Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 13.07.2016


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 13.07.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 637
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в 2016 году российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением"

Российские автопроизводители смогут получить федеральные субсидии на компенсацию затрат по созданию и организации производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением

Определено, что субсидированию подлежит 97 процентов следующих затрат, связанных с реализацией производителем проекта по разработке комплекса электронных и электрических систем транспортного средства, адаптируемого к дистанционному и автономному управлению:

- оплата труда сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении НИОКР, за период выполнения этими сотрудниками указанных работ;

- накладные расходы (не более 250 процентов фонда оплаты труда сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении НИОКР);

- материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР.

Субсидия предоставляется производителям, соответствующим установленным критериям, один раз в месяц и не превышает 1 млрд. рублей.

Условием предоставления субсидии является достижение в 2016 году производителем следующих целевых показателей:

- разработка и создание опытных образцов систем управления двигателем;

- разработка и создание опытных образцов системы управления салонным оборудованием;

- разработка и создание опытных образцов интегрированной комбинации приборов;

- разработка и создание опытных образцов системы доступа в транспортное средство.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 638
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минприроды России, а также Росводресурсов, Роснедр, Росгидромета, Росприроднадзора и Рослесхоза в области мобилизационной подготовки и мобилизации

Установлено, что указанные федеральные агентства и службы организуют и обеспечивают свою мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также контроль и координацию деятельности своих территориальных органов и находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации.

Минприроды России организует и обеспечивает свою мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных ему федеральных служб и агентств по их мобилизационной подготовке и мобилизации.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 644
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В связи с упразднением ФМС России и передачей ее функций по миграционному учету органам внутренних дел соответствующие изменения внесены в формы бланков внутренних и заграничных паспортов РФ

При этом бланки паспортов, изготовленные до вступления в силу данного постановления Правительства РФ, используются для оформления внутренних и заграничных паспортов граждан РФ до их израсходования.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1"

Обновлена классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, разработанная на основании Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)

Новая редакция классификации основных средств вступит в силу с 1 января 2017 года одновременно с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).

<Письмо> ФНС России от 07.07.2016 N СД-4-3/12173@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 31.05.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

ФНС России направляет информацию об ИТ-компаниях, имеющих право включать расходы на приобретение электронно-вычислительной техники в состав материальных расходов для целей налогообложения прибыли

Сообщается, что электронная версия реестра аккредитованных Минкомсвязи России ИТ-организаций доступна на сайте Минкомсвязи России (minsvyaz.ru).

Согласно пункту 6 статьи 259 Налогового кодекса РФ указанные организации имеют право не применять установленный порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники. В этом случае их расходы на приобретение электронно-вычислительной техники признаются материальными расходами налогоплательщика.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Проект Указания Банка России
"О признаках возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией"

Банком России разработан проект, содержащий признаки возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией

С 1 января 2017 года максимальный размер риска на связанное с кредитной организацией лицо (группу связанных с кредитной организацией лиц) не должен превышать 20 процентов размера собственных средств (капитала) кредитной организации.

Комитет банковского надзора вправе принять решение о признании лица лицом, связанным с кредитной организацией (входящим в группу связанных с кредитной организацией лиц), на основании мотивированного суждения.

Проектом закрепляются следующие, в частности, признаки возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией:

наличие у кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц полномочий управлять деятельностью лица (лиц), прямо не вытекающих из владения акциями (долями) лица (лиц), или полномочий назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины коллегиального исполнительного органа, или избирать более половины совета директоров (наблюдательного совета) лица (лиц);

наличие операций (сделок), совершаемых кредитной организацией с лицом (лицами) не по рыночной стоимости, существенным образом влияющих на размер собственных средств (капитала) кредитной организации и значения обязательных нормативов;

наличие операций (сделок), подтверждающих тесную экономическую связь между кредитной организацией и (или) ее аффилированными лицами с лицом (лицами).

Указанные положения не распространяются, в частности, на юридические лица, которые входят в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ; являются организациями ОПК и выполняют государственный оборонный заказ; находятся под прямым или косвенным контролем федеральных и муниципальных органов власти, государственных корпораций, ГУП или МУП.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 157
"Об утверждении формы и порядка оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42746.

Утверждена форма акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении

Форма акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии, за исключением:

а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;

б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.

Акт о расследовании причин аварийной ситуации включает в себя 9 разделов: общие сведения об аварийной ситуации; описательный блок; противоаварийные мероприятия; сведения о поврежденном или отказавшем теплотехническом оборудовании, здании, сооружении; сведения о поврежденном или отказавшем электротехническом оборудовании; описание действий (бездействия) оперативного персонала и должностных лиц, послуживших предпосылками и (или) причинами возникновения аварийной ситуации; особое мнение члена (членов) комиссии; выводы комиссии; подписи членов комиссии.

В приложениях к Приказу установлены:

- учетные признаки аварийной ситуации;

- классификация видов оборудования;

- классификационные признаки организационных причин аварийной ситуации;

- классификационные признаки технических причин аварийной ситуации.

Акт расследования составляется в 2 экземплярах (для собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация и уполномоченного федерального органа исполнительной власти). Акт расследования с приложением материалов расследования, которые формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов, подлежит хранению в течение не менее 3 лет после проведения расследования причин аварийной ситуации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, у собственника или иного законного владельца объекта в случае проведения расследования причин аварийной ситуации, повлекшей последствия.

Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 158
"Об утверждении формы и порядка оформления отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42747.

Утверждены формы отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении и порядок их заполнения

Отчет об аварийных ситуациях при теплоснабжении подлежит представлению собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и органы местного самоуправления ежемесячно. В отчете отражаются сведения о: общем количестве аварийных ситуаций с классификацией по видам оборудования; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на источниках тепловой энергии; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на тепловых сетях.

Указано, что форма отчета применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии и тепловых сетях, за исключением:

а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике;

б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области промышленной безопасности.

В приложениях к приказу приведены учетные признаки аварийной ситуации; классификация видов оборудования; классификационные признаки организационных причин аварийных ситуаций; классификационные признаки технических причин повреждения оборудования.

Приказ Ростехнадзора от 27.06.2016 N 240
"Об утверждении Методических указаний по проверке гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации"

Утверждены методические рекомендации по проведению проверок гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации с учетом их особенностей и рекомендации по организации и проведению этих проверок

Документом, в частности, определен порядок:

- организации и проведения проверок;

- оформления их результатов;

- контроля исполнения выданных предписаний;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

- анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области безопасности ГТС.

Срок проведения плановой проверки должен быть не более 30 рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Ростехнадзора, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Ростехнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней.

Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня выдачи разрешения на эксплуатацию ГТС либо проведения последней плановой проверки. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора, которым также устанавливаются дата начала и окончания проведения проверки.

Приказ Росстандарта от 05.07.2016 N 847
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"

Росстандартом рекомендован порядок действий изготовителя, которому стало известно о несоответствии выпущенных в обращение транспортных средств требованиям технических регламентов

Изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней с момента получения указанной информации.

Даны рекомендации по:

определению случаев, в которых изготовителям (представителям изготовителей) следует уведомлять Росстандарт;

разработке и оформлению уведомления о получении информации о возможном несоответствии транспортного средства требованиям технического регламента;

разработке, оформлению и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением транспортных средств, и о дальнейших действиях.

Основанием для принятия решения о необходимости уведомления Росстандарта является получение или выявление изготовителем информации о наличии проблем, связанных с ошибками проектирования транспортного средства (ТС), дефектами производства или сборки ТС, дефектами компонентов (комплектующих) и другими причинами.

В случае если после проведения оценки установлено, что выявленная неисправность (дефект) ТС приводит к несоответствию требованиям технического регламента, изготовителю следует направить в десятидневный срок в Росстандарт уведомление о получении информации о возможном несоответствии ТС требованиям технического регламента и в течение 10 дней после направления указанного уведомления направить в Росстандарт программу мероприятий по предотвращению причинения вреда в соответствии с Рекомендациями.

В приложениях приведены блок-схема принятия решений о необходимости уведомления Росстандарта, форма уведомления о получении информации о возможном несоответствии ТС требованиям техрегламента, форма программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением ТС, и др.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент на табачную продукцию"

Федеральный закон "Технический регламент на табачную продукцию" планируется привести в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза на табачную продукцию ТР ТС 035/2014

Проектом федерального закона, разработанным Минсельхозом России, предлагается:

сохранить в законодательстве РФ регулирование табачных изделий, требования к которым не установлены в ТР ТС 035/2014 (в частности, предусматривается сохранить требования к некурительным табачным изделиям, поскольку действие ТР ТС 035/2014 на них не распространяется);

привести состав доказательственных материалов при декларировании соответствия табачной продукции требованиям национального законодательства в соответствие с составом доказательственных материалов, предусмотренных ТР ТС 035/2014;

привести положения о государственном контроле (надзоре) в отношении табачной продукции в соответствие с ТР ТС 035/2014.

Вступление соответствующего федерального закона в силу запланировано с 15 ноября 2017 года.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 46
"О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий"

Установлен порядок регистрации и экспертизы медицинского изделия в рамках Евразийского экономического союза

Утвержденными Правилами регламентируется порядок проведения регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, внесения изменений в регистрационное досье медицинского изделия, выдачи дубликатов регистрационных удостоверений, а также отказа в регистрации медицинского изделия, приостановления и отмены действия (аннулирования) регистрационного удостоверения медицинского изделия.

В приложениях к Правилам приводятся, в частности, формы заявлений и перечни документов, необходимых для регистрации медицинского изделия.

Установлено, что в переходный период до 31 декабря 2021 года:

регистрация медицинского изделия по выбору производителя медицинского изделия (его уполномоченного представителя) может осуществляться в соответствии с Правилами либо в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза;

медицинские изделия, зарегистрированные в соответствии с законодательством государства-члена, обращаются на территории этого государства-члена;

документы, подтверждающие факт регистрации медицинских изделий и выданные уполномоченным органом государства-члена в области здравоохранения в соответствии с законодательством этого государства-члена, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2021 года.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступления в силу Протокола, подписанного 2 декабря 2015 года, о присоединении Республики Армения к Соглашению о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

∙ ПРАВОСУДИЕ

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)

Верховным Судом РФ подготовлен второй обзор судебной практики в 2016 году

В документе рассмотрены в том числе:

практика разрешения споров, возникающих из договорных, обязательственных отношений, споров, связанных с трудовыми, социальными, жилищными, семейными, налоговыми правоотношениями, практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, процессуальные вопросы, возникающие при рассмотрении гражданских и уголовных дел, порядок назначения уголовного наказания;

обзор практики международных договорных органов ООН и практики Европейского Суда по правам человека;

а также даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.

В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

судья, участвовавший в рассмотрении уголовного дела, по итогам которого был отменен приговор ввиду необоснованного оправдания и мягкости назначенного наказания, не может повторно участвовать в рассмотрении данного уголовного дела;

строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу;

объект недвижимости, приобретенный (построенный, реконструированный) с использованием средств материнского капитала, находится в общей долевой собственности супругов и детей;

в случае когда в отношении поставки продукции, являющейся предметом конкурса на право заключения государственного контракта, установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, участники конкурса обязаны представлять документы, подтверждающие страну происхождения предлагаемых к поставке товаров;

при отказе потребителя от исполнения договора об оказании платных образовательных услуг исполнителю оплачиваются только фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

"Информация "Конституционно-правовые аспекты совершенствования нормотворческой деятельности (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2013 - 2015 годов)"
(одобрено решением Конституционного Суда РФ от 23.06.2016)

Конституционным Судом РФ обобщены дефекты нормотворчества, выявленные на протяжении 2013 - 2015 годов при разрешении дел о конституционности соответствующего нормативного регулирования

Основная часть информации представлена аналитическим материалом в табличной форме и основывается на наиболее общей типологии вскрытых в ходе конституционного судопроизводства основных нормотворческих дефектов (пробельность регулирования, неопределенность регулирования, несогласованность регулирования).

Под пробельностью регулирования понимается формальное отсутствие регулирования общественных отношений, нуждающихся в этом с точки зрения требований защиты конституционных ценностей и реализации конституционных принципов, включая неурегулированность отдельных материальных либо процедурных компонентов в структуре моделируемого нормой правоотношения, либо фактическое отсутствие должного, т.е. обеспечивающего эффективное нормативное упорядочение соответствующих отношений, регулирования. К такого рода дефектам, в частности, относится отсутствие правозащитных механизмов, нормативно установленных и позволяющих своевременно отстаивать данные права. Это имеет место при таких обстоятельствах, когда, например, введение определенных правоограничений не подкрепляется установлением для соответствующих законоположений переходных положений, когда не учитываются особенности развития отдельных правоотношений во времени (отсутствуют сокращенные сроки обжалования и рассмотрения дел) и т.п .

Под неопределенностью регулирования понимаются такие недостатки нормотворчества, как размытость терминологии, нечеткость правореализационных механизмов, в том числе финансовых гарантий, создающие предпосылки для устанавливаемых решениями Конституционного Суда нарушений конституционной законности. Неопределенность содержания правовой нормы, допуская возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения, может приводить к произволу, а значит, к нарушению не только принципов равенства и верховенства закона, но и установленных Конституцией РФ гарантий государственной, включая судебную, защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

Под несогласованностью регулирования понимаются иные вызванные недостаточной юридико-технической проработкой дефекты нормотворчества, не относящиеся к первым двум группам и порождающие противоречия между нормами одной отрасли (внутренняя несогласованность) либо между нормами, принадлежащими к разным отраслям (внешняя несогласованность). Одним из наиболее частых примеров несогласованности регулирования является закрепление в законодательстве произвольных критериев дифференциации, влекущих необоснованные различия в правовом статусе принадлежащих к одной и той же категории субъектов и сообщающих нормативному регулированию признаки дискриминационности. Использование сугубо формальных критериев дифференциации, приобретающих в правоприменительной практике характер препятствия в реализации прав граждан, создает необоснованные различия между лицами, фактически относящимися к одной категории (например, при оказании мер социальной поддержки). В других случаях к несогласованности нормативного регулирования ведет необоснованная либо, напротив, недостаточная дифференциация мер юридической ответственности. В частности, повышение размеров административных наказаний осуществляется без развития способов, позволяющих индивидуализировать наказание: введения правил о назначении наказания ниже низшего предела санкции соответствующей охранительной нормы, введения квалифицированных составов правонарушений и т.п. В целом несогласованность законоположений внутри одного и того же нормативного акта, конфликт между нормами, принадлежащими к различным отраслям права, противоречия между общими и специальными нормами открывают простор для неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения правовых норм.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное