КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 04.07.2016
Госрегистрация юридических лиц и ИП
О том, как, где и когда правильно зарегистрировать юрлицо, являющееся коммерческой организацией, или физическое лицо как ИП, вы узнаете из справки в системе КонсультантПлюс. В материалах по шагам расписаны действия по регистрации новой фирмы и внесению изменений в учредительные документы, есть образцы заполнения документов, ссылки на разъяснения и сайт ФНС России.
Изменен порядок направления нормативных правовых актов, не нуждающихся в госрегистрации, для размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации"
Согласно действовавшему правилу федеральные органы исполнительной власти в течение 10 дней со дня издания нормативных правовых актов обязаны были направить их электронные копии (электронные образы) для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Теперь такие акты должны направляться для опубликования в течение того же срока, но со дня признания их не нуждающимися в государственной регистрации Минюстом России.
Деятельностью войск национальной гвардии России руководит Президент РФ в соответствии с российской Конституцией и законодательством
Соответствующие поправки внесены в федеральный конституционный закон о Правительстве РФ. Установлено также, что на военнослужащих войск национальной гвардии распространяются дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством.
В соответствии с законом о чрезвычайном положении, для обеспечения режима чрезвычайного положения Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы привлекаются для выполнения следующих задач:
- поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
- охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;
- разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;
- участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;
- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей.
В соответствии с новыми поправками установлено, что указанные задачи такие военнослужащие выполняют, в том числе, совместно с войсками национальной гвардии. При этом на указанные категории военнослужащих распространяются положения федерального законодательства о войсках национальной гвардии в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей, гарантий их
правовой и социальной защиты.
Неправомерное применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники военнослужащими войск национальной гвардии, а также превышение должностными лицами сил, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, служебных полномочий, включая нарушение гарантий прав и свобод человека и гражданина, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
Правительство РФ уполномочено принимать решения по отдельным вопросам без созыва заседаний
Из перечня вопросов, рассматриваемых исключительно на заседаниях Правительства РФ, исключены:
- установление объемов выпуска государственных ценных бумаг;
- рассмотрение проектов программ приватизации федеральной государственной собственности;
- рассмотрение вопросов предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе, при сроке возврата более двух лет;
- рассмотрение вопросов заключения подлежащих ратификации международных договоров РФ.
Кроме того, в указанный перечень включено рассмотрение вопросов оказания финансовой поддержки в размере, превышающем 100 миллионов рублей, а также установление порядка создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случае наличия разногласий, не урегулированных в соответствии с Регламентом Правительства РФ, между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по указанным вопросам.
Иные вопросы могут рассматриваться на заседаниях Правительства РФ в случаях, установленных нормативными правовыми актами, а также по решению Президента РФ или Председателя Правительства РФ в порядке, определяемом Регламентом Правительства РФ.
В ряд федеральных законов внесены изменения, обеспечивающие реализацию возложенных на войска национальной гвардии России задач и функций
В частности, в связи с учреждением национальной гвардии России и передачей ей полномочий по регулированию сферы охранной деятельности, соответствующие изменения внесены в закон о частной детективной и охранной деятельности. Установлено также, что требования к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будут установлены Правительством РФ.
Обновлены также положения закона об оружии. В частности установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, является нацгвардия. Установлена обязанность нотариусов уведомлять нацгвардию, если им стало известно, что в состав наследства входит оружие.
Уточнены также положения КоАП РФ. В частности, установлена административная ответственность за нарушение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии РФ, которое влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Необходимые изменения внесены также, в частности, в законы о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу и службу в органах внутренних дел; о защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов; о государственной охране; об обороне; об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих; о воинской обязанности и военной службе; о статусе военнослужащих; о ведомственной охране; о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях; о
противодействии терроризму; о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля; о полиции; о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел.
Принят закон, предписывающий корректное поведение коллекторов при взаимодействии с должниками
Законом определяются общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, устанавливаются допустимые способы и ограничения взаимодействия с должником.
Не допускается привлечение к взаимодействию с должником:
лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности;
лиц, находящихся за пределами территории РФ для взаимодействия с должником на территории РФ;
иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории РФ телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений.
Не допускается осуществление действий, связанных в том числе с:
применением (угрозой применения) физической силы, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
уничтожением или повреждением имущества;
применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
оказанием психологического давления, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника;
введением в заблуждение относительно, в том числе, размера неисполненного обязательства, передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, возможности применения мер уголовного преследования.
Коллекторы не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. При этом должник в любое время вправе отозвать такое согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано.
Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в Интернете или посредством сообщения по месту работы должника.
По инициативе коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника.
Ограничено взаимодействие посредством личных встреч - более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров - более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.
Законом определяются требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности: регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн. рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.
Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юрлиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.
В связи с принятием закона об ограничении деятельности коллекторов вносятся изменения в отдельные законодательные акты
В частности, соответствующие изменения внесены в КоАП РФ, в Федеральные законы "О кредитных историях", "О персональных данных", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О потребительском кредите (займе)" и др.
В законодательство введена новая организационно-правовая форма "публично-правовая компания"
В соответствии с Федеральным законом публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном Федеральным законом "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества.
Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента РФ и действует на основании решения о создании публично-правовой компании и утверждаемого Правительством РФ устава.
Публично-правовая компания может быть создана путем реорганизации государственной корпорации (за исключением отдельных случаев), государственной компании, акционерного общества, единственным участником которого является Российская Федерация, на основании федерального закона, определяющего порядок такой реорганизации.
Определено содержание решения о создании публично-правовой компании, правовое положение публично-правовой компании и др.
В связи с принятием Федерального закона внесены поправки в отдельные законодательные акты.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Субъектам РФ предоставлено право принимать решение об изменении способа оплаты потребителями коммунальной услуги по отоплению
Это решение субъекты РФ вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на их территории (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Это решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Также внесены поправки в ряд нормативных правовых актов Правительства РФ, в том числе в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от
14.02.2012 N 124, и др.
Кроме того, уточнено, что органы государственной власти субъектов РФ до 31.12.2016 вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, при условии утверждения программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях
многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2020 года.
Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.
Госслужащие и претенденты на госслужбу должны будут предоставлять нанимателю информацию об общедоступных сведениях, которые они размещали в Интернете, в частности - о своих страницах в соцсетях
При этом претенденты предоставляют такую информацию при поступлении на службу за три предыдущих календарных года, а гражданский служащий - ежегодно за календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (кроме размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей). Сведения представляются по форме, установленной Правительством РФ. Указанные положения также распространяются на муниципальных служащих и претендентов на муниципальную службу.
Кроме того, ужесточены требования к уровню образования и квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. Теперь для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп необходимо будет наличие высшего образования не ниже уровня специалитета либо магистратуры. Требование не применяется в отношении служащих, назначенных на должности до дня вступления в силу данного закона, в отношении замещаемых ими
должностей, а также на лиц, получивших высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года.
Установлено также, что для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы
теперь устанавливаются, в том числе, в соответствии с областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.
Установлено также, что преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет направление подготовки, соответствующее области и виду его профессиональной служебной деятельности.
Отдельные акты Правительства РФ по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов приведены в соответствие с указом Президента РФ
В целях реализации Указа Президента РФ от 22.12.2015 N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации..." внесены изменения в том числе в следующие акты:
перечень информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети Интернет, утвержденный Постановлением Правительства РФ;
Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 841 "О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции";
Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 613 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению".
Верховным Судом РФ признано недействующим положение о невключении в специальный стаж для назначения льготной пенсии по старости периодов обучения и службы в армии
Установленное абзацем вторым пункта 11 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20.04.1992 N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" предписание о том, что при назначении пенсии на льготных условиях периоды приравниваемой деятельности по ранее действовавшему законодательству (учеба, служба в армии, выборочная работа и т.п.) не включаются в специальный трудовой стаж
после 1 января 1992 года, разъясняет положения утратившего силу закона, официально не отменено и применяется.
Верховный Суд РФ указал, что данное нормативное положение противоречит нормам действующего законодательства, так как по своему содержанию исключает возможность исчисления после 1 января 1992 года специального трудового стажа с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ или иной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж для назначения пенсии на льготных условиях.
С 1 июля 2016 года вступил в силу порядок предоставления "чернобыльцам" ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет
Ежемесячная выплата предоставляется гражданам, указанным в пунктах 7 - 9 части первой статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", при условии их постоянного проживания или работы непосредственно перед датой рождения (усыновления) ребенка, на которого назначается выплата, или установлением над ним опеки в зоне отселения - не менее 1 года, в зоне проживания с правом на отселение - не менее 3 лет, в зоне проживания с
льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.
Ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка до достижения им возраста полутора лет - в размере 3000 рублей, в возрасте от полутора до трех лет - в размере 6000 рублей.
Также внесены поправки в некоторые акты Правительства РФ в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации.
Наследники военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации освобождены от уплаты госпошлины
Согласно дополнению в пункт 13 статьи 333.38 НК РФ наследники военнослужащих национальной гвардии Российской Федерации, застрахованных в порядке обязательного государственного личного страхования, освобождены от уплаты госпошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство, подтверждающих право наследования страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию.
В БК РФ внесены поправки, связанные с классификацией расходов на обеспечение деятельности войск национальной гвардии РФ
Изменения в статью 21 Бюджетного кодекса РФ предусматривают отнесение расходов на обеспечение деятельности войск национальной гвардии РФ, являющихся правопреемником внутренних войск МВД РФ, к соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетной классификации.
Проведение государственной кадастровой оценки на территории России урегулировано отдельным федеральным законом
Кадастровая оценка представляет собой совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения (и иных предусмотренных законодательством целей), в том числе, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта.
Кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного регионального исполнительного органа государственной власти, который наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.
Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением внеочередной оценки. Перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении оценки. Оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта РФ.
Подготовка к проведению оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости. Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Для сбора и обработки такой информации правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.
Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет.
Уполномоченный орган субъекта РФ в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в нем результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта, который вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Орган регистрации прав в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом ее определения, осуществляет внесение в ЕГРН таких сведений, в том числе о дне подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в специальной комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, кроме отдельных положений. К отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года.
В Налоговом кодексе РФ закреплен механизм налогообложения НДС услуг, оказываемых иностранными организациями через Интернет
Установлены особенности исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, предусмотренных пунктом 1 статьи 174.2 НК РФ (это в том числе предоставление прав на использование баз данных, оказание рекламных услуг в сети "Интернет", предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга; оказание услуг по администрированию информационных систем, сайтов в сети "Интернет" и др.).
В этой связи в Налоговом кодексе РФ закреплены положения, предусматривающие:
особенности постановки на учет в налоговом органе иностранной организации;
возможность использования личного кабинета налогоплательщика иностранной компанией, реализующей электронные услуги, для представления налоговой декларации по НДС и иных документов;
особенности проведения камеральной налоговой проверки в отношении таких иностранных организаций.
Принятие закона обеспечивает равные условия для российских и иностранных компаний, реализующих данные услуги потребителям на территории РФ.
Для некоторых налогоплательщиков отменяется требование о предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе при открытии счета в банке
Банки смогут открывать счета, депозиты, а также предоставлять право пользования корпоративным электронным средством платежа на основании сведений из ЕГРЮЛ, государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и ЕГРИП.
Сохраняется требования о представлении данного свидетельства в отношении иностранных организаций в случае отсутствия о них сведений в госреестре, а также в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.
Уточняются требования к порядку сообщения банками налоговым органам о счетах налогоплательщиков.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его опубликования.
От НДФЛ освобождены доходы от участия в бонусных программах с использованием банковских или дисконтных карт
Установлен перечень случаев, при которых указанные доходы не освобождаются от обложения НДФЛ (например, если присоединение к программам осуществляется не на условиях публичной оферты; при выплате доходов в качестве вознаграждения лицам, состоящим с организацией в трудовых отношениях).
Кроме того, приведена в соответствие с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" терминология Налогового кодекса РФ: по тексту документа слова "Финансовый инструмент срочной сделки" заменены на "Производный финансовый инструмент".
Это связано с тем, что понятие "Финансовый инструмент срочной сделки", обладает тем же самым значением, что и "Производный финансовый инструмент". Однако внутри НК РФ (в ст. 214.1 и ст. 301) термин "Финансовый инструмент срочной сделки" имеет разное значение, что создает определенные трудности при налоговом учете данных сделок.
С принятием поправок устанавливается соответствие применяемой терминологии с законодательством о рынке ценных бумаг и обеспечивается единый подход к трактовке норм внутри Налогового кодекса РФ.
Конкретизирован перечень видов ценных бумаг к налоговой базе, по операциям с которыми применяется ставка налога на прибыль организаций 15 процентов.
Установлены правила округления при расчете отдельных показателей в целях исчисления НДПИ.
Так, в частности, округляется до четвертого знака в соответствии с действующим порядком округления рассчитанная в установленном порядке расчетная цена газа горючего природного при поставках за пределы территорий государств - участников СНГ (ЦЭ), условная ставка вывозной таможенной пошлины на газовый конденсат (ПН) и др.).
Уточнен перечень видов недвижимого имущества, предусмотренный пунктом 3.1 статьи 380 НК РФ, которое облагается налогом на имущество с применением налоговой ставки в размере 0 процентов.
В Налоговом кодексе РФ закреплен механизм налогообложения НДС услуг, оказываемых иностранными организациями через Интернет
Установлены особенности исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, предусмотренных пунктом 1 статьи 174.2 НК РФ (это в том числе предоставление прав на использование баз данных, оказание рекламных услуг в сети "Интернет", предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга; оказание услуг по администрированию информационных систем, сайтов в сети "Интернет" и др.).
В этой связи в Налоговом кодексе РФ закреплены положения, предусматривающие:
особенности постановки на учет в налоговом органе иностранной организации;
возможность использования личного кабинета налогоплательщика иностранной компанией, реализующей электронные услуги, для представления налоговой декларации по НДС и иных документов;
особенности проведения камеральной налоговой проверки в отношении таких иностранных организаций.
Принятие закона обеспечивает равные условия для российских и иностранных компаний, реализующих данные услуги потребителям на территории РФ.
За лицензию на производство, хранение и поставки вина и шампанского фермерскими хозяйствами и ИП, признаваемыми сельхозпроизводителями, госпошлина составит 65 000 рублей
Также пониженный размер государственной пошлины в сумме 65 000 рублей установлен за получение лицензии на производство и оборот вина и игристого вина (шампанского) с защищенным географическим наименованием места происхождения либо с защищенным географическим указанием.
Размер госпошлины за внесение сведений в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, - 100 000 рублей
Поправками в статью 333.33 НК РФ установлен также размер госпошлины за выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений в реестр взамен утраченного или пришедшего в негодность - 1 000 рублей.
Данные изменения связаны с принятием закона о "коллекторах".
Разъяснен порядок определения совокупной суммы налогов, уплаченных за три календарных года, в целях применения заявительного порядка возмещения НДС и акциза
Сообщается, что подробные разъяснения по данному вопросу в отношении заявительного порядка возмещения сумм НДС содержатся в письме ФНС России от 23.07.2010 N АС-37-2/7390@.
В целях применения положений пункта 2.1 статьи 184 НК РФ для расчета совокупной суммы налогов, уплаченных налогоплательщиками за три календарных года, может использоваться алгоритм расчета этой суммы, изложенный в вышеуказанном письме.
Если расчет совокупной суммы уплаченных налогов производится в отношении организации - участника КГН, то необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в письме Минфина России от 02.03.2012 N 03-03-06/4/15 (доведено до налоговых органов письмом ФНС России от 21.03.2012 N ЕД-4-3/4756@).
Даны разъяснения о порядке определения уплаченной суммы налога на прибыль участником КГН.
В частности сообщается, что сумма налога на прибыль определяется исходя из суммы уплаченного налога в целом по КГН в конкретном календарном году и показателя доли налоговой базы (в процентах) участника КГН, который применяется при распределении налоговой базы между участниками КГН и их обособленными подразделениями в налоговой декларации за этот налоговый период (календарный год). Если организация - участник КГН имеет обособленные подразделения, то доли их суммируются.
До 1 июля 2017 года на сайте ФНС России будут размещены сведения о компаниях, которые перестали составлять налоговую тайну
Нововведение, с Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ, вступило в силу 1 июня 2016 года.
Речь идет о размещении таких сведений, как: среднесписочная численность работников организации за календарный год, о доходах и расходах компании, об уплаченных налогах и сборах, о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
В связи с изменениями в указаниях по применению бюджетной классификации приведена сопоставительная таблица изменений кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов на 2016 и 2017 годы
В таблице приведены коды классификации доходов бюджетов, а также их наименования в 2016 и 2017 годах.
Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся организации валютного контроля в банках
В письме рассмотрены, в частности, следующие вопросы:
об определении ответственного сотрудника (сотрудников), имеющего (имеющих) право совершать от имени уполномоченного банка как агента валютного контроля действия по валютному контролю;
о порядке формирования сообщения об оформлении (переоформлении), закрытии ПС в электронном виде, для обмена информацией с Федеральной таможенной службой.
Банкам рекомендовано использовать в работе размещенную ФНС России дополнительную информацию об организациях
С 1 июня 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 01.05.2016 N 134-ФЗ, которым снят режим налоговой тайны с общедоступных сведений о налогоплательщиках (это, в том числе, сведения об уплаченных суммах налогов и сборов).
Данную информацию рекомендовано использовать для выявления клиентов, совершающих операции, которые соответствуют признакам, доведенным письмом Банка России от 31.12.2014 N 236-Т "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов".
Банком России предлагается порядок идентификации клиентов НФО привести в соответствие с законодательством о ПОД/ФТ
Предлагаемыми изменениями, в частности:
конкретизируется круг лиц, которых обязана идентифицировать некредитная финансовая организация;
вводится обязанность принимать меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов с учетом факторов, предусмотренных правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
уточняется перечень случаев, когда НФО вправе не проводить идентификацию клиента;
дополняются требования, касающиеся обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов.
Одобрена новая редакция "Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций"
Советом по аудиторской деятельности одобрены изменения в названные Правила (протокол от 20.06.2016 N 22).
Правила независимости устанавливают требования к независимости аудиторов и аудиторских организаций при выполнении заданий (аудит, обзорная проверка), в ходе которых аудитор выражает мнение о бухгалтерской (финансовой) отчетности в целом либо отдельных ее частей.
Рекламораспространитель обязан соблюдать требование о распространении рекламы с использованием телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи только с согласия абонента
Сообщается, что норма Федерального закона "О рекламе", содержащая соответствующее требование, накладывает именно на рекламораспространителя обязанность доказывать соблюдение им требований законодательства.
Следовательно, при рассмотрении дел, связанных с выявлением признаков нарушений данных требований, антимонопольные органы устанавливают рекламораспространителя такой рекламы.
При этом отмечено, что в случае выявления рекламы, распространенной посредством СМС-сообщений с "подменой номера", при которых непосредственный отправитель скрыт, выявление рекламораспространителя может вызвать дополнительные затруднения, однако порядок выявления лица, подлежащего привлечению к участию в деле, соответствует общему порядку выявления рекламораспространителя рекламы, распространяемой посредством СМС-сообщений.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Порядок осуществления международных транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок грузов с Украины в Республику Казахстан через территорию РФ продлен до 31 декабря 2017 года
Этот порядок был установлен Указом Президента РФ от 1 января 2016 г. N 1. Кроме того, действие этого Указа распространено в отношении Киргизской Республики.
Введен временный запрет на автомобильные и железнодорожные перевозки товаров, в отношении которых в РФ применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные ЕТТ ЕАЭС, отличные от нуля, и товаров, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденный Правительством РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации". При этом Правительство РФ
в случае обращения Правительства Республики Казахстан или Правительства Киргизской Республики вправе разрешить автомобильные и железнодорожные перевозки отдельных товаров при условии соблюдения установленного порядка осуществления таких перевозок.
Верховный Суд РФ признал недействующей отдельную позицию перечня ввозимых в РФ и реализуемых медицинских товаров, не подлежащих обложению НДС
Признан недействующим пункт 28 раздела III перечня медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042, в части, не предусматривающей код единой ТН ВЭД ЕАЭС для матрацев, которые в силу своих конструктивных особенностей предназначены для профилактики или лечения пролежней, а также за счет
осуществления поверхностного массажного воздействия на ткани, подверженные омертвлению.
ФТС России даны разъяснения, касающиеся выдачи импортерам новых акцизных марок для маркировки алкогольной продукции
Сообщается, что постановлением Правительства РФ от 20.04.2016 N 331 установлены новые требования к защитному комплексу акцизных марок для маркировки алкогольной продукции. При этом Постановлением не установлены какие-либо ограничения по приобретению и обороту акцизных марок старого образца, в том числе по периоду их действия.
В настоящее время уполномоченными таможенными органами продолжается выдача акцизных марок старого образца. По мере выдачи импортерам акцизных марок старого образца их наиболее востребованная номенклатура будет заменяться марками нового образца в первоочередном порядке. При этом организация обеспечения импортеров алкогольной продукции акцизными марками нового образца находится в завершающей стадии.
Сняты ограничения на туристическое посещение гражданами РФ территории Турецкой Республики
Одновременно Правительству РФ предписано, в частности:
принять меры, предусматривающие отмену запрета на чартерные воздушные перевозки между Российской Федерацией и Турецкой Республикой;
провести переговоры с Правительством Турецкой Республики по вопросам внешнеэкономических отношений и с учетом их результатов подготовить предложения об изменении срока действия или характера специальных экономических и иных мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583.
Законодательно определен статус национальной гвардии России - государственной военной организации, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина
В соответствии с новым законом, на войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:
- участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
- участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
- участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
- участие в территориальной обороне РФ;
- оказание содействия пограничным органам ФСБ России в охране государственной границы;
- федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
- охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством РФ.
Иные задачи на войска национальной гвардии могут быть возложены решениями Президента РФ, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент РФ.
В состав войск национальной гвардии входят органы управления; объединения, соединения и воинские части; подразделения (органы), в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; образовательные организации высшего образования и иные организации.
Войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют, в частности, специальные полномочия: задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах. Законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими своих полномочий
обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
Также среди полномочий национальной гвардии:
- пресечение массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;
- выдача гражданам и организациям лицензии на приобретение и торговлю оружием;
- выдача лицензии на осуществление частной охранной деятельности; осуществление контроля за деятельностью частных охранных организаций;
- охрана на договорной основе особо важных и режимных объектов, имущества граждан и организаций;
- осуществление федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
- проверка документов, удостоверяющих личность граждан, если имеются основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;
- доставка граждан в служебное помещение органа внутренних дел для решения вопроса о задержании гражданина; установление личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания; защита гражданина от непосредственной угрозы его жизни или здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
Правительством РФ подписано постановление о реализации указов Президента РФ о продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ
Продлен с 6 августа 2016 года по 31 декабря 2017 года запрет на ввоз в Россию отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и/или физических лиц или присоединившееся к такому решению.
Это в том числе Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.
Окружные (флотские) военные суды обладают правами юридического лица
В отношении гарнизонных военных судов полномочия юридического лица реализуются Судебным департаментом.
Также из федерального конституционного закона о военных судах исключено положение, согласно которому такие суды освобождались от уплаты коммунальных и иных платежей за эксплуатацию зданий и сооружений.
РФ ратифицировано соглашение о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов в Таджикистан
Соглашение предусматривает освобождение от вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты, поставляемые из РФ в Таджикистан в объемах внутреннего потребления Таджикистана. Перечень нефтепродуктов включает автомобильный бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, мазут топочный, битум и смеси битумные, сжиженные углеводородные газы, кокс нефтяной.
В Соглашении определены компетентные органы сторон, осуществляющие координацию деятельности по его выполнению, которые до 1 октября каждого года согласовывают объемы внутреннего потребления нефтепродуктов в Таджикистане на следующий календарный год и подписывают по ним индикативные балансы.
Соглашение предусматривает запрет на реэкспорт поставляемых в Таджикистан на беспошлинной основе нефтепродуктов и право российской стороны приостановить беспошлинные поставки в случае выявления соответствующих фактов.
Соглашение гарантирует неприкосновенность собственности российских хозяйствующих субъектов, действующих на территории Таджикистана в рамках Соглашения, предусматривает полную и безусловную правовую защиту собственности и недопустимость принудительного изъятия.
Россией ратифицировано соглашение с Вьетнамом о дальнейшем сотрудничестве в области геологической разведки, добычи нефти и газа в РФ в рамках совместной компании "РУСВЬЕТПЕТРО"
Соглашение было подписано 20 апреля 2016 года в Ханое и предусматривает создание благоприятных условий для деятельности "РУСВЬЕТПЕТРО" на территории РФ.
Уполномоченными организациями сторон, ответственными за реализацию Соглашения, являются участники "РУСВЬЕТПЕТРО": АО "Зарубежнефть" (доля - 51 процент в уставном капитале) с российской стороны и корпорация "Петровьетнам" (доля - 49 процентов в уставном капитале) с вьетнамской стороны.
В соответствии с Соглашением подлежащая уплате в бюджетную систему РФ "РУСВЬЕТПЕТРО" сумма налога на добычу полезных ископаемых умножается на коэффициент 0,4 при добыче компанией нефти на следующих участках недр Центрально-Хорейверского поднятия Ненецкого автономного округа: Северо-Хоседаюское месторождение им. А. Сливки, Висовое месторождение, Верхнеколвинское месторождение.
Кроме того, Соглашением предусматривается закрепление принципов распределения прибыли "РУСВЬЕТПЕТРО", что позволит обеспечить прозрачность налоговых и неналоговых платежей во все уровни бюджетной системы РФ.
Россия ратифицировала соглашение с Гонконгом об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы
Соответствующее Соглашение и Протокол к нему были подписаны 18 января 2016 года в Гонконге.
Целью Соглашения является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждой из договаривающихся сторон не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своей стране и стране-партнере.
Соглашение предусматривает, что налогообложение прибыли от предпринимательской деятельности лица одной договаривающейся стороны производится в другой договаривающейся стороне, если такое лицо осуществляет деятельность в этой другой стороне через расположенное в ней постоянное представительство. При этом прибыль этого предприятия может облагаться налогом в этой другой стороне только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.
Исключительное право взимать налоги с дохода в виде процентов предоставляется договаривающейся стороне, резидентом которой является получатель процентов. Таким образом, проценты, выплачиваемые российскими заемщиками гонконгским банкам, освобождаются от налогообложения в РФ.
Доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в той стороне, где такое имущество фактически находится.
Прибыль, полученная предприятием договаривающейся стороны от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этой стороне.
Соглашение предусматривает режим налогообложения доходов физических лиц, аналогичный принятому в международной практике: физическое лицо уплачивает налоги со всех своих доходов в той стороне, в которой оно находится свыше 183 дней в течение 12-месячного периода. Исключение сделано для членов экипажей транспортных средств, артистов, спортсменов, государственных служащих, пенсионеров и студентов.