КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 03.08.2015
Работайте быстрее в обновленных мобильных приложениях КонсультантПлюс
Обновлены некоммерческие мобильные приложения «КонсультантПлюс: основные документы» и «КонсультантПлюс: Студент». Теперь в приложениях сохраняется история запросов пользователя, запросы выводятся в качестве подсказок при быстром поиске. Также оптимизирована работа и повышена производительность: переход в разделы, списки и документы происходит быстрее.
КонсультантПлюс
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 03.08.2015
С 6 августа 2015 года запрещенная к ввозу на территорию РФ продукция подлежит незамедлительному изъятию и уничтожению после оформления акта (протокола) о факте изъятия
Решение об изъятии и уничтожении принимается уполномоченными должностными лицами ФТС России, Россельхознадзора или Роспотребнадзора, обнаружившими факт осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию РФ запрещенной к ввозу продукции.
Уничтожение запрещенной к ввозу продукции производится в присутствии не менее двух незаинтересованных лиц и в обязательном порядке фиксируется при помощи видеозаписи, фото- и киносъемки с указанием даты и времени проведения. В акте об уничтожении указываются вид и количество запрещенной к ввозу продукции, место, дата, время и способ ее уничтожения, а также сведения о незаинтересованных лицах.
Уничтожение запрещенной к ввозу продукции осуществляется любым доступным способом с соблюдением обязательных требований, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды, на основании акта об уничтожении запрещенной к ввозу продукции.
Регламентирован порядок осуществления Минобороны России надзора за соответствием обязательным требованиям используемых зданий, строений, сооружений
Федеральный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постоянного государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по предупреждению, пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.
Устанавливаются права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному контролю (надзору).
По результатам исполнения государственной функции составляется акт проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений либо принимаются меры по пресечению выявленных нарушений.
Кроме того, регламентирован порядок осуществления федерального государственного надзора над соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований.
В приложениях к Административному регламенту приведены рекомендуемые образцы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также контактные данные территориальных отделов государственного технического надзора.
В связи с упразднением ФСТ России вся новая информация о государственном регулировании цен и тарифов будет размещаться на официальном сайте ФАС России
Сообщается, что официальный сайт ФСТ России будет функционировать в штатном режиме, обеспечивая полный доступ ко всему спектру информации (в том числе архивной), размещенной на нем до 21 июля 2015 года.
Предлагается повысить уровень конкуренции при закупках государственными и муниципальными унитарными предприятиями
Как указывается разработчиками проекта, в настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия при закупках применяют положения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что не обеспечивает достаточный уровень конкуренции. В свою очередь, предлагаемый проект направлен на применение положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" при осуществлении закупок государственными, муниципальными унитарными предприятиями.
Так, в частности, закрепляется норма, в соответствии с которой государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с принятым положением о закупке и размещенным до начала года в единой информационной системе:
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов в России, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия.
Вступление в силу федерального закона запланировано с 1 января 2017 года.
Конкретизирован перечень документов, подтверждающих нахождение работника в командировке
Так, например, закреплено, что в случае отсутствия проездных документов фактический срок пребывания работника в командировке подтверждается документами по найму жилого помещения в месте командирования.
При проживании в гостинице такой срок подтверждается квитанцией (талоном) либо иным документом, подтверждающим заключение договора на оказание гостиничных услуг.
При отсутствии проездных документов, документов по найму жилого помещения работником представляются служебная записка и (или) иной документ о фактическом сроке его пребывания в командировке, содержащий подтверждение принимающей стороны о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командировки).
Уточнен круг резидентов, на которых распространяется порядок представления налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ
В качестве таких лиц определены юридические лица - резиденты и индивидуальные предприниматели - резиденты.
Одновременно в новой редакции изложена форма соответствующего отчета (включены требования об указании места жительства ИП, поля для указания мультивалютных счетов и др.).
Документооборот между налогоплательщиком и налоговыми органами можно осуществлять через личный кабинет налогоплательщика (lk2.service.nalog.ru/lk/)
Налоговые органы размещают в личном кабинете налогоплательщика следующие сведения:
- об объектах недвижимого имущества и транспортных средствах налогоплательщика, признаваемых объектами налогообложения, сведения о которых поступили в налоговые органы;
- о налоговых льготах налогоплательщика;
- о подлежащих уплате суммах налога, обязанность по исчислению которого возложена на налоговые органы;
- о суммах налога, уплаченных налогоплательщиком;
- о состоянии расчетов с бюджетом;
- о сведениях, содержащихся в справках о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и налоговых декларациях по НДФЛ;
- о ходе проведения и результатах камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДФЛ;
- о вступивших в законную силу судебных актах, принятых по результатам рассмотрения дел, в которых налоговые органы являлись истцом или ответчиком;
- об актах налоговых органов ненормативного характера и иных документах налогового контроля, о налоговых уведомлениях и требованиях об уплате налога, пеней, штрафов, процентов;
- о платежных документах, сформированных налогоплательщиком и переданных в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика;
- иная информация, в том числе ответы налоговых органов на обращения налогоплательщика.
Для доступа к личному кабинету налогоплательщик представляет заявление установленной формы в любой налоговый орган независимо от места его учета, на основании которого налогоплательщику представляется регистрационная карта для использования личного кабинета, в которой указывается логин и первично присвоенный налогоплательщику пароль.
Регистрационная карта представляется налоговым органом непосредственно в течение 15 минут после получения либо по адресу электронной почты, указанному в Заявлении, - в течение 15 календарных дней.
Документы, представление которых в налоговый орган через личный кабинет предусмотрено НК РФ, представляются налогоплательщиком по установленным формам и форматам и подписываются усиленной электронной подписью.
Факт внесения в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, подтверждается выдачей Листа записи по форме N Р50007
Согласно общему правилу документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ при создании юридического лица, является свидетельство по форме, утвержденной приказом ФНС России от 13 ноября 2012 г. N ММВ-7-6/843@.
В иных случаях, в том числе при внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, таким документом является Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, форма которого утверждена также названным приказом.
Наследник ипотечного имущества вправе претендовать на имущественный налоговый вычет по НДФЛ в части произведенных им расходов по погашению ипотеки
Лицо, наследовавшее заложенное по договору об ипотеке имущество, становится на место залогодателя и несет все обязанности по договору об ипотеке (п.1 ст.38 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
Таким образом сделан вывод о том, что наследник, принявший обязанности по оплате задолженности по ипотечному кредиту, вправе претендовать на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в части произведенных им фактических расходов.
С отчетности за 1 полугодие 2015 года расчет РСВ-1 ПФР представляется по новой форме и формату
С 7 августа ПФР принимает только новую форму отчета на бумажном носителе и с 10 августа - в электронном виде в соответствии с новым форматом (теперь в электронном виде отчетность представляется работодателями, численность работников которых превышает 25 человек).
В новой форме учтены изменения порядка уплаты страховых взносов с 1 января 2015 года, в том числе:
отменена предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
прекратили свое действие пониженные тарифы для отдельных категорий плательщиков, указанных в пункте 1 - 3 и пункте 7 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (сельхозтоваропроизводители, организации народных промыслов, общественные организации инвалидов и др.);
обязанность уплаты страховых взносов с сумм выплат в пользу иностранных работников установлена независимо от продолжительности заключенных с ними трудовых договоров;
изменены сроки представления отчетности (на бумажном носителе по 15 число (т.е. крайний срок сдачи отчетности в 2015 году - 17 августа и 16 ноября), в электронном виде по 20 число (крайний срок сдачи в 2015 году - 20 августа и 20 ноября).
Регламентирован порядок направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй посредством передачи запроса через нотариуса
Указано, какие документы необходимо представить нотариусу для получения запрашиваемой информации. Регламентирован порядок направления запросов в ЦККИ и получения из него информации о БКИ, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории.
В приложениях к Указанию приведены перечни ключевых реквизитов, в соответствии с которыми указываются сведения, приводимые в запросе субъекта кредитной истории (пользователя кредитной истории), запрос наследника в ЦККИ; содержание ответа ЦККИ на запрос субъекта кредитной истории (пользователя кредитной истории), запрос наследника; порядок использования средств криптографической защиты информации при обмене электронными сообщениями между Банком России и ФНП; порядок обеспечения информационной
безопасности при использовании средств криптографической защиты информации для целей передачи-приема электронных сообщений.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Банком России принято решение о снижении ключевой ставки с 11,50% до 11,00% годовых
По прогнозу Банка России, замедление роста потребительских цен продолжится в условиях слабого внутреннего спроса. Годовая инфляция в июле 2016 года составит менее 7% и достигнет целевого уровня 4% в 2017 году. В дальнейшем Банк России будет принимать решения об уровне ключевой ставки в зависимости от изменения баланса инфляционных рисков и рисков охлаждения экономики.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 11 сентября 2015 года.
В документе приводятся обновленные процентные ставки по основным операциям Банка России.
Обновлен порядок предоставления иностранными организациями, действующими в интересах других лиц, информации о владельцах ценных бумаг
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ утверждены требования к порядку и форме предоставления:
лицом, которому открыт счет депо депозитарных программ, информации о владельцах ценных бумаг иностранного эмитента и об иных лицах, осуществляющих права по ценным бумагам иностранного эмитента, удостоверяющим права в отношении акций российского эмитента, и о количестве ценных бумаг иностранного эмитента, которыми владеют такие лица, для осуществления лицом, которому открыт счет депо депозитарных программ, права на участие в общем собрании акционеров;
иностранным номинальным держателем информации о владельцах ценных бумаг и об иных лицах, осуществляющих права по ценным бумагам, а также о количестве ценных бумаг, которыми владеют такие лица, в целях осуществления указанными лицами прав, закрепленных ценными бумагами;
иностранным уполномоченным держателем информации в целях осуществления им прав, закрепленных ценными бумагами.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Со дня вступления в силу Указания не применяется аналогичный Приказ ФСФР России от 05.02.2013 N 13-7/пз-н.
Минприроды России предложена форма заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Заявка является основанием для постановки на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, которым является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Заявка будет подаваться в Росприроднадзор в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ - в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Предусматривается, что в заявке содержатся следующие сведения:
- о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, осуществляющем хозяйственную деятельность на объекте;
- об объекте;
- о воздействии объекта на окружающую среду;
- о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) природопользования в области охраны окружающей среды;
- о принимаемых природопользователем на объекте мерах по охране окружающей среды;
- об осуществлении в отношении объекта государственного экологического надзора;
- о категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и обоснование ее присвоения.
Оценка продукции СМИ на предмет отнесения ее к национальной продукции будет осуществляться антимонопольным органом при проведении проверок соблюдения законодательства о рекламе
Определены правила оценки продукции СМИ, распространяемой по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, на предмет отнесения ее к национальной продукции СМИ.
Оценке подлежит продукция телеканала - отдельный выпуск телеканала, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража видеозаписи программы. Оценка продукции осуществляется в рамках проведения плановых или внеплановых проверок.
В целях проведения оценки антимонопольный орган исследует следующие документы и материалы, в частности:
регистрационный журнал с перечнем передач, вышедших в эфир;
запись телепрограмм, телепередач и иной продукции, вышедших в эфир в проверяемый период;
сведения о производителях продукции, вышедшей в эфир в проверяемый период, включая сведения, подтверждающие гражданство физических лиц, и место регистрации юридических лиц;
сведения о лицах, предоставивших средства для производства продукции, вышедшей в эфир в проверяемый период, в том числе подтверждающие гражданство физических лиц, и место регистрации юридических лиц, в случае производства продукции по заказу российского СМИ.
Национальной продукцией СМИ признается продукция на русском языке или других языках народов РФ либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского СМИ), которая произведена гражданами РФ, или зарегистрированными в России организациями, или по заказу российского СМИ и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем 50 процентов, а также продукция СМИ, созданного в соответствии с международными договорами РФ. Не признается производством
национальной продукции СМИ деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного СМИ.
Предложен порядок проведения Роскомнадзором плановых и внеплановых проверок, а также мероприятий систематического наблюдения
Согласно проекту, плановые и внеплановые мероприятия систематического наблюдения проводятся без взаимодействия с государственными органами, юридическими и физическими лицами, осуществляющими обработку персональных данных, и их уполномоченными представителями.
Плановые проверки и мероприятия проводятся в соответствии с планом, подлежащим размещению в Интернете.
Внеплановые проверки проводятся на основании решения руководителя Роскомнадзора или его территориального органа, принятого, в частности:
- по результатам рассмотрения обращений граждан (требуется согласование с органами прокуратуры);
- в случае поступления информации от органов власти и СМИ о подтвержденных фактах нарушения законодательства РФ, допущенных при обработке персональных данных;
- в соответствии с поручениями Президента и Правительства РФ;
- на основании подтвержденного факта несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении об обработке персональных данных, фактической деятельности.
Должностные лица при осуществлении контроля и надзора вправе, в частности:
- посещать и проводить обследования используемых при осуществлении деятельности по обработке персональных данных зданий, информационных систем персональных данных, оборудования, документов, а также проводить необходимые исследования;
- выдавать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- получать доступ к информационным системам персональных данных для оценки законности деятельности по их обработке, в том числе, на предмет соответствия содержания, объема, способов обработки, сроков хранения обрабатываемых персональных данных целям их обработки;
С 1 сентября 2015 года число обязательных предметов на государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования увеличится с двух до четырех
В настоящее время школьники на ГИА после 9 класса сдают два обязательных предмета: русский язык и математику. Кроме этого, они по желанию могут выбрать два дополнительных предмета из следующего списка: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Настоящий приказом устанавливается, что выбор двух предметов из указанного списка с 1 сентября 2015 года является обязательным.
Кроме того, из перечня лиц, для которых проводится основной государственный экзамен (ОГЭ), исключены лица, освоившие программы основного общего образования в форме самообразования.
Установлено также, что в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации региональные органы в сфере образования по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзамена в другой пункт или на другой день, предусмотренный расписанием.
Даны разъяснения о квалификации мошенничества в сфере предпринимательской деятельности и нарушения ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию
Судам даны ответы на следующие вопросы:
по какому уголовному закону следует квалифицировать деяние, подпадающее под признаки состава преступления, предусмотренного статьей 159.4 УК РФ ("Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности"), совершенное до 12 июня 2015 года (в соответствии с Постановлением КС РФ от 11.12.2014 N 32-П статья 159.4 УК РФ с указанной даты утратила силу);
учитывается ли для целей статьи 264.1 УК РФ ("Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию") административное наказание, назначенное лицу до 1 июля 2015 года за управление ТС в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Судам разъяснен порядок применения постановлений Госдумы об амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне
Даны ответы в том числе на следующие вопросы:
имеются ли основания для применения акта об амнистии в случае, когда лицо обвиняется в совершении совокупности преступлений, не все из которых подпадают под действие постановления об амнистии;
применяется ли постановление об амнистии к осужденному за преступление, совершенное до вынесения предыдущего приговора, по которому он не может быть освобожден от наказания вследствие акта об амнистии;
должно ли судебное решение, по которому осужденный освобождается от наказания на основании акта об амнистии, содержать указание о снятии с него судимости;
применяется ли постановление об амнистии к лицу, совершившему умышленное преступление в период испытательного срока при условном осуждении, если за новое преступление ему до вступления в силу данного постановления новым приговором также назначено наказание условно;
каков порядок рассмотрения представления уголовно-исполнительной инспекции о применении акта об амнистии в отношении осужденного, которому назначено наказание по приговору мирового судьи;
какова территориальная подсудность материалов по представлению уголовно-исполнительной инспекции об освобождении от наказания вследствие акта об амнистии условно осужденных и осужденных, отбывание наказания которым отсрочено, и др.