Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 18.08.2015


Актуально! Обзор Кодекса административного судопроизводства РФ

К чему нужно подготовиться юристам, чем новый кодекс отличается от ГПК РФ и АПК РФ, рассмотрение каких дел он регулирует - ответы на эти и другие вопросы можно найти в обзоре в системе КонсультантПлюс. Напомним, что КАС РФ вступает в силу 15 сентября 2015 г.

Поиск обзора в КонсультантПлюс по запросу «КАС».

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 18.08.2015

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Приказ ФМС России от 20.07.2015 N 348
"О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июля 2014 г. N 450"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2015 N 38475.

ФМС России закрепила процедуру подачи уведомления о наличии иного гражданства через уполномоченного представителя

Установлен порядок подачи указанного уведомления уполномоченным представителем совершеннолетнего гражданина, а также гражданина РФ, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности. Установлены формы соответствующих уведомлений.

В случае подачи уведомления уполномоченным представителем гражданина к уведомлению прилагаются также удостоверенная копия доверенности и копия паспорта гражданина РФ уполномоченного представителя (если уполномоченный представитель является гражданином РФ) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории РФ и признаваемого РФ в этом качестве (если уполномоченный представитель является иностранным гражданином).

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 08.08.2015 N 822
"Об утверждении Положения о содержании, составе, порядке разработки и корректировки стратегий социально-экономического развития макрорегионов"

Утверждены содержание, состав, порядок разработки и корректировки стратегий социально-экономического развития макрорегионов

Стратегия макрорегиона является документом стратегического планирования, определяет направления, приоритеты, цели, задачи развития части территории РФ, объединяющей не менее чем 2 субъекта РФ.

Стратегия разрабатывается и корректируется на долгосрочный период по решению Правительства РФ в целях обеспечения согласованности проведения мероприятий, предусмотренных стратегией пространственного развития РФ, отраслевыми документами стратегического планирования, стратегиями социально-экономического развития субъектов РФ, генеральными схемами, плановыми и программно-целевыми документами государственных корпораций, государственных компаний, акционерных обществ с государственным участием в соответствии с положениями Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года, стратегией социально-экономического развития РФ, а также на основе данных прогноза социально-экономического развития РФ на долгосрочный период.

Стратегия макрорегиона утверждается распоряжением Правительства РФ.

Указано, кроме того, какую информацию должна содержать стратегия макрорегиона, какие разделы в нее входят, а также какие обосновывающие материалы может содержать такая стратегия.

Проект стратегии подготавливается и утверждается Министерством экономического развития РФ по согласованию с определенными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти РФ и органами власти субъектов РФ, входящих в макрорегион. Также проект стратегии размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Минэкономразвития и на общедоступном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановление Правительства РФ от 08.08.2015 N 823
"Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации"

Правительством РФ определена процедура разработки стратегии социально-экономического развития России

Стратегия является документом стратегического планирования, содержащим систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития РФ.

Стратегия разрабатывается и корректируется на основе ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, актов Президента РФ и Правительства РФ, содержащих основные направления и цели социально-экономической политики, социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности, приоритеты и цели регионального развития, с учетом прогноза социально-экономического развития и бюджетного прогноза РФ на долгосрочный период. Разработка стратегии осуществляется каждые 6 лет.

Разработка стратегии осуществляется Минэкономразвития России совместно с участниками разработки стратегии. В разработке принимают участие федеральные органы исполнительной власти, заинтересованные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии со сферой ведения, Экспертный совет при Правительстве РФ и другие участники стратегического планирования. К разработке при необходимости привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Стратегия утверждается распоряжением Правительства РФ. В течение 10 дней со дня ее утверждения стратегия размещается на сайте Правительства РФ в сети Интернет и федеральной информационной системе стратегического планирования.

Определен порядок мониторинга и контроля реализации стратегии. Решение о корректировке стратегии принимается Правительством РФ.

Приказ ФМС России от 29.06.2015 N 321
"Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.08.2015 N 38484.

Определена последовательность действий сотрудников уполномоченных органов ФМС России при принятии решений о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ

Принятый порядок распространяется на сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к ФМС России, федеральных государственных гражданских служащих, работников территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений и не распространяется на деятельность территориального органа ФМС России или его структурного подразделения, связанную с продлением срока действия виз иностранным гражданам.

При продлении срока временного пребывания в РФ ввиду изменения обстоятельств (по основанию, предусмотренному пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") иностранный гражданин или принимающая сторона подает в территориальный орган ФМС России соответствующее заявление в произвольной форме. Порядком установлены сведения, которые должны быть указаны в таком заявлении, а также документы, которые необходимо представить одновременно с таким заявлением.

Решение о продлении срока временного пребывания принимает руководитель (начальник) территориального органа ФМС России или его территориального органа, либо его заместитель в соответствии с полномочиями, предусмотренными должностным регламентом (должностной инструкцией) не позднее трех рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению.

Также решение о продлении срока пребывания может быть продлено по ходатайству образовательной организации, в которой иностранец обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

В приложениях к приказу приведены рекомендуемые формы решений, отметок, проставляемых в миграционную карту иностранного гражданина и уведомлений о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, и о сокращении такого срока.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 01.06.2015 N 336н
"Об утверждении Правил по охране труда в строительстве"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 N 38511.

Работодатели и застройщики обязаны обеспечить безопасность строительных работ

Утвержденные Правила по охране труда в строительстве распространяются на общестроительные и специальные строительные работы, выполняемые при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений.

Работодатель должен обеспечить безопасность производства строительных работ и безопасную эксплуатацию технологического оборудования, используемого в строительном производстве, их соответствие требованиям законодательства об охране труда и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда и утвержденных Правил и контроль за их соблюдением.

Работодателем также должна быть организована разработка инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ, которые утверждаются локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа.

При проведении строительных работ, связанных с воздействием на работников вредных или опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до допустимого уровня воздействия.

Кроме того, утверждены формы:

акта-допуска для производства строительно-монтажных работ на территории действующего производственного объекта;

наряда-допуска на производство работ в местах действия вредных и опасных производственных факторов;

акта о соответствии выполненных внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ требованиям безопасности труда и готовности объекта к началу строительства.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 13.08.2015 N 840
"О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

До 1 января 2016 года приостановлена индексация некоторых пособий

Приостановлено действие следующих актов Правительства РФ:

постановления от 12 октября 2010 г. N 813, об индексации стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и социального пособия на погребение;

постановления от 16 декабря 2014 г. N 1371, об индексации ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников;

постановления от 18 декабря 2014 г. N 1411, об индексации компенсаций и иных выплат "чернобыльцам".

"Положение о требованиях к финансовому состоянию приобретателя акций негосударственного пенсионного фонда или лица, устанавливающего прямо или косвенно (через третьих лиц) контроль в отношении акционера негосударственного пенсионного фонда, владеющего более чем 10 процентами его акций, о порядке оценки финансового состояния и об основаниях для признания финансового состояния указанных лиц неудовлетворительным"
(утв. Банком России 29.06.2015 N 475-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2015 N 38437.

Регламентирована процедура оценки финансового состояния лиц, осуществляющих сделки, связанные с акциями НПФ

Предварительного согласия Банка России необходимо в случаях совершения сделок, предусматривающих приобретение либо получение в доверительное управление более 10 процентов акций фонда, а также установление контроля в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами акций фонда.

В целях реализации требований законодательства устанавливаются:

основания признания финансового состояния лица неудовлетворительным;

категории лиц, в отношении которых проводится оценка финансового состояния;

порядок направления ходатайства о поведении оценки и требования к представляемым документам;

- порядок оценки финансового состояния и основания для признания финансового состояния неудовлетворительным.

В приложениях приведены:

- примерный перечень финансовых показателей (коэффициентов) для анализа финансового состояния юридических лиц и рекомендуемые методики их расчета;

- форма представления и перечень сведений для оценки финансового состояния физического лица.

<Письмо> ФНС России от 04.08.2015 N ЕД-4-15/13590
"О направлении письма Минфина России от 10.07.2015 N 03-02-07/2/39909"

Разъяснены вопросы проведения налогового мониторинга в отношении участников КГН

Налоговый мониторинг (форма налогового контроля) применяются в отношении участников консолидированной группы налогоплательщиков с 1 января 2016 года.

По мнению контролирующих органов данное правило не применяется к организации - участнику КГН в части доходов, которые не учитываются при исчислении консолидированной налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также по другим налогам.

Следовательно, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга в указанной части в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 105.27 Налогового кодекса РФ.

<Письмо> ФНС России от 04.08.2015 N ЕД-4-15/13591
"О направлении письма Минфина России от 10.07.2015 N 03-02-07/2/39776"

Разъяснен порядок подачи организациями заявлений о проведении налогового мониторинга

Так, в частности, сообщается следующее:

зарегистрированные налоговыми органами в течение 2014 года изменения в договоры о создании КГН, связанные с присоединением новых организаций, вступают в силу с 1 января 2016 года. Следовательно, КГН вправе с 1 января по 1 июля 2016 года подать заявление о проведении налогового мониторинга с 1 января 2017 года;

организация - участник КГН вправе подать не позднее 1 июля 2015 года заявление о проведении с 1 января 2016 года налогового мониторинга в отношении всех исчисляемых ею налогов и сборов, за исключением налога на прибыль организаций, исчисляемого с консолидированной налоговой базы этой группы.

Письмо ФНС России от 14.08.2015 N ГД-4-3/14369@
"По вопросу применения товариществами собственников недвижимости положений статьи 251 НК РФ"

Доходы товарищества собственников недвижимости, полученные в рамках целевого финансирования, налогообложению не подлежат

С 1 сентября 2014 вступили в силу положения, внесенные в главу 4 ГК РФ, предусматривающие новую организационно-правовую форму некоммерческой организации - товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья.

Товариществам собственников жилья надлежит привести свое наименование в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов.

При этом сообщается, что доходы, указанные в абзацах пятом, шестом и двадцать втором подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ (бюджетные средства, а также средства собственников помещений в многоквартирных домах), поступающие ТСЖ, созданному в форме товарищества собственников недвижимости на цели, указанные данными положениями НК РФ, при соблюдении установленных условий не учитываются при исчислении налога на прибыль организаций.

Письмо ФНС России от 14.08.2015 N ГД-4-3/14370@
"По вопросу применения ставки по налогу на прибыль 0 процентов организацией, осуществляющей одновременно образовательную и (или) медицинскую деятельность и деятельность по социальному обслуживанию граждан"

Разъяснены условия применения ставки по налогу на прибыль 0 процентов организациями, осуществляющими одновременно образовательную и (или) медицинскую деятельность и деятельность по социальному обслуживанию граждан

Для применения льготы такой организацией должны быть полностью соблюдены условия, установленные или статьей 284.1, или статьей 284.5 НК РФ.

Положения НК РФ в данном случае не предусматривают суммирования показателей, установленных указанными статьями.

Следовательно, если доходы такой организации за налоговый период от указанных видов в совокупности составляют более 90 процентов, но по отдельности менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, то такая организация не вправе применять налоговую ставку 0 процентов, установленную статьями 284.1 или 284.5 НК РФ.

Письмо ФНС России от 14.08.2015 N ГД-4-3/14371@
"По вопросу создания резервов по сомнительным долгам микрофинасовыми организациями"

Разъяснен порядок налогового учета процентов по долговым обязательствам, заключенным в период применения УСН, при переходе на общий режим налогообложения

Кредитные потребительские кооперативы и микрофинансовые организации вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам.

В случае погашения долгового обязательства доход в виде процентов включается в состав соответствующих доходов.

Неучтенные доходы в виде процентов по долговым обязательствам, заключенным в период применения УСН, при переходе на общий режим налогообложения необходимо отразить в составе доходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором осуществлен такой переход.

<Информация> Минэкономразвития России от 17.08.2015
"Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2015 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 июля 2015 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 15.07.2015 N 3732-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 4 декабря 2014 года N 443-П "О порядке уведомления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, уполномоченного органа об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2015 N 38445.

Сообщения об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета (депозита), покрытого (депонированного) аккредитива, о приобретении (отчуждении) ценных бумаг должны формироваться согласно новым требованиям

Соответствующие изменения и дополнения внесены в Положение Банка России от 04.12.2014 N 443-П.

Кроме того, в частности:

регламентирован порядок уведомления уполномоченного органа об открытии (закрытии, изменении реквизитов) отдельных счетов для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу;

уточняются форматы и структура электронных документов (новые форматы должны быть размещены на сайте Банка России и подлежат применению по истечении 30 дней после их размещения, за исключением изменений в форматы, внесенных в связи с определением порядка уведомления уполномоченного органа в отношении отдельных счетов, которые подлежат применению с 1 сентября 2015 года).

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 04.08.2015 N 14576/15-04
<О выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции>

Росалкогольрегулирование ответило на вопросы, касающиеся сроков изготовления федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации

В соответствии с пунктом 12 Административного регламента предоставления Росалкогольрегулированием государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок (ФСМ) для маркировки алкогольной продукции российского производства срок предоставления госуслуги не может превышать 29 рабочих дней со дня регистрации в территориальном органе Росалкогольрегулирования документов заявителя, необходимых для выдачи марок. Изготовление ФСМ осуществляется ФГУП "Гознак" в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденных Росалкогольрегулированием. Технология изготовления ФСМ исключает возможность их подделки и повторного использования и обеспечивает возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой продукции с использованием технических средств единой информационной системы в течение 19 рабочих дней со дня поступления из Росалкогольрегулирования решения об изготовлении таких марок.

С целью недопущения срыва сроков оказания госуслуги Росалкогольрегулированием в адрес ФГУП "Гознак" был направлен соответствующий запрос.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Росприроднадзора от 20.07.2015 N 585
"О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 N 38502.

Федеральный классификационный каталог отходов дополнен новыми видами отходов

В ФККО включен целый ряд новых позиций, в том числе:

"3 04 200 00 00 0 Отходы производства искусственных кож или заменителей кожи и изделий из них";

"3 05 301 00 00 0 Отходы получения связующих для производства изделий из дерева";

"3 18 311 00 00 0 Отходы производства порохов и готовых взрывчатых веществ";

"3 57 010 00 00 0 Отходы плавки черных металлов";

"4 19 110 00 00 0 Отходы клея, клеящих веществ неорганические";

"7 43 000 00 00 0 Отходы при утилизации отходов потребления";

"8 27 900 00 00 0 Отходы строительных материалов на основе пластмасс и полимеров прочие" и другие.

Кроме того, в ФККО внесены отдельные корректировки, а также исключены следующие записи:

"3 07 111 00 00 0 Отходы печатных пластин от полиграфической деятельности";

"3 07 112 00 00 0 Отходы химических реактивов от допечатных процессов полиграфической деятельности";

"3 07 112 10 00 0 Отработанные фиксажные растворы";

"3 07 112 20 00 0 Отходы проявителя".

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное