Вопрос № 94993: Здравствуйте.
Купил в магазине сменный цилиндровый механизм для замка, причём механизм выбирали вместе с продавцом и по прилагаемой мной заготовке, которую я принёс для образца. В присутствии продавца проверили комплектность, ключи были в отдельн...Вопрос № 95005: Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требо...Вопрос № 95049: Здравствуйте! Исполнитель устанавливал мет.дверь. Стали делать "облагородку" проёма, проём оказался 300мм, а исполнитель привёз вместо 3-х дощечек по 300мм(наверх и по бокам), 2шт. по 400мм(замерщик ошибся). Распилили эти 2шт. по 200мм и за...
Вопрос № 94.993
Здравствуйте.
Купил в магазине сменный цилиндровый механизм для замка, причём механизм выбирали вместе с продавцом и по прилагаемой мной заготовке, которую я принёс для образца. В присутствии продавца проверили комплектность, ключи были в отдельном герметичном пакетике. Но в итоге механизм не подошёл, поскольку крепёжное отверстие не соответствовало конструкции встроенного замка (как я потом изнул из интернета существуют разные типоразмеры механизмов).
Могу я вернуть механизм в магазин, ведь комплект ключей я был вынужден вскрыть и в магазине справедливо могут сказать, что были сняты слепки или предъявить другие подобные претензии (т.е. как бы нарушен товарный вид).
Чек есть,комплектность не нарушена, упаковка в порядке.
Я считаю, что продавец просто не профессионал и не знал как необходимо подбирать механизмы.
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Алексенко Сергей Анатольевич!
Продавец подбирал цилиндровый механизм вместе с вами, так что упрекать его в непрофессионализме как-то неправильно.
Действительно, возвращаемый товар надлежащего качества не должен быть в употреблении. Лично я не считаю, что разорванная упаковка с ключами является признаком этого. Попробуйте обратиться в магазин и обсудить ситуацию с управляющим. Тем не менее, если вам откажут в вашем требовании - не удивляйтесь, т.к. моя оценка субъективна.
И учтите, что закон "О защите прав потребителей" дает потребитель право не "вернуть" товар надлежащего качества, а заменить его. Отказаться от исполнения договора купли-продажи можно только если в продаже не имеется товара, подходящего для обмена.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 13.07.2007, 07:59 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Спасибо за помощь.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Алексенко Сергей Анатольевич!
В данном случае имеет место непредоставление полной информации о товаре и ситуация регулируется статьями 10 и 12 закона "О защите прав потребителей".
Речь о сохранности упаковки в этих статьях не идёт, так что смело возвращайте.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 13.07.2007, 08:02 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Спасибо за ссылки закона. Постараюсь воспользоваться
Вопрос № 95.005
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Поясните, пожалуйста, смысл этой статьи. То есть, купив товар в одном магазине, я могу прийти в любой другой, где продается такой же товар, и требовать его замены либо компенсации? Скажу, что чек потеряла, приведу с собой пару голосистых друзей, которые подтвердят факт покупки именно в этом магазине. Как в таком случае защищен магазин?
Отправлен: 13.07.2007, 08:59
Вопрос задала: Eurostile (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Eurostile!
Можете:) только это будет абсурдом и продавец докажет обратное, если фактически не было покупки.
Данный пункт подразумевает следущее, что если у Вас нет кассового или товарного чека - то отказать в гарантийном обслуживании , при правильно заполненных документах не имеют право. Если у Вас АСЦ (авторизованный сервисный центр) не принемает, то смело обращайтесь к продавцу (п.2 ст.18 ЗЗПП Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю., -> п.1. ст.18 ЗЗПП 1. Потребитель, которому продан
товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;). Кассовый и товарный чек подтверждает лишь то, что Вы его купили и только.это финансовый документ и АСЦ не имеют правого его требовать.....они же не налоговая:)
Как я предпологаю у Вас проблемма с товаром марки Sony?:)
Ответ отправил: Sonik (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 13.07.2007, 10:01 Оценка за ответ: 3 Комментарий оценки: Мне не понятно, как магазин сможет доказать отсутствие факта покупки. Если товар испортился после нескольких месяцев использования, а срок гарантии на него достаточно большой, при этом покупатель не помнит дату покупки, даже в каком месяце брал! Если утеряны документы, а подобный товар продается регулярно в нескольких магазинах города, то как доказать, то товар куплен именно в
этом магазине, а не у соседа. В этом суть вопроса. Технологию пользования законом я знаю, спасибо. А как быть в случае, когда доказать факт покупки невозможно? Простите, если изначально не совсем точно сформулировала вопрос.
Отвечает: SLasH
Здравствуйте, Eurostile!
>> То есть, купив товар в одном магазине, я могу прийти в любой другой, где продается такой же товар, и требовать его замены либо компенсации? Скажу, что чек потеряла, приведу с собой пару голосистых друзей, которые подтвердят факт покупки именно в этом магазине.
Продавец удовлетворит ваши требования, но предварительно вам нужно ДОКАЗАТЬ, что товар был куплен именно сдесь. В современном магазине пара ваших друзей вряд ли поможет, т.к. все чаще в магазинах присутствует база данных, по которой можно проверить, была ли сделана данная покупка.
>>Как в таком случае защищен магазин?
Продавец в ПРИНЦИПЕ защищен значительно меньше, нежели потребитель.
Ответ отправил: SLasH (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 13.07.2007, 10:40 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо за ответ. Очень четко, конкретно и без "воды".
Отвечает: Jack
Продавец может защищить себя, например, требованием сохранять упаковку товара весь гарантийный срок. Это согласуется с законом. А на упаковках, как правило, ставятся разные даты, серийные номера, номера партии, фирменные наклейки, пометки, другие данные, по которым можно свериться с той же базой данных товара или накладными.
--------- Per Aspera Ad Astra!
Ответ отправил: Jack (статус: Студент)
Ответ отправлен: 13.07.2007, 15:02 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Большое спасибо! Почему-то этот простой ответ мне в голову не пришел. Это самый лучший ответ на мой вопрос, который я получила сегодня.
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Eurostile!
Увы, свидетельские показания в данной ситуации - помощь весьма ненадежная.
Сам по себе кассовый чек означает, что вы заплатили данному лицу определенную сумму, не более. За что заплачены деньги, кассовый чек определить не поможет. Это может быть телевизор или тысяча батонов хлеба - определить по чеку невозможно.
В реальности договора розничной купли-продажи обычно заключаются в письменной форме. Ваш экземпляр договора как раз и подтверждает, что вы купили именно данный товар у данного продавца. Наличие чека при этом уже не столь важно. Наличие у продавца базы данных по продажам тоже особой роли не играет - данные могут быть утрачены при аппаратных поломках. Однако в суде представитель продавца скажет: "Есть определенный порядок, он исполняется. Где ваш экземпляр договора?" Ни вам, ни вашим свидетелям ответить
будет нечего.
Понятно, что при покупке банки консервов заключение письменного договора не практикуется. Но и цена там не та, чтобы искать "сговорчивых" друзей.
! I-a-i: Во-первых, часто в кассовом чеке ставится наименование или код товара. Во-вторых, есть же еще товарный чек, где товар указывается полностью. В-третьих, на практике при покупке в магазине достаточно дорогих товаров (пылесос, холодильник, ТВ, ...) договор в письменном виде не заключается практически никогда. И это вовсе не мешает рассмотрению в суде претензий потребителя. [ Alexandre V. Tchamaev ] --------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 13.07.2007, 15:11 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо за содержательный и взвешенный ответ. Правда, "в реальности" договоры розничной продажи заключаются не всегда, так как часто для это нет возможности, да и просто необходимости.
Вопрос № 95.049
Здравствуйте! Исполнитель устанавливал мет.дверь. Стали делать "облагородку" проёма, проём оказался 300мм, а исполнитель привёз вместо 3-х дощечек по 300мм(наверх и по бокам), 2шт. по 400мм(замерщик ошибся). Распилили эти 2шт. по 200мм и заделали проём. Получилось так, что от двери до коридора проём заделан на 200мм, а 100мм осталась стена. Знакомый пришёл во время процесса работы(дома была мать-закзчик), и когда увидел это, то сказал, чтобы доделывали до конца. И ушёл на балкон разговаривать по телефону.
Вернулся, никого нет. Мастера ушли, а мать знакомого расписалась в акте, где было написано, что всё сделано с её согласия. Вернее они её убедили его подписать, мотивируя тем, что они не успевают на другой заказ и им не дадут зарплату, если не будет её росписи... Знакомый звонит в фирму, там говорят, что всё, вроде расписалась, значит поезд ушёл... В акте установки, под представителем Исполнителя стоит Кирилл. Адреса Исполнителя нет, есть только телефон и адрес фирм
ы в другом городе... Имеет ли значение подпись его матери-заказчика? Можно ли обязать Исполнителя доделать работу до конца? Спасибо!
Отправлен: 13.07.2007, 15:16
Вопрос задал: Felex (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Felex!
Забавная ситуация. В выполненной работе есть явный недостаток, но подпись в документе есть и исполнитель считает, что все в порядке. Типа: "я в домике". На самом деле это не так. Felex, заходите по ссылке:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml
находите там подходящий образец претензии, составляете свою претензию и передаете изготовителю (как это сделать - на той же странице есть ссылка). Ну и статью 29 закона "О защите прав потребителей" можно перечитать для общего развития.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 14.07.2007, 06:49 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Ясно! Спасибо огромное за ссылку!