КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 17.08.2015
Компания «КонсультантПлюс» получила знак «Лучший разработчик» в магазине приложений Google Play
За развитие некоммерческих мобильных приложений для устройств на Android компания «КонсультантПлюс» получила знак «Лучший разработчик» в онлайн-магазине Google Play.
Регламентированы процедуры лицензирования фармацевтической деятельности
Утвержденный Административный регламент распространяется на юрлиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, академиям наук).
Лицензирование осуществляются уполномоченными органами субъектов РФ.
В состав фармацевтической деятельности, подлежащей лицензированию, включаются:
розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, их изготовление, отпуск, хранение и перевозка;
хранение и перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
Регламентом предусмотрены, в том числе:
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
запрет требовать от заявителя осуществления действий и согласований, связанных с обращением в иные федеральные органы исполнительной власти (ФНС России, Росреестр, Роспотребнадзор);
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги;
досудебный порядок обжалования действий и решений лицензирующего органа, должностных лиц.
Законодательством предусмотрены антидемпинговые меры для борьбы с недобросовестными участниками закупки, необоснованно занижающими цену госконтракта
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 15 миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения
исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Также если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения контракта в указанном размере, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
При осуществлении закупки отдельных видов товаров, работ, услуг путем проведения электронного аукциона устанавливаются дополнительные требования
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Такие дополнительные требования к участникам, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов, установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны
поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Банк России установил базовые ставки страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии
Утверждены также коэффициенты к базовым ставкам страховых тарифов, структура страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиком при расчете страховой премии.
Установлена формула определения страховщиком размера страхового тарифа в целях расчета страховой премии.
Базовые ставки установлены в отношении, в том числе, опасных производственных объектов угольной, сланцевой и торфяной промышленности, горнорудной и нерудной промышленности, нефтегазодобывающего комплекса, пищевой и масложировой промышленности, автозаправочных станций жидкого моторного топлива, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах).
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии".
Утвержден профессиональный стандарт для гальваника
В функции данных специалистов входит выполнение работ по нанесению на детали и изделия защитных, защитно-декоративных и специальных покрытий методом гальваностегии и гальванопластики, а также нанесение окисных покрытий химическим и электрохимическим способами.
Требования к образованию по данной профессии: основное общее образование, либо среднее общее образование, либо среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих.
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для травильщика
В функции данных специалистов входит получение требуемого вида, формы или качества поверхностей заготовок, деталей и изделий с использованием технологий травления.
Требования к образованию по данной профессии: основное общее, среднее общее или профессиональное образование и программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки и повышения квалификации рабочих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Определен порядок расчета НПФ, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, размера средств пенсионных накоплений
Указанием Банка России устанавливается:
порядок расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица по состоянию на 31 декабря года, в котором истекает очередной пятилетний период с года вступления в силу договора об обязательном пенсионном страховании с НПФ;
порядок расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению на пенсионном счете по состоянию на 31 декабря года по истечении пяти лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений в соответствии с п. 1 ст. 36.2-1 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Закон об НПФ);
порядок расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению на пенсионном счете по состоянию на 31 декабря года по истечении пяти лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений в соответствии с п. 2 ст. 36.2-1 Закона об НПФ;
порядок расчета размера средств пенсионных накоплений, отражающий результат их инвестирования по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году удовлетворения заявления застрахованного лица о переходе (заявления застрахованного лица о досрочном переходе);
порядок расчета размера средств пенсионных накоплений, отражающий результат их инвестирования по состоянию на дату назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты.
Дополнен перечень видов операций, сведения о которых предоставляются в уполномоченный орган в целях борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма
К ним отнесены 14 операций по отдельным счетам, открытым головным исполнителям, исполнителям для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу. Среди таких операций указаны, в частности:
- операции по зачислению денежных средств на отдельный счет с любого иного счета;
- операции по первому и последующим зачислениям денежных средств на отдельный счет с иного отдельного счета или по списанию денежных средств с отдельного счета на иной отдельный счет;
- операции по списанию денежных средств с отдельного счета на любой иной счет в целях уплаты налогов, сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФР, ФСС, ФОМС и другие операции.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Сформулированы правила представления уполномоченным банком сведений в единую информационную систему государственного оборонного заказа
Информация передается в единую информационную систему государственного оборонного заказа (ЕИСГОЗ) не позднее рабочего дня, следующего за днем открытия, закрытия, изменения реквизитов отдельного счета, исполнения распоряжения или получения запроса федерального органа, в виде электронного сообщения по каналам связи, используемым для информационного взаимодействия.
В экстренных случаях, когда информация не может быть передана в виде электронного сообщения по независящим от уполномоченного банка причинам, информация передается на магнитном, оптическом или цифровом носителях.
О принятии или непринятии электронного сообщения федеральным органом в уполномоченный банк направляется квитанция. В случае направления квитанции, содержащей подтверждение о непринятии сообщения, в нем указывается причина непринятия. Уполномоченный банк устраняет причину непринятия и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения квитанции о непринятии, повторно направляет электронное сообщение.
В случае неполучения банком квитанции по истечении 5 рабочих дней после дня его направления банк вправе направить письменный запрос для выяснения причин недоставки квитанции.
Банк России не позднее 30 дней после дня вступления в силу указания должен разработать и разместить на своем официальном сайте состав и формат электронного сообщения и квитанции. Указанные состав и форматы применяются с 1 сентября 2015 года. Состав и форматы документов должны быть согласованы Банком России с Министерством обороны России и Федеральной службой по финансовому мониторингу. Все изменения и дополнения, вносимые в состав и формат электронных документов, также подлежат согласованию с
Министерством обороны России и Федеральной службой по финансовому мониторингу.
Регламентирована процедура лицензирования Банком России акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев
Установлен порядок предоставления:
акционерным инвестиционным фондам (АИФ) лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда;
управляющим компаниям лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и НПФ;
специализированным депозитариям лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФ.
Также установлен порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии АИФ, управляющей компании, специализированного депозитария, требования к форме документа, подтверждающего наличие лицензии, порядок ведения реестра лицензий, выдачи выписок из реестра лицензий, а также порядок уведомления Банка России об изменении сведений о должностных лицах АИФ, управляющей компании и специализированного депозитария.
В приложениях приведены образцы необходимых документов.
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Обновлены требования к направлению по ТКС документов, используемых налоговыми органами при проведении налогового контроля
Речь идет о таких документах, как:
требования о представлении пояснений;
уведомления о контролируемых иностранных компаниях;
уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);
налогового уведомления;
решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке и переводов его электронных денежных средств;
решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке и переводов его электронных денежных средств;
решения о проведении выездной налоговой проверки и др.
Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых документов и технологических электронных документов (за исключением извещения о получении электронного документа) с КЭП и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.
Проверка поступления документов и технологических электронных документов должна осуществляться не реже одного раза в сутки.
В порядок заполнения формы расчета 4-ФСС внесены уточнения
Часть поправок связана с отменой обязанности организаций иметь печать (так, например, исправления в расчете теперь заверяются печатью только при ее наличии).
Также, в частности, скорректирован порядок отражения сумм страховых взносов, начисленных органом ФСС РФ, в таблице 7 "Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве...".
Минфин России напомнил о необходимости неукоснительного соблюдения сроков представления бюджетной отчетности
Бюджетным кодексом РФ, а также принятыми нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения, определены процедуры и сроки представления бюджетной отчетности вышестоящему распорядителю бюджетных средств.
Так, в частности, определен срок, до истечения которого субъекты бюджетной отчетности, ответственные за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности (главный администратор бюджетных средств, отдельные федеральные государственные учреждения, осуществляющие полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета), обеспечивают проведение камеральной проверки отчетности, представляемой им подведомственными учреждениями, и ее корректировку.
До срока представления отчетности в Федеральное казначейство должна быть обеспечена выверка взаимосвязанных показателей отчетности, подлежащих консолидации.
В этой связи обращено внимание на необходимость неукоснительного соблюдения главными администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств установленных сроков по представлению бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений.
Минфин России напомнил также об административной ответственности за нарушение порядка представления бюджетной отчетности, предусматривающей наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тыс. рублей.
О случаях отказа банком в проведении операций, совершение которых не допускается в соответствии с Законом о государственном оборонном заказе, необходимо уведомить орган финансового мониторинга
Регламентирован порядок уведомления уполномоченным банком:
об отказе в принятии к исполнению распоряжений о совершении операций на основании статей 8.3 и 8.4 упомянутого Закона;
о проведении ранее приостановленной операции;
об отказе в проведении ранее приостановленной операции.
Соответствующая информация направляется в орган финансового мониторинга не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий.
Передача информации осуществляется в форме отчета в виде электронного сообщения.
Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся бухгалтерского учета активов в соответствии с новыми требованиями
С 1 января 2016 года вступает в силу "Положение о порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях".
С учетом требований данного Положения разъясняется в частности следующее:
в учетной политике нельзя закреплять единые сроки полезного использования для однородных групп основных средств, такой срок определяется в отношении каждого объекта основных средств;
кредитные организации вправе в учетной политике установить стоимостный критерий как критерий существенности для определения минимального объекта учета, подлежащего признанию в качестве инвентарного объекта;
при первоначальном признании объектов недвижимости, полученных по договорам отступного, залога, необходимо определить цель их дальнейшего использования и в зависимости от цели отразить стоимость полученных объектов либо на балансовом счете N 604 "Основные средства", либо на балансовом счете N 619 "Недвижимость, временно неиспользуемая в основной деятельности", либо на балансовом счете N 62001 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи";
реализация объекта основных средств, предназначенного для немедленной продажи, со счета по учету основных средств, без перевода данного объекта в состав долгосрочных активов, предназначенных для продажи, Положением N 448-П не предусмотрена;
при принятии решения о реализации предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, указанные объекты продолжают учитываться на балансовом счете N 62102 до момента их реализации;
расчет дисконтированной стоимости затрат на продажу долгосрочных активов, предназначенных для продажи, следует осуществлять с даты, когда стало известно, что ожидаемый период завершения продажи долгосрочного актива превышает/превысит 12 месяцев, до даты предполагаемого срока завершения продажи.
На регистрацию в Минюст России направлен приказ Минфина России, вносящий изменения в Инструкцию по применению Единого плана счетов организаций госсектора
Внесение поправок обусловлено изменениями в Бюджетном кодексе РФ в части структуры бюджетной классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.
Согласно приказу новые положения должны применяться при формировании объектов учета в 2015 году, за исключением отдельных положений, для которых установлен более поздний срок.
При этом переход в 2015 году на применение учетной политики с учетом новых требований должен осуществляться по мере организационно-технической готовности, но не позднее 1 октября 2015 года.
С 1 января 2016 года вводится в действие новый Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)
С той же даты утрачивает силу Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94.
Объектами классификации являются основные фонды - производственные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг.
Классификатор предназначен для обеспечения информационной поддержки в решении следующих задач:
- переход на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008;
- проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов;
- реализация комплекса учетных функций по основным фондам;
- осуществление международных сопоставлений по составу основных фондов;
- расчет экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;
- расчет рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.
Информацию о договоре или акте о предоставлении участка с целью строительства наемного дома социального или коммерческого использования необходимо указывать в графе "Особые отметки" кадастрового паспорта или кадастровой выписки
В случае принятия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства наемного дома указываются вид, дата и номер акта и наименование органа, издавшего акт.
В случае заключения договора о предоставлении земельного участка для строительства наемного дома необходимо указать дату и номер договора и наименование сторон договора.
Обновлена форма выписки из реестра аккредитованных организаций в области информационных технологий.
В связи с утверждением новой формы признан утратившим силу приказ Мининформ связи от 09.01.2008 N 3.
Кроме того определена процедура ведения Минкомсвязью России реестра аккредитованных организаций.
Так, в частности, установлено, что сведения об аккредитованной организации (согласно установленному перечню) вносятся в реестр в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации. В такой же срок исключаются сведения из реестра в случае аннулирования государственной аккредитации.
Изменения вносятся в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления (при условии, что такие изменения вносятся в связи с изменением сведений в ЕГРЮЛ или преобразованием ОПФ).
В случае предоставления дополнительных документов, направленных на устранение причин приостановления (отказа) кадастрового учета неуполномоченным лицом, решение о снятии приостановления (отказа) не принимается
Согласно пункту 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия оснований, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета. При проверке документов, представленных в целях устранения оснований приостановления
осуществления кадастрового учета, проверяется наличие в представленных документах сведений, необходимых для возобновления кадастрового учета, а также соблюдение установленного срока такого приостановления.
Кроме того, Росреестр отмечает что представление заявления для подачи дополнительных документов не требуется, они регистрируются в книге учета заявлений как дополнительные документы к ранее принятому заявлению и помещаются в учетное дело.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлен порядок определения таможенной стоимости вывозимых из России товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 131 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенные сборы не взимаются в отношении товаров (за исключением товаров для личного пользования), ввозимых в РФ или вывозимых из РФ в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу Банка России, действующему на момент регистрации таможенным органом
таможенной декларации.
Определено, что таможенная стоимость также используется в целях применения пункта 6 части 1 статьи 131 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в отношении товаров, вывозимых из РФ.
Установлено, что при вывозе из РФ таких товаров в качестве таможенной стоимости при таможенном декларировании используется стоимость, приведенная в коммерческих или иных документах, относящихся к ним.
Расширен список стран, в отношении которых введен запрет ввоза сельхозпродукции в Россию
В этот список дополнительно включены Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.
В отношении Украины указанный запрет применяется со дня вступления в силу положения о введении ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих с территории Украины и ввозимых в РФ, в размере ставок Единого таможенного тарифа ТС (в соответствии с режимом наиболее благоприятствуемой нации), но не позднее 1 января 2016 года.
Решение направлено на распространение специальных ответных экономических мер на отдельные страны с учетом степени их вовлеченности в санкционный режим против России.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Из числа обязательных элементов адреса для некоторых видов адресов исключены наименование поселения и наименование населенного пункта
Требования об обязательном указании в адресе наименования поселения были исключены для межселенных территорий, а об обязательном указании наименования населенного пункта - для объектов вне населенных пунктов.
Данные элементы были исключены из перечня обязательных адресообразующих элементов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов". Таким образом, были исключены требования об указании несуществующих элементов адресации, поскольку межселенные территории не входят в состав поселений, а объекты адресации, расположенные вне населенных пунктов, - в состав населенных пунктов.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлены критерии оценки качества медицинской помощи в целях проведения экспертизы качества ее оказания
Критерии разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Приведен перечень заболеваний и состояний, при которых применяются критерии (в том числе новообразования, болезни эндокринной системы, нервной системы, крови, кроветворных органов, органов дыхания, беременность, роды, послеродовой период и др.).
Указаны критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, а также в стационарных условиях и условиях дневного стационара.
Так, критериями являются в том числе ведение медицинской документации, первичный осмотр пациента, сроки оказания медицинской помощи, установление предварительного диагноза, формирование плана обследования пациента и т.д.
Члены общественных комиссий могут посещать специальные учреждения для депортируемых лиц только при предварительном уведомлении администрации такого учреждения
Порядком определена организация посещения специальных учреждений ФМС России и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии, членами общественных наблюдательных комиссий при осуществлении общественного контроля.
О планируемом посещении комиссия должна уведомить соответствующий территориальный орган ФМС России с указанием намеченного к посещению учреждения, даты и времени его посещения. Должностные лица территориального органа ФМС России обеспечивают информирование директора (или его заместителя) специального учреждения о предстоящем посещении учреждения комиссией.
Члены комиссии пропускаются на территорию специального учреждения при предъявлении мандата и документа, удостоверяющего личность, в сопровождении должностного лица специального учреждения либо территориального органа ФМС России.
Кино-, фото- и видеосъемка и интервьюирование иностранных граждан, содержащихся в специальных учреждениях, осуществляются только с их письменного согласия, а кино-, фото- и видеосъемка объектов, обеспечивающих безопасность и охрану содержащихся в учреждениях иностранных граждан, - только с письменного разрешения директора учреждения при наличии согласования с территориальным органом ФМС России.
Утвержден перечень должностных лиц Роспотребнадзора, уполномоченных на принятие решений об изъятии и уничтожении запрещенной к ввозу продукции
К ним отнесены:
- руководители и заместители руководителей управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и по железнодорожному транспорту;
- начальники отделов и их заместители, главные и ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и по железнодорожному транспорту;
- начальники территориальных отделов и их заместители, главные и ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и по железнодорожному транспорту.