КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 31.08.2015
Улучшены поиск и работа с документами в системе КонсультантПлюс
Теперь в системе КонсультантПлюс Быстрый поиск стал информативнее, сравнение редакций документов удобнее, а работа с текстом нагляднее. Все улучшения направлены на облегчение работы пользователей.
КонсультантПлюс
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 31.08.2015
Внесены уточнения в порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации
Установлено, что аттестации не подлежат государственные гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт, за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента РФ или
постановлением Правительства РФ.
Также предусматривается, что аттестация госслужащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами (по общему правилу аттестация гражданского служащего проводится один раз в 3 года).
Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ, будет публиковаться в "Российской газете"
"Российская газета" определена в качестве периодического издания, осуществляющего официальную публикацию указанного перечня. Решение вопросов, связанных с организацией публикации, будут осуществлять Минюст России совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением "Редакция "Российской газеты".
Правительством РФ утверждена концепция совершенствования порядка межведомственного взаимодействия государственных органов при предоставлении ими государственных услуг
В соответствии с концепцией государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" определена в качестве единой системы, содержащей всю актуальную информацию о предоставляемых государственных услугах, видах и способах их получения, о всех нормативных правовых актах, единых формах заявлений для получения услуг, о реквизитах и формах взимания платы за их предоставление.
Реестр также является источником информации о предоставлении государственных услуг для всех информационных систем, использующихся в органах власти.
Кроме того, концепцией предусмотрена оптимизация порядка разработки и принятия административных регламентов.
Утверждены формы документов, предъявляемых гражданином в суд вместе с заявлением о банкротстве
Формы утверждены в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ). Приказ вступает в силу с 1 октября 2015 года.
Представить в налоговый орган декларацию по НДС в электронной форме налогоплательщик может только через оператора электронного документооборота
Такие операторы реализуют свою деятельность на коммерческой основе и определяют стоимость оказываемых налогоплательщикам услуг самостоятельно. ФНС России не имеет отношения к их ценовой политике.
Вместе с тем представить налоговую и бухгалтерскую отчетность в налоговые органы (кроме декларации по НДС) налогоплательщики всех категорий могут самостоятельно через сайт ФНС России, с использованием электронной подписи налогоплательщика.
Для этого в рамках пилотного проекта реализован сервис "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде", доступный по адресу http://nalog.ru/rnXX/service/pred_elv/, где XX - код соответствующего субъекта РФ.
Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре, перечень которых доступен по адресу www.minsvyaz.ru в разделе "Аккредитация удостоверяющих центров".
Для того чтобы воспользоваться льготой по НДФЛ в 2016 году, налогоплательщик должен предоставить соответствующее уведомление в налоговые органы до 1 ноября 2015 года
Форму уведомления можно скачать на сайте ФНС России. В налоговый орган его необходимо представить лично, через уполномоченного представителя, направить Почтой России или через Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".
Если ранее налогоплательщик не имел льгот по НДФЛ, к уведомлению прилагается соответствующее заявление, а также документы, подтверждающие право на налоговую льготу.
Льгота предоставляется в отношении одного объекта следующих видов недвижимого имущества: квартира или комната; жилой дом; творческая мастерская, ателье, студия и т.п.; хозяйственное строение или сооружение не более 50 кв. м, расположенные на садовых и дачных участках; гараж или машино-место.
В уведомлении необходимо указать один объект налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика, в отношении которого налогоплательщик желает применить льготу. Если налогоплательщик владеет недвижимостью разных видов (напр., жилой дом и гараж), он имеет право заявить о льготном налогообложении и того, и другого объекта. При наличии в собственности нескольких объектов недвижимости одного вида можно выбрать тот объект, в отношении которого будет применяться льгота.
В случае непредставления уведомления до 1 ноября 2015 года, его можно будет предоставить в следующем году для того, чтобы воспользоваться льготой при расчете налога в 2017 году. При этом за 2015 год льгота будет предоставлена в отношении объекта с максимальной суммой налога. Направлять уведомления ежегодно не требуется.
Представление уточненного уведомления с изменением объекта налогообложения после 1 ноября года не допускается.
Казначейство России обращает внимание на введение формы решения налоговых органов о взыскании задолженности с лицевых счетов налогоплательщиков
Приказ ФНС России 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@ дополнен новым приложением - формой "Решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)".
В этой связи Казначейство России сообщает, что принятые с даты вступления в силу Приказа N ММВ-7-8/662@ решения налоговых органов следует рассматривать на соответствие требованиям данного приказа.
Банком России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся исключения сведений о микрофинансовых организациях из госреестра микрофинансовых организаций
В частности, указано, что для исключения организации из реестра она должна представить соответствующее заявление по форме, установленной Банком России. Однако поскольку в настоящее время такая форма не установлена, заявление следует направлять в произвольной форме. В приложении к заявлению должен содержаться отчет о деятельности и документы, подтверждающие отсутствие у этой организации обязательств по договору займа перед физлицами, за исключением ее учредителей.
Заявления направляются в территориальные учреждения Банка России. Распоряжением Банка России от 05.06.2014 N Р-462 установлен перечень организаций, направляющих такие заявления в центральный аппарат Банка России.
Кроме того, Банк России обращает внимание, что с 1 июля 2015 года не применяется порядок исключения сведений о микрофинансовой организации из реестра, предусмотренный Указанием Банка России от 11.03.2015 N 3588-У.
Утвержден порядок представления в Банк России документов, связанных с приобретением эмиссионных ценных бумаг акционерного общества
Положение Банка России устанавливает требования к порядку представления в Банк России:
добровольного предложения о приобретении обыкновенных акций и (или) привилегированных акций, предоставляющих право голоса, и (или) эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, акционерного общества;
обязательного предложения о приобретении эмиссионных ценных бумаг акционерного общества;
изменений в добровольное или обязательное предложение;
отчета об итогах принятия добровольного или обязательного предложения (также требования к отчету);
уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг;
требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг;
а также порядок раскрытия информации лицом, направляющим добровольное или обязательное предложение, касающееся приобретения эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на организованных торгах.
В приложениях приводятся образцы применяемых документов.
Приводится перечень нормативных правовых актов ФСФР России, не применяемых со дня вступления в силу настоящего Положения.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Регламентирован порядок получения разрешений на применение банковских методик управления кредитными рисками и моделей количественной оценки кредитных рисков
Банк может обращаться с ходатайством о получении разрешения на применение банковских методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков для определения величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов (ПВР) в целях расчета нормативов достаточности капитала банка при условии, что размер его активов составляет не менее 500 миллиардов рублей.
Ходатайство направляется в Банк России в соответствии с утвержденной формой с приложением комплекта документов (их перечень и требования к документам определены в приложении).
Определены процедуры и сроки рассмотрения ходатайства.
Порядок оценки качества банковских методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков включает:
анализ документов банка на соответствие установленным требованиям;
оценку рейтинговых систем банка с выходом на место;
анализ плана последовательного перехода на ПВР, представленного банком;
анализ представленного банком обоснования перечня классов (сегментов) кредитных требований, в отношении которых банк планирует рассчитывать величину кредитного риска;
подготовку предварительного акта о результатах оценки;
подготовку итогового акта о результатах оценки.
На основании итогового акта принимается решение о выдаче (об отказе выдачи) разрешения.
Обновлены лицензионные требования и условия, предъявляемые к участникам профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
Лицензионные требования и условия установлены в отношении брокерской, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, депозитарной деятельности, а также деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Также определен порядок приостановления, возобновления действия лицензии и ее аннулирования.
Лицензия выдается без ограничения срока действия. Действие лицензии прекращается со дня издания приказа Банка России об аннулировании лицензии, если более поздний срок не предусмотрен этим приказом, со дня внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации профессионального участника рынка ценных бумаг или со дня прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования).
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России". Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, должны привести свою деятельность в соответствие с отдельными требованиями Положения в течение 6 месяцев после дня его вступления в силу.
Со дня вступления в силу Положения не применяются Приказ ФСФР России от 20.07.2010 N 10-49/пз-н "Об утверждении Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг", а также Постановление ФКЦБ России от 26.03.2001 N 7 "Об особенностях работы регистратора, имеющего филиалы".
Внесены изменения в ряд нормативных актов Правительства РФ по вопросам функционирования оптового рынка электроэнергии, а также проведения долгосрочных конкурентных отборов мощности
Изменения внесены, в частности, в правила индексации цены на мощность, определенной по результатам конкурентного отбора мощности.
До 1 февраля 2016 года в Правительство РФ должны быть внесены предложения о ценовых параметрах, определяющих спрос на мощность как функцию цены мощности, на долгосрочных отборах мощности, проводимых в 2016 году и в последующие годы.
До 1 марта 2016 года ведомствам необходимо разработать и утвердить порядок определения величины спроса на мощность для долгосрочного конкурентного отбора мощности, включая порядок определения величин плановых коэффициентов резервирования мощности в ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности.
Разъяснен вопрос о возможности размещения на портале поставщиков на безвозмездной основе рекламы организаций, осуществляющих социальное предпринимательство
Сообщается, что само по себе размещение на портале поставщиков такой рекламы не противоречит законодательству о рекламе при условии ее соответствия как общим требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона "О рекламе", так и специальным требованиям, предъявляемым к рекламе главой 3 данного Федерального закона ("Особенности рекламы отдельных видов товаров").
Кроме того, размещение на портале поставщиков указанной рекламы не рассматривается как действие, ограничивающее конкуренцию (не является нарушением статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции").
Установлен порядок и объем предоставления организатором торговли (клиринговой организацией) в Росфинмониторинг информации, предусмотренной законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем
Предоставление информации осуществляется организатором торговли (клиринговой организацией) не позднее пяти рабочих дней (если более длительный срок не установлен в запросе Росфинмониторинга), следующих за днем получения запроса. По мотивированному запросу организации срок может быть продлен. Документы предоставляются на бумажном и магнитном, оптическом или цифровом носителе путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо сдаются нарочно в Росфинмониторинг.
Документы предоставляются с сопроводительным письмом, подписанным руководителем или уполномоченным лицом организации. Установлены требования к заверению копий документов (в случае предоставления копий).
При отсутствии документов мотивированное объяснение причин их отсутствия включается в сопроводительное письмо.
При выявлении договоров (услуг), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они используются в целях легализации (отмывания) доходов или финансирования терроризма, организатор торговли (клиринговая организация) направляют в Росфинмониторинг соответствующее уведомление.
Перечни документов, которые должны представлять клиринговые организации и организаторы торговли, приведены в приложении к Указанию. Также в приложениях приведен перечень сведений, включаемых в сопроводительное письмо организатора торговли, клиринговой организации, перечень сведений, включаемых в уведомление, направляемое организатором торговли (клиринговой организацией) при выявлении договоров (услуг), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они используются в целях
легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансировании терроризма.