Регламентирован порядок осуществления Роспатентом государственной регистрации изобретений и выдачи патентов
Заявителями при государственной регистрации изобретения и выдачи патента являются:
- автор изобретения;
- правопреемник автора, к которому право на получение патента перешло по основаниям, установленным законом, в том числе в порядке универсального правопреемства или по договору, в том числе - трудовому;
- правопреемники лиц, к которым право на получение патента перешло по основаниям, установленным законом, по государственному или по муниципальному контракту.
Ведение дел с Роспатентом может осуществляться заявителем, патентообладателем, иным лицом самостоятельно, или через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя.
Для получения госуслуги заявителем представляются документы, перечень которых приведен в Требованиях к документам заявки на выдачу патента на изобретение, утвержденных приказом Минэкономразвития России.
Срок государственной регистрации изобретения и выдачи патента, в общем случае, составляет шестьдесят шесть месяцев.
Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней с даты его официального опубликования.
Регламентирован порядок осуществления Роспатентом государственной регистрации распоряжения по договору исключительным правом на изобретение, товарный знак, компьютерную программу и т.п.
Определено, что срок предоставления данной госуслуги составляет 68 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, с приложением необходимых документов, в Роспатент.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата составляет 15 минут.
В приложении к Регламенту приведены формы документов, используемых в процессе регистрации.
Разъяснен порядок обжалования в антимонопольный орган действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов
Сообщается, в частности, что антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством, признаны несостоявшимися.
К компетенции антимонопольного органа относится рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам
торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания.
В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган направляет, в том числе организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов, до рассмотрения жалобы по существу. Организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.
В случае обжалования действий (бездействия) специализированной организации как организатора торгов, в перечень лиц, которым антимонопольный орган направляет уведомление, необходимо включать конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в целях информирования его как лица, осуществляющего заключение договора купли-продажи по итогам торгов, о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
Кроме того, сообщается, что рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Росреестром разъяснен порядок исправления кадастровой ошибки
Сообщается, в частности, что согласно части 4 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению:
в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре);
в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия);
на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Согласно части 3 статьи 20 Закона о кадастре:
с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица;
с заявлениями об учете изменений зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими зданиями, сооружениями, помещениями, объектами незавершенного строительства на указанном праве.
Установлены правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме
Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, осуществляются федеральной, региональной и муниципальными межведомственными комиссиями в домах, входящих в состав федерального, регионального, муниципального или частного жилищного фонда соответственно. По результатам обследования составляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их доступности для
инвалида, содержащий вывод о наличии (отсутствии) технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и имущества общего пользования с учетом потребностей инвалида и обеспечения их доступности для инвалида. В случае невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома), комиссия выносит реше
ние о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома). Правила проведения такой проверки устанавливаются Минстроем России.
Постановлением также утверждены:
- требования к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида;
- требования по приспособлению жилого помещения с учетом потребностей инвалида.
С 15 июля 2016 года прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость, в том числе повторных
Таким образом, с указанной даты, государственная регистрация прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП.
Сообщается, что с 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.
Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, - это документ, подтверждающий факт ее проведения и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах - основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом, согласно законодательству, только запись о государственной регистрации права
в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Уточнен порядок хранения в кредитной организации электронных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета
Уточнено, в частности, что помещение единицы хранения (далее - ЕХ) в фонд единиц хранения производится после полной записи ЕХ, либо после записи документа в электронном виде за последний операционный день года, либо по решению кредитной организации, не противоречащему данным условиям.
Уточнено также, что каждая ЕХ должна быть снабжена ярлыком на бумажном носителе, содержащим, в том числе, результат вычисления хэш-функции для всех файлов, записанных на ЕХ за каждый операционный день, реализованной в соответствии с ГОСТ Р 34.11-2012 "Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования", который при печати в целях визуализации всех его символов преобразуется в шестнадцатеричную систему счисления.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте РФ. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте РФ текст документа может быть изменен.
ФНС России разъяснены вопросы подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов российским налогоплательщиком - экспортером товаров в государства - члены ЕАЭС
Указанные налогоплательщики одновременно с налоговой декларацией представляют:
либо Заявление с отметкой налогового органа государств - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) на бумажном носителе (при его наличии);
либо Перечень заявлений на бумажном носителе или в электронном виде с реквизитами заявления (заявлений), информация о котором (которых) поступила в налоговые органы Российской Федерации.
Проверку поступления сведений по Заявлению (Заявлениям) налогоплательщику следует осуществлять с помощью интернет-сервиса ФНС России, размещенного на официальном сайте: http\\:www.nalog.ru.
С 1 июля 2016 года налоговые инспекции вправе принять решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации в электронной форме
Такое решение может быть принято в случае, если налогоплательщик-организация не обеспечит получение от налогового органа по месту своего нахождения (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
ФНС России поручает в срок не позднее чем за 5 дней до принятия решения налоговым органом о приостановлении операций по его счетам в банке и переводов электронных денежных средств налогоплательщика направлять информационное письмо.
Образец информационного письма приведен в приложении.
Обобщена судебная практика за I полугодие 2016 года по вопросам налогообложения
В обзоре представлена позиция судебных органов, сформулированная при рассмотрении налоговых споров.
Отмечено, в частности, следующее:
субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета области, источником финансового обеспечения которой являлись целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия из федерального бюджета. В этой связи получение бюджетных средств не влечет налоговые последствия, предусмотренные подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ;
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" имеет иной, самостоятельный, предмет регулирования, не относящийся к законодательству о налогах и сборах. Предоставление скидки как на продовольственный товар, так и непродовольственный товар, уменьшает его стоимость, что влечет корректировку налоговой базы по НДС;
контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, не может быть предметом выездных и камеральных проверок;
среднюю численность работников при совмещении ПСН с ЕНВД в целях проверки соблюдения налогоплательщиками ограничения, предусмотренного пунктом 5 статьи 346.43 НК РФ, нужно отслеживать отдельно.
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 87 833 840 476,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 155 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,59% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 19 июля 2016 года.
Скорректированы условия генерального кредитного договора, обеспеченного залогом ценных бумаг
Договор залога, обеспечивающий исполнение обязательств банка по ломбардному кредиту, может также заключаться в отношении ценных бумаг, находящихся в залоге по иному ломбардному кредиту, при выполнении определенных условий.
Также установлено, что проценты по кредитам овернайт, ломбардным кредитам уплачиваются одновременно с возвратом всей или последней части суммы основного долга по кредиту. По ломбардным кредитам, предоставленным на срок более 30 календарных дней, проценты также уплачиваются 20-го числа каждого календарного месяца.
Дополнены права Банка России в части установления и изменения:
минимального и максимального срока между днем поступления в Банк России заявления на получение ломбардного кредита и днем предоставления ломбардного кредита;
минимально и максимально допустимого срока между днем поступления уведомления о досрочном исполнении обязательств по возврату ломбардного кредита и днем исполнения обязательств по его возврату;
максимальной суммы ломбардных кредитов, которую Банк может получить на одном ломбардном кредитном аукционе, а также максимальной задолженности банка по ломбардным кредитам.
С 1 июля 2016 года Банк России предоставляет услуги по передаче финансовых сообщений с использованием системы передачи финансовых сообщений кредитным организациям, не имеющим активного банковского идентификационного кода SWIFT BIC
Для получения указанной услуги клиентам Банка России, заключившим договор об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России, необходимо обратиться в письменном виде в произвольной форме в обслуживающее подразделение Банка России.
Кроме того, с 1 июля 2016 года допускается представление кредитной организацией в подразделение Банка России в соответствии с договором об обмене (дополнительным соглашением к нему), включающим условия передачи финансовых сообщений с использованием СПФС, неактивного банковского идентификационного кода SWIFT BIC в качестве значения реквизита Справочника пользователей СПФС "Код пользователя".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлены требования к структуре электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) и электронного паспорта самоходной машины и других видов техники
Электронный паспорт формируется в XML-формате в соответствии со следующими стандартами:
"Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml;
"Namespaces in XML" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names;
"XML Schema Part 1: Structures" и "XML Schema Part 2: Datatypes" - опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-l/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/.
В документе приводятся таблицы, включающие в себя, в том числе, описание структуры электронного документа (сведений), импортируемые пространства имен, реквизитный состав структуры электронного документа (сведений).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Заявки о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, Росприроднадзор будет принимать только после ввода в эксплуатацию соответствующей информационной системы
Росприроднадзор сообщает, что постановка на государственный учет указанных объектов, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", будет осуществляться с применением государственной информационной системы, к разработке которой Росприроднадзор приступит с момента вступления в силу Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572).
Указанный закон обязывает осуществить постановку на учет такого объекта, с присвоением ему кода и категории, а также выдать свидетельство о постановке на учет в течение десяти дней со дня получения от заявителя соответствующей заявки.
Отмечается, однако, что хранение заявок территориальными органами Росприроднадзора или уполномоченными региональными органами власти действующим законодательством не предусмотрено. В связи с этим прием заявок будет осуществляться только с момента ввода указанной системы в эксплуатацию.
Информация о введении в эксплуатацию системы будет размещена на сайте Росприроднадзора (rpn.gov.ru).
Предлагаются изменения в отдельные правовые нормы, регулирующие порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Поправками, в частности:
в целях исключения необоснованного затягивания продажи земельных участков или предоставления их в аренду со стороны органов государственной власти или органов местного самоуправления, устанавливается трехмесячный срок, в течение которого должен быть проведен соответствующий аукцион;
уточняется, что земельный участок, на котором расположены сооружения на условиях сервитута, может быть предметом аукциона в случае, если соглашение об установлении сервитута не заключено, однако использование земельного участка на условиях сервитута допускается в соответствии с главой V.3 Земельного кодекса РФ "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (аналогичный подход предлагается использовать в отношении объектов,
виды которых определены постановлением Правительства РФ в целях реализации пункта 3 статьи 39.36 ЗК РФ);
предлагается разрешить подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в бумажном виде для целей перераспределения гражданами своих земельных участков с землями и земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (статья 39.28 ЗК РФ);
планируется исключить многократное предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, расположенных в границах определенных субъектом РФ муниципальных образований, либо лицам, осуществляющим трудовую деятельность по определенной профессии (подпункты 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ);
в пункте 7 статьи 11.2 ЗК РФ предлагается установить в виде исключения из общих правил образования земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о ее развитии, возможность образования земельных участков не только лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, но и собственником объектов недвижимости (кроме многоквартирных домов, которые в связи с реализацией договора о развитии застроенной территории могут быть снесены), расположенных в
границах такой территории (правообладатели объектов недвижимости, расположенных в границах такой территории, наделяются возможностью самостоятельно образовать земельный участок в целях приобретения прав на него, независимо от волеизъявления лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории).
Определена процедура осуществления судебными приставами принудительного доставления (сопровождения) лица, подлежащего приводу, к месту вызова инициатором привода
Привод лица осуществляется в соответствии с положениями законодательства (статья 111, ч. 1 статьи 113, статья 247 УПК РФ, статьи 27.1, 27.15 КоАП РФ, ч. 2 статьи 168 ГПК РФ, статьи 116 и ч. 1 статьи 120 КАС РФ и ч. 5 статьи 24 Федерального закона "Об исполнительном производстве") на основании постановления (определения) суда (судьи), постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом или его заместителем, а также дознавателя ФССП России путем принудительного
доставления (сопровождения) лица, подлежащего приводу, к месту вызова инициатором привода.
Определены категории лиц, не подлежащих приводу, порядок организации осуществления привода и его непосредственного осуществления. В приложении приведена форма журнала регистрации постановлений (определений) о приводе.
В Госдуму направлен законопроект о ратификации новой Конвенции между Россией и Бельгией об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал
Законопроект предусматривает ратификацию РФ указанной Конвенции, подписанной 19 мая 2015 года в Брюсселе, с учетом заявления со стороны РФ, в соответствии с которым Российская Федерация исходит из того, что Королевство Бельгия является субъектом международного публичного права, который несет ответственность за добросовестное и полное выполнение обязательств Бельгийской Стороны, предусмотренных Конвенцией и Протоколом к ней.
Между Россией и Бельгией действует аналогичное Соглашение от 1995 года, однако стороны пришли к выводу о целесообразности заключения нового соглашения.
Конвенция распространяется на налоги на доходы и капитал юридических и физических лиц, имеющих место жительства, постоянное пребывание, место управления в России или в Бельгии.