Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 18.07.2016


Приказное производство в арбитражном процессе

С 1 июня введен новый вид упрощенного судопроизводства в арбитражном процессе - приказное производство. В гражданском процессе оно давно применяется как способ взыскания задолженности. Какой опыт судов общей юрисдикции может применить арбитражный суд, можно прочитать в обзоре КонсультантПлюс. Запрос – "обзор приказное производство".

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 18.07.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ ФСТЭК России от 07.06.2016 N 79
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по государственной аккредитации российских участников внешнеэкономической деятельности, создавших внутренние программы экспортного контроля, и выдаче им свидетельства о государственной аккредитации"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2016 N 42819.

Утвержден новый регламент осуществления ФСТЭК России государственной аккредитации российских участников внешнеэкономической деятельности, создавших внутренние программы экспортного контроля

Государственная услуга предоставляется ФСТЭК России на основании решения комиссии по государственной аккредитации при ФСТЭК России российским участникам внешнеэкономической деятельности, являющимся юридическими лицами или физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, создавшим внутреннюю программу экспортного контроля.

Для получения аккредитации в ФСТЭК России представляются:

- заявление о выдаче свидетельства о государственной аккредитации по образцу, приведенному в приложении к регламенту;

- заверенных копии уставных (учредительных) документов;

- обязательство заявителя неукоснительно соблюдать требования экспортного контроля при осуществлении внешнеэкономической деятельности и следовать принципу отказа от любых экспортных сделок, в результате которых могут быть нарушены законодательство и международные обязательства РФ либо нанесен ущерб ее государственным интересам;

- справка, содержащая сведения о характере основной деятельности заявителя и видах производимой продукции (работ, услуг);

- материалы, свидетельствующие о выполнении мероприятий организационного, административного, информационного и иного характера, направленных на обеспечение соблюдения требований экспортного контроля, с указанием должностных лиц (для юридического лица) или работников (для индивидуального предпринимателя), ответственных за вопросы экспортного контроля.

Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 45 дней со дня поступления в ФСТЭК России обращения и необходимых документов.

Признан утратившим силу Приказ ФСТЭК России от 20.03.2012 N 30, которым был утвержден ранее действовавший регламент выполнения данной функции.

Приказ МЧС России от 14.06.2016 N 323
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2016 N 42814.

Обновлен регламент осуществления МЧС России федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Регламентом определены полномочия должностных лиц при осуществлении надзора, а также права и обязанности объектов надзора.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в рамках надзора, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

Уточнено, что учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора. Объекты надзора ежегодно, в срок не позднее 31 декабря, закрепляются за должностными лицами надзорных органов распорядительным документом руководителя надзорного органа.

Определено, что контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора формируются на каждый объект и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии распоряжений о проведении проверки, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению нарушений, копии протоколов, постановления по делу об административном правонарушении, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние 5 лет.

Признан утратившим силу Приказ МЧС России от 26.06.2012 N 359, которым был утвержден ранее действовавший Административный регламент исполнения данной функции.

<Информация> Росаккредитации
"Росаккредитация сообщает о наделении территориальных управлений службы полномочиями по внесению изменений в ряд сведений реестра аккредитованных лиц"

Для внесения в реестр аккредитованных лиц изменений технического (уточняющего) характера можно обращаться в территориальные управления Росаккредитации, а не в ее центральный аппарат

Росаккредитация сообщает, что полномочия по рассмотрению обращений аккредитованных лиц, содержащие информацию о несоответствии ряда сведений о них в реестре аккредитованных лиц, возложены в том числе на территориальные органы Росаккредитации. В частности, они уполномочены вносить в реестр аккредитованных лиц изменения следующих сведений:

- номера телефона и факса, адреса электронной почты, фамилии, имени и отчества руководителя юридического лица;

- фамилии, имени и отчества должностного лица аккредитованного лица, осуществляющего руководство его деятельностью по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений в соответствующей области аккредитации;

- номера телефона и адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

- сведений об изменении состава и (или) компетентности работников аккредитованного лица, принимающих участие в работах в соответствии с областью аккредитации.

Отмечается, что срок рассмотрения вышеуказанных обращений в центральном аппарате Росаккредитации составляет 30 рабочих дней.

Проект Приказа ФАС России
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

ФАС России предложен регламент проведения проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Согласно проекту, предметом государственного контроля является соблюдение заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Регламентом установлены полномочия должностных лиц ФАС России при проведении проверок, а также права и обязанности объектов проверки. В частности, лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю обязаны представлять в контрольный орган документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, аудио и видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика в письменной или устной форме, необходимые для проведения проверки.

Предусматривается, что плановые проверки будут осуществляться на основании плана проверок, утверждаемого на шесть месяцев руководителем контрольного органа.

Внеплановая проверка будет проводиться в случае поступления информации о нарушении законодательства.

∙ ЖИЛИЩЕ

<Письмо> Минстроя России от 12.07.2016 N МЧ/04-01-1292
<О внесении изменений в статью 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним">

После 15 июля 2016 года для оплаты договора купли-продажи жилого помещения от граждан - участников Федеральной целевой программы "Жилище" следует принимать выписку из ЕГРП

Разъясняется, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С 15 июля 2016 года свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество выдаваться не будет. Поскольку Федеральный закон является актом, имеющим большую юридическую силу, до внесения в установленном порядке изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, и в Договор об оказании услуг по обслуживанию государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым ученым подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы от 22.10.2015 года N 04/10, в случае государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения) после 15 июля 2016 г. необходимо принимать для оплаты договора купли-продажи жилого помещения вместо свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведение государственной регистрации возникновения и перехода прав на жилое помещение (жилые помеще ния).

<Информация> Росреестра от 15.07.2016
"С 15 июля 2016 года государственная регистрация прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из ЕГРП"

С 15 июля 2016 года прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость, в том числе повторных

Таким образом, с указанной даты государственная регистрация прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП.

Сообщается, что с 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.

Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, - это документ, подтверждающий факт ее проведения и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах - основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)"

Минтруд России предлагает внедрить в систему охраны труда управление профессиональными рисками

К основным принципам правового регулирования трудовых отношений предлагается дополнительно отнести приоритет профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также обеспечение допустимого уровня профессиональных рисков с учетом современного технического уровня производства и организации труда. Также к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений проектом предлагается отнести принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления внутреннего контроля (самоконтроля) соблюдения трудового законодательства и результатов его применения.

Проектом, кроме того:

устанавливаются гарантии работникам в связи с работой во вредных условиях труда;

предусматривается норма, согласно которой при обеспечении управления охраной труда работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков;

устанавливается деление профессиональных рисков, в том числе на основе оценки вероятности и тяжести причинения вреда здоровью работника, на допустимый, прогнозируемый, повышенный и недопустимый уровни;

предусматривается определение Правительством РФ порядка формирования и ведения информационно-аналитической системы электронных сервисов для работников и работодателей "Онлайнинспекция.рф", включающей электронные сервисы, предназначенные в том числе для осуществления внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

вводится норма, согласно которой работодатель обязан приостановить либо прекратить свою деятельность в случаях, если по результатам специальной оценки условий труда на его рабочих местах условия труда будут отнесены к опасному классу условий труда или в установленном порядке им будет определен недопустимый уровень профессионального риска работника, до устранения оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда или определению недопустимого уровня профессионального риска работника, подтвержденного результатами внеплановой специальной оценки условий труда или оценки уровня профессионального риска соответственно.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указание Банка России от 09.06.2016 N 4037-У
"Об установлении методики определения собственных средств (капитала) микрофинансовой компании"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2016 N 42801.

Собственные средства (капитал) микрофинансовой компании определяются в соответствии с утвержденной методикой

Собственные средства (капитал) определяются как разница между стоимостью финансовых активов и суммой обязательств, определяемых на основании данных бухгалтерского учета, на расчетную дату.

Расчетной датой при подаче заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций либо заявления об изменении вида микрофинансовой организации и осуществлении деятельности в виде микрофинансовой компании является ближайший рабочий день, предшествующий дате подачи соответствующего заявления.

В состав финансовых активов, принимаемых для определения собственных средств (капитала) микрофинансовой компании, включаются денежные средства, финансовые вложения, дебиторская задолженность, в состав обязательств - краткосрочные и долгосрочные обязательства.

<Информация> Минэкономразвития России
"О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 июня 2016 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июня 2016 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 13.07.2016 N 670
"О требованиях к кредитным организациям, которые могут осуществлять операции со средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"

С 1 января 2017 года устанавливаются требования к кредитным организациям, которые могут осуществлять операции со средствами федерального бюджета и бюджетов ГВБФ

Кредитные организации при выполнении функций, предусмотренных пунктом 2 статьи 155 Бюджетного кодекса РФ, должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 2(2) Правил размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2011 г. N 1121.

Федеральному казначейству, органам управления государственными внебюджетными фондами РФ в срок, не превышающий 120 дней со дня вступления в силу данного Постановления (т.е. с 1 января 2017 года), расторгнуть договоры, на основании которых осуществляются операции с бюджетными средствами с кредитными организациями, не соответствующими установленным требованиям.

Указание Банка России от 28.03.2016 N 3984-У
"О порядке ведения Банком России государственного реестра микрофинансовых организаций, форме заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, форме сведений об учредителях (участниках, акционерах) юридического лица, форме свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций и порядке его переоформления, формах заявлений об изменении вида микрофинансовой организации и осуществлении деятельности в виде микрофинансовой компании или осуществлении деятельности в виде микрокредитной компании, форме и порядке представления документов и информации, подтверждающих наличие собственных средств (капитала) и источники происхождения средств, внесенных учредителями (участниками, акционерами)"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2016 N 42802.

Обновлен порядок ведения государственного реестра микрофинансовых организаций

В частности:

- устанавливается порядок предоставления статуса микрофинансовой компании;

- уточняется порядок переоформления свидетельства и выдачи его дубликата, в частности, приводится перечень документов, которые необходимо представить в Банк России для переоформления свидетельства, либо выдачи дубликата свидетельства;

- с 3 до 5 дней увеличивается срок, в течение которого Банк России вносит в реестр номер бланка переоформленного свидетельства (дубликата свидетельства);

- приведен новый порядок исключения из реестра сведений о юридическом лице.

Кроме того, в перечень сведений, содержащихся в реестре, включены сведения об идентификационном номере налогоплательщика и виде микрофинансовой организации. Уточняется, что документы (за исключением некоторых) могут представляться в Банк России в виде электронных документов, приводится порядок их представления.

Утратившим силу признается Указание Банка России от 11.03.2015 N 3588-У "О порядке ведения Банком России государственного реестра микрофинансовых организаций, установлении формы свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций и утверждении формы для представления сведений об учредителях юридического лица".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 16.06.2016 N 4046-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 22 декабря 2014 года N 448-П "О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2016 N 42803.

Уточнен порядок бухгалтерского учета кредитными организациями объектов основных средств и нематериальных активов с момента принятия решения о прекращении их использования

С момента принятия решения о прекращении использования и продаже не полностью амортизированного объекта основных средств указанный объект переводится в состав долгосрочных активов, предназначенных для продажи, если выполняются условия, установленные пунктом 5.1 Положения. Если такие условия не выполняются, а также если объект основных средств полностью амортизирован, в состав долгосрочных активов, предназначенных для продажи, он не переводится.

Аналогичное правило установлено и в отношении объектов нематериальных активов.

<Письмо> Минфина России N 02-07-07/39110, Казначейства России N 07-04-05/02-493 от 04.07.2016
"Об отдельных вопросах составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в 2016 году"

Дополнены разъяснения, касающиеся составления и представления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в 2016 году

Данные разъяснения являются дополнением к совместным письмам Минфина России и Федерального казначейства от 17.03.2016 N 02-07-07/15237 и 07-04-05/02-178, от 23.03.2016 N 02-07-07/16375 и 07-04-05/02-200, от 31.03.2016 N 02-07-07/18598.

В письме сообщаются особенности формирования показателей некоторых форм бюджетной и бухгалтерской отчетности (Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) и др.).

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное