Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 399
от 17.07.2007, 15:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 169, Экспертов: 23
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 3


Вопрос № 94838: Здравствуйте многоуважаемые эксперты! Я столкнулся с такой проблемой. Хочу заказать деревянные стеклопакеты в одной фирме у нас в городе. Окна на всю квартиру в сумме все это получается довольно дорого и поэтому хочу сэкономить на монтаже. руки и гол...
Вопрос № 94852: Я купила год назад паропылесос "Polti". Гарантийный срок 2 года. За этот год я уже 3 раза возила его в ремонт. Каждый раз неисправность была разная. Последний раз меняли мотор. Теперь паропылесос не собирает воду. Я написала претензию с тре...

Вопрос № 94.838
Здравствуйте многоуважаемые эксперты! Я столкнулся с такой проблемой. Хочу заказать деревянные стеклопакеты в одной фирме у нас в городе. Окна на всю квартиру в сумме все это получается довольно дорого и поэтому хочу сэкономить на монтаже. руки и голова у меня на своих местах и опыт у меня уже есть. тем более гарантия должна сохранится на само изделие. Суть: они делают замеры, рисуют эскизы, составляют договор. я его читаю и вижу что гарантия снята из-за того что я отказываюсь от их монтажа. причем гарантия снята как на изделие, так и на сам монтаж. сразу им это предъявляю это, девушка извиняется за доставленные неудобства и отдает договор на рассмотрение их же юристов. через три дня они мне звонят и говорят что моя просьба не удовлетворена и они отказываются давать гарантию на изделие. Что делать? как выйти из этой ситуации?

Приложение:

Отправлен: 11.07.2007, 21:19
Вопрос задал: Rado-XXX (статус: 2-ой класс)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Rado-XXX!
Никак. Установление гарантийного срока на товар - право, а не обязанность изготовителя.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 13.07.2007, 15:13
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Спасибо за ответ. А разве закон РФ не обязывает изготовителей ставить гарантию? хотелось бы узнать какими статьями закона вы руководствовались?


Вопрос № 94.852
Я купила год назад паропылесос "Polti". Гарантийный срок 2 года. За этот год я уже 3 раза возила его в ремонт. Каждый раз неисправность была разная. Последний раз меняли мотор. Теперь паропылесос не собирает воду. Я написала претензию с требованием обменять этот паропылесос на новый, но мне отказывают, ссылаясь на то, что каждый раз неисправность разная, а не повторяющаяся.
Имею ли я право требовать замены паропылесоса на новый, а не ремонта, как предлагают мне?
Спасибо.
Отправлен: 12.07.2007, 00:22
Вопрос задала: Sima55 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 3)

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Sima55!

Если посмотреть определение товара, имеющего существенный недостаток ,то мы можем увидеть, что там не прописаны однотипность или различие между дефектами. Есть только одно - неоднократные (т.е. не кратное равное одному) проявление дефектов. Следовательно, если дефект проявляется не_однократно, в ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, что за дефект - Вы вправе требовать замены.

Далее, Вам вправе предлагать могут все, что угодно, Ваше право - соглашаться с этим или нет. Если Вы четко знаете, чего хотите - того и требуйте. В данной ситуации - замены товара на новый.

P.S. я бы рекомендовал вернуть деньги, т.к. за два года уже линейка обновилась и за эти же деньги можно купить более лучший товар:)....ну это так......совет из чисто экономических соображений:)

Edited by Alexandre V. Tchamaev
Ответ отправил: Sonik (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 12.07.2007, 01:15

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Sima55!
Согласно преамбуле закона "О защите прав потребителей":
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Из определения следует, что недостаток должен повторяться, то есть быть одним и тем же. Последовательные выходы из строя двигателя и, к примеру, регулятора мощности - недостатки разные и существенными (при однократных проявлениях) не являются. После принятия поправок к ЗОЗПП ситуация должна измениться, но примут их не раньше осени.

ОДНАКО пылесосы не входят в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков (Постановление Правительства РФ №575). Поэтому для обмена такого товара существенность недостатка не имеет значения.

---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 12.07.2007, 09:07
Оценка за ответ: 2
Комментарий оценки:
Я не поняла имею ли я право требовать замены паропылесоса.


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.53 beta от 09.07.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное