Регламентирован порядок выдачи Минпромторгом России документа о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых в ЕАЭС
Заявителями на получение такого документа является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по производству лекарственных средств для медицинского применения на территории Евразийского экономического союза, или организация, действующая от лица производителя.
Заявитель для получения документа представляет в Минпромторг России заявление, заполненное и оформленное по форме согласно приложению к регламенту, подписанное руководителем заявителя.
К заявлению прилагаются, в частности:
- копия промышленного регламента и копии документов, описывающих стадии производства (в случае отсутствия у производителя промышленного регламента) с указанием адресов каждой стадии производства, с приложением схемы технологического процесса;
- сведения о сроках проведения государственных закупок;
- копия лицензии, выданной уполномоченным органом страны производителя лекарственного средства.
Срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче документа не может превышать 30 рабочих дней с даты поступления в Минпромторг России оформленного заявления и полного комплекта прилагаемых к нему документов.
Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями
Регламентом определены полномочия должностных лиц при осуществлении надзора, а также права и обязанности объектов надзора.
Установлено, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Росздравнадзор до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет ежегодный план их проведения.
Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней.
Минтрудом России предложены разъяснения по применению профессиональных стандартов
Профессиональные стандарты содержат информацию о современных требованиях к квалификации работников и могут применяться работодателем с учетом особенностей применяемых технологий и организации труда в качестве основы при определении трудовых функций, требований к квалификации работников, в том числе, при приеме на работу, организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников.
Согласно Трудовому кодексу РФ, если указанным Кодексом или другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Проектом уточняется, что под иными нормативными правовыми актами имеются в виду нормативные указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Банка России, иных органов и организаций, имеющих исключительные права регулирования, которыми установлены требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности.
Сообщается также, что если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.
В иных случаях положения профессиональных стандартов носят рекомендательный характер.
При определении обязанностей работника работодатель может включать в них трудовые функции и (или) трудовые действия, содержащиеся как в одном, так и в нескольких профессиональных стандартах, распределять трудовые действия, предусмотренные одним профессиональным стандартом, между работниками, занимающими различные должности, имеющими различные профессии или специальности, с учетом применяемых технологий и организации труда.
Минтруд России предлагает уточнить порядок определения основного вида экономической деятельности страхователей, не подтвердивших в установленные сроки основной вид осуществляемой ими экономической деятельности
Проектом предусматривается, в частности, что в случае непредставления страхователем до 15 апреля года документов, подтверждающих основной вид осуществляемой им экономической деятельности, такой вид деятельности будет определяться на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. В случае установления страхователю класса профессионального риска на основании данных, содержащихся в ЕГРЮЛ, территориальный орган ФСС России до 1 мая текущего года уведомляет страхователя об
установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска.
С вступлением в силу настоящего Приказа планируется признать утратившими силу Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами", а также Приказы,
вносившие в него изменения и дополнения.
Предполагается, что Приказ вступит в силу с 1 января 2017 года.
ФНС России актуализированы основные принципы и требования к организации обслуживания налогоплательщиков
Реализация основных принципов сотрудниками территориальных органов ФНС России осуществляется в целях повышения качества оказываемых государственных услуг (выполнения функций) и создания положительного имиджа ФНС России.
В частности, подчеркивается, что в общении с налогоплательщиками со стороны должностных лиц, ведущих прием, недопустимы:
любого вида высказывания и действия дискриминационного характера в отношении признаков пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
В отношении организации, не направившей заявления об отказе от проведения налогового мониторинга, его проведение в течение двух следующих периодов осуществляется по решению налогового органа
У организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, право представления заявления о проведении налогового мониторинга на следующий период возникает в последнем периоде проведения налогового мониторинга.
Согласно разъяснению ФНС России последний период проведения налогового мониторинга истекает по окончании двух периодов, следующих за периодом проведения налогового мониторинга на основании решения, принятого в соответствии с пунктом 4 статьи 105.27 НК РФ.
МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями";
документ МСФО "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7";
документ МСФО "Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)";
документ МСФО "Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 38)";
документ МСФО "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)";
документ МСФО "Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)";
документ МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 - 2014 гг.";
документ МСФО "Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 28)";
документ МСФО "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)".
Устанавливается порядок применения некоторых документов МСФО, а также признаны утратившими силу отдельные приказы Минфина России, которыми были введены в действие ряд МСФО.
Установлены принципы отражения финансовых активов и финансовых обязательств в финансовой отчетности, позволяющей ее пользователям оценить суммы, сроки возникновения и неопределенность будущих денежных потоков организации
Стандарт применяется ко всем статьям, входящим в сферу применения МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".
Документ вносит сопутствующие поправки в другие МСФО.
Приняты поправки к МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" и сопутствующие поправки в другие МСФО
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" дополнен новой главой 6 "Учет хеджирования".
Цель учета хеджирования - отразить в финансовой отчетности организации результаты ее деятельности по управлению рисками, которые могли бы повлиять на прибыль или убыток (либо прочий совокупный доход, если это инвестиции в долевые инструменты, применительно к которым организация решила представлять изменения справедливой стоимости в составе прочего совокупного дохода).
Кроме того, в новой редакции изложена глава 7 "Дата вступления в силу и переходные положения".
Введен МСФО, устанавливающий требования к представлению в финансовой отчетности остатков по счету отложенных тарифных разниц, возникающих при осуществлении деятельности, подлежащей тарифному регулированию
При применении требований настоящего стандарта суммы, которые в соответствии с требованиями других МСФО разрешается либо требуется признавать в качестве активов или обязательств, не должны включаться в состав сумм, классифицированных как остатки по счету отложенных тарифных разниц.
Организация, которая принимает решение о применении настоящего стандарта, должна раскрыть информацию, которая позволит пользователям оценить характер тарифного регулирования, а также связанные с данным тарифным регулированием риски и влияние данного тарифного регулирования на ее финансовое положение, финансовые результаты и денежные потоки.
Если тарифное регулирование оказывает влияние на сумму и сроки расходов (доходов) организации по налогу на прибыль, то организация должна также раскрыть влияние тарифного регулирования на суммы признанного текущего и отложенного налога.
Вводится в действие МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"
Стандарт устанавливает принципы отражения полезной для пользователей финансовой отчетности информации о характере, величине, сроках и неопределенности возникновения выручки и денежных потоков, обусловленных договором с покупателем.
В стандарте рассматривается учет отдельного договора с покупателем.
Организация может применять настоящий стандарт к портфелю договоров (или обязанностей к исполнению) с аналогичными характеристиками, если результаты не будут существенно отличаться от результатов применения стандарта к отдельным договорам (или обязанностям к исполнению) в рамках такого портфеля.
Стандарт применяется в отношении всех договоров с покупателями, за исключением договоров, подпадающих в сферу применения иных МСФО, в том числе: договоры аренды (МСФО (IAS) 17 "Аренда"); договоры страхования (МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования"); финансовые инструменты (МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты").
Договор с покупателем может частично попадать в сферу применения настоящего стандарта и частично в сферу применения других стандартов.
В сферу применения настоящего стандарта попадает договор с покупателем исключительно при соблюдении всех установленных им критериев.
В приложении описаны поправки к другим стандартам, внесенные после завершения работы над данным МСФО.
Приняты поправки к МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и к МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы"
Ожидаемое будущее уменьшение цены продажи продукции, произведенной с использованием актива, может указывать на ожидаемое моральное или коммерческое устаревание актива, что, в свою очередь, может свидетельствовать об уменьшении будущих экономических выгод, заключенных в данном активе.
Ввиду быстрых изменений, происходящих в области технологий, компьютерное программное обеспечение и многие другие нематериальные активы подвержены технологическому устареванию.
При выборе допустимого метода амортизации организация может определить преобладающий ограничивающий фактор, присущий данному нематериальному активу.
Так, например, в случаях, когда преобладающим ограничивающим фактором, присущим нематериальному активу, является достижение порогового значения выручки, выручка, которая будет сгенерирована, является допустимой основой для амортизации.
Установлено также, что организация должна применять данные поправки перспективно в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
Приняты поправки к МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", МСФО (IFRS) 12 "Раскрытие информации об участии в других организациях", МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия"
Согласно поправкам материнская организация, являющаяся инвестиционной организацией, не должна представлять консолидированную финансовую отчетность, если согласно пункту 31 настоящего МСФО она должна оценивать все свои дочерние организации по справедливой стоимости через прибыль или убыток.
Если у инвестиционной организации имеется дочерняя организация, которая сама не является инвестиционной организацией и основной целью и деятельностью которой является оказание или ведение деятельности, связанной с осуществлением инвестиций, она должна консолидировать данную дочернюю организацию в соответствии с пунктом 32 данного МСФО.
Если дочерняя организация сама является инвестиционной организацией, то ее материнская организация, являющаяся инвестиционной организацией, должна оценивать такую дочернюю организацию по справедливой стоимости через прибыль или убыток в соответствии с пунктом 31 данного МСФО.
Приняты поправки к МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"
Введено положение, согласно которому организация не должна уменьшать понятность ее финансовой отчетности, скрывая существенную информацию среди несущественных данных или агрегируя существенные статьи, отличающиеся по характеру или функциям.
Установлены требования к представлению промежуточных итоговых сумм.
Приняты поправки к МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность"
Скорректировано понятие "отдельная финансовая отчетность".
Уточнено также, что финансовая отчетность организации, не имеющей ни дочерних организаций, ни ассоциированных организаций и не являющейся участником совместных предприятий, не является отдельной финансовой отчетностью.
При подготовке отдельной финансовой отчетности организация должна учитывать инвестиции в дочерние организации, совместные предприятия и ассоциированные организации: либо по первоначальной стоимости, либо в соответствии с МСФО (IFRS) 9; либо с использованием метода долевого участия, как описано в МСФО (IAS) 28.
Внесены сопутствующие поправки к другим стандартам - МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности" и МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия".
Приняты поправки к МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство"
Уточнена сфера применения указанных МСФО, а также установлены принципы учета плодовых культур.
Установлено, в частности, что плодовые культуры учитываются в том же порядке, что и создаваемые собственными силами объекты основных средств до наступления момента, когда они будут приведены в местоположение и состояние, пригодное для их использования в соответствии с намерениями руководства.
Организация вправе принять решение оценить объект, представляющий собой плодовую культуру, по его справедливой стоимости на начало самого раннего периода, представленного в финансовой отчетности за отчетный период, в котором организация впервые применяет документ "Сельское хозяйство: плодовые культуры (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)", и использовать эту справедливую стоимость в качестве условной
первоначальной стоимости данного объекта на указанную дату.
При этом разница между предыдущей балансовой стоимостью и справедливой стоимостью должна быть признана в составе нераспределенной прибыли на начало самого раннего периода, представленного в отчетности.
Приняты поправки к МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"
Изменения коснулись требований к раскрытию информации в отношении каждого класса финансовых активов и финансовых обязательств на дату первоначального применения МСФО, в том числе в отношении активов и обязательств, которые были реклассифицированы.
Приняты поправки к МСФО (IFRS) 11 "Совместное предпринимательство", а также сопутствующие поправки к МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности"
Когда организация приобретает долю участия в совместной операции, деятельность которой представляет собой бизнес, как этот термин определен в МСФО (IFRS) 3, она должна применить, в отношении своей доли все принципы, предусмотренные МСФО (IFRS) 3 и другими МСФО для учета объединения бизнесов, не противоречащие указаниям настоящего МСФО, и раскрывать информацию, которая требуется этими МСФО в отношении сделок по объединению бизнесов.
Приведены принципы учета сделок по объединению бизнесов.
Принятые поправки организация должна применять перспективно в отношении приобретений долей участия в совместных операциях, деятельность которых представляет собой бизнес, в отношении тех сделок приобретения, которые были совершены с начала первого периода, в котором она начнет применение указанных поправок. Соответственно, суммы, признанные в отношении приобретений долей участия в совместных операциях, которые имели место в предыдущих периодах, корректироваться не должны.
Расширен перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства
Указанный перечень был утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р и включал в себя 90 организаций. В соответствии с внесенными изменениями, в данный перечень включены еще 11 юридических лиц.
Утверждена собирательная классификационная группировка "Агропромышленный комплекс" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
Кроме того, утверждена собирательная классификационная группировка продукции по видам экономической деятельности "Агропромышленный комплекс" на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Указанные собирательные классификационные группировки используются для целей формирования официальной статистической информации как в целом, так и по отдельным группировкам видов экономической деятельности и продукции по видам экономической деятельности, связанных с агропромышленным комплексом.
Утверждена собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Бытовые услуги" к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
Кроме того, утверждена собирательная классификационная группировка продукции (товаров и услуг) "Бытовые услуги" к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Указанные собирательные классификационные группировки используются для целей формирования официальной статистической информации как в целом, так и по отдельным группировкам видов экономической деятельности, товаров и услуг, связанных с бытовыми услугами.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Уточнен порядок осуществления информационного сопровождения застрахованных по ОМС лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи
Устанавливается, в частности, что страховая медицинская организация осуществляет информационное сопровождение застрахованных лиц и их представителей путем предоставления им информации о:
- медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ, и режиме их работы;
- праве выбора и замены страховой медицинской организации, медицинской организации и врача;
- порядке получения полиса ОМС;
- перечне оказанных медицинских услуг, их стоимости и иной информации.
Приводится также порядок осуществления информационного взаимодействия территориальных фондов ОМС и застрахованных лиц.
Кроме того, приказом уточняется перечень случаев, в которых допускается не представлять СНИЛС при выборе и замене страховой медицинской организации, выдачи дубликата и переоформлении полиса ОМС. Так, он представляется только при его наличии у детей - граждан РФ в возрасте до 14 лет, у иностранных граждан и лиц без гражданства.