КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 21.07.2016
Актуальные размеры госпошлин в 2016 году
Все основные виды и размеры государственных пошлин представлены в новой справке КонсультантПлюс. Это, в частности, пошлины за регистрацию юрлица и ИП, за выдачу лицензий и разрешений, при обращении в суд, получении паспорта и др. Из справки можно сразу перейти к сайтам госорганов, где можно скачать квитанцию и узнать точные реквизиты. Запрос – "размер госпошлины".
Регламентирован порядок выдачи Минпромторгом России документа, подтверждающего, что производство лекарственного препарата осуществлено в соответствии с требованиями правил надлежащей производственной практики
Указанный документ подлежит представлению по требованию уполномоченного органа страны, в которую ввозится лекарственный препарат.
Заявителями на получение такого документа являются юридические лица, осуществляющие деятельность по производству лекарственных средств или организация, действующая от лица производителя.
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минпромторг России:
- заявление о выдаче документа, заполненное и оформленное по форме согласно приложению к регламенту, подписанное руководителем;
- сведения о качестве заявленных для выдачи документа трех последовательно произведенных серий лекарственного препарата (документы, подтверждающие качество (паспорта, аналитические паспорта или аналогичные документы) и сертификаты/декларации соответствия на каждую серию);
- сведения об утвержденных в установленном порядке нормативном документе или нормативной документации на лекарственный препарат;
- копии свидетельства на товарный знак, если применимо.
Заявители могут представить заявление и документы лично, либо направить их почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения или в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Срок выдачи документа, либо отказа в выдаче исчисляется с даты регистрации в Минпромторге России оформленного заявления с прилагаемыми к нему документами и не может превышать 30 календарных дней.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Регламентирован порядок осуществления МЧС России контроля за соблюдением лицензионных требований при тушении пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры
Предметом такого контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, сведений о деятельности лицензиата, содержащихся в его документах, состояния используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности технических средств, оборудования, соответствия работников лицензиата лицензионным требованиям, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, принимаемых лицензиатом мер по соблюдению лицензионных требований, исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений
лицензионных требований.
Регламентом установлены полномочия должностных лиц при проведении контроля, а также права и обязанности субъектов проверки.
Сводный ежегодный план проведения плановых проверок до 31 декабря года, предшествующего году их проведения, публикуется на сайте МЧС России. Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план является:
- истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии;
- истечение трех лет со дня окончания проведения должностными лицами подразделений лицензирующего органа последней плановой проверки лицензиата.
Основаниями для начала проведения внеплановой выездной проверки являются в том числе поступление обращений, заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти и СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Срок проведения плановой или внеплановой проверки, в общем случае, не может превышать двадцати рабочих дней.
Минэкономразвития России предложен проект типового устава ООО
Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов" было установлено, что юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Проектом предлагается типовой устав общества с ограниченной ответственностью.
Предполагается, что типовой устав ООО будет состоять из 16 разделов, в том числе:
- общие положения;
- фирменное наименование, адрес и место нахождения Общества;
- участники Общества;
- цель создания Общества;
- предмет деятельности Общества;
- права и обязанности участников Общества;
- размер, порядок образования, изменения уставного капитала Общества;
- порядок перехода доли (части доли) участника в уставном капитале Общества к другому лицу;
- выход участника из Общества;
- приобретение Обществом доли или части доли в уставном капитале Общества;
- вклады в имущество Общества;
- управление в Обществе;
- распределение прибыли Общества между участниками общества;
- порядок хранения документов Общества и порядок предоставления информации участникам Общества и другим лицам;
- крупные сделки;
- реорганизация и прекращение деятельности Общества.
После утверждения Приказа общества с ограниченной ответственностью получат возможность действовать на основании настоящего Устава, указав сведения об этом в ЕГРЮЛ. В таком случае утверждения Устава учредителями (участниками) общества с ограниченной ответственностью не требуется.
Родителям двух (или более) детей, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, должен быть гарантирован повышенный размер соответствующего пенсионного обеспечения
Конституционный Суд РФ признал:
не противоречащими Конституции РФ - взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", как являющиеся элементом правового механизма
пенсионного обеспечения членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, и устанавливающие для родителей таких лиц льготные условия пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца;
не соответствующими Конституции РФ - взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", в той мере, в какой эти положения в системе
действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что потеря в мирное время двоих и более детей, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы (службы в органах внутренних дел), не только причиняет родителям безмерные страдания, но и является обстоятельством, которое в силу социального характера Российского государства, признания добра и справедливости основополагающими конституционными ценностями обязывает государство обеспечить таким родителям максимально возможную - в рамках имеющихся
финансовых возможностей и правовых средств - социальную защиту, в том числе при определении размера их пенсионного обеспечения.
В настоящее время на законодательном уровне предусмотрена возможность увеличения размера пенсии по случаю потери кормильца (в частности, путем начисления надбавок к пенсии либо увеличения индивидуального пенсионного коэффициента) лишь в отношении отдельных категорий пенсионеров - при наличии обстоятельств, требующих более высокого уровня их материального обеспечения (статья 38 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1, части 4 и 5 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях"). Что касается
возможности увеличения размера пенсии по случаю потери кормильца родителям двух и более детей, погибших при исполнении обязанностей военной службы (службы в органах внутренних дел), то она в системе действующего правового регулирования отсутствует.
Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца необходимые изменения, с тем чтобы гарантировать родителям двух (или более) детей, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, повышенный размер соответствующего пенсионного обеспечения.
ФНС России поручает налоговым инспекциям принять все исчерпывающие меры по недопущению предоставления налогоплательщикам недостоверной информации о задолженности
Письмо подготовлено в связи с многократными обращениями налогоплательщиков, имеющих разветвленную филиальную сеть.
В целях корректного формирования справки об отсутствии у налогоплательщика задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет, содержащей достоверные сведения, налоговый орган обязан ежедневно запускать на выполнение в программном комплексе "СЭОД" технологический процесс "Операционный день оперативно-бухгалтерского учета" (ТП Операционный день ОБУ, ТП Опер. день) с установкой параметра "дата операционного дня ОБУ" равной дате последней полностью обработанной банковской выписки плюс 1 день.
Сообщается также, что при проведении комплексных аудиторских проверок налоговых органов предметом особого контроля будут являться вопросы своевременности и полноты отражения сведений в карточках "РСБ" налогоплательщиков, а также соблюдения процедуры закрытия карточек "РСБ" и передачи содержащейся в них информации в налоговый орган по новому месту учета организации.
До налоговых органов доведена правовая позиция Верховного Суда РФ по вопросу очередности списания со счета налогоплательщика средств в уплату налогов
В Определении Верховного Суда РФ от 21.03.2016 N 307-КГ16-960 указано, что очередность списания средств в уплату налогов зависит от того, списываются ли они в добровольном или принудительном порядке.
То есть платежи в бюджет, осуществляемые по поручениям налоговых органов (в принудительном порядке), подлежат исполнению банком в третью очередь, а платежи по налоговым обязательствам, производимые на основании платежных распоряжений налогоплательщика, - в пятую очередь.
Социальный налоговый вычет по расходам на уплату страховых взносов по договору страхования от несчастных случаев и болезней не предоставляется
Положения подпункта 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ предусматривают право налогоплательщика на получение социального налогового вычета в отношении расходов на добровольное страхование жизни при соответствии установленным условиям.
В названной норме не содержится указания на договор страхования от несчастных случаев и болезней, в связи с чем по расходам на уплату взносов по данному виду страхования налоговый вычет не предоставляется.
При заключении комбинированного договора, включающего помимо добровольного страхования жизни и страхование от несчастных случаев и болезней, социальный налоговый вычет может быть предоставлен только в сумме страховых взносов, относящейся к добровольному страхованию жизни.
Доходы учредителя иностранной организации в виде стоимости имущества (имущественных прав), полученные в связи с ее ликвидацией, освобождаются от НДФЛ вне зависимости от момента получения доходов
В письме отмечено, что порядок ликвидации иностранной организации определяется в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства и может предусматривать различный порядок расчетов с учредителями, в том числе после завершения процедуры ликвидации.
Доходы, полученные при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица), освобождаются от налогообложения НДФЛ на основании пункта 60 статьи 217 НК РФ.
Указано, что положения названной нормы не ставят освобождение от налогообложения полученного дохода в зависимость от момента получения имущества (имущественных прав) при ликвидации иностранного юридического лица.
Уточнено назначение счетов 10801 и 10901 бухгалтерского учета кредитных организаций
Скорректирован порядок учета сумм прибыли, не распределенной между акционерами (участниками) (счет N 10801) и непокрытого убытка (счет N 10901). Предусматривается также осуществление по указанным счетам бухгалтерских записей, связанных с исправлением выявленных существенных ошибок предыдущих лет.
Изменено наименование внебалансового счета N 91010. Новое наименование - "Штрафы за нарушение нормативов обязательных резервов".
Уточнены положения, устанавливающие отчетную дату формирования отчетности за определенный период (в частности, 1 января заменено на 31 декабря).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте РФ. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте РФ текст документа может быть изменен.
Использованные экзаменационные материалы (КИМы, бланки регистраций и ответов) отдельных категорий участников ЕГЭ должны храниться до особого распоряжения Рособрнадзора
К таким категориям относятся:
- участники, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК за нарушение процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ;
- участники, повторно допущенные к сдаче ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, в связи с незавершением выполнения экзаменационной работы по уважительным причинам;
- участники, по результатам рассмотрения апелляций которых произошло существенное повышение баллов (на 3 и более первичных баллов).
Кроме того, Рособрнадзор просит обеспечить на региональном уровне сбор и конвертацию видеофайлов с онлайн и офлайн пунктов проведения экзамена в едином формате, а также их сохранение до особого распоряжения.
В сентябре 2016 года планируется установить дополнительный период проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования по обязательным учебным предметам
В настоящее время проект соответствующих изменений в приказы о расписании ЕГЭ проходит процедуру согласования в Минобрнауки России.
В соответствии с проектом устанавливаются следующие сроки проведения ГИА-11 в форме ЕГЭ и ГВЭ в сентябре 2016 года:
- 5 сентября (понедельник) - русский язык (ЕГЭ, ГВЭ);
- 8 сентября (четверг) - ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике;
- 14 сентября (среда) - русский язык (ЕГЭ, ГВЭ), ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике (далее вместе - сентябрьские сроки проведения ГИА-11).
Принять участие в ГИА-11 в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие ГИА-11 или получившие на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.
Выбранные участником ГИА-11 обязательные учебные предметы указываются им в заявлении, которое подается в места, определенные региональными органами власти в сфере образования, в период с 8 августа по 22 августа 2016 года (включительно).
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Расширен круг пациентов, для которых рецепты на бланках отдельных форм действительны в течение 90 дней
Установлено, в частности, что теперь для любых категорий граждан, страдающих хроническими заболеваниями, требующими длительного курсового лечения, рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л), действительны в течение 90 дней со дня выписывания.
Уточнено, что назначение лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и их выписывание в требованиях-накладных в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110, осуществляется по международному непатентованному, группировочному или торговому наименованию.
В рецептурных бланках форм N 148-1/у-04(л) и N 148-1/у-06(л) исключен один из сроков их действия - 5 дней.
Кроме того, в Приказе Минздрава России от 01.08.2012 N 54н исключено противоречие норм, регламентирующих требования к оформлению специального рецепта на наркотическое средство и психотропное вещество.
МВД России разъяснены некоторые вопросы по применению технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
Речь идет о пункте 78 Регламента, согласно которому внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
Уполномоченным органом РФ по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории РФ, является МВД России. Также раскрыто содержание терминов "разрешение" и "контроль" в контексте пункта 78 Регламента.
По результатам проведенного контроля, рассмотрения представленных документов, в том числе результатов проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями, подразделением Госавтоинспекции, осуществляющим функции по техническому надзору, оформляется и выдается заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (документ, удостоверяющий соответствие
находящегося в эксплуатации транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям технического регламента) или отказывается в его выдаче с указанием причин.