Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 532
от 11.02.2008, 16:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 202, Экспертов: 20
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 5

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>


Вопрос № 121812: СИТУАЦИЯ: Мобильный телефон сломался под конец гарантии (заканчивается она 22февраля сего года). Но чтобы сдать телефон и вернуть обратно деньги, нужна, как я понимаю, претензия. Я ее написал. Но только потом заметил, что у меня, как бы так выра...
Вопрос № 121847: Мой знакомый заказал себе в квартиру металлическую дверь. Дверь установили, но через некоторое время, он заметил, что при закрывании дверь задевает косяк. Он обратился в фирму. К нему прислали мастеров, этот недостаток они устранили, но при этом испо...

Вопрос № 121.812
СИТУАЦИЯ:
Мобильный телефон сломался под конец гарантии (заканчивается она 22февраля сего года). Но чтобы сдать телефон и вернуть обратно деньги, нужна, как я понимаю, претензия. Я ее написал. Но только потом заметил, что у меня, как бы так выразиться..., недокомплект:
1. проводной хендс-фри перекушен моей кошкой (так ее перетак)
2. фирменное зарядное устройство давно исдохло и было выброшено
3. гарантийник есть, а чека нет.
4. карту памяти я давно заменил (родной нет), и эту не особо хочу отдавать.
ВОПРОС:
1. как я могу сдать телефон с возвратом денег, если "коробочка" моя не укомплектована?
2. какую сумму мне требовать, если чека нет..., и я не помню уже, за сколько я его покупала?
3. и, умоляю, скажите..., мое дело, вообще..., выиграшное или нет?
Заранее благодарю всех, кто откликнется!!!
Отправлен: 05.02.2008, 18:53
Вопрос задал: Казанцев Игорь Михаилович (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Казанцев Игорь Михаилович!

Оригинально, из продавца хотите выжать все, что можно....

Собственно по пунктам:
1. продавец вправе вычесть из суммы стоимости аппарата данные "недостачи" - определяется экспертом и среднерыночной ценой на данную деталь. По практике - обычно это никто не делает....но практика остается практикой.
2. Сумму которую можете подвердить.Если вопрос о цене возникает в судебном порядке, то тут либо свидетельские показания, либо анализ среднерыночной цены на тот момент (это платно, у соотверсвующих аналитических компаний например).
3. Дело выйграшное, если все документы оформленны должным образом. Если телефон сейчас просто сломался, то все зависит от поломки и доказания, технически сложный товар телефон или нет. На данный пункт отвечаю, как сейчас есть, без учета нарушений времени и т.п.

Приложение:

Ответ отправил: Sonik (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 05.02.2008, 19:37

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Казанцев Игорь Михаилович!
Ну что-ж... Тоже по пунктам:
1) Не имеет значения.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств (ст. 503 ГК РФ).
Гарнитуры подобные комплектным долго не живут и предназначены прежде всего для проверки работоспособности телефона при его продаже. Отдельный гарантийный срок на них не устанавливается. Некоторые изготовители пишут в инструкциях, что это подарок (хотя подарком оно на самом деле не является).
2) Сие крайне печально. Вы эксплуатируете телефон с некомплектным устройством питания. Между тем, это не гарнитура. Прочитайте инструкцию: там должно быть упоминание о том, что телефон должен использоваться только с фирменным зарядником. Для продавца это железный повод для отказа в выполнении выших требований.3) Не имеет значения.
4) Комплектная флешка стоит копейки и предназначена для того же, для чего и гарнитура.

Далее...
1) Лично я в возврате денег отказал бы. Основание имеется: см. выше - п. 2.
3) О сумме договаривайтесь с продавцом. Требуйте, разумеется, побольше и сразу, но если откажут - не удивляйтесь. Тут нужно искать компромисс.
3) В суде шансы 50/50. Зависеть будет от того, с какой ноги встал судья и от юридической грамотности продавца. Возможно, вообще исковое завернут.

ЗЫ: >я не помню уже, за сколько я его покупала?
Как это согласуется с никнеймом? ;)
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 05.02.2008, 22:07

Отвечает: Семёнов Аркадий Сергеевич
Здравствуйте, Казанцев Игорь Михаилович!
Здравствуйте, Казанцев Игорь Михаилович!
Отсутствие чека не является поводом для отказа в обмене или возврате денег за товар. А вот отсутствие оригинальных аксессуаров может вам немножко помешать в осуществлении данного действа, потому как продавец в случае обмена или возврата денег обязательно требует полный комплект. А теперь пройдитесь по магазинам и посмотрите в какую сумму вам обойдутся родные зарядник и гарнитура. И Будьте уверены, ели продавец вам и поменяет телефон или вернет деньги, то придётся вам докупить все недостающие элементы комплектации.
Ответ отправил: Семёнов Аркадий Сергеевич (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 05.02.2008, 22:54

Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, Казанцев Игорь Михаилович!
- Из практики работы с СЦ и салонами связи могу посоветовать обратиться сразу в независимую экспертизу. Это связано с массовыми отказами от гарантии по практически недоказуемым причинам. (Типа - Вы уронили аппарат, попала влага, перезарядили и т.д.) Что же касается независимой экспертизы, если Вы действительно уверены, что деффект производственный, то решение независимой экспертизы имеет более высокий уровень чем заключение СЦ и с их решением можете обращаться к продавцу или в СЦ для устранения неисправности. Либо, для начала, потребуйте от продавца проверки качества телефона. Подчёркиваю, проверки качества, а не экспертизы. ЗоЗПП разделяет эти понятия. После установки непригодности к эксплуатации можно уже поспорить о виновниках непригодности, т.е. провести независимую экспертизу с законным порядком действий.
- Для гарантийного ремонта недокомплект значения не имеет. Вы можете принести только сам аппарат. Заморочки могут возникнуть только при возврате или обмене товара и то не всегда, т.к. поменять Вам могут сам аппарт, а не комплект целиком.
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 09.02.2008, 00:15


Вопрос № 121.847
Мой знакомый заказал себе в квартиру металлическую дверь. Дверь установили, но через некоторое время, он заметил, что при закрывании дверь задевает косяк. Он обратился в фирму. К нему прислали мастеров, этот недостаток они устранили, но при этом испортили другую сторону двери (помяли облицовочный металл). При обращении в фирму с письменной претензией, представители просто отказались ее принять. Сказали, что им она не нужна, мы все сделали хорошо, а дверь вы сами испортили.
Как поступить в данной ситуации?
Отправлен: 05.02.2008, 21:18
Вопрос задал: Denaon (статус: Практикант)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Denaon!
Если выдвигалось требование замены товара, то отказ исполнителя обоснован. С точки зрения закона ситуация выглядит так:

1) Выполнена работа, обнаружен недостаток, потребитель обратился к исполнителю с требованием этот недостаток устранить. Исполнитель недостаток устранил и по данному недостатку к нему претензий больше нет. На этом область применения закона "О защите прав потребителей" кончается. Дальше начинаются общие нормы Гражданского Кодекса.

2) При устранении недостатка сотрудниками исполнителя был нанесен вред имуществу потребителя. Этот вред должен быть исполнителем возмещен. Этого и следует требовать. Основание: статья 15 ГК РФ.

Обратите внимание: возмещению подлежит реальный ущерб, а не вся стоимость двери. Если не сможете согласовать его размер вместе с исполнителем - обращайтесь в суд.

Приложение:

---------
Каждая снежинка падает на свое место.

Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 05.02.2008, 21:54


Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
Нам очень важно Ваше мнение!
Оценить этот выпуск рассылки >>

Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.70 от 17.01.2008
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное