Вопрос № 121489: здравствуйте! все пишут о защите прав потребителей, а кто защитит нас, индивидуальных предпринимателей, которые несут огромные убытки, возвращая деньги за сотовые телефоны даже из-за несущественных недостатков (например, сбой ПО), даже спустя 1-2 год...Вопрос № 121587: Мой отец купил стиральную машинку, из магазина её доставили в 22:30, к чему такой "запоздалый" сервис остаётся только догадываться...
Теперь по поводу самой машинки, в ней оказался существенная "недостаток":
- люк ...
Вопрос № 121.489
здравствуйте! все пишут о защите прав потребителей, а кто защитит нас, индивидуальных предпринимателей, которые несут огромные убытки, возвращая деньги за сотовые телефоны даже из-за несущественных недостатков (например, сбой ПО), даже спустя 1-2 года, когда товар теряет товарный вид????? оптовики такой товар обратно не принимают......
У Вас в договоре должно это все быть прописанно. Действия между юр. лицами предусматривает ГК, в котором написанно, что они должныв передать Вам товар надлежащего качества. К сожалению ГК нет под рукой, но это Глава II.
Ответ отправил: Sonik (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 03.02.2008, 22:20 Оценка за ответ: 2 Комментарий оценки: к сожалению у нас в стране ГК-это не выход!!!
Вопрос № 121.587
Мой отец купил стиральную машинку, из магазина её доставили в 22:30, к чему такой "запоздалый" сервис остаётся только догадываться...
Теперь по поводу самой машинки, в ней оказался существенная "недостаток":
- люк для загрузки/выгрузки неплотно прилегает к резиновому уплотнителю, если смотреть сбоку на просвет - видна щель.
Из-за этого негерметично закрывающегося люка машинка простояла у отца 2,5 года - опасался включать, чтоб протекающая вода не залила соседей. Его попытки обращения в магазин, продавший эту машинку, с целью поменять её на другую - бдительно отражались разными отговорками продавца.
Теперь спустя 2,5 года я забрал машинку у отца, чтоб попробовать всё-таки её использовать (живу на 1-ом этаже, поэтому никого не залью). Открыл дверцу в правом нижнем углу лицевой панели машинки, за которой согласно инструкции должны находиться фильтр и трубка аварийного слива воды - ни того ни другого НЕТ!
Вместо фильтра - просто пластмассовый держатель для него, а там где должна быть завинчивающаяся пробка трубки аварийного слива воды - просто пустое отверстие в корпусе.
В этом отверстии на ощупь не чувствуется никакой трубки, а есть в глубине ничем не закрытый патрубок.
Гарантийный срок на машинку ещё не истёк - осталось 4 месяца.
В связи со всем вышеописанным встаёт вопрос:
что делать ?
В своё время машинка стоила 18300 рублей и как-то хотелось бы, чтобы эти деньги не пропали даром.
Отвечает: REM_REM
Здравствуйте, Александр Михайлов!
Вам надо просто срочно обращаться в суд с заявлением на недобросовестного продавца. При этом желательно, чтобы у Вас были доказательства обращения к продавцу в течении этих лет.
В крайнем случае, найдите местное Общество защиты прав потребителей. Они тоже могут помочь - если продавец адекватен вообще (сомнения возникли на основании Вашего рассказа).
Сделать надо срочно, т.к. по истичении гарантийного срока, Вам будет крайне сложно и хлопотно добиваться справедливости.
С уважением,
--------- Вам и не снилось...
Ответ отправила: REM_REM (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 04.02.2008, 16:44
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Александр Михайлов!
В данной ситуации вряд-ли что-то удастся сделать.
Согласно ст. 483 ГК РФ покупатель, при обнаружении недостатков товара, обязан в разумный срок уведомить об этом продавца. При всем желании я не могу счесть 2.5 года разумным сроком.
Возражения продавца будут простыми: Товар принимали? Принимали. Стирали? Нет? Ваше право, но откуда вы тогда знаете,что уплотнение на люке протекает? Фильтр? Пробка? Но претензия по некомплекту тоже должны быть предъявлена в разумный срок (см. текст статьи в приложении). То, что СМА по назначению не использовалась - не вина продавца.
Приложение:
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 05.02.2008, 00:29