Вопрос № 120801: Уважаемые господа эксперты!
В течение года я ремонтировал свой автомобиль на краснодарском Audi-центре. Денег было заплачено по нарядам заказам не меряно. Сейчас я готовлю претензию. Мне нужно посчитать процент неустойки за использование выплачен...
Вопрос № 120.801
Уважаемые господа эксперты!
В течение года я ремонтировал свой автомобиль на краснодарском Audi-центре. Денег было заплачено по нарядам заказам не меряно. Сейчас я готовлю претензию. Мне нужно посчитать процент неустойки за использование выплаченных мною сумм.
Подскажите, как это сделать и на основании какой статьи ЗоПП.
Спасибо.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Галкин Игорь!
Если я правильно понял из предыдущих вопросов, Вам были оказаны услуги ненадлежащего качества по ремонту автомобиля. Если на отдельную работу был установлен гарантийный срок, то исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть при наличии гарантийного срока на отдельную работу законные требования, заявляемые во время действия гарантии, продавец должен удовлетворить, если не докажет, что недостатки проявились из-за неправильной эксплуатации автомобиля (ч. 4 ст. 29 ЗоЗПП).
Если гарантийный срок на работы закончился, то в пределах 2-х лет Вы имеете право предъявить требования безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги), повторного выполнения работы, возмещения понесенных Вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами только в том случае, если докажете, что они возникли до ее принятия Вами или по причинам, возникшим
до этого момента. Доказать это можно с помощью показаний свидетелей или экспертизы.
Теперь о неустойке. Во-первых, требуйте всю уплаченную сумму за неоказанные услуги.
Во-вторых, согласно ч. 5 ст. 28 ЗоЗПП в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Однако согласно той же ч. 5 ст. 28 сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Т. е., доказав невыполнение исполнителем услуги, с него реально взыскать все Ваши затраты в двойном размере (уплаченные деньги и пеню в том же размере).
Если есть вопросы, задавайте в мини-форуме.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 31.01.2008, 13:09 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Отлично! Мне всегда нравятся Ваши ответы своей исчерпывающистью. 8-)
А как мне посчитать сумму неустойки? Допустим, наряд-заказ датирован 23.01.2007 г. и тогда же оплачены работы и ЗЧ, но неисправность фактически не устранена?
При получении машины менеджер-консультант требует подписать Акт выполненных работ, не видя машины. Как это может отразиться на предъявлении претензии? А ведь для того, чтобы понять, КАК работает машина на ней нужно ещё и проехать?!