Обновлены сроки временного пребывания в РФ для граждан Украины
Для граждан Украины, прибывших из пострадавших от боевых действий территорий Донецкой и Луганской областей Украины, продлен срок предоставления преференций. Остальные граждане Украины получили возможность находиться в РФ 90 суток и беспрепятственно получать разрешительные документы на работу наравне с гражданами других стран - участниц СНГ, с которыми установлены безвизовые отношения.
ФАС России представлены предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц
Стандарт разработан с целью повышения открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, увеличения количества участников закупки, развития конкуренции. Предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности могут быть использованы при утверждении положения о закупке.
В стандарте содержатся положения, касающиеся, в том числе:
планирования закупок товаров, работ, услуг;
обеспечения публичности, открытости закупочного процесса заказчика;
централизации закупочной деятельности заказчиков, осуществления консолидированных (совместных) закупок;
порядка заключения договора;
экономических механизмов, применяемых в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок, и механизмов, направленных на оптимизацию функций заказчиков.
Минстрой рекомендовал включать в договор о проведении государственной экспертизы проектных изысканий и инженерных изысканий пункт, позволяющий исправлять технические ошибки в заключениях государственной экспертизы
Минстрой предлагает следующий текст указанного пункта: "В случае обнаружения технической ошибки в экспертном заключении Исполнитель в течение 5 дней исправляет данную ошибку и предоставляет Заказчику исправленное заключение".
Ведомство обращает внимание, что в случае отсутствия такого условия договора исправить техническую ошибку в выданном заключении без нарушения законодательных норм будет невозможно.
Сформулированы Методические рекомендации по порядку ведения реестров аварийных домов
В реестр включаются данные о многоквартирных домах, жилых домах блокированной застройки, жилых домах и о специализированном жилищном фонде.
Формирование реестров аварийных домов осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ путем внесения данных в экранные формы автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ по формам, которые приведены в приложениях к приказу.
До 01.09.2015 уполномоченные органы должны ввести в систему сведения о домах, признанных аварийными с 01.01.2012 по 01.09.2015, до 31.12.2015 - о домах, признанных аварийными до 01.01.2012. Сведения о признаваемых аварийными домах после 01.09.2015 включаются в соответствующий реестр в течение 14 дней со дня получения соответствующего решения. Сведения подлежат исключению из реестра только в случае проведения реконструкции или сноса дома.
Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по инструментальному обеспечению механосборочного производства
В функции данных специалистов входит обеспечение производства инструментом для заданного объема выпуска продукции с установленными технико-экономическими показателями.
Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат, специалитет или магистратура.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
В 2015 году Правительством РФ могут предоставляться гарантии по кредитам в случае неудовлетворительного финансового состояния юрлица при условии его особой значимости для экономики
Внесены соответствующие поправки в "Правила предоставления в 2012 - 2015 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках".
В решении об отборе юридического лица указываются сведения о неудовлетворительном финансовом состоянии, мотивированное заключение об обстоятельствах, обосновывающих особую значимость юридического лица для отдельных отраслей экономики и необходимость оказания ему государственной гарантийной поддержки, а при наличии у юридического лица просроченной задолженности - выводы о неспособности исполнить обязательства по ее погашению.
Также утверждены методические рекомендации по проведению анализа финансового состояния принципала, претендующего на оказание государственной гарантийной поддержки (с формой расчета финансовых показателей и заключения по результатам анализа финансового состояния принципала), а также форма анкеты принципала, содержащая основные финансовые показатели его бухгалтерского баланса.
Индивидуальный предприниматель не вправе уменьшить на сумму уплаченного в Москве торгового сбора единый налог, уплачиваемый при применении УСН в другом субъекте
Законом города Москвы от 17.12.2014 N 63 с 1 июля 2015 года на территории города Москвы введен торговый сбор.
Индивидуальный предприниматель, проживающий, например, в Московской области и применяющий УСН, одновременно осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере торговли через объект организации торговли, находящийся в Москве, должен встать на учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе Москвы.
Согласно установленному правилу налогоплательщик УСН вправе уменьшить налог (авансовый платеж) на сумму уплаченного торгового сбора (п. 8 ст. 346.21 НК РФ). Однако на основании указанной нормы уменьшить сумму налога по УСН можно только в том случае, если она подлежит зачислению в консолидированный бюджет субъекта РФ, в котором установлен указанный сбор (т.е. если налог по УСН и торговый сбор зачисляются в один и тот же бюджет).
Разъяснен порядок применения ПСН индивидуальным предпринимателем, получившим патент на новый срок, но не уплатившим налог по ранее выданному патенту
Налогоплательщик утрачивает право на применение ПСН в случае, если им не уплачен налог в установленные сроки. Вновь перейти на ПСН по этому же виду предпринимательской деятельности возможно не ранее чем со следующего календарного года.
Одним из оснований для отказа в выдаче налогоплательщику патента является наличие недоимки по налогу, подлежащему уплате в связи с применением ПСН.
В связи с этим сообщается, что ИП, получивший патент на новый срок и не уплативший сумму налога, причитающуюся к уплате по ранее выданному патенту, применять патентную систему налогообложения по вновь выданному патенту не вправе.
Налогоплательщики-арендодатели, применяющие УСН, при соблюдении установленных условий вправе включать в состав расходов затраты по содержанию объектов аренды
Гражданским кодексом РФ предусмотрена обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
В этой связи условием для признания таких затрат в налоговом учете налогоплательщика-арендодателя являются положения договора аренды, согласно которым на него возложена соответствующая обязанность по содержанию объекта аренды.
Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов
Кроме того, сообщается, что налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения доходы и осуществляющие несколько видов предпринимательской деятельности, на сумму торгового сбора вправе уменьшить сумму налога, исчисленного по УСН с объекта налогообложения только по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор.
При этом такие налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и дохода по виду предпринимательской деятельности, по которому уплачивается торговый сбор.
ФНС России даны рекомендации по отражению в декларации по УСН уплаченных сумм торгового сбора
Законом города Москвы от 17.12.2014 N 62 с 01.07.2015 на территории города Москвы введен торговый сбор.
Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы", вправе уменьшить исчисленную сумму налога (авансового платежа), зачисляемую в бюджет города Москвы, на сумму уплаченного в данный бюджет торгового сбора по соответствующему виду предпринимательской деятельности.
До внесения изменений в форму декларации плательщикам торгового сбора рекомендуется суммы торгового сбора отражать нарастающим итогом по кодам строк 140 - 143 Раздела 2.1 декларации. На таких налогоплательщиков не распространяется ограничение в виде 50 процентов (значения по коду строк 140 - 143 не должны быть больше 1/2 суммы исчисленного налога (авансовых платежей по налогу)), указанное в алгоритме для строки 102 = "1" по кодам строк 140 - 143 Раздела 2.1 Декларации.
Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов, отражаемых по кодам строк 220 - 223 Раздела 2.2 Декларации.
ФАС России сообщает о расчетной цене реализации газа в целях расчета НДПИ
Приведена информация о расчетной цене реализации газа за пределы территорий государств - участников СНГ (Цдз), определенная в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10.02.2015 N 107, за налоговый период январь - август 2015 года.
Данный показатель используется в целях расчета базового значения единицы условного топлива, определяемого пунктом 1 статьи 342.4 главы 26 части второй НК РФ, используемого в свою очередь для исчисления за налоговый период налоговой ставки, предусмотренной подпунктами 10, 11 пункта 2 статьи 342 главы 26 части второй НК РФ.
Введение мониторинга Росстатом среднемесячных зарплат в РФ не приведет к увеличению объема статистической отчетности, сдаваемой хозяйствующими субъектами
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2015 N 698 Росстату было поручено отслеживать среднемесячные заработные платы. Росстатом разработан проект методики, в которой предусматривается, что формирование данного показателя будет осуществляться на основе действующих форм федеральных статистических наблюдений. Таким образом, сдавать дополнительную статистическую отчетность работодателям не потребуется.
Утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, направленные на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период их пребывания в образовательных организациях
Санитарные правила распространяются на образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ. Правила распространяются также на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.
Санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования к:
- условиям размещения организации для обучающихся с ОВЗ;
- оборудованию и содержанию территории организации;
- зданию и оборудованию помещений;
- воздушно-тепловому режиму;
- естественному и искусственному освещению;
- водоснабжению и канализации;
- организации образовательной деятельности и режиму дня;
- условиям проживания обучающихся с ОВЗ в организации;
- организации питания;
- организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ;
- санитарному состоянию и содержанию помещений.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлены требования по обеспечению безопасности населения и персонала при обращении с радиоизотопными приборами
Утвержденные "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с радиоизотопными приборами и их устройству" (СанПиН 2.6.1.3287-15) распространяются на проектирование, конструирование, изготовление, реализацию, испытания, монтаж, эксплуатацию, техническое обслуживание (включая наладку и ремонт), перезарядку источников, радиационный контроль, транспортирование, хранение, демонтаж и утилизацию радиоизотопных приборов (РИП).
К РИП относятся в том числе уровнемеры, толщиномеры, плотномеры, счетчики предметов, измерители давления и другие приборы, основанные на использовании ионизирующего излучения закрытых радионуклидных источников. Факторами, обуславливающими радиационную опасность, могут быть в том числе гамма-излучение, альфа-излучение, бета-излучение, нейтронное излучение.
На всех этапах обращения с РИП должны обеспечиваться условия, исключающие возможность облучения персонала и населения сверх основных пределов доз техногенного облучения в соответствии с НРБ-99/2009 (СанПиН 2.6.1.2523-09).
РИП по степени радиационной опасности в зависимости от вида и активности используемых в их составе источников подразделяются на 4 группы согласно приложению к Правилам. Определены требования к устройству РИП, порядок обращения с РИП каждой группы, порядок радиационного контроля, предупреждения возможных радиационных аварий и ликвидации их последствий.
Утверждена форма дачи информированного добровольного согласия на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации
Также утверждены Порядок дачи информированного добровольного согласия на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также форма отказа от такой медицинской помощи.
Перед оформлением информированного добровольного согласия на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации лечащим врачом либо иным медицинским работником пациенту (законному представителю пациента) в доступной для него форме предоставляется полная информация о методах профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в рамках клинической апробации которых оказывается медицинская помощь, о целях, методах оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации, связанном с ними риске,
возможных вариантах видов медицинских вмешательств, о последствиях этих медицинских вмешательств, в том числе о вероятности развития осложнений, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской.
Основываясь на полученной информации, пациент дает информированное добровольное согласие на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации согласно конкретному протоколу клинической апробации. Согласие пациента не может быть получено путем какого-либо принуждения.
Пациент имеет право отказаться от медицинской помощи в рамках клинической апробации на любом этапе ее оказания. Отказ от оказания медицинской помощи не влияет на дальнейшее медицинское обслуживание пациента. При отказе от медицинского вмешательства пациенту в доступной для него форме разъясняются возможные последствия такого отказа, в том числе вероятность развития осложнений заболевания (состояния).
Проведение плановых проверок соблюдения субъектами малого предпринимательства законодательства в сфере рекламы в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 не осуществляется
Запрет установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и распространяется, в том числе, на проверки, проводимые в сфере рекламы.
На проведение внеплановых проверок, а также плановых проверок, проводимых вне указанных сроков, данный запрет не распространяется.
Кроме того, запрет не распространяется на лиц, не подпадающих под критерии субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, при планировании и проведении плановых проверок территориальным органам ФАС России предписано удостовериться в том, что проверяемое лицо не является субъектом малого предпринимательства. В случае включения такого субъекта в план проверок оно подлежит исключению по соответствующему заявлению лица.
Начатая в отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка подлежит прекращению, в случае если лицо подтверждает отнесение к субъекту малого предпринимательства.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Порядок предоставления сведений из ЕГРП приведен в соответствие с действующим законодательством
Внесенными в Порядок поправками, в частности, усовершенствован механизм взаимодействия с судами и правоохранительными органами, имеющими в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества или их правообладателями, по запросам которых предоставляются копии правоустанавливающих документов и копии иных документов, помещенных в дела правоустанавливающих документов.
Кроме того, скорректирована форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП.