Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 01.07.2016


Куда поехать в отпуск без визы?

Есть множество стран, куда российские граждане могут поехать без оформления визы или для них действует упрощенный визовый режим. Проверить, нужно или нет оформлять визу, можно в справке КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 01.07.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 30.06.2016 N 306
"О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам"

При Президенте РФ образован новый Совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам

Основными задачами Совета являются:

- подготовка предложений по разработке, реализации и актуализации целей, приоритетных направлений и показателей по основным направлениям стратегического развития РФ;

- определение ключевых параметров для формирования перечня приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития РФ;

- координация деятельности органов государственной власти всех уровней, экспертного и предпринимательского сообществ при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных проектов и программ;

- анализ и оценка реализации приоритетных проектов и программ, подготовка предложений по совершенствованию деятельности в соответствующих сферах, а также по развитию передовых методов целевого и проектного управления;

- организация мониторинга достижения целей, приоритетных направлений и показателей по основным направлениям стратегического развития РФ, а также реализации приоритетных проектов и программ.

Указом также утвержден персональный состав Совета и президиума Совета.

Определено, что заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания президиума Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Такие заседания считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины их членов.

Указ Президента РФ от 31.08.2012 N 1248 "О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике" признан утратившим силу.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

<Письмо> Минобрнауки России от 18.04.2016 N 03-348
"О необходимости проведения профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок"

Минобрнауки России напоминает о необходимости проведения профессиональной переподготовки или повышения квалификации сотрудников, занятых в сфере закупок

Кроме того, отмечается необходимость приведения в соответствие с требованиями профессиональных стандартов документации в сфере управления персоналом.

Профессиональные стандарты "Эксперт в сфере закупок" и "Специалист в сфере закупок" утверждены Минтрудом России и квалифицируют профессиональные требования к специалистам в сфере закупок. В силу Федерального закона от 02.05.2015 N 122-ФЗ стандарты станут обязательными для работодателей с 1 июля 2016 года.

Согласно закону о контрактной системе в сфере закупок работники контрактной службы должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В состав комиссии по осуществлению закупок включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 02.06.2016 N 268н
"О внесении изменений в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 779н"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2016 N 42658.

Форма заявления о распоряжении средствами материнского капитала дополнена еще одной позицией

С 1 января 2016 года средства материнского (семейного) капитала могут быть также направлены на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов и их интеграции в общество (Федеральный закон от 28.11.2015 N 348-ФЗ).

В этой связи скорректирована форма указанного заявления - введена дополнительная позиция и новое приложение для указания направления расходования средств и отражения произведенных затрат и иной необходимой информации.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 30.06.2016 N 225-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Ввоз сырья и комплектующих изделий для медицинских товаров освобождается от НДС, если их аналоги не производятся в РФ

Условием предоставления данной льготы является представление в таможенные органы документа, подтверждающего целевое назначение таких сырья и комплектующих изделий и отсутствие их аналогов в РФ (в случае их ввоза с территории государства - члена Евразийского экономического союза данный документ представляется в налоговый орган).

Уточнены особенности налогообложения НДС при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

Кроме того, с 1 августа 2016 года снижается размер коэффициента, применяемого при определении вычета сумм акциза в случае использования полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии, отвечающей установленным требованиям.

Налогоплательщики, воспользовавшиеся до 1 октября 2016 года правом не уплачивать НДС при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, подтверждают указанное право либо уплачивают налог в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Приказ ФСС РФ от 02.06.2016 N 221
"Об утверждении формы заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2016 N 42657.

Обновлена форма заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита в целях размещения средств страхового резерва ФСС РФ

Средства страхового резерва могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях, соответствующих установленным требованиям.

Кредитные организации направляют в ФСС РФ заявки по утвержденной форме.

С изданием новой формы утрачивает силу приказ ФСС РФ от 11 февраля 2013 г. N 45, которым утверждена ранее действовавшая форма заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита.

<Информация> ФНС России
"О переходе на онлайн кассы"

Новые ККТ - "онлайн кассы" станут обязательными уже с 1 февраля 2017 года для некоторых категорий налогоплательщиков

Сообщается, что Совет Федерации Российской Федерации одобрил закон о переходе на новую контрольно-кассовую технику (ККТ), обеспечивающую передачу информации в онлайн-режиме о каждом расчете на сервер налоговой службы.

Отмечено также, что покупать новую ККТ необязательно - ряд моделей старых касс можно модернизировать, установив новое программное обеспечение и фискальный накопитель. Зарегистрировать такую кассу можно онлайн без личного визита в налоговые органы.

<Информация> ФНС России
<Об обсуждении планируемых сделок с налоговым органом>

Налогоплательщики - участники налогового мониторинга вправе обратиться в налоговый орган с запросом о предоставлении мотивированного мнения по планируемым сделкам

Мотивированное мнение будет являться обязательным для исполнения налоговым органом и налогоплательщиком, за исключением случаев, когда такое мнение было основано на неполной (недостоверной) информации либо на момент исполнения сделки нормы законодательства изменятся или утратят силу.

ФНС России напоминает, что налогоплательщики, соответствующие установленным условиям, могут обратиться до 1 июля 2016 года в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга за 2017 год.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо Банка России от 27.06.2016 N ИН-015-55/45
"О сведениях, позволяющих идентифицировать лиц, осуществляющих права по ценным бумагам"

С 1 июля 2016 года вступает в силу законодательная норма, регулирующая вопросы, связанные с составлением списка лиц, осуществляющих права по ценным бумагам

Речь идет о статье 8.7-1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

Так, в соответствии с этой нормой, в частности, список лиц, осуществляющих права по ценным бумагам, должен содержать сведения о лицах, осуществляющих права по ценным бумагам, в том числе сведения, которые позволяют идентифицировать указанных лиц. При этом в случае, если права на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем или иностранной организацией, имеющей права в соответствии с ее личным законом осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги, сведения для включения в список предоставляются указанными организациями. Если сведения, позволяющие идентифицировать лицо, осуществляющее права по ценным бумагам, указанными организациями не предоставляются или предоставляются с нарушением установленного срока, лицо, осуществляющее права по ценным бумагам, в список не включается.

Держатель реестра составляет список лиц, осуществляющих права по ценным бумагам, в соответствии с данными его учета прав на ценные бумаги и данными, полученными от номинальных держателей, которым открыты лицевые счета номинального держателя, а лицо, осуществляющее обязательное централизованное хранение ценных бумаг, - в соответствии с данными его учета прав на ценные бумаги и данными, полученными от номинальных держателей и иностранных номинальных держателей, которые являются его депонентами.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 28.06.2016 N 590
"О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации"

Установлены коэффициенты для определения размера вреда при движении "большегрузов" по автомобильным дорогам федерального значения при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы

До 31 января 2018 года включительно применяются следующие коэффициенты:

при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы ТС от 0 до 5 процентов - 0,016;

при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы ТС свыше 5 до 10 процентов - 0,2;

при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы ТС свыше 10 до 50 процентов - 0,6.

Постановление Правительства РФ от 28.06.2016 N 591
"О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

Скорректированы лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек

Уточнено, что одним из лицензионных требований является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Приказ Минпромторга России от 01.06.2016 N 1816
"О внесении изменений в Порядок признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов, утвержденный приказом Минпромторга России от 18 февраля 2016 г. N 406"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2016 N 42666.

Расширен перечень оснований для признания плательщика утилизационного сбора, производящего транспортные средства в России, организацией - крупнейшим производителем самоходных машин

Установлено, что плательщик, указанный в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", признается организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов также в случае осуществления производства самоходных машин на территории РФ по состоянию на 1 января 2016 года не менее 3 лет с использованием сырья, материалов, компонентов, узлов и агрегатов, изготовленных и произведенных на территории одного из государств - членов ЕАЭС, и наличия соглашений с расположенными не менее чем в 40 субъектах РФ сервисными центрами по техническому обслуживанию и ремонту самоходных машин, которые являются налоговыми резидентами РФ и осуществляют сервисное обслуживание самоходных машин и/или прицепов производителя не менее 1 года.

При этом технологические операции, выполненные на территории одного из государств - членов ЕАЭС, и технологические операции, выполненные на территории РФ, должны в полной мере охватывать технологические операции, предусмотренные критериями признания производителя самоходных машин организацией - крупнейшим производителем самоходных машин.

Установлен перечень документов, представляемых такими организациями в Минпромторг России.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Информация> ФТС России
"Обзор судебной практики по делам об оспаривании решений таможенных органов по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза по договору финансовой аренды (лизинга)"

ФТС России сообщает о различных позициях судов по делам об оспаривании решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС по договору лизинга

В Обзоре подчеркивается, в частности, что практика арбитражных судов РФ (Северо-Западного и Московского регионов) свидетельствует о том, что имеет место различное применение и толкование судами положений Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством РФ от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", касающихся основы определения и структуры таможенной стоимости применительно к товарам, ввезенным на таможенную территорию ЕАЭС на основании договора лизинга.

В случае завершения таможенной процедуры временного ввоза путем помещения товаров (транспортных средств) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления после перехода права собственности от лизингодателя к лизингополучателю таможенные органы принимают решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров с включением лизинговых платежей, в том числе лизингового процента, в структуру таможенной стоимости товаров. Не соглашаясь с включением лизинговых платежей в структуру таможенной стоимости товаров и соответствующими решениями по корректировке таможенной стоимости, участники ВЭД обращаются в суды. При этом судами Московского региона позиция таможенных органов поддерживалась. Однако по аналогичным спорам, связанным с обжалованием решений о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по договору лизинга, судами Северо-Западного региона судебные акты выносятся не в пользу таможенных органов.

Кроме того, сообщается, что таможенные органы вправе поставить под сомнение достоверность заявленных сведений о лизинговом проценте, имея в виду, что его включение в структуру лизинговых платежей влечет соответствующее уменьшение той части платежей по договору лизинга, которые формируют цену предметов лизинга как ввозимых товаров.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 28.06.2016 N 589
"О Федеральном информационном фонде стандартов"

Получить копии национальных, международных и региональных документов по стандартизации можно будет, обратившись в Федеральный информационный фонд стандартов

В состав Фонда включаются:

- документы национальной системы стандартизации (национальные стандарты (включая предварительные), правила и рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники);

- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

- своды правил;

- международные и региональные стандарты, стандарты иностранных государств, региональные своды правил и своды правил иностранных государств и их заверенные переводы;

- документы по стандартизации международных и региональных организаций по стандартизации и иные документы по стандартизации иностранных государств.

Организационно-техническое обеспечение формирования, ведения Фонда и пользования им осуществляет оператор Фонда, определяемый Росстандартом из числа подведомственных ему организаций. Оператор Фонда обеспечивает централизованный учет, хранение документов, содержащихся в Фонде, а также поддержание их в актуальном состоянии.

Регистрация документов, включаемых в Фонд, осуществляется в порядке, установленном Минпромторгом России.

Росстандарт в целях формирования и ведения Фонда организует:

- централизованный учет, регистрацию, комплектование и хранение указанных документов, а также их актуализацию;

- депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных, утративших силу и подлежащих передаче на государственное хранение документов;

- обмен документами с международными и региональными органами по стандартизации, национальными органами по стандартизации иностранных государств.

Запрос о предоставлении информации о документах, содержащихся в Фонде, или выдаче их копий направляется оператору Фонда в письменной или электронной форме. Информация об адресах для направления запросов размещается на сайте www.gost.ru.

Документы, содержащиеся в Фонде, и их копии в электронной или бумажной форме предоставляются по запросам органов государственной власти, "Росатомом" или судами - безвозмездно; по запросам других лиц - за плату, устанавливаемую Росстандартом.

∙ ОБОРОНА

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 N 27
"О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"

Разъяснения о применении судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих приведены в соответствие с КАС РФ

В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства РФ внесены корректировки в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих".

В частности, уточнено, что лица, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, граждане, пребывавшие в мобилизационном людском резерве, вправе оспаривать в военных судах действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных лиц в период прохождения военной службы, военных сборов, пребывания в мобилизационном людском резерве (например, дела по административным исковым заявлениям лиц, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе и т.п.).

Обращается внимание судов на то, что контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Также уточнено, что в тех случаях, когда военнослужащему не было предоставлено дополнительное время (дополнительные сутки) отдыха вместе с основным отпуском за истекший год в следующем календарном году, срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на предоставление дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха за предшествующий период, начинает исчисляться с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Указ Президента РФ от 30.06.2016 N 307
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. N 1422 "О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации", в Положение, утвержденное этим Указом, и в Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Предельная штатная численность органов предварительного следствия в системе МВД России увеличена с 45921 до 48156 единиц

Кроме того, в том числе уточнена структура органов предварительного следствия в системе МВД России, а также предельная штатная численность центрального аппарата МВД России.

Указ вступил в силу со дня его подписания.

<Информация> МВД России от 29.06.2016
"Онлайн-сервис проверки автомобилей на сайте Госавтоинспекции позволит узнать об истории учета транспортного средства и о его участии в ДТП"

На официальном сайте ГИБДД заработала обновленная версия интерактивного сервиса проверки транспортных средств

Сообщается, что информация, предоставляемая сервисом по проверке транспортных средств, стала еще более подробной и наглядной. Помимо сведений о нахождении автомобиля в розыске и о наличии ограничений на регистрационные действия с ним, любой гражданин, воспользовавшись новой версией интерактивного сервиса, может получить данные об "истории" регистрационного учета транспортного средства, а также узнать о ДТП, произошедших в России с участием данного автомобиля с 2015 года, сведения о которых имеются в Госавтоинспекции.

В обновленной версии сервиса доступны сведения о количестве собственников транспортного средства и о периодах владения им, а также, при наличии такой информации, сервис не только отобразит информацию об участии автомобиля в ДТП, но и схематично покажет сведения о наиболее значимых механических повреждениях. При этом никаких персональных данных о собственнике или владельце автомобиля по результатам проведенных проверок публиковаться не будет.

<Информация> МВД России от 30.06.2016
"На официальном сайте Госавтоинспекции опубликованы билеты, по которым с 1 сентября будет приниматься теоретический экзамен"

С 1 сентября 2016 года при приеме у кандидатов в водители теоретического экзамена будут использоваться новые экзаменационные билеты

Сообщается, что с этой даты вступит в силу Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Отмечается, что в соответствии с положениями нового Административного регламента при сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, будет предоставляться возможность ответа на дополнительные вопросы.

На официальном сайте Госавтоинспекции опубликованы новые экзаменационные билеты для категорий "A", "B", "M" и подкатегорий "A1", "B1". Билеты утверждены главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное