Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 542
от 24.02.2008, 16:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 205, Экспертов: 17
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 3

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>


Вопрос № 123735: Здравствуйте. Это моя первая попытка прибегнуть к защите прав потребителя, поэтому прошу не судить слишком строго, если вопрос покажется наивным. Вопрос С какого момента должна начисляться пеня за отказ возвратить сумму аванса з...
Вопрос № 123834: Здравствуйте. После прочтения ответа на мой вопрос №123735 и изучения текста, присланного мне Закона "О защите прав потребителя" хотел бы уточнить некоторые моменты. Уточнения. Правильно ли я понимаю, что: - начисление ...

Вопрос № 123.735
Здравствуйте.
Это моя первая попытка прибегнуть к защите прав потребителя,
поэтому прошу не судить слишком строго, если вопрос покажется наивным.

Вопрос
С какого момента должна начисляться пеня за отказ возвратить сумму аванса за товар, который оказался с дефектом, а покупатель решил отказаться от товара и вернуть деньги:
- с момента отказа выплатить (дата отказа задокументирована);
- или же пеня будет начисляться только если индивидуальный предприниматель (далее ИП) будет игнорировать решение суда о возврате суммы аванса, т.е. с даты решения суда.
Будет ли ИП оштрафован за отказ возвратить деньги?

Заранее благодарен за ответ.

Приложение:

Отправлен: 18.02.2008, 19:53
Вопрос задал: Силантьев А.В. (статус: 1-ый класс)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Силантьев А.В.
Давайте обратимся к ЗоЗПП. В данной ситуации имеет место дистанционный способ продажи товара. К этой ситуации применимы ст. 26.1 и 18-24 Закона(в прикреплённом файле).
Теперь конкретно по вопросам.

>Правомерно ли утверждение продавца о том, что я за свой счет должен провести экспертизу и представить ему заключение?
Нет. Согласно ч. 5 ст. 18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Во-первых, спора о причинах возикновения недостатков не было, причина очевидна - заводской брак или неправильное хранение продавцом. Во-вторых, обязанность проведения экспертизы Закон возлагает на продавца.

>Раз уж ИП отказался от досудебного урегулирования, хотелось, чтобы ответственность, которую он понесет, оказалась выше, чем просто сумма возврата аванса.
Всё просто. Согласно ч. 3 ст. 23.1 ЗоЗПП в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Срок нарушен, т. к. ИП не предоставил Вам фару надлежащего качества в указанный срок.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной пот ребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

>или же пеня будет начисляться только если индивидуальный предприниматель (далее ИП) будет игнорировать решение суда о возврате суммы аванса, т.е. с даты решения суда
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Вы можете воспользоваться услугами адвоката. В с лучае выигрыша дела расходы на адвоката компенсирует проигравшая сторона. Но лично я не вижу необходимости ни в адвокате, ни в обществе по защите прав потребителей. Дело достаточно простое.

>Для возврата денег продавец предложил мне заплатить оставшуюся часть суммы и оставить у них товар на реализацию с условием, что деньги мне будут возвращены после реализации товара, иначе я должен провести экспертизу и принести ему заключение о том что фара с дефектами.
Вы видели в одной из статей ЗоЗПП, представленных в приложении, подобный вариант решения проблемы? Нет. Значит он незаконен.

Прикреплённый файл: Загрузить >>
Срок хранения файла на сервере RusFAQ.ru составляет 30 суток с момента отправки ответа.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 19.02.2008, 05:16
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Большое спасибо Уважаемому Эксперту за внимательное отношение к моему вопросу. Для меня очень ценны практически полезные комментарии и нормативные документы, на которые я смогу в дальнейшем ссылаться.
Отдельно хотелось бы поблагодарить организаторов портала, т.к. Ваша работа совместно с экспертами реально помогают повысить правовую грамотность людей.


Вопрос № 123.834
Здравствуйте.
После прочтения ответа на мой вопрос №123735 и изучения текста, присланного мне Закона "О защите прав потребителя" хотел бы уточнить некоторые моменты.

Уточнения.
Правильно ли я понимаю, что:
- начисление пени начнется после истечения 10-дневного срока со дня уведомления Исполнителя о том, что Заказчик отказывается принять дефектный товар и просит вернуть уплаченную им сумму аванса при условии отказа Исполнителя добровольно выполнить требование заказчика и признания судом неправомерности действий Исполнителя;
- пеня начисляется в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, но не более суммы выплаченного аванса. Начисление пени продолжается до момента удовлетворения требования Заказчика (или до принятия решения суда о виновности?);
- на Исполнителя налагается штраф в размере 50% от суммы убытков, понесенных Заказчиком в связи с ненадлежащим неисполнением договора;
- исполнитель обязан в 10-дневный срок со дня получения требования от Заказчика за свой счет организовать проведение экспертизы и обеспечить Заказчику возможность присутствия при экспертизе.

Вопросы.
1) Что произойдет, если Исполнитель не проведет вовремя экспертизу или не уведомит Заказчика о ее проведении?
2) Как быть в случае, если за это время Исполнитель заменит испорченный товар на новый и заявит, что он таким и был (ведь товар остался у Исполнителя)?
3) Могут ли следующие пункты договора считаться ничтожными:

7. Металлические детали кузова, стёкла, оптика, радиаторы могут иметь незначительные вмятины, царапины, сколы, образовавшиеся в результате транспортировки, что не является браком детали.
11. Продавец уведомляет, что приобретаемые Вами авто запчасти являются комплектующими, и по этому, в соответствии с пунктом 2 приложения к приказу ГКАП РФ от 15 августа 1994 г. "О некоторых вопросах применения Закона РФ от 2 февраля 1992 г. "О защите прав потребителя" не подпадает под определение "товара" данного в этом законе. Соответственно, отношения, наступившие после покупки Вами авто запчастей, не могут регулироваться Законом РФ от 7 февраля 1992г. "О защите прав потребителя".

(Полный текст договора прилагается)

Если нет то, как объяснить наличие царапин под стеклом фары, которая доставлялась в упаковке (коробка). И как трактовать понятие "незначительные царапины" и в чью пользу?
И не противоречит ли п. 11 договора законодательству?

Заранее благодарен за ответ.

Приложение:

Отправлен: 19.02.2008, 10:50
Вопрос задал: Силантьев А.В. (статус: 1-ый класс)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 12)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Силантьев А.В.!
Что касается вопроса, на который вы ссылаетесь: на самом деле решение там гораздо проще, чем предложенное в единственном ответе. Имеется дистанционная продажа. При таком способе торговли потребитель имеет право отказаться от товара в любой момент до его передачи. Ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей". Вот и все. И не надо заморачиваться на тему недостатков и доказательств.

По поводу ваших расчетов: Товар вам передан не был, договор сторонами не был исполнен. Следовательно, о применении остальных статей ЗОЗПП речи не идет. Отсюда ответы на поставленные вопросы:
1) Ничего не произойдет.
2) См. выше: отказываться от товара на основании ст. 26.1 ЗОЗПП.
3) П. 7 законен. П. 11 - там даже о незаконности говорить не приходится, просто бред.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 19.02.2008, 15:20
Оценка за ответ: 2

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Силантьев А.В.!
Читая ответ I-a-i, создаётся впечатление, что он не читал вопроса или читал его невнимательно. Поэтому и оценка соответствующая.

П. 11 договора - бред. Согласно основным понятиям ЗоЗПП "потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". Т. е., если Вы приобрели фару не для осуществления предпринимательской деятельности, а для себя, то она является товаром и подпадает под ЗоЗПП.
Предприниматель достаточно неглупый, раз пытается вставлять в договор пункты, крторые могут оказать влияние на незнающих своих прав покупателей. Но это ему не поможет, если дело дойдёт до суда.

>1) Что произойдет, если Исполнитель не проведет вовремя экспертизу или не уведомит Заказчика о ее проведении?
Во-первых, эксперти за не нужна, потому что нет необходимости доказывать вину покупателя, товар у Вас не был. Во-вторых, все отступления от закона, такие как "не проведет вовремя экспертизу или не уведомит Заказчика о ее проведении" влекут непризнание её результатов в суде.

>2) Как быть в случае, если за это время Исполнитель заменит испорченный товар на новый и заявит, что он таким и был (ведь товар остался у Исполнителя)?
Если мне не изменяет память, у Вас есть письменное согласие с недостатком жены предпринимателя (продавца). Это будет существенно на суде. Если есть свидетели, приводите их на суд.

>3) Могут ли следующие пункты договора считаться ничтожными:

7. Металлические детали кузова, стёкла, оптика, радиаторы могут иметь незначительные вмятины, царапины, сколы, образовавшиеся в результате транспортировки, что не является браком детали.
Думаю, да. Согласно ч. 3 ст. 4 ЗоЗПП если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потре бителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Очевидно, что фара с царапинами не может светить нормально.
У меня однажды продавец признал ничтожной ржавчину на рамках дверей. И заплатил 78000 при цене машины в 120000 по решению суда. По-моему, факт более чем убедительный.
>- начисление пени начнется после истечения 10-дневного срока со дня уведомления Исполнителя о том, что Заказчик отказывается принять дефектный товар и просит вернуть уплаченную им сумму аванса при условии отказа Исполнителя добровольно выполнить требование заказчика и признания судом неправомерности действий Исполнителя

Ст. 23.1 ЗоЗПП. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за кажды й день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Т. е. неустойку нужно считать со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма неустойки - половины процента суммы предварительной оплаты товара.

>- пеня начисляется в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, но не более суммы выплаченного аванса. Начисление пени продолжается до момента удовлет ворения требования Заказчика (или до принятия решения суда о виновности?)

О сумме пени я сказал. Начисление пени продолжается до момента удовлетворения требования Заказчика. Если удовлетворит через 100 дней, заплатит пени 50 процентов от аванса. Если будет решение суда в Вашу пользу, взыскать все суммы можно при помощи судебных приставов достаточно несложно.


---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 20.02.2008, 18:32
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Для меня ценность ответа повышается, когда человек делится личным опытом и приводит конкретные примеры из жизни.


Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
Нам очень важно Ваше мнение!
Оценить этот выпуск рассылки >>

Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.70 от 17.01.2008
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное