КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 15.07.2016
Что изменилось в АПК РФ И ГПК РФ с 1 июня 2016 года
В КонсультантПлюс включен обзор по актуальной теме, связанной с судебной реформой. Претензионный порядок урегулирования споров, изменения в процедуре упрощенного производства в арбитражных судах, новые права арбитражных судов, упрощенное производство в гражданском процессе – подробнее обо всех важных нововведениях можно прочитать в системе КонсультантПлюс и на сайте www.consultant.ru.
Не допускается изменение размера финансовых санкций за нарушение обязательств из договора о финансовом обеспечении между территориальным фондом ОМС и страховой медицинской организацией
ФФОМС разъясняется, что согласно статье 37 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и пункту 111 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, правовым основанием финансовых отношений между территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организацией является договор о финансовом обеспечении. Типовая форма договора на оказание
и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию утверждена приказом Минздрава России от 24.12.2012 N 1355н.
Статьей 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" определено, что за невыполнение условий договора о финансовом обеспечении в части осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи страховая медицинская организация обязана уплатить территориальному фонду ОМС штраф в размере 10 процентов от суммы средств, перечисленных территориальным фондом ОМС на расходы на ведение дела по ОМС страховой медицинской организации
за период, в течение которого установлены данные нарушения. Изменение размера финансовых санкций к страховым медицинским организациям без изменения Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не предусмотрено.
Минимальная закупочная цена этилового спирта установлена в размере 43 рубля за 1 литр безводного спирта
Цена установлена без учета акциза и НДС на этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, и на денатурированный этиловый спирт, произведенный из пищевого и непищевого сырья.
ФНС России разъяснен порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ с учетом предоставления работнику имущественного и стандартного налоговых вычетов
Согласно общему правилу Раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год. В разделе 2 расчета за соответствующий отчетный период отражаются те операции, которые произведены за последние три месяца этого отчетного периода.
Так, например, в случае, если в марте 2016 года сотруднику предоставлен имущественный налоговый вычет в сумме 100 000 рублей за февраль 2016 года и начислен оклад за март месяц в сумме 100 000 рублей, по строке 130 раздела 2 расчета за первый квартал 2016 года указывается полная сумма дохода, а именно 100 000 рублей.
В случае, когда работнику представлен стандартный налоговый вычет, расчет заполняется следующим образом (например, за февраль начислен оклад 10 000 рублей и предоставлен стандартный налоговый вычет в размере 1400 рублей): по строке 020 - 10 000; по строке 030 - 1400; по строке 040 - 1118; по строке 070 - 1118; по строкам 100 - 120 - соответствующие даты; по строке 130 - 10 000; по строке 140 - 1118.
ФНС России даны разъяснения по вопросу информационного взаимодействия между организациями финансового рынка и уполномоченными органами
В письме сообщается, в частности, что:
уведомлять уполномоченные органы об информационном взаимодействии с иностранным налоговым органом необходимо в том числе в случае изменения информации, представленной ранее в связи с регистрацией в иностранном налоговом органе;
законом не предусматривается обязанность организации финансового рынка уведомлять уполномоченные органы о продлении срока представления отчетности в иностранный налоговый орган;
в случае изменения реквизитов клиента - иностранного налогоплательщика, информация о котором была ранее направлена по форме согласно Приложению N 2 к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1267, соответствующие сведения не нужно дополнительно направлять в уполномоченные органы.
Банк России прокомментировал вступившие в силу с 1 июля 2016 года изменения порядка предоставления информации о владельцах ценных бумаг
Сообщается, что с 01.07.2016 вступили в силу отдельные изменения в Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ.
В частности, речь идет о введенной Законом N 210-ФЗ в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" статье 8.6-1, устанавливающей порядок предоставления информации держателями реестра, номинальным держателем или лицом, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8.6-1 по требованию эмитента (лица, обязанного по ценным бумагам), Банка России держатель реестра, номинальный держатель или лицо, осуществляющее обязательное централизованное хранение ценных бумаг, обязаны предоставить список владельцев ценных бумаг, составленный на дату, определенную в требовании. Эмитент (лицо, обязанное по ценным бумагам) вправе заявить указанное требование, если предоставление такого списка необходимо ему для исполнения обязанностей,
предусмотренных федеральными законами.
Согласно пунктам 3 - 5 данной статьи держатель реестра вправе требовать от своих зарегистрированных лиц, а депозитарий - от своих депонентов, если зарегистрированные лица и депоненты являются номинальными держателями, иностранными номинальными держателями, лицами, которым открыт счет депо депозитарных программ, предоставления информации для составления списка владельцев ценных бумаг на определенную дату в случае получения требования, предусмотренного пунктом 1 статьи 8.6-1 Федерального закона "О
рынке ценных бумаг". Депозитарий по требованию лица, у которого ему открыт лицевой счет (счет депо) номинального держателя ценных бумаг, обязан представить этому лицу информацию для составления на определенную в требовании дату списка владельцев ценных бумаг. В этом случае депозитарий вправе требовать от своих депонентов предоставления информации для составления указанного списка. Лицо, осуществляющее права по ценным бумагам в интересах других лиц, по требованию держателя реест
ра или депозитария, которые осуществляют учет прав на ценные бумаги такого лица, обязано представить информацию для составления списка владельцев ценных бумаг.
Обновлен порядок проведения оценки эффективности функционирования ОЭЗ
Ранее эффективность функционирования особых экономических зон оценивалась в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 491 "Об утверждении Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон".
Новыми Правилами оценки эффективности функционирования ОЭЗ определены, в числе прочего, порядок расчета показателей эффективности, критерии их оценки, порядок проведения Минэкономразвития России ежегодной оценки эффективности, подготовки и представления в Правительство РФ отчета о результатах функционирования ОЭЗ.
По результатам оценки эффективности за 2018, 2021 и 2025 отчетные годы в отношении ОЭЗ, созданных до утверждения настоящих Правил, а также по результатам оценки эффективности за 3-й, 6-й и 10-й годы функционирования ОЭЗ, созданных после их утверждения, в отчет включаются предложения по досрочному прекращению существования неэффективных ОЭЗ в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Материалы, представляемые Минэкономразвития России в отчете, должны содержать аналитические таблицы, графики, диаграммы, иллюстрирующие сводные результаты, а также сравнительную рейтинговую оценку эффективности функционирования особых экономических зон по типам особых экономических зон за отчетный период и за период с начала функционирования особых экономических зон.
Постановление Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 491 признано утратившим силу.
Правительством РФ утверждены новые требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства алкогольной продукции в ЕГАИС
Утверждены требования к техническим средствам фиксации и передачи в ЕГАИС информации об объеме производства и оборота:
- этилового спирта;
- алкогольной продукции;
- спиртосодержащей продукции.
Установлено, что программные средства, являющиеся частью таких технических средств, должны обеспечивать прием, фиксацию и передачу информации об объеме производства и (или) оборота указанной продукции, а также хранение такой информации в течение не менее 5 лет.
Определено, что указанные технические средства включают в себя в том числе комплекс технических устройств, состоящий из:
- устройства ввода информации об объеме производства и (или) оборота;
- устройства хранения и обработки информации об объеме производства и (или) оборота;
- устройства вывода информации об объеме производства и (или) оборота;
- устройства идентификации и авторизации организации в единой информационной системе.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 873 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции" и от 28.04.2006 N 253 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции".
Внесены уточнения в перечень документов, на основании которых выдается разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов
К таким документам отнесено разрешение, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке, на выполнение международных полетов воздушных судов, относящихся к продукции военного назначения, изготовленных для поставки иностранному заказчику.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 18 июля 2016 года по 18 января 2017 года вводится временный запрет на вывоз из РФ кожевенного полуфабриката
Временный запрет на вывоз вводится в отношении товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта, и предусмотренных кодами 4104 11 и 4104 19 ТН ВЭД ЕАЭС.
Определена процедура уведомления правообладателей земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования земельных участков в границах зоны
Информирование правообладателей земельных участков осуществляется посредством направления уведомления:
по адресу электронной почты правообладателя земельного участка, который содержится в ГКН и по которому осуществляется связь с правообладателем земельного участка, или при отсутствии такого адреса в ГКН по адресу электронной почты, содержащемуся в ЕГРП;
почтовым отправлением по почтовому адресу правообладателя земельного участка, который содержится в ГКН и по которому осуществляется связь с правообладателем земельного участка, при отсутствии в ГКН и ЕГРП сведений об адресе электронной почты правообладателя земельного участка, или по почтовому адресу, содержащемуся в ЕГРП, при отсутствии почтового адреса правообладателя земельного участка в ГКН.
Установлен состав сведений, содержащихся в уведомлении.
Уточнены положения, касающиеся оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления через участие в интернет-опросах на сайтах субъектов РФ и муниципальных образований
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317 оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и руководителей унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, осуществляется посредством опросов на сайтах субъекта РФ и
муниципальных образований.
Настоящим постановлением установлено, что указанные опросы проводятся в течение всего отчетного (календарного) года (с 1 января по 31 декабря включительно).
При проведении опросов региональным органам власти в целях получения достоверной информации рекомендуется осуществлять идентификацию респондентов с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.
Региональным органам также рекомендуется:
- размещать на сайтах соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований баннеры (графические изображения или краткую информацию о проводимом опросе с применением IT-технологий), представляющие собой ссылки на сайт, где проводится опрос;
- размещать в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год в срок до 15 октября года, следующего за отчетным;
- представлять в Минэкономразвития России информацию о принятых субъектами РФ по результатам анализа итогов оценки населением мерах, в том числе о принятых решениях о досрочном прекращении исполнения руководителями органов местного самоуправления и руководителями организаций своих должностных обязанностей, не позднее 14 календарных дней после принятия указанных мер
- представлять информацию о выделении грантов и их размерах в Минэкономразвития России не позднее 14 календарных дней после принятия решения о выделении грантов муниципальным образованиям, расположенным в границах субъекта РФ;
- представлять в Минэкономразвития России информацию о вынесенных рекомендациях экспертной комиссии при выявлении обоснованных причин низкой оценки населением не позднее 14 календарных дней после принятия решений о вынесении указанных рекомендаций;
- представлять в Минэкономразвития России информацию о принятых программах повышения результативности органов местного самоуправления и программах повышения результативности организаций, а также об их опубликовании на официальном сайте муниципального образования не позднее 14 календарных дней после принятия указанных программ.
Обновлено положение об особенностях стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии
Новым положением устанавливаются, в частности:
- перечень документов по стандартизации (национальные стандарты РФ, своды правил, отраслевые стандарты и руководящие документы министерств и ведомств СССР до их отмены, стандарты организаций, международные стандарты, региональные стандарты, предварительные национальные стандарты, технические условия, информационно-технические справочники);
- порядок формирования, ведения, актуализации и опубликования сводного перечня документов по стандартизации;
- порядок комплектования фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии;
- порядок определения головных организаций по стандартизации и утверждения положений о головных организациях;
- механизм финансирования расходов в сфере стандартизации.
Утратившим силу признается постановление Правительства РФ от 01.03.2013 N 173 "Об утверждении Положения об особенностях стандартизации продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, накладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции".
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Роспотребнадзором даны рекомендации о профилактических мерах по защите от жары
В связи с тем, что в ряде регионов России установилась аномально жаркая погода, при которой температура воздуха превышает средние многолетние значения для данного периода года, Роспотребнадзор рекомендует, в частности:
- ограничить пребывание на улице, снизить физические нагрузки;
- при выходе на улицу одевать легкую одежду из натуральных тканей светлой расцветки, пользоваться головным убором, солнцезащитными очками, зонтиками;
- для поддержания иммунитета употреблять фрукты и овощи, тщательно вымытые перед употреблением;
- ограничить поездки на личном и общественном транспорте или планировать их в утреннее или вечернее время, когда жара спадает.
Даны также рекомендации о профилактических мерах при организации детского отдыха и для работающих в условиях высокой температуры воздуха.
Отмечается, что для профилактики перегревания организма (гипертермии) необходимо организовать рациональный режим работы. При температуре наружного воздуха +35 - 37 градусов продолжительность периодов непрерывной работы должна составлять 15 - 20 минут с последующей продолжительность отдыха не менее 10 - 12 минут. При этом допустимая суммарная продолжительность термической нагрузки за рабочую смену не должна превышать 4 - 5 часов для лиц, использующих специальную одежду для защиты от теплового
излучения, и 1,5 - 2 часа для лиц без специальной одежды.
В целях профилактики обезвоживания организма рекомендуется правильно организовать и соблюдать питьевой режим. Рекомендуемая температура питьевой воды, напитков, чая - 12 - 15 градусов. Для оптимального водообеспечения рекомендуется также возмещать потерю солей и микроэлементов, выделяемых из организма с потом, предусмотрев выдачу подсоленой воды, минеральной щелочной воды, молочно-кислых напитков (обезжиренное молоко, молочная сыворотка), соков, витаминизированных напитков, кислородно-белковых
коктейлей.