Вопрос № 123735: Здравствуйте.
Это моя первая попытка прибегнуть к защите прав потребителя,
поэтому прошу не судить слишком строго, если вопрос покажется наивным.
Вопрос
С какого момента должна начисляться пеня за отказ возвратить сумму аванса з...Вопрос № 123834: Здравствуйте.
После прочтения ответа на мой вопрос №123735 и изучения текста, присланного мне Закона "О защите прав потребителя" хотел бы уточнить некоторые моменты.
Уточнения.
Правильно ли я понимаю, что:
- начисление ...
Вопрос № 123.735
Здравствуйте.
Это моя первая попытка прибегнуть к защите прав потребителя,
поэтому прошу не судить слишком строго, если вопрос покажется наивным.
Вопрос
С какого момента должна начисляться пеня за отказ возвратить сумму аванса за товар, который оказался с дефектом, а покупатель решил отказаться от товара и вернуть деньги:
- с момента отказа выплатить (дата отказа задокументирована);
- или же пеня будет начисляться только если индивидуальный предприниматель (далее ИП) будет игнорировать решение суда о возврате суммы аванса, т.е. с даты решения суда.
Будет ли ИП оштрафован за отказ возвратить деньги?
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Силантьев А.В. Давайте обратимся к ЗоЗПП. В данной ситуации имеет место дистанционный способ продажи товара. К этой ситуации применимы ст. 26.1 и 18-24 Закона(в прикреплённом файле). Теперь конкретно по вопросам.
>Правомерно ли утверждение продавца о том, что я за свой счет должен провести экспертизу и представить ему заключение? Нет. Согласно ч. 5 ст. 18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Во-первых, спора о причинах возикновения недостатков не
было, причина очевидна - заводской брак или неправильное хранение продавцом. Во-вторых, обязанность проведения экспертизы Закон возлагает на продавца.
>Раз уж ИП отказался от досудебного урегулирования, хотелось, чтобы ответственность, которую он понесет, оказалась выше, чем просто сумма возврата аванса. Всё просто. Согласно ч. 3 ст. 23.1 ЗоЗПП в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день
просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Срок нарушен, т. к. ИП не предоставил Вам фару надлежащего качества в указанный срок. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной пот
ребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
>или же пеня будет
начисляться только если индивидуальный предприниматель (далее ИП) будет игнорировать решение суда о возврате суммы аванса, т.е. с даты решения суда Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Вы можете воспользоваться услугами адвоката. В с
лучае выигрыша дела расходы на адвоката компенсирует проигравшая сторона. Но лично я не вижу необходимости ни в адвокате, ни в обществе по защите прав потребителей. Дело достаточно простое.
>Для возврата денег продавец предложил мне заплатить оставшуюся часть суммы и оставить у них товар на реализацию с условием, что деньги мне будут возвращены после реализации товара, иначе я должен провести экспертизу и принести ему заключение о том что фара с дефектами. Вы видели в одной из статей ЗоЗПП, представленных
в приложении, подобный вариант решения проблемы? Нет. Значит он незаконен.
Прикреплённый файл: Загрузить >> Срок хранения файла на сервере RusFAQ.ru составляет 30 суток с момента отправки ответа. --------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 19.02.2008, 05:16 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Большое спасибо Уважаемому Эксперту за внимательное отношение к моему вопросу. Для меня очень ценны практически полезные комментарии и нормативные документы, на которые я смогу в дальнейшем ссылаться. Отдельно хотелось бы поблагодарить организаторов портала, т.к. Ваша работа совместно с экспертами реально помогают повысить правовую грамотность людей.
Вопрос № 123.834
Здравствуйте.
После прочтения ответа на мой вопрос №123735 и изучения текста, присланного мне Закона "О защите прав потребителя" хотел бы уточнить некоторые моменты.
Уточнения.
Правильно ли я понимаю, что:
- начисление пени начнется после истечения 10-дневного срока со дня уведомления Исполнителя о том, что Заказчик отказывается принять дефектный товар и просит вернуть уплаченную им сумму аванса при условии отказа Исполнителя добровольно выполнить требование заказчика и признания судом неправомерности действий Исполнителя;
- пеня начисляется в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, но не более суммы выплаченного аванса. Начисление пени продолжается до момента удовлетворения требования Заказчика (или до принятия решения суда о виновности?);
- на Исполнителя налагается штраф в размере 50% от суммы убытков, понесенных Заказчиком в связи с ненадлежащим неисполнением договора;
- исполнитель обязан в 10-дневный срок со дня получения требования от Заказчика за свой счет организовать проведение экспертизы и обеспечить Заказчику возможность присутствия при экспертизе.
Вопросы.
1) Что произойдет, если Исполнитель не проведет вовремя экспертизу или не уведомит Заказчика о ее проведении?
2) Как быть в случае, если за это время Исполнитель заменит испорченный товар на новый и заявит, что он таким и был (ведь товар остался у Исполнителя)?
3) Могут ли следующие пункты договора считаться ничтожными:
7. Металлические детали кузова, стёкла, оптика, радиаторы могут иметь незначительные вмятины, царапины, сколы, образовавшиеся в результате транспортировки, что не является браком детали.
11. Продавец уведомляет, что приобретаемые Вами авто запчасти являются комплектующими, и по этому, в соответствии с пунктом 2 приложения к приказу ГКАП РФ от 15 августа 1994 г. "О некоторых вопросах применения Закона РФ от 2 февраля 1992 г. "О защите прав потребителя" не подпадает под определение "товара" данного в этом законе. Соответственно, отношения, наступившие после покупки Вами авто запчастей, не могут регулироваться Законом РФ от 7 февраля 1992г. "О защите прав потребителя".
(Полный текст договора прилагается)
Если нет то, как объяснить наличие царапин под стеклом фары, которая доставлялась в упаковке (коробка). И как трактовать понятие "незначительные царапины" и в чью пользу?
И не противоречит ли п. 11 договора законодательству?
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Силантьев А.В.!
Что касается вопроса, на который вы ссылаетесь: на самом деле решение там гораздо проще, чем предложенное в единственном ответе. Имеется дистанционная продажа. При таком способе торговли потребитель имеет право отказаться от товара в любой момент до его передачи. Ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей". Вот и все. И не надо заморачиваться на тему недостатков и доказательств.
По поводу ваших расчетов: Товар вам передан не был, договор сторонами не был исполнен. Следовательно, о применении остальных статей ЗОЗПП речи не идет. Отсюда ответы на поставленные вопросы:
1) Ничего не произойдет.
2) См. выше: отказываться от товара на основании ст. 26.1 ЗОЗПП.
3) П. 7 законен. П. 11 - там даже о незаконности говорить не приходится, просто бред.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 19.02.2008, 15:20 Оценка за ответ: 2
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Силантьев А.В.! Читая ответ I-a-i, создаётся впечатление, что он не читал вопроса или читал его невнимательно. Поэтому и оценка соответствующая.
П. 11 договора - бред. Согласно основным понятиям ЗоЗПП "потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". Т. е., если
Вы приобрели фару не для осуществления предпринимательской деятельности, а для себя, то она является товаром и подпадает под ЗоЗПП. Предприниматель достаточно неглупый, раз пытается вставлять в договор пункты, крторые могут оказать влияние на незнающих своих прав покупателей. Но это ему не поможет, если дело дойдёт до суда.
>1) Что произойдет, если Исполнитель не проведет вовремя экспертизу или не уведомит Заказчика о ее проведении? Во-первых, эксперти
за не нужна, потому что нет необходимости доказывать вину покупателя, товар у Вас не был. Во-вторых, все отступления от закона, такие как "не проведет вовремя экспертизу или не уведомит Заказчика о ее проведении" влекут непризнание её результатов в суде.
>2) Как быть в случае, если за это время Исполнитель заменит испорченный товар на новый и заявит, что он таким и был (ведь товар остался у Исполнителя)? Если мне не изменяет память, у Вас есть письменное согласие с недостатком жены предпринимателя
(продавца). Это будет существенно на суде. Если есть свидетели, приводите их на суд.
>3) Могут ли следующие пункты договора считаться ничтожными:
7. Металлические детали кузова, стёкла, оптика, радиаторы могут иметь незначительные вмятины, царапины, сколы, образовавшиеся в результате транспортировки, что не является браком детали. Думаю, да. Согласно ч. 3 ст. 4 ЗоЗПП если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потре
бителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Очевидно, что фара с царапинами не может светить нормально. У меня однажды продавец признал ничтожной ржавчину на рамках дверей. И заплатил 78000 при цене машины в 120000 по решению суда. По-моему, факт более чем убедительный. >- начисление пени начнется
после истечения 10-дневного срока со дня уведомления Исполнителя о том, что Заказчик отказывается принять дефектный товар и просит вернуть уплаченную им сумму аванса при условии отказа Исполнителя добровольно выполнить требование заказчика и признания судом неправомерности действий Исполнителя
Ст. 23.1 ЗоЗПП. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за кажды
й день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Т. е. неустойку нужно считать со дня,
когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма неустойки - половины процента суммы предварительной оплаты товара.
>- пеня начисляется в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, но не более суммы выплаченного аванса. Начисление пени продолжается до момента удовлет
ворения требования Заказчика (или до принятия решения суда о виновности?)
О сумме пени я сказал. Начисление пени продолжается до момента удовлетворения требования Заказчика. Если удовлетворит через 100 дней, заплатит пени 50 процентов от аванса. Если будет решение суда в Вашу пользу, взыскать все суммы можно при помощи судебных приставов достаточно несложно.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 20.02.2008, 18:32 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Для меня ценность ответа повышается, когда человек делится личным опытом и приводит конкретные примеры из жизни.