержке лучших российских и международных практик в сфере арбитража (третейского разбирательства);
оказывает информационное и научно-экспертное содействие Минюсту России при осуществлении его полномочий по регулированию в сфере арбитража (третейского разбирательства), участвует в мониторинге правоприменения в указанной сфере;
рассматривает проекты НПА, касающиеся арбитража (третейского разбирательства), готовит предложения Минюсту России по разработке проектов НПА в указанной сфере;
готовит рекомендации Правительству РФ о предоставлении или об отказе в предоставлении некоммерческим организациям, при которых создаются постоянно действующие арбитражные учреждения, иностранным арбитражным учреждениям права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.
Определены права Совета, его состав, полномочия председателя и секретаря Совета, права и обязанности членов Совета, порядок деятельности Совета.
В приложении приведен перечень документов, представляемых для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Правительству РФ о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.